Как удалить муар на фотографии. Как убрать муар в фотошопе


Как удалить муар на фотографии. Убираем муар в фотошопе.

Речь сегодня пойдёт об очень редком явлении, как муар на фотографии. Муар — это волнообразный рисунок, к примеру, на ткани он образуется из-за повторяющихся текстурных линий.

Подробнее об этом явлении расскажет Википедия, а мы в этой статье разберемся как убрать муар в фотошопе.

Как убрать муар в фотошопе?

Рассмотрим 2 способа.

Самый простой способ удаления муара

Наверно самый простой способ, который придёт в голову тому, кто столкнется с муаром.

  • Откроем изображение в Adobe Photoshop

  • Создадим дубликат слоя в режиме наложения Color (Цвет)
  • Возьмем Кисть и зажав alt выберем пипеткой цвет костюма, где нет муара
  • Закрасим цветные полосы на пиджаке

Для наглядности смотрите видео:

И вот что получилось в итоге:

Искажений цветов теперь нет, но вот муар еще хорошо виден, можно сказать получилось 50 на 50.

Самый эффективный способ удаления мура

Автор этого способа, который опубликован в журнале для полиграфистов Publish в апреле 2006-го года, Александр Миловский. В данной статье под названием «Прощай муар!» много формул и теоретических аспектов, которые не всем нужны и понятны. Попробуем обойтись без них и шаг за шагом воспроизвести все этапы удаления мура.

  • Определяем наименее поврежденный муаром канал

Откроем изображение в Adobe Photoshop и перейдём в панель Channels (Каналы), чтобы увидеть какой из каналов наименее подвержен муару. В данном случае это канал Green (Зелёный). Вернемся в общий канал RGB и перейдем в панель Layers (Слои). Создадим две копии слоя Background (Фон). Переименуем их в CM1 и CM2, как показано на скриншоте ниже.

  • Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM1

Выбираем слой CM1. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку «Monochrome». Вспоминаем наименее поврежденный канал, в данном случае Green и ставим ему значение 100%. Другие каналы оставляем без изменений.

  • Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM2

Выбираем слой CM2. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку «Monochrome». Снова выводим наименее повреждённый канал Green на 100%, а другие на +50% и -50%. Причём пробуем оба варианта +50/-50 и -50/+50. Нам нужен именно тот вариант, где муар наименее заметен. В данном случае подходит — канал Red -50, а канал Blue +50.

После того как мы применили обе команды, слои Layers должны выглядеть так.

  • Изменяем прозрачность слоя CM1

Уменьшаем прозрачность слоя CM1 параметром Opacity (Прозрачность) на ноль и увеличиваем его до тех пор, пока муар зрительно не исчезнет. В данном случае Opasity получается 79%.

  • Сводим слой с предыдущим

Находясь на слое CM1, сводим этот слой с предыдущим (правая кнопка мыши — Merge Down).

Теперь видим только два слоя – Background и CM2.

  • Вычитаем черно-белый слой из оригинала

Выбираем слой CM2, идем в меню Image — Apply Image.

Вычитаем данный слой из оригинала операцией Subtract. Установим значения Scale=2, а Offset=128, как на изображении ниже.

Галочкой отмечены важные моменты.

  • Ставим режим наложения Linear Light

Для слоя CM2 выбираем режим наложения Linear Light.

  • Применяем фильтр High Pass

На том же слое CM2 применяем фильтр High Pass (Filter — Other — High Pass). Радиус выбираем наименьший, при котором полосы муара исчезнут.

  • Наконец, удаляем муар

Закрываем слой CM2 чёрной маской. Для этого нажимаем на пиктограмму Add Layer Mask в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей Alt.

И в маске прорисуем белой кистью в тех местах, где у нас виден муар.

Всё. Муар закрашен.

Далее не забываем слить все слои и сохранить изображение.

Также весь процесс можно посмотреть на видео:

Статья получилась длинная, но на практике, все операции в Photoshop займут максимум минуты 4.

Данная фотография была взята примером, как самое критичное проявление муара, и как видно на картинке выше, узоры муара немного заметны. В любом другом случае, этот способ справится со своей задачей отлично.

И конечно здорово, что техника не стоит на месте, и проблемы муара встречаются все реже.

 

fimpuls.ru

Химчистка. Удаление объектного муара - All of Photoshop (RU)

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

ru-photoshop.livejournal.com

Муар на фото

Муар — это узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и накладываются друг на друга, либо образуют промежутки. Он может быть как однотонный, так и цветной.

Как удалить муар на фото? Полное удаление муара проходит в два этапа. Уберем сначала цветной муар, а затем узорный.

Открываем наше изображение в Photoshop:

1. Удаление цветного муара.

Делаем дубликат основного слоя (Ctrl+J). Меняем режим смешивания на Color (Цвет).

Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть), желательно с мягкими краями. Для этого меняем настройку кисти Hardness (твердость) на 0%. Нажимаем Alt и удерживаем его, — курсор мышки превратится в пипетку. Кликаем на фото в том месте, где у нас нету муара и присутствует основной цвет, соответствующий тому, на котором мы будем убирать муар.

Отпускаем Alt, и переходим к удалению муара: закрашиваем аккуратно все места, на которых есть муар, периодически цвет кисти нужно будет менять на более подходящий. Если вдруг затронута не та область фото, — пользуемся Eraser tool (Ластиком) или же маской.

Сравнение начального изображения с изображением после обработки  (кликабельно):

Цветной муар был успешно удален, но на фото почти по всей ткани остался узорный муар. Поэтому ниже мы рассмотрим способ который поможет нам его убрать.

2. Удаление узорного муара.

Сливаем все слои (Ctrl+E), и снова создаем дубликат (Ctrl+J).

Идем в меню Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие-> Гауссово размытие), и увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока полосы муара полностью не исчезнут. Смотрим какое значение принял параметр Radius (Радиус). В нашем примере 10,5%. Запоминаем его, но фильтр не применяем!

Идем в меню Filter->Other->High Pass (Фильтр->Другие->Цветовой контраст). Для этого фильтра мы задаем значение радиуса, которое мы получили ранее — 10,5%. Режим смешивания выбираем Linear Light (Линейный свет) и Opacity (Непрозрачность) — 50%.

Теперь инвертируем слой Image->Adjustment->Invert (Изображение-> Редактировать-> Инвертировать) или просто Ctrl+I. Это нужно для того чтобы фильтр работал на подавление, а не усиление муара.

Теперь применяем к этому слою фильтр Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие-> Гауссова размытие). Радиус размытости не спеша увеличиваем с нуля до тех пор, пока сохраняется фактура и не выступает муар и нажимаем ОК.

Сейчас можно поэкспериментировать с Opacity (Непрозрачность), для того чтобы получить более подходящий эффект. Ничего страшного, что изображение выглядит немного неправильно. Назначаем нашему слою маску и заливаем ее черным цветом. Берем инструмент Brush Tool (Кисть) задаем ей белый цвет и аккуратно по маске проходим по местам, где есть муар.

Вот что выходит у нас  в окончательном варианте:

Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):

Автор статьи: Psychosis

Обсудить статью вы можете на нашем фото форуме в теме о борьбе с муаром.

Источник: http://microstockphoto.ru

microstockphoto.ru

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Техническая ретушь › Удаление муара в системе Lab [страница - 126] | Самоучители по графическим программам

Удаление муара в системе Lab

Современные цифровые камеры используют такой же принцип действия, на основе которого работают планшетные сканеры. Для фиксации фотографируемого образа используется не пленка, как в классических аппаратах, а матрица чувствительных элементов, так называемых приборов с зарядовой связью (Charged Coupled Device). При съемке вместе с фильтрами цифровые камеры часто продуцируют цифровые изображения с артефактами, напоминающими муар. Они проявляются в виде регулярного радужного узора, который особенно заметен на фрагментах, насыщенных графической информацией и мелкими деталями, например локоны волос, глаза и пр. Прямое размывание таких областей недопустимо, поскольку способно привести к потере важных графических данных.

Рассмотрим более тонкий способ удаления муара, который основан на преобразовании изображения в систему Lab и дальнейшей обработке каналов этой цветовой модели. Этот технический прием, в разных редакциях, неоднократно использовался в книге. Так, он с успехом справляется с задачей удаления многочисленных дефектов небольшого размера, которые по некоторому случайному закону разбросаны по всей поверхности изображения. Эта техника достаточно подробно рассмотрена в разделе "Обработка каналов в системе Lab".

Возникает вопрос о "критической массе новизны", которая дает лицензию на самостоятельность методу, способу или технической методике. Эта проблема не является уникальной. Ее часто приходится решать редакционным советам издательств, ученым советам институтов, коллективам экспертов патентных бюро и на многих других кворумах. Мнение авторитета или ссылка на традицию годится для оценки художественных произведений, чтобы дать заключение по технической методике, следует использовать более формализованные критерии. Практика обсуждения диссертаций выработала несколько надежных рецептов. Так, считается диссертабельной научная тема, связанная с новым применением разработанных ранее методов, моделей или технологий. Метод удаления муара, основанный на преобразовании цветовой модели и обработке каналов, полностью удовлетворяет этому критерию новизны.

  1. Откроем изображение и переведем его в модель Lab. Эту задачу решает команда Image › Mode › Lab Color (Изображение › Режим › Система Lab). Одним из преимуществ этой цветовой модели является разделение цветовой и тоновой информации. За цвет отвечают каналы а и b, а сведения о распределении тонов локализованы в канале L (Lightness).
  2. Выведем на экран палитру Channels (Каналы) и сделаем активным канал а. Он, как и любой канал любой цветовой модели, представляет собой проекцию изображения на данную цветовую координату и изображается в градациях серого цвета. Чтобы в процессе обработки видеть оригинал в цвете, надо нажать клавишу ~ (тильда).
  3. Применим к активному каналу фильтр Gaussian Blur. Радиус размытия подбирается "на глазок", с таким расчетом, чтобы большая часть артефактов была удалена. Не следует задавать радиус, превышающий два. Не следует также стремиться к удалению всех артефактов, поскольку предстоит обработка и второго цветового канала.
  4. Сделаем активным канал b. Для этого можно воспользоваться палитрой Channels или комбинацией клавиш CTRL + 3.
  5. Применим к активному каналу фильтр Gaussian Blur. Еще раз напомним о необходимости осмотрительного увеличения радиуса размытия.
  6. Сделаем активным канал Lightness (CTRL + 1).
  7. Применим к каналу L фильтр, повышающий резкость. Лучшим выбором, как и ранее, будет фильтр Unsharp Mask.
  8. Описанный способ обработки каналов способен повлечь за собой некоторые неблагоприятные побочные эффекты. В некоторых случаях изображение теряет цветовую насыщенность и становится блеклым, отчасти выцветшим. Для исправления этого дефекта целесообразно создать новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) или воспользоваться аналогичной командой раздела Image › Adjustments и при помощи регулятора Saturation повысить насыщенность оригинала.

СоветВ кругах пользователей Photoshop вопросы борьбы с муаром дискутируются очень активно. Для описания всех рекомендаций, методик и приемов потребовалась бы отдельная книга. Один из самых эффектных, но неэффективных рецептов борьбы с муаром – это поворот печатного оригинала во время сканирования. Действительно, если изображение отпечатано со стандартными углами поворота растра, то размещение оригинала под углом 15 градусов способно дать неплохие результаты. Если углы поворота растра неизвестны, то эксперименты с наклоном и пробные прогоны сканера – это очень расточительный способ удаления муара. Второе место по цитируемости бесспорно принадлежит методу, суть которого заключается в сканировании изображения с намеренной потерей фокуса, с последующей настройкой резкости в Photoshop. Наконец, убрать муар можно, разрушив периодическую интерференционную структуру этого узора. Для этого можно добавить в оригинал немного шума при помощи фильтра Filters Noises Add Noise.

samoychiteli.ru

Подавление муара

В качестве "подопытного кролика" я буду использовать фотографию девушки, отсканированную с обложки журнала "Подводная Лодка". Сканирование производилось на сканере UMAX Astra 1220 с разрешением 300dpi. Линиатура оригинала - 150lpi. Результат сканирования в цветовой модели RGB.

Давайте, на наглядном примере определим, что такое муар. Бесцеремонно заглянем девушке в рот. На верхней картинке мы видим красный канал фрагмента изображения, на средней - зеленый канал, и на нижней - синий. Практика показывает, что муар чаще всего образуется в синем и, несколько реже, в зелёном каналах. Итак. На сей раз, зелёный канал нас порадовал полным отсутствием муара. Однако синий канал подкачал, видите "крупную решетку" в самой темной области изображения? Это муар и именно с ним нам предстоит бороться. Обратите внимание на мелкую зернистость изображения в каждом канале. Её ошибочно зачастую называют муаром. Это не муар. Это полиграфический растр. Его тоже необходимо убирать, но проблем это никогда не вызывает.

Сначала давайте разберёмся, почему появляется муар.

Цветоделенные фотоформы при регулярном растрировании представляют собой повторяющуюся структуру растровых точек отстоящих друг от друга на равном расстоянии. Количество таких точек на единицу длины называют линиатурой растра. При наложении двух растровых структур друг на друга мы получаем новую растровую структуру, содержащую как суммарную так и разностную составляющую исходных растровых структур. Под муаром в полиграфии понимается ситуация когда разностная составляющая исходных растровых структур становится видимой при печати. На самом деле муар присутствует на оттиске всегда, но может быть как четко выраженным, так и практически незаметным. В идеальном случае, в четырехцветной публикации муар, как результат взаимодействия четырех растровых структур, вырождается в мало заметную круговую структуру - полиграфическую розетку. На предыдущих примерах она лучше всего заметна на красном канале (верхняя картинка).

Соответственно, муар может присутствовать в полиграфическом отпечатке ещё до сканирования. И непосредственно само сканирование нередко добавляет муар в изображение. Взгляните на приведенную схему. Желтое поле с фиолетовыми точками имитирует типографский отпечаток с линейным растром. Черная сетка - линейку ПЗС элементов сканера и ее движение вдоль сканируемой области, т.е. мы видим через отверстия черной сетки то, что "видит" сканер посредством своих светочувствительных элементов. Поворот желтого поля относительно черной сетки - 5 градусов. Изменяя угол поворота можно добиться изменения частоты (периодичности) муаровой сетки. Чем меньше угол поворота линейного растра (желтого поля) относительно линейки ПЗС - тем крупнее ячейка муаровой сетки. Чем ближе угол поворота растра к 45 градусам, тем меньше размер муаровой ячейки. При повороте на 45 градусов муара не возникает совсем.

Казалось бы - вот оно, такое простое решение проблемы муара, берешь журнал, кладешь на сканер, поворачиваешь на 45°, сканируешь и "дело в шляпе"! Однако не всё так просто. Этот способ применим только для одноцветных типографских отпечатков, например газетных черно-белых. Только не забывайте, что линии растра газетных фотографий зачастую уже повёрнуты на какой-то угол (нередко на те самые 45°). Перед сканированием необходимо выяснить, на какой угол повернут растр типографского отпечатка, если необходимо, довернуть его до 45°, и можно сканировать. После сканирования останется только подавить растр на полученном изображении. Как выбрать фильтр, позволяющий убрать растр наиболее эффективно, читайте ниже.

С полноцветной печатью всё гораздо сложнее. Дело в том, что полноцвет обычно печатается в четыре краски (желтая, пурпурная, голубая, черная), растровые сетки которых при совмещении также могут породить муар. Чтобы снизить вероятность возникновения муара при совмещении типографских красок растровую сетку каждой краски поворачивают на определённый угол следующим образом: желтая (Yellow) на 0°, голубая (Cyan) на 15°, пурпурная (Magenta) на 75° и черная (blacK) на 45°. При таком раскладе удаётся добиться наименьшего муарового эффекта возникающего при печати. Приведенные значения углов поворота растра не являются единственно возможными, но на данный момент они наиболее распространены.

Однако, спросите Вы, получается, что бороться с возникновением муара, поворачивая на сканере цветной журнал нельзя? Не совсем так, отвечу я. Предположим, Вы собираетесь отсканировать фото из журнала, на котором изображена вот такая рюмочка мартини. В этом изображении практически отсутствует голубая и черная краски, но доминирует пурпурная, значит можно смело повернуть журнал на 30°, и сканировать. Муар, образуемый пурпурной краской, будет значительно снижен.

К сожалению, способ поворота изображения на сканере не всегда эффективен, а иногда просто нет такой возможности. Например в том случае, когда на сканере формата А4 необходимо отсканировать целиком лист формата А4. Поворот листа в этом случае приведет к обрезанию краёв, ушедших за пределы сканируемой области, что не приемлемо. Бывает, что в работу поступает уже кем-то отсканированное изображение, без оригинала, и возможность пересканирования просто отсутствует. Во всех этих случаях бороться с муаром приходится уже непосредственно в Adobe Photoshop.

Итак у нас есть на входе сканированное из журнала изображение. Во всех каналах присутствует полиграфический растр, а в синем канале ещё и муар. Обрабатывая синий канал, рассмотрим по очереди фильтры Adobe Photoshop, позволяющие устранить растр и муар. Если фильтр будет позволять регулировку силы воздействия, то значения будут подбираться таким образом, чтобы полностью убрать муар.

Filter > Blur > Blur (слева) и Blur More (справа) - оба фильтра не оказали никакого воздействия на муар, однако фильтр Blur More в значительной степени приглушил растр. Фильтр Blur не смог сделать даже этого.

Filter > Blur > Gaussian Blur (Radius - 2,7) - абсолютно полностью убрал растр и муар, но очень сильно размыл изображение.

Filter > Blur > Smart Blur (Radius - 3,5, Threshold - 18, Quality - High, Mode - Normal) - абсолютно полностью убрал муар, но частично оставил растр, который затем можно убрать фильтром Despeckle.

Filter > Noise > Despeckle (регулировки отсутствуют) - практически полностью убрал растр, оставив несколько случайных точек на границах областей с высокой контрастностью. Муар остался.

Filter > Noise > Dust&Scratches (Radius - 3, Threshold - 6) - растр убрал не полностью, оставив решетку из вертикальных и горизонтальных полос в светлых областях изображения. Муар убрал полностью, но сильно размыл изображение.

Filter > Noise > Median (Radius - 3) - так же как и Dust&Scratches растр убрал не полностью, оставив решетку из вертикальных и горизонтальных полос в светлых областях изображения. Муар убрал полностью, но очень сильно размыл изображение.

Filter > Other > Custom - полностью убрал муар, несколько усилил растр, который затем можно убрать фильтром Despeckle. Использование фильтра Custom в связке с фильтром Despeckle дает очень неплохой результат.

Есть ещё один любопытный и крайне эффективный способ подавления муара. Я не буду подробно описывать все шаги, необходимые для его реализации, опишу лишь принцип. Итак, необходимо перевести канал в отдельное Grayscale изображение, создать копию этого канала в новом слое, задать этой копии прозрачность 50%, и сместить её таким образом, чтобы совместить более светлые ячейки муара верхнего слоя с более темными ячейками нижнего. После чего для обоих слоев применить фильтр Despeckle. Результат можно увидеть справа. В данном примере пришлось сместить копию на 4 пикселя вверх и 2 пикселя влево. Муар устранен полностью. Изображение довольно специфично размыто. Логическим развитием данного метода является необходимость стирания с копии канала всех областей, где муар отсутствует. Это позволит на порядок повысить резкость изображения. Работа по очистке - ручная и не весёлая, но если результат того стоит, то вполне оправданная.

В заключение первой части этой статьи я хочу обратить Ваше внимание на то, что универсального фильтра, решающего проблему муара не существует. В каждом конкретном случае могут потребоваться разные комбинации описанных выше фильтров. Поэтому очень важно знать и уметь использовать РАЗНЫЕ фильтры, эффективные при борьбе с муаром. Только в этом случае у Вас будет возможность подобрать наиболее оптимальное решение.

Во второй части этой статьи будут детально рассмотрены шаги, необходимые для приведения отсканированного изображения к нормальному виду.

www.3dmir.ru