Как написать правдоподобный роман в жанре фэнтези. Как писать фэнтези


Как написать книгу фэнтези пошаговая инструкция

как написать книгу фэнтезиКак написать книгу фэнтези, да так, чтобы не стать невзрачной каплей в море себе подобных? И уж тем более не прослыть горе-фантастом, который пишет жалкие пародии с великих трудов вроде «Властелина колец» Толкина, «Страны чудес без тормозов…» Х. Мураками, космических миров Головачева Василия и т.п.Решил вернуться к истокам и написать фэнтези. Наверное, просто устал от постоянной гонки и захотелось снова окунуться в мир магии, стального клинка и крупных сражений с различной нечистью. Вот сегодня и решил написать об этом пост. Прочитав данную статью, Вы получите пошаговую инструкцию написания качественного фэнтези.

С чего же начать?

фэнтези мир

Как думаете, чем фэнтези отличается от обычной литературы? Да! Удивительными мирами, не похожими на наш обыденный.

Мир фэнтези

В фантастической литературе важно продумать детали невиданного мира, куда не ступала нога человека. На листе ватмана нарисуйте контур будущего мира. Расположите внутри географические и астрономические объекты, пространства прошлого и будущего. Все, что Вам вздумается. Не ограничивайте свою фантазию. Продумайте и климатические условия.

Совет: смоделировать необыкновенный мир Вы можете и с помощью компьютерных программ.

Взгляните, где могут расположиться разумные существа? Как будут выглядеть их жилища? Наметьте пути, соединяющие поселения. Только наметьте, ведь мы еще не знаем, что это за существа и как они будут передвигаться.

Население мира фэнтези

Создав мир, можно населить его и живыми, мыслящими существами. Зная, как выглядят их дома, Вы с легкостью сможете нарисовать самих существ, чем они живут, их ценности и пристрастия.

Совет: Продумайте, живут они семьями или в одиночку? Каковы их характер, темперамент? Может они иные, и мыслят категориями, чуждыми человеку? Обладают ли сверхспособностями?

От проработки каждого народа, населяющего мир, зависят дальнейшие действия Вашего главного героя, его стремления, цели.

Главный герой.

Вглядитесь в народы, населяющие Ваш мир. Возможно, главный герой живет как раз среди них?

Совет: Главный герой может прятаться даже внутри закомплексованного или тихого жителя Вашего мира. Именно он может оказаться тем, кто преобразит весь мир своей смелостью, добротой или любым другим качеством, каким пожелаете Вы – Создатель этого мира.

Не нашли главного героя среди жителей созданного мира? Не отчаивайтесь. Возможно, он попадет в этот мир из нашего. Приглядитесь к окружающим Вас людям. Нашли нужный образ? Последуйте совету мировых классиков — сразу перенесите его в блокнот, который обязательно носите с собой.

Познакомьтесь ближе со своим героем. Кто он? Как выглядит? Какие мысли его тревожат? Что ему мешает жить полноценной жизнью? Какие цели преследует? А может, он абсолютно ленив или самонадеян, груб или застенчив, одиночка по жизни или любит компании? Разглядывайте своего героя до мелочей.

Сюжет

фэнтези сюжет

Посмотрите, что Вам хочется изменить в герое, чему научить или от чего помочь избавиться. Поняв это, Вы сможете разработать стратегию действий, событий, происходящих в Вашей книге.

Дальнейший план написания книги прост: завязка истории, прорисовка событий, действий и их очередности, которые проведут нашего героя через испытания и преграды. Путешествие изменит героя, расширив его мировоззрение и круг общения; он вырастет как личность. Но каким именно он станет, зависит от Вашей изначальной задумки, как автора.

Если мыслей по сюжету нет, то раскачайте фантазию с помощью нашего генератора сюжетов.

Завязка истории

Любая увлекательная история начинается с неординарного события, которое нарушает привычный ход событий в жизни Главного Героя.

Например, герой находит исторический предмет или необычный артефакт неземного происхождения. Может произойти встреча героя с необычным существом, которое нарушит его покой и заставит думать, как от него избавиться или же попросит о помощи. Подойдет любое событие, которое кардинально изменит обыденность героя, заставит начать действовать, отправившись в далекое путешествие.

ВАЖНО: увлекательной книгу делает интрига. До последнего момента держите читателя в неведении относительно развязки: победит ли главный герой своих врагов, свои пагубные пристрастия и привычки. Непонятным должно оставаться и то, где в конце путешествия окажется наш герой.

Фэнтези для детей

фэнтези для детей

План написания книги будет тем же, что и для взрослых с 2-мя дополнениями:

  1. Возраст главного героя книги должен соответствовать возрастной категории детей, для которой Вы пишите. К примеру, Артуру из книги «Артур и минипуты» Люка Бессона 10 лет.
  2. Определитесь, чего Вы хотите добиться этой книгой: чему-то научить детей, заставить задуматься над чем-то, в воспитательных целях или просто в целях интересного досуга для ребенка.

Исходя из двух этих моментов, будет закручиваться сам сюжет.

Итак, благодаря статье Вы узнали, как создать мир в стиле фэнтези, как найти главного героя, в чем заключается завязка истории и для чего она нужна.

Вы еще сомневаетесь, что сможете придумать книгу, которую будут зачитывать и перечитывать до дыр, ждать от Вас следующих книг и приключений Ваших героев? Чем больше Вы об этом думаете, тем страшнее становиться приступать к работе. Один страх влечет за собой другой. Ряд вопросов все больше сковывает и не дает начать писать.

Вам нужно понять: мир Вы создаете в первую очередь для себя. Если Вам самим будет интересно бродить по его тропинкам, делать открытия и знакомиться с его жильцами — поверьте, найдется много людей, которые тоже увлекутся этим миром.

Самостоятельно начать путь писателя, книги которого будут издавать и читать, очень сложно. Поэтому окружите себя единомышленниками. Конечно не забудьте подкачать теорию литературного дела. Все лучшее по этой теме собрал в этом тренинге. Пройдете его и сразу поймете с чего начать и как писать крупную историю.

Также еще рекомендую почитать посты как начать писать книгу и как придумать героя для книги.

Статья оказалась для Вас полезной? Буду благодарен Вам, если Вы поделитесь своим мнением на данную тему в комментариях и нажмете кнопки соц. сетей. Хотите получать больше полезного материала? Подписывайтесь на новости блога.

Артем Васюкович.

tvoya1kniga.ru

Как написать успешный фэнтези-эпик | Книги

Циклы и сериалы — не прерогатива фантастики, в мировой литературе скопилось изрядное количество «историй с продолжениями». Некоторые интересны и увлекательны, другие более-менее читаемы, третьи нагоняют тоску и зевоту с первого же тома.

О том, откуда взялись книгосериалы, какова их природа, чем они интересны — как читателю, так и писателю, как сотворить более-менее вменяемый эпик и какие сложности поджидают его автора, мы попросили рассказать писательницу Веру Камшу, автора знаменитых фэнтези-циклов «Хроники Арции» и «Отблески Этерны».  

Эта статья публиковалась в МИРФ №67 (Март 2009). Недавно Вера Камша анонсировала окончание своего самого знаменитого цикла — «Отблески Этерны». Самое время вспомнить, что автор думает о создании и завершении книжных эпопей.

Видимо, первым автором фантастического сериала была Шахразада, спасавшая свою жизнь и попутно открывшая перспективнейший творческий метод:

  1. Заинтриговать.
  2. Прервать на самом интересном месте.
  3. Продолжить, не переставая интриговать.
  4. Прервать на еще более интересном месте.
  5. И так, пока не умрет ишак, эмир или Ходжа Насреддин. То есть пока не закончится история, или читатель и примкнувший к нему издатель не утратят интерес к сериалу (бывает), или автор не утратит интерес к своим героям (тоже бывает).

Шахразады хватило, как минимум, на 1001 ночь, причем потребитель был настолько доволен, что сделал смертницу любимой женой и вообще начал вести себя прилично. Такова волшебная сила хорошего сериала.

В первый же день после ужина вдова достала толстую книгу и начала читать мне про Моисея в тростниках, а я просто разрывался от любопытства — до того хотелось узнать, чем дело кончится; как вдруг она проговорилась, что этот самый Моисей давным‑давно помер, и мне сразу стало неинтересно, — плевать я хотел на покойников…

Гекльберри Финн

Гекльберри ткнул точнехонько в одну из основных причин популярности циклов и сериалов. Незавершенность истории вызывает чувство сопричастности — еще ничего не решено, все происходит сейчас, у тебя на глазах. Разница между единичным романом и сериалом в чем-то напоминает разницу между трансляцией матча и его записью. Несопоставимый уровень вовлеченности и азарта плюс неопределенность, кого-то раздражающая, а кого-то притягивающая.

Незавершенность истории вызывает чувство сопричастности — еще ничего не решено, все происходит сейчас, у тебя на глазах

Отдадим дань и столь неотъемлемой части человеческой природы, как любопытство. Подглядывание с последующим перемыванием косточек веками оставалось популярнейшим развлечением. Потом на смену сплетням у колодца пришли книги и газеты, а затем и телевидение. Люди начали воспринимать сильных мира сего и вымышленных персонажей, как соседей, которых можно обсуждать, осуждать и одобрять:

— Я так и знала, что барон Одеколон бросит мадам Тарарам!— Бедненькая!..— А поделом! Нечего было перебегать дорожку мадемуазель Аппарель.— Генерал Интеграл — болван!— И не говори, кто же так Андуин форсирует?!— Но он же ничего не форсировал.— Все равно болван, надо было форсировать! Вот Наполеон у Немана…— Зато капитан Никошпан — молодец. Сразу понял, что нужно зайти с бубей…

И все бы хорошо, но новости устаревают, а завершенные истории лишают комментаторов свободы маневра. Убийца — дворецкий, и против этого не попрешь! Другое дело, если убийцу только ловят, это дает возможность скоротать вечерок над логической задачкой, утверждаясь в собственном интеллектуальном превосходстве и над убийцей, и над полицией. Финал с разоблачением подобных удовольствий лишает.

Третий довод в пользу сериалов — привязчивость человеческая. Красочный затягивающий мир и симпатичные герои не желают отпускать, хочется раз за разом возвращаться к знакомому озеру или дождливым вечером забегать на чай к добрым знакомым, хочется знать, как у них дела, схватить их за руку, когда они делают глупость, предупредить, отругать, выпороть, а то и закрыть собой.

Привычка вкупе с любопытством и эффектом сопричастности и есть та почва, на которой росли, растут и будут произрастать истории с продолжениями. Другое дело, что для хорошего урожая одного чернозема мало.

Однако за время пути собака могла подрасти!

Неизвестный работник ж-д. транспорта из г. Житомира

Кто как, а я для себя делю сериалы на плановые, стихийные и искусственные. Первые, как следует из названия, изначально задумывались дилогиями и выше, стихийные разрастаются в процессе работы — стало жалко расставаться с героями, пришел в голову лихой сюжетный поворот, и так далее.

Искусственные взращиваются под давлением обстоятельств в лице издателей, читателей и вполне законного авторского желания разработать найденную жилу. При этом причина, по которой сериал стал сериалом, никоим образом не связана с его качеством. Вынашиваемый годами проект может сдохнуть на первой же книге, а самочинно пустившееся в рост или раздутое на заказ станет шедевром.

Сериалы можно поделить на плановые, стихийные и искусственные

С плановыми сериалами все просто и понятно. Стихийные от воли автора не зависят. Бедняга попадает в положение человека, честно купившего взрослого фокстерьера и обнаружившего, что это щенок ирландского волкодава и он, между прочим, растет и требует места и калорий. Избавиться? Но оно же твое, родное и любимое! Остается кормить, выгуливать и объясняться с соседями на предмет столь приятной неожиданности. При этом кто-то ирландцами восхищается, а кто-то не менее искренне считает, что собака должна быть левреткой, в крайнем случае, фоксиком, и это противоречие неустранимо.

Особняком стоят сериалы искусственные, когда не предполагавшая продолжения книга (фильм) имеет успех, который просто глупо не развить. Ладно, если финал открытый, а ну как нет? Если герои умерли или, того хуже, переженились по страстной любви, что для самих героев, конечно, хорошо. А вот для зрительниц и читательниц… Впрочем, нет истории, кроме разве что полного конца света, которую нельзя так или иначе продолжить. Собственно, конец света тоже не беда, к нему всегда можно написать приквел.

Он улетел, но обещал вернуться. Милый, милый…

Фрекен Бок

Изъять героя из водопада, залечить перерезанное горло, оставив изящный шрам, сосредоточить мировое Зло в утерянном пещерным чудиком колечке, отыскать неучтенного потомка — все в воле автора, а что не может автор, смогут соавторы и продолжатели. Лично я была уверена, что в финал «Crataegus sanguinea» иголки не вставить, а Раткевичи не только нашли, за что ухватиться, но и вытянули из этого уже четыре повести, и это далеко не конец.

Особенно концептуально получалось продолжать у Александра Волкова, сперва пересказавшего «Удивительного волшебника из страны Оз» Фрэнка Баума, а затем под градом читательских просьб сотворившего целую эпопею. Казалось бы, в первой книге все линии связаны — Элли с Тотошкой возвращены в Канзас, три волшебных существа получили, что хотели, и стали правителями, злых колдуний и добавленного Волковым людоеда истребили, о чем писать-то?! Александр Мелентьевич нашел. Сложил кротость жевунов, дразнившую Страшилу ворону, раздавленную Гингему, живое небелковое и — готово. Продолжение, да какое!

Попробуем поставить себя на место автора. Задача: продолжить историю Элли и ее друзей

Чужой творческий процесс есть тайна, но попробуем поставить себя на место автора. Задача: продолжить историю Элли и ее друзей, не повторяясь и не перечеркивая «Волшебника». Страшилу с Железным Дровосеком в Канзас не затащишь, значит, отправляем Элли в Волшебную страну. В гости? По воле случая? На помощь? Точно! Нужно помочь друзьям.

Переходим к следующему вопросу: что случилось с друзьями? Поссорились? С Железным Дровосеком, пожалуй, поссоришься… Стихийное бедствие? Элли не МЧС, тут добрых волшебниц просить надо. Враг? Перспективно, но откуда, не из-за гор же?! О! Мрачное наследие прошлого, значит, ищем в Голубой или Фиолетовой стране.

Мигуны — оружейники, да и Железный Дровосек не промах, а у жевунов — самоуправление, к тому же от Гингемы осталась пещера с вещами и совами. Оттуда что-то может вылезти, хотя это слишком банально. А если у колдуньи был ученик или слуга? Если он что-то унаследовал? Нет, не годится: туфельки достались Элли, а два артефакта на одну придавленную колдунью перебор. Нужно что-то свеженькое, да и как злодей будет захватывать власть?

А как захватывают все уважающие себя тираны? Либо путч, либо агрессия. Хунта в Изумрудном городе? Длиннобородый солдат в роли Пиночета? Не проходит. Остается война, но откуда будущий диктатор возьмет армию? Из жевунов солдаты никакие… Зато в этом мире есть железный дровосек, есть соломенное пугало, так почему бы не быть … деревянным солдатам?! Очень удобно, но тогда наш будущий агрессор получается столяром. Остается оживить дуболомов… Хм?! Дуболомы, какое прелестное имя для деревянных вояк, а оживлять будем нет, не магией, хватит с нас колдунов, а… Порошком будем оживлять! Специальным, и чтоб в руки нашего фюрера попал случайно.

Так, проблему врага решили, как власть брать будем? Нужен предатель, ну, с этим просто: разобидим кого-нибудь на недодавшего бонусов Страшилу. Есть! Изумрудный город взят, на троне — злыдень, Железного Дровосека захватим на марше, пора звать на помощь.

Магическая и мобильная связь с Канзасом не предусмотрена, ищем гонца, способного в кратчайший счет перебраться через горы и пустыню, отыскать и узнать Элли. При этом гонец должен сначала как-то связаться с узниками. Узник… «Сижу за решеткой в темнице сырой… Вскормленный в неволе орел молодой, мой верный товарищ, махая крылом…» Ну, орел, это перебор, но птичка нам и впрямь нужна, а с какой птичкой лучше всего ладит воронье пугало? С вороной! Той самой, что посоветовала ему добыть мозги! Вот вам и отсыл к первой книге.

Идем дальше. Птичка долетела, Элли рвется на помощь. Встает вопрос транспортировки и родителей. Одну девочку не отпустят. Сбежать тайком, бросить и так испереживавшихся папу и маму? Элли не из таких, да и что они с вороной вдвоем смогут?

Первая мысль — Гудвин! Увы, при ближайшем рассмотрении экс-волшебник обнаруживает полное отсутствие боевого духа. Ему ли, убегавшему от Тотошки, воевать с дуболомами? Нужен новый герой, достаточно безумный, чтобы поверить Элли, и достаточно сильный и смелый, чтоб добраться до Волшебной страны и вступить в бой с дуболомами. Кто он? Дровосек? Циркач? Моряк!!! Моряки мало чему удивляются, моряки ищут приключений, моряков любят читатели. А чтобы Элли отпустили с новым героем, сделаем его родственником. Дядей. Теперь все на месте, можно прокладывать маршрут, разрабатывать стратегию и тактику.

Так ли работал Волков, мы, конечно, не узнаем, но подобный подход (на мой взгляд) наиболее удобен: плясать от исходного текста, сохраняя характеры и додумывая необходимые связки.

Эх… Нет ничего невозможного, когда есть хороший план.

Портос, пока еще не барон

Особого рецепта написания циклов не существует, нынешние многотомные эпопеи делаются по тем же принципам, что и авантюрные романы теперь уже позапрошлого века. Не только «Три мушкетера», но и «Граф Монте-Кристо» являли собой романы-фельетоны, публиковавшиеся поглавно в газетных «подвалах» первой полосы и нацеленные на вполне конкретную аудиторию. На послереволюционную Францию или Англию эпохи промышленной лихорадки, где резко выросло число грамотных людей. Не просто умеющих читать и писать, но способных ориентироваться в истории и географии, интересующихся, и всерьез, политическими и этическими вопросами. Не настолько, чтобы грызть философские трактаты, но достаточно, чтобы постановка серьезных проблем на страницах приключенческого романа привлекала, а не отталкивала.

Романы-фельетоны давали публике то, что та хотела: увлекательную историю, разбитую на кусочки-блоки того размера, который можно с удовольствием прочесть на досуге (а досуга в эпоху становления капитализма у людей деловых немного) и при этом соотнести с собственным миром.

«Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо» публиковались по одной главе, как сериалы с продолжением

Нам, нынешним, это странно — а ведь тогдашнее «бульварное чтиво» поднимало кучу актуальных проблем и при этом имело относительно коллективную форму, предвосхищая нынешние телесериалы. Фельетоны читали вслух всей семьей или хотя бы обсуждали по мере выхода. А теперь внимание: из этого следовала одна важная особенность, которую нынче зачастую упускают — каждый блок должен был не просто быть интересен, а захватывающе интересен. Кто-то выезжал за счет лихих сюжетных выкрутасов, те же, кого читают и помнят до сих пор, старались насытить текст всем — происшествиями, портретами, философскими мыслями, эмоциональной нагрузкой. Плюс узнаваемая с первого взгляда стилистика.

«Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время, — век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю, — словом, время это было очень похоже на нынешнее, и самые горластые его представители уже и тогда требовали, чтобы о нем — будь то в хорошем или в дурном смысле — говорили не иначе, как в превосходной степени»

Диккенс — «Повесть о двух городах», самое начало. Первая фраза, а уже ни с кем не перепутать. Так «сугубо развлекательная» литература и становится классикой, переживая писания претендующих на элитарность современников.

А вот в России жанр не прижился, потому что до кампании по ликвидации безграмотности для него просто не имелось аудитории. Лермонтов попытался написать приключенческий роман вроде скоттовских «Пуритан», получился «Герой нашего времени». Гениально, но из другой оперы. Аналоги «Парижских тайн» у нас были — начиная с Булгарина с его «Иваном Выжигиным», но «Графа Монте-Кристо» с обилием поднимаемых им философских и политических проблем не случилось, а этическую проблематику при переносе на нашу почву, кажется, вовсе не заметили.

Зато сейчас мы регулярно наблюдаем, как читатели со страстью обсуждают именно этическую сторону дела. Такое впечатление, что жанр восполняет некую нехватку «кальция» в организме. Что до других аспектов, то размеры блока нынче увеличились от главы до книги, требования же, по существу, остались прежними. И аудитория та же — занятые люди, которым хочется между делом не просто занять мозги, но и получить определенную пищу для оных.

Тем временем Джепп трудился, не покладая рук. Мне было немного обидно, что Пуаро занял такую пассивную позицию. Меня — уже не впервые — стало мучить подозрение, что он сдает, и доводы, которые он приводил в свою защиту, не казались мне убедительными.

Капитан Гастингс

Плюс без минуса не ходит. То, что держит циклы на плаву, их же и топит. Читатель открыл книгу, обнаружил дивный новый мир, возлюбил героев, загорелся сюжетом и жаждет продолжения. Считает дни до его выхода, теребит продавцов, в одиночку или с собратьями по фэндому гадает, что будет. Дождался. Получил. Прочитал. А дальше? А дальше очень часто приходит разочарование. Первый бал бывает лишь единожды, мир уже открыт и местами обжит, повторения чуда не случилось, и кто в этом виноват? Правильно, автор. А еще он виноват в том, что сюжет пошел «не так».

Когда читаешь книгу от начала и до конца, принимаешь происходящее в ней, как данность. Для нас Констанция умерла, миледи отрубили голову, Портос женился на прокурорше, Арамис постригся, Атос оставил службу и уехал в провинцию. А давайте представим, что думали первые читатели «Трех мушкетеров», когда Атос наставил пистолет на бывшую жену и… И нужно ждать следующего фельетона. Сколько мсье и мадам жаждало убийства, а сколько — примирения супругов? И сколько было недовольных тем, что Атос всего лишь отобрал у жены открытый лист?

Разочарование в том, что ставшие интересными и нечужими персонажи поступают не так, как думалось и хотелось, естественно, но это не предел. Я не единожды слышала жалобы на то, что мушкетеры взяли и постарели. Понять претензию можно: в семнадцать девических лет трудно сохранить верность враз ставшему пятидесятилетним Атосу, а ведь он еще и пить бросил, и сына где-то раздобыл! Непорядок. Лучше б он навек скрылся за горизонтом, прекрасный, страдающий и пьющий. Тогда о нем было бы можно мечтать, дописывая в уме «свою» книгу. Да и неудачное спасение английского короля в «Двадцать лет спустя» в глазах многих «не тянет» супротив спасения французской королевы в первой книге.

Занятно, что трилогии и выше обычно счастливее дилогий. От третьей книги уже не ждут откровений, ее раскрывают с известной долей скептицизма и опять обманываются, но уже в другую сторону, только восторг «первого бала» сменяется радостью встречи с вернувшимися из отлучки друзьями. Разумеется, это не закон, но закономерность.

Восторг первого впечатления сменяется радостью встречи с вернувшимися героями

Нужно быть достаточно смелым человеком, чтобы писать дилогии, а уж писать их, приучив читателей к гигантским эпопеям за своей подписью! Для этого надо быть Перумовым, рискнувшим сменить не только масштабы, но и направление. Дилогия «Империя превыше всего» соединила космооперу, антиутопию, альтернативную историю и крайне редкую по нынешним временам действительно научную фантастику. Автор рискнул и выиграл, но мне отчего-то кажется, что, написав третий роман, эдакое «Руслан Фатеев двадцать лет спустя» он бы выиграл еще больше.

Распорядиться потенциалом цикла (если он позволит вам это сделать) можно по-разному. Проще всего написать бестселлер и продолжать его, продолжать, продолжать… Во все стороны. До полного исчерпания. Правда, для этого нужно написать бестселлер.

Можно (но лишь в случае, как говаривали в не столь давние времена, «планового хозяйства») повышать планку от книги к книге. Идти от простенького, но миленького провинциального бала у Лариных к великолепию Николаевского бала в Петербурге, а то и к Воландовскому весеннему балу полнолуния. Это труднее, но в случае удачи «эффект разочарования» будет снят за счет качества, а автор станет хозяином цикла, а не его заложником. Еще труднее не оказаться заложником героя, особенно любимого читателями.

Бывают девочки, которые смотрят футбол, потому что там «тааааакие мальчики», и считают замену хорошенького футболистика на какого-нибудь Пеле провалом матча. Вряд ли тренер, выстраивая стратегию игры, принимает этот фактор в расчет, а вот авторы порой на уступки идут, меняют изначальный замысел и начинают выпекать приключения приглянувшегося героя. Правильно ли это? Смотря с какой стороны поглядеть. Лично мне кажется, если у тебя есть своя линия, гни ее до упора, и в любом случае не пиши через «не могу» — возненавидишь и героя, и читателей, а отсюда шаг до нервного расстройства и полшага до мутации в литературного наемника, которому и кормящие его читатели плохи, и живущие своим умом коллеги нехороши. Остается только материться.

С героями связана и еще одна проблема. По ходу написания персонаж начинает дурить и портить книгу. Именно портить. В планах и набросках выглядело загляденье, подошел к нужному месту — не то. Всерьез о подобном конфузе рассуждать можно долго, а если в шутку, выходит примерно следующее:

Автор (А): Что ж ты, гад эдакий, творишь, мы же так не договаривались!Герой (Г): Хочу и буду!А: Убью.Г: Муа-ха-ха! Ничего ты мне не сделаешь! Я тебе нужен, нужен, нужен.А (уныло): Нужен. Слушай, будь человеком, по-хорошему прошу!Г: А пошел ты!А (неуверенно): Убью гада!Г: А вот не убьешь, не убьешь, не убьешь! (высовывает язык) Куда ты без меня?! Да я в первом томе на 78 странице сказал такое, а во втором томе на 521 про меня предсказали такое…А: Ну, пожалуйста, веди себя прилично. У тебя же предки, гены, сверхзадача…Г: Нанялся я тебе донкихотствовать! Каждый за себя, понял?!А (уныло): Так ведь убью.Г: Куда ж ты без меня? Я — герой! Меня все любят.А: Ну… вообще-то это я — автор. Ты должен меня слушаться. Ты — благородный, умный, гордый. Ты не можешь быть неблагодарной тварью.Г: А тебя не спрашивают!А (безнадежно): Убью гада!Г: Врешь ты все! Я у тебя один!Из кустов вылезает другой геройДругой герой (Д.Г.): Нэзаменимых нэт! Я за нэго.А (радостно): Правда-правда?Д.Г: Таки-да (берет несколько аккордов на рояле). Кончай ее, Сэмен!А (со вздохом облегчения): Заряжай! Целься!! Пли!!!

Маловато будет!

Орел-мужчина

Каждому варвару (кендеру, вуки, головану) очевидно, что долгоиграющие истории, как и любые другие, держатся на идее, героях, сюжете и декорациях, о чем можно рассуждать долго и нудно. Специфика в том, что нужно удержать интерес читателя на протяжении длительного периода, не наскучив и не позволяя о себе забыть. Первый, само собой разумеющийся рецепт, это регулярная подпитка, но помогает она не всегда. Читатели, пусть и со скрежетом зубовным, годами ждут нового Мартина, а выходящие регулярно новинки загибаются на третьей, если не на второй книге.

Единого мнения о том, сколько книг должно быть в цикле, нет и быть не может. Кому-то и трилогия велика, а кому-то и десяток томов маловат, а вот сюжет, герои и способ изложения на размер влияют. Как убедительно показано все в той же перумовской «Империи», наиболее функциональны не гигантские монстры, а Туча. Так и в сериальном деле. Там, где гигантская эпопея, будь она хоть трижды «Войной и миром», иссякнет, книги о разовых приключениях постоянных героев будут успешно множиться.

Гигантская эпопея иссякнет, а книги о разовых приключениях героев будут успешно множиться

Достоинства очевидны: чтобы понять, в чем дело, не нужно держать в голове предыдущее многокнижье — цикл можно начать и бросить в любом месте. Удовлетворена и тяга к стабильности: все в порядке — мистер Вульф по-прежнему носит желтую пижаму и бурчит, мистер Гудвин валяет дурака, кокетничает с дамами и дразнит полицейских. Орхидеи цветут, Фриц священнодействует на кухне, преступление раскрыто, банковский счет пополнен. Можно ужинать, как героям, так и читателю. Лепота.

С точки зрения автора удобств тоже в количестве. Можно вводить новых персонажей, не думая о том, что их придется тащить из книги в книгу. Отработал свое — до свиданья. Можно не бояться самоповторов: в единой вещи, как бы велика она ни была, стандартные выходки начинают приедаться.

Другое дело «разовый» роман: читатель встретит старых друзей и улыбнется им, как родным. Дескать, сколько лет, сколько зим, а вы, мсье Пуаро, совсем не изменились! В «разовых» романах можно прыгать во времени в обе стороны, не отчитываясь за пропущенные куски, отделываться одной фразой там, где пришлось бы увязывать множество концов, не вести строжайший учет поминаемых героев и событий. Пиши да радуйся, но на всякую пышку найдется шишка.

И дело не в том, вернее, не только в том, что для создания Ниро Вульфа требуется Рекс Стаут, подобный проект при кажущейся свободе имеет серьезные ограничения. Чтобы раз за разом успешно и однотипно приключаться, герой должен иметь приключательную профессию. Для него идеально подходит карьера гениального сыщика, чуть меньше кого-нибудь странствующего, действующего по схеме пришел-увидел-победил-выпил (получил денежку, полюбил даму), пошел дальше.

Увы, не всем героям дано бесконечно бродить туда-сюда, становиться королями, бросать это дело, снова бродить и снова становиться. Создавший синеглазого киммерийца Говард в 1935 году застрелился, а Конан так и идет из книги в книгу, побеждая не только чудовищ и время, но и откровенную халтуру, выпекаемую финансово озабоченными продолжателями. Харизма, никуда не денешься. Иное дело типовой Ванька, которого цикл за циклом прибивает ко двору короля Халтура. В конце ему светит либо смерть, либо женитьба, частенько отягощенная попаданием в цари. Все. Конец обеда. Жить герою долго и счастливо, но за кадром, а автору браться за новую работу.

Карьерный рост наряду с окончательным воссоединением возлюбленных — кошмар создателей всех «биографических» сериалов. Предполагается (и читатель ждет), что полюбившийся персонаж победит и будет за то вознагражден. Хорошо, если ему по жизни не надо ничего, кроме гонорара и орхидей, а если надо? Если он состоит на службе, причем в хорошей и правой (как минимум, с точки зрения автора) империи? Как форестеровский Хорнблауэр и легионы космолетчиков. Тогда количество книг ограничивается количеством допустимых в данном мире повышений. Как у пушкинской старухи, прошедшей от разбитого корыта до царицы. Следующий шаг: трансформация в морские владычицы невозможен, вернее, чреват возвращением к разбитому корыту.

Между прочим, сюжет перспективнейший. Неожиданное лишение склочной героини трона с осмыслением, осознанием и последующим отвоевыванием короны можно растянуть томов на -дцать. Авторам сугубо положительных и при этом непобедимых персонажей хуже. Приходится так или иначе выводить разогнавшегося героя за скобки и ветвить сериал в разные стороны.

Запоминается последняя фраза. Важно войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выходить из разговора.

Штирлиц

Штандартенфюрер был умен, потому и не попался. Создать мир и героев, которых примут и полюбят, трудно, но красиво из этого мира уйти еще труднее. Потому что жалко. Потому что это не нравится читателям. Потому что это не нравится издателям. Потому что с концом книги кончается и кусок твоей, вполне себе реальной жизни. Неудивительно, что многие эпопеи так и не обретают четкого финала. Даже если основная интрига иссякла, а герои ушли за горизонт.

Я желаю счастья Перну, Кринну и далекой-далекой Галактике, пусть драконы летают, а дети и предки Люка Скайуокера и герои Копья совершают подвиги, но поговорим о концах, которые-таки концы. Вариантов множество: от «все умерли» до « все поженились», но главное, на мой взгляд, не сам финал, а остающееся послевкусие. Очень разное. От досады до светлой грусти или желания взять флаг и полезть на какую-нибудь баррикаду.

Многие эпопеи так и не обретают четкого финала

Замечено, что чем длиннее сериал, неоднозначнее герои и активнее аудитория, тем больше недовольных концом саги. Даже те, кто громко требовал окончания, когда это, наконец, случается, ощущают потерю. Что-то закончилось, его больше не будет. Вот не будет и все! Караул! «Разбудите Фесса!!!»

Закончилась и та самая неопределенность, позволявшая пробраться в мир сериала и там обжиться. Пора снимать доспехи и вылезать из звездолета, бал окончен, свечи погасли, осталась лишь хрустальная туфелька. А то и калоша 46 размера! Автор все испортил! Ну, пусть не все, но почти все… Не тех убил, не тех поженил, не так победил.

И чем непредсказуемей сюжет, чем больше вариантов исхода, тем больше будет недовольных, потому что реализован только один вариант. Кто-то от этого в восторге, а кто-то… Истерия, сопровождавшая выход последнего «Гарри Поттера», памятна всем. Если отбросить откровенные пакости вроде сжигания книг и проклятий в адрес Ролинг, останется детская обида и боль потери. Потому что покидать воздушные замки подчас трудней, чем каменные.

И все-таки заканчивать нужно, и заканчивать честно. Финал может быть открытым, закрытым и промежуточным, но он не должен быть скомканным. Не дело, когда основная линия теряется, новые герои делают что-то свое, а в конце парой сухих фраз сообщают, что сэр рыцарь снес-таки башку сэру дракону. При этом первые три тома сэр дракон усиленно злодействует, вследствие чего сэр рыцарь едет его убивать, попадая во всякие переделки. В четвертом томе сэр рыцарь выпивает с вольными стрелками, едет дальше и исчезает. Следующие четыре тома вольные стрелки разбираются с местным шерифом и почти привязывают его к могучему дубу, но тут к ним выскакивает олень. На него спускают собак, олень убегает, оказывается зачарованным принцем, который следующие три тома…

Финал может быть открытым, закрытым и промежуточным, но он не должен быть скомканным

В самом расширении мира и появлении новых героев нет ничего плохого, но заявленные главными линии должны быть завершены. Не обязательно смертью, свадьбой и коронацией. Это может быть многоточие, но не отписка. Идеальный, на мой взгляд, финал у тетралогии Симонова «Живые и мертвые». Кто-то погиб, кто-то жив, но война еще не кончена. Чем она кончится, уже очевидно — не очевидно, кто до этого доживет. Так бывает в жизни, так все чаще бывает и в книгах.

За кадром должно остаться ощущение пространства, а не каменной кладки, а герои… Они заслужили право на нечто большее, чем «стали жить-поживать и добра наживать». Кстати, приоткрытый финал изрядно смягчает читательский негатив, так как личная книга, которую поклонник цикла не только читал, но и в уме «дописывал», остается цела и продолжает расти. Поэтому не убивайте и не жените всех, оставьте что-то тем, кто пришел в ваш мир по вашим следам и пока не готов прощаться.

Ну а если конец окончателен и бесповоротен, то… «Атос, Портос, до скорой встречи! Арамис, прощай навсегда!..» Воистину, «никакое железо не может войти в человеческое сердце так леденяще, как точка, поставленная вовремя» (Исаак Бабель).

За кадром должно остаться ощущение пространства

***

Убедительная просьба не рассматривать эти заметки как поучение. Не судите сороконожку за то, что она неконцептуально объясняет, с какой ноги и почему зашла. Она не энтомолог, она сороконожка, ее дело передвигаться, а не обосновывать. И, кстати, не стоит ходить с тех же ног, если вы лошадь или страус.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.mirf.ru

Как написать правдоподобный роман в жанре фэнтези

1 методика:Пишем роман в жанре фэнтези

Вы хотите написать книгу в стиле фэнтези, но хотите сделать ее правдоподобной, оригинальной и уникальной? Вы хотите создать свой мир, своих героев и сделать их настолько реалистичными, как персонажи романов «Гарри Поттер» или «Властелин колец»? Что ж, приступайте к чтению этой статьи! Писатель — это человек, у которого есть вдохновение, а не тот, кто хочет, чтобы к нему пришло вдохновение. Не ждите, пока муза посетит вас. Писатель — это человек, который пишет. Откройте в себе идеи!

Шаги

Пишем роман в жанре фэнтези

  1. 1 Оцените свой стиль письма. Вы любите писать? Тогда вам, возможно, придется тратить меньше времени на прогулки с друзьями. Если вы любите писать, но не умеете следовать графику, составьте для себя систему стимулов. Помните: не тратьте все свое время на написание книги. У вас есть своя жизнь — живите! Однако если вы хотите, чтобы писательское ремесло стало вашей основной работой в жизни, посвящайте этому занятию не менее 8 часов в день — именно столько времени будет занимать у вас настоящая работа. Найдите отдельное место, где вы могли бы ежедневно уединяться, как если бы вы шли на работу.
  2. 2 После того как у вас появится одна или две хороших идеи, сядьте и начните записывать темы на бумаге. Как правило, эти идеи вращаются вокруг основного события, такого как война или чья-то смерть. Ответьте сперва на простые вопросы: «Почему?», «Кто это сделал?», «Когда?», «Как?». Затем можете перейти к более подробным вопросам: «Как это изменит мир?», «Как это повлияет на окружающих людей?» и т. д. В конце концов, это создаст основу, с помощью которой вы сможете сосредоточиться на событиях вашей истории, а затем приступить к другим вторичным событиям, которые наполнят содержание книги.
  3. 3 Приступите к созданию главного героя. Хорошо, теперь у вас есть несколько крупных событий, которые составляют наполнение вашей истории. Пора приступить к созданию вашего героя. Так как это фантастическая история, ваш герой может быть даже нереальным существом. Но будет ли это женщина или мужчина? Какова его/ее роль в истории? Определите основные черты характера, не вдаваясь слишком в детали. Запишите их на бумаге. Вы хотите сделать характер очень реалистичным? Да, я знаю, что вы хотите. Но давайте оставим это на потом.
  4. 4 Определитесь, где должны жить ваши герои. Люди живут на Земле, но где живут участники вашей истории? На данный момент, давайте разберемся с этим вопросом. События происходят на нашей Земле или может в параллельной вселенной? Вы хотите создать свой мир от начала до конца? Разберитесь с этим моментом и, как и в предыдущем пункте, не слишком вдавайтесь в детали. Придумайте правителя вашего мира, расы людей, которые там живут и так далее.
  5. 5 Распишите следующие моменты: ваш главный герой, основные события, в каком мире развивается история, и каковы цели развития сюжета. Отныне все, что вы будете делать, будет основано на этой информации.
  6. 6 Взгляните на сюжет. Теперь вам потребуется внести некоторые изменения.
    • Рассмотрите основное событие. Закрутите и обработайте его так, чтобы оно выглядело правдоподобно.'
    • Начните собирать других героев. Это поможет вашему герою в его/ее поисках или путешествии. Не каждый герой должен быть одиноким волком. Ваш персонаж может быть холоден в душе, но это не значит, что он/она не будет иметь ни семьи, ни друзей. Не заставляйте ваш рассказ вращаются только вокруг вашего персонажа. Покажите чувства людей, которые окружают вашего героя, и расскажите, как их решения влияют на них. Не делайте историю об одном человеке, сделайте историю о «путешествии одного человека».
    • Окружите главный сюжет вторичными событиями. Это могут быть личные события, такие как рождение ребенка, брак, смерть кого-то дорогого и т. д. Так или иначе, это поможет закрутить сюжет, наполнить свою историю чувствами и добавить человечности.
    • Позвольте вашему персонажу развиваться. Долгое путешествие по миру, предсмертный опыт или даже любовь заставит ваших героев «вырасти». Конечно, вы не хотите, чтобы ваш персонаж быть немым или глупым. Добавив вторичные события, внесите изменения (небольшие или радикальные) в личность вашего героя.
    • Создайте препятствия на жизненном пути вашего персонажа. Не все будет даваться ему легко. Убедитесь, что вы пишете роман фэнтези, а не повествование о прогулках по саду. Не забудьте дать имя своему герою.
  7. 7 Возьмите лист бумаги и карандаш. Пора создать ваш мир фэнтези. Если вы пишете о мире, который по своей сути — это Земля, распечатайте карту мира и карандашом (или черной/красной ручкой) внесите изменения в облик нашей удивительной планеты. Вы можете даже проделать небольшой экскурс в историю, чтобы увидеть, можете ли вы адаптировать историю Земли к сюжету вашей книги. Если вы планируете построить мир с нуля, начните рисовать простые линии. Вы можете сделать моря, океаны, озера, горы и другие черты вашего мира. Нарисуйте линии земель империй и королевств. Прикрепите самоклеящиеся листочки и другие заметки на карту, чтобы определить места, где проходили определенные события. Помните: ваша карта не должна быть сделана правильно или аккуратно. Свободно используйте любые материалы, которые вы любите, и получайте удовольствие!
  8. 8 Спланируйте хронологию вашей истории. Это могут быть события, которые происходят в вашей книге, или просто косвенные схематические упоминания о других событиях. Не думайте, что строить мир, который, по большей части, не появится в книге — это пустая трата времени. Это помогает читателю понять, что писатель знает, о чем говорит, а не просто вставляет случайные описания на страницах книги. Пусть ваш персонаж расскажет легенду или вспомнит определенное событие, которое вы тщательно спланировали. Как писатель, вы должны знать что-то, что не знают читатели. Будьте уверены в том, что вы пишете.
  9. 9 Спланируйте все подробности о вашем персонаже. Проникните в глубины сердца главного героя. Чего он боится (смерти, темноты)? Где и когда он родился? При каких обстоятельствах? Может, он любит кусать ногти? Или играет на музыкальном инструменте? Будьте свободны, это ваша история.
  10. 10 Завершив хронологию вашего мира, опишите его. Какую одежду носят люди? Суеверны ли они? Довольны ли своим королем или императором? Существует ли академия для обучения солдат или магов? Каковы законы вашего королевства? Может, там запрещено убивать или использовать магию? Есть ли у людей королевства особые семейные устои? Могут ли женщины драться на войне, или это позволено только мужчинам? Есть ли сказочные существа, бродящие по равнинам вашего мира? Верят ли люди в богов? И кто их боги? Пора спланировать окружающий мир. Это, вероятно, будет самой обширной задачей в создании вашей истории. Это станет вашей основой. Пропишите все до мельчайших подробностей. Не переживайте, если процесс написания займет у вас слишком много времени. Хорошая история должна иметь прочную основу.
  11. 11 Разбейте историю на главы. Определите, каким вы будете писателем. Каким будет длина ваших глав и всей книги? Будете ли вы писать от третьего или первого лица? Хотите ли вы описать ваших персонажей и их окружение, чтобы сделать историю более личной читателю, или это не имеет для вас значения, и ваша цель — просто написать эпическую легенду? Опишите, как взаимодействуют ваши персонажи. Сделайте копию карты вашего мира и наметьте маршрут путешествия ваших персонажей. Сделайте ссылку на событие в каждом месте — это поможет вам описать его. Не бойтесь создавать и планировать.
  12. 12 Дайте другим прочитать вашу работу. Распечатайте готовый продукт и раздайте несколько копий людям, которые могут наслаждаться чтением вашего романа. Сначала это может быть всего несколько близких друзей, но как только вы начнете положительные отзывы и станете более уверенны в себе, вы можете попробовать опубликовать вашу книгу. Принимайте любую критику, так как она поможет вам стать лучшим писателем в будущем. Запоминайте все, что ваш редактор говорит вам. Поверьте, ваши шансы быть опубликованным вырастут, если вы обратите внимание на это, но старайтесь не слишком надеяться на публикацию книги, так как, если этого не случится, вы будете очень подавлены и разбиты. Но даже если ваша работа отвергнута одним редактором, подкорректируйте историю или отправьте ее другом издателю.

Советы

  • Не переживайте, что людям не понравятся ваши идеи. Если вы будете беспокоиться по этому поводу, безусловно, найдутся люди, которые будут критиковать ваше произведение.
  • Не торопитесь. Почитайте другие книги и жанры, которые вдохновят вас. Запишите свои мечты и на их основе придумайте историю.
  • Не делайте ваши персонажи стереотипными. Нарисуйте правдоподобных персонажей, а также заслуживающие доверия личные истории и цели. Сердце хорошей истории фэнтези – в ее персонажах.
  • Проверьте текст на ошибки – вы же не хотите, чтобы они разрушили вашу историю? Если вы сделаете слишком много ошибок, читатель будет высматривать их вместо того, чтобы наслаждаться вашим романом.
  • Не спешите. Не смещайте события или сюжетную линию. В противном случае вы раскроете все слишком рано, и очень много событий будет происходить одновременно, что сделает историю утомительной. Оставьте каждому событию пространство. При необходимости, вы сможете написать продолжение.
  • Придумайте своим персонажам недостатки. Идеальный персонаж скучен, независимо от препятствий, которые он преодолел, или его необычного характера.
  • Не спешите с вашим новым творением. Маловероятно, что мы можем придумать целый сериал в течение часа. Планируйте события и таинственные чудеса, которые порадуют ваших читателей.
  • Будьте терпеливы. Написание требует много времени и много терпения. Толкиену потребовалось более 15 лет до публикации «Властелин колец», а Средиземье он продолжал строить на протяжении всей своей жизни. Вам не нужно 30 лет, чтобы написать свою историю, но вы не закончите ее в течение недели. Если же вы это сделаете — это плохой знак.
  • Будьте в курсе изменений в вашей сюжетной линии. Иногда, когда мы планируем роман (будь то фэнтези или нет), некоторые идеи появляются, когда вы начнете писать. Оцените их. Посмотрите, вписываются ли они в сюжет и не испортят ли всю вашу работу. Если так, запишите их в блокнот и оставьте на следующий раз. Это не последняя ваша книга.
  • Ставьте цели. Запланируйте, сколько слов или страниц вы хотите написать в день. Наличие цели поможет вам продвинуться в написании текста. Не волнуйтесь, если конечный результат покажется вам недостаточным, ведь каждый камень должен быть отполирован.
  • Проявите творческий подход. Не бойтесь пробовать что-то новое.
  • Всегда используйте собственные идеи и фантазии. Использовать чужую идею сначала может показаться вам удачной мыслью, но в результате вы останетесь неудовлетворенным.
  • Всегда носите блокнот с собой. Чаще всего, эпические идеи для вашего романа — не самые правдоподобные идеи. Сосредоточьтесь на простых вещах вокруг вас. Например, идея «Звездной пыли», фэнтезийного романа Нила Геймана, посетила автора тогда, когда он увидел поле, перешагнув через стену с отверстием в ней. Маленькие события, которые никто больше не замечает, являются большим шагом для написания оригинальной истории.
  • Будьте изобретательны! Эльфы, гномы, гоблины и орки — это уже не модно? Толкиен был писателем, а не богом. Вам нравятся расы, которые он создал? Почему бы вам не создать свои собственные?
  • Не открывайте всего. Читатель хочет иметь что-то, о чем можно почитать. Спланируйте большой секрет с самого начала книги, и пусть загадка будет раскрыта только в конце (пропавший артефакт, странная смерть). Подкрепите ожидания, чтобы придать читателю энтузиазма.
  • Позвольте событиям идти своим чередом — не пытайтесь контролировать всю вселенную вашего романа.

Что вам понадобится

  • Блокнот
  • Карандаш, ручка и ластик
  • Чистая бумага
  • Самоклеящиеся листочки для заметок/Компьютер с текстовым редактором
  • Фокус на событиях, которые происходят вокруг вас
  • Словари
  • Другие примеры историй фэнтези, ранее прочитанных вами
  • Вдохновение

ves-mir.3dn.ru

Как написать фэнтези? написать интересное фэнтези, фэнтези, советы по написанию фэнтази

 

Шаги.

  1. Прежде стоит решить, что вы хотите написать. Короткий детский рассказ? Роман? Или культовый фэнтези  эпос? Если это ваш первый проект, то начать следует с малого, конечно можно попробовать прыгнуть выше головы, но шанс на успех весьма мал, а если у нас ничего не будет получаться в начале нашего творческого пути, то появляется очень большая соблазн, полностью забросить это дело.

2.      После того как вы определились с объемом, следует  разработать план-характеристика персонажей, и сюжет для рассказа. Характер персонажей следует сделать сложным, и реальным, а составляя сюжет, следует подумать, над тем, что вам больше всего нравилось в фэнтези рассказов других авторов. Еще лучше вернуться к первоисточникам. Такие писатели как Толкиен и Роулинг довольно часто обращались к традиционным мифам и легендам, 

3.      Переход от фантазии в реальную жизнь. Будут ли действия вашей книги начинаться в реальном мире, с последующим открытием и погружением в мир тайн и загадок, скрытым под поверхностью? (Гарри Потер) А может быть там, где царит фантазия, нет месту реальности, и  правила игры  совершенно иные? (Хроники Нарнии) Или действия вашего произведения изначально начинаются в мире, совершенно не похожем на наш? (Властилин Колец)

4.      Создать мир. Как принята постоянным атрибутом любого фэнтези являются говорящие животные, ну и, конечно же, магия. Зверюшку, вы можете придумать сами, или позаимствовать из фольклора, то же самое касается и магии. Только постарайтесь избегать штампов, насколько это возможно.

5.      Написать. Но не просто статью, а историю с реальными характерами, создайте своеобразный полигон, где будут разворачиваться действия, затем эскиз – и только тогда, когда вы это сделаете, вы можете вернуться, назад и изменить, что-либо.

6.       Когда вы закончили, и готовы приступить к редактированию, задайте себе несколько вопросов: Являются ли действия в вашем мире, последовательны? Ваши авторские вещи, символы действительно понятны, хорошо описаны и интересны? Есть ли свой стиль, своя манера излагать и привлекательна ли она?

7.      И наконец, позвольте другим прочесть то, что вы написали.

8.      Стоит читать и другие книги для вдохновения.

9.      Не стоит употреблять редко встречающиеся слова, или  значения, которых может вызвать сомнение.

 

 

Советы по написанию фэнтази

 

·  Будьте изобретательны, при создании мира. Подземелья и средневековые замки являются обиталищем не только драконов. 

·  Избегайте информационных захламлений. Если вы придумали нечто интересное, то это не повод писать семи страничные вступления. То же самое касается всей книги, пытайтесь развить идею на протяжении всей истории: это придает загадочность, и делает вашу книгу интереснее.

·  Характер, как сделать воображаемого друга: стоит убедиться, что данное лицо является реальным. Представьте этого человека, или станьте им, и подумайте, что вы могли бы сказать или сделать на его месте.  Убедитесь, что ваш персонаж имеет недостатки, а не идеальный характер, это нужно для того, чтобы он не был скучным.

·  Если у вас никак не получается придумать идею, то заимствуйте ее из классиков, это может быть кто угодно. Хотя лучше конечно брать иностранных, Достоевский, Толстой, это все-таки не много не то, а вот Шекспировских идей, может что-то и получиться,  или это могут быть не классические произведения, а сказки, добавьте изгибов, поворотов, и ваших собственных уникальных мыслей.

·  Не стоит использовать чрезмерно магию. Даже если в вашем мире ее валом. Если делать это очень часто,  из-за каждой царапины, то через некоторое время вся будет выглядеть утомительно, и скучно.

 

Back to top

nikmartin1.narod.ru

Как писать фэнтези? | Ответ здесь

В интернете есть очень много различных статей с рекомендациям, как писать фэнтези. Для справки, слово «фэнтези» иностранного происхождения, к слову фантастика имеет очень отдаленное отношение. Один из самых известных авторов стиля фэнтези есть Роуэл Толкиен. На самом деле книги в этом стиле не очень интересно читать, но фильмы, снятые по этим книжкам смотреть интересно.

Инструкции

1. Наверное, для пробуждения интереса к фэнтези воображения одного читателя недостаточно. Только работа уелой команды: художников, композиторов, стилистов, дает возможность восхищаться этим жанром. «Хроники Нарнии» замечательный образец такой работы.

2. Наверное главная причина в том, что стандартность фраз, схожесть сюжетов делает фэнтези малопривлекательным стилем в литературе. Но возможности современного кино безграничны. Фильмы в стиле фэнтези просто уникальны, по своей способности сказку сделать былью, оживить героя, перевоплотить его из человека в животное и наоборот.

3. Автор статьи не вправе давать рекомендации как писать фэнтези, но сделать несколько предположений может. Есть сюжет, есть герой и кажется, что будущий успех не за горами. Но очень хочется, чтобы это было именно фэнтези. Так вот теперь готовую книгу, с прекрасным сюжетом надо переписать, адоптируя ее под то, что хочется и соблюдая, некоторые правила этого жанра.

4. Действие книги обязательно должно происходить в средневековье. Герой уже там, отлично, если нет- надо придумать, как его туда отправить. Это чуть ли не самое главное, потому, как в конце книги, его обогащенного опытом, поумневшего и возмужавшего надо вернуть назад.

5. Возвращение по правилам жанра должно происходить через те ворота, через которые уходили. Поэтому очень важно продумать способ перехода оригинально. Все что происходит с героем и его попутчиками не имеет никаких правил, главное верить, что все даже самое невозможное возможно.

6. Положительные персонажи должны выжить или в крайнем случае воскреснуть, отрицательные- кануть в лету. Вот, пожалуй, и все предположения о том, как писать фэнтези.

questione.ru

как НЕ надо писать фэнтези:-)

Борис Стадничук, автор «Эксперт Казахстан»

Прежде чем развязать войну в рамках литературного произведения, надо придумать мир, в котором она будет происходить. Иначе война закончится художественным поражением автора

Война

Е. Есимханов.

В последнее время в Казахстане в литературной среде обозначилась тенденция приспособиться к потребностям современности, перейти на нормальные рыночные отношения — то есть создавать произведения, хоть каким-тобоком интересные широкой публике. Тут важны пока что не столько художественные результаты, сколько то, что писатели-издателипробуют разные технологии создания и раскручивания жанрового «продукта».

С этой точки зрения мы и постараемся рассмотреть роман Ержана Есимханова «Война». Книга анонсировалась как первый казахстанский роман в жанре фэнтези. Это не совсем правда. Тут можно было бы вспомнить, скажем, роман Оливера Лантера (псевдоним, конечно) «Кредиторы богов». Но не лишенная определенных художественных достоинств книга мадам Оливер не претендовала на то, чтобы попасть в бестселлеры казахстанского книжного рынка, которого в 2002 году попросту не существовало. Роман же Есимханова — действительно первая попытка «фэнтезийного прорыва» к массовому читателю.

Первое, что разочаровывает, — отсутствие карты. Стивенсон говорил, что весь «Остров сокровищ» родился из карты с крестиком и сакраментальной надписью «золото здесь». А в фэнтезийном романе речь идет не о маленьком острове, а о целом мире! А что это за мир, если он не нанесен на карту? Одна из главных изюминок жанра — возможность прямо «на местности» поиграть в завоевания, путешествия и открытия.

Другая изюминка — малый народец. Так англичане называют всяческие нечеловеческие расы — от эльфов до гоблинов. У Толкина их чуть не десяток и за каждой — предыстория. В жестких разновидностях жанра авторы ограничиваются двумя-тремя, но в любом случае их присутствие неизбежно постольку, поскольку они символизируют враждебные и дружественные герою стихии. Ержан Есимханов, понимая, что совсем без малого народца — никуда, вставил в роман каких-то маловнятных лесовиков. Кто они, чем живут, откуда в романе взялись и зачем в нем нужны — остается непонятным. Еще есть Шаман — вроде как человек, но в конце концов оборачивающийся каким-то демоном, что выглядит крайне неубедительно и необъяснимо. Третья изюминка — квест — в романе тоже отсутствует. Нет вожделенного всеми артефакта (кольца, меча, диадемы), поиски которого составляли бы основу сюжета. Наконец, предоставляемая фэнтези возможность эскапизма (т.е. бегства от постылой реальности в романтические фантазии) — тоже одна из важнейших изюминок жанра. И вот тут-тог-на Есимханова и постигла самая, наверное, главная неудача. Бежать в созданный его фантазией мир читателю вряд ли захочется.

Хотя герои фэнтезийных романов живут в мире вымышленном, но еще одна приманка жанра в том и состоит, что мы вдруг узнаем в фантазиях реальность. Например, у Толкина трудно не заметить, что положительные персонажи — родом из «рыцарственной» Западной Европы, а отрицательные — с «деспотического» Востока (этим объясняется сверхпопулярность «Властелина» у диссидентски настроенной части советской интеллигенции). Но если мы можем сказать, что хоббиты родом из доброй старой Англии, что Арагорн сиживал за круглым столом короля Артура, а эльф Леголас дружил с провансальскими трубадурами, то персонажи г-на Есимханова этнографически аморфны. Нет попытки использовать в романе узнаваемые читателем центральноазиатские мотивы. Персонажи носят финно-угорские, западнославянские и скандинавские имена. При этом образ жизни и обычаи у всех одинаковы. Еще хуже, что нет дифференциации по оси Добро — Зло. Все персонажи тщеславны и грубы, а различаются только степенью жестокости. Правда, Шаман воспитывает преемника — Ройво. Этому горячему финскому парню, возможно, предстоит стать в будущих томах (если они будут написаны, а на такую мысль наводят незавершенность сюжета и цифра «1» на обложке) спасителем местного человечества, но пока он ничем не примечателен и симпатий не вызывает. Одно из племен возглавляет чрезвычайно жестокий вождь, вознамерившийся покорить все прочие народы, что и осуществляет методами кровавыми и однообразными. Описания битв излишне многословны, военные хитрости примитивны и рассчитаны на трусов и простаков. Кстати, основным оружием, используемым в мире Ержана Есимханова, является топор. Это противоречит элементарным законам развития военной техники, но могло бы быть занятно, если бы автор нафантазировал тактику боя, отличную от той, которая развилась в реальном мире. Но автор этого не сделал. В сценах сражений, составляющих основу книги, его больше всего привлекают кровавые подробности. Читатель простил бы фонтаны крови, если бы они служили фоном для эпического рассказа о борьбе Добра и Зла. Но такого рассказа не получилось. Дело могли бы спасти перечисленные выше «изюминки» жанра. Но автор ими пренебрег. В «Войне» нет высоких чувств, нет чудесных существ, невероятных приключений, загадочных стран и волшебных колец. То есть, по большому счету, фэнтези-то и нет. Есть оркоподобные, неразличимые в психологическом отношении существа, которых невозможно ни полюбить (как мы любим Гэндальфа или Бильбо Торбинса), ни возненавидеть (как мы ненавидим Сарумана), которые тюкают друг друга топорами непонятно во имя чего. Не люди, а компьютерные юниты из real-time strategy WarCraft.

Конечно, нельзя требовать от г-на Есимханова, испекшего чуть ли не первый казахстанский фэнтезийный блин, больших художественных прорывов, но пренебрежение элементарными законами жанра, к сожалению, не позволило создать даже просто конкурентоспособный продукт. Мне кажется, что если автор в самом деле хочет продолжить свой проект, то в первую очередь ему надо взять лист бумаги, карандаш и нарисоватьнаконец-таки карту.

www.gennadij.pavlenko.name

Как написать фэнтези: begamot_74

Попалось мне в руки несколько однотипных книжек из далекого 1994 года, Библиотека Боевой Фантастики (не больше не меньше). В аннотации написано - "фантастические романы в средневековом духе", тогда слова фэнтези похоже не придумали еще. Я это все прочитал и вывел некоторые закономерности. Я знаю, как теперь писать фэнтези. Сам писать не буду, но в рамках занятия кружка "Очумелые ручки" расскажу, как это делается. Авось пригодится кому.))Первым делом - главный Херой. Атлет, титан, гигантская груда мышц, не из босяков, какой-нить знатный дворянин или даже Король.Если не король - то кроме Хероя в книжке присутствует еще и Король - тоже огромная груда мышц, добрый или злой в зависимости от настроения. Если Король не Херой, то он второстепенен.  Все эти ребята деловые, они умеют обращаться с мечами.

Далее, должна быть Цель, возле которой водоворотом крутится Херой. Минимум, спасти какой-нибудь Мир.Целью может быть все что угодно, любое место притяжения, башня, ворота, любовь, женщина, враг, лягушка. Есть Херой, есть Король на заднем плане), есть Цель (впереди). Ну Херою еще надо разумеется девочку, какую-нить Фею.

Да, забыл сказать, Херой ведь тип колдуна обычно, знает некоторые заклинания или меч у него навороченный. Фея тоже знает некоторые заклинания, но как правило они не очень мощные, она берет другим, красотой и умом и постоянно тащит Хероя на ложе или по крайней мере обещает это. В общем в книге должно присутствовать Волшебство и всякие пассы-руны.

Разумеется есть еще и коварный   Анти-Херой, тоже колдун, но обычно могущественный.Вот эти два типца постоянно спорят друг с другом за право обладать доступом к Цели. Кроме того, в книге должны быть разные зверушки, мифические и не очень, хорошие и плохие, самое главное - чтобы они умели говорить, не так как пластиковая кукла или медведь: "Мама!", а так, связно и логично, тип: "Я тебя сейчас съем!" (плохая зверушка) или "Я сейчас решу все твои проблемы, кроме ложа!" (хорошая зверушка).

Да, еще можно напихать в книжку ушастых эльфов, гномов, троллей, гоблинов, росликов, полуросликов и прочих недоросликов. Эльфы поушастее, гномы побородатее, тролли-гоблины - пострашнее. Так сейчас модно - пихать их везде в фэнт-рОманы)) спасибо дедушке Толкиену)Короче, краткая форму фэнтези такова: Херой + Фея + Цель + Волшебство - Анти-Херой + хорошие зверушки - плохие зверушки + ложе = хороший финал. Вот и все, моя друзья) Главное - груды мышц, девочку покрасивее, зверюшек и магических знаков.))

begamot-74.livejournal.com