Театральный кружок для детей. Название театрального кружка в детском саду


Программа театрального кружка | Социальная сеть работников образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Программа

 

 

 

 

 

 

 

"Театралия"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Отрадный

2016

 

 

Возрастной состав учащихся: 10-13лет

Срок реализации: 3 года

 

Программу разработала:

Лебедева Надежда Юрьевна воспитатель

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

 

Наименование программы

Программа художественно-эстетического воспитания «   »

Основной разработчик программы

Руководитель детского объединения- Лебедева Надежда Юрьевна

Цель программы

Формирование творческой личности, способной к самореализации.

 

 

Задачи программы

1.Образовательные

·        оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

 

·        учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

 

·        дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

·        привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

·        научить  осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет

 

2.Коррекционные· 

·        развивать умение владеть своим телом;

развивать зрительное и слуховое внимание,память,наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

·        развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

·        развивать воображение и веру  в сценический вымысел;

·        развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

 

 

3.Воспитательные

·        воспитывать в ребенке готовность к творчеству

·        воспитывать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;

·        развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

·       

 

Срок реализации

2016– 2019 г.г.

Исполнители основных

мероприятий программы

 

 

Обучающиеся, воспитанники 3-5-х классов, педагогический коллектив школы, общественность.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театральный кружок предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей и подростков. Даная программа базируется на психологических особенностях детей 10-14 лет. Темы программы сочетают в себе определенный понятийный материал с многообразными формами практической творческой работы. При этом программа предусматривает развитие театрально-творческой активности учащихся в едином процессе освоения ими знаний и представлений об искусстве театра. Вместе с тем эти темы могут помочь в подготовке литературно- драматических композиций, театрализованных программ и спектаклей. 

    В занятиях с данной возрастной группой первостепенное значение имеет опора на имеющийся уже у учащихся опыт общения с театральным искусством. Задача руководителя – мобилизовать этот заранее приобретенный опыт, помочь им заново его осмыслить, чтобы на этой основе пробуждать их творческую активность, эмоциональную память и воображение.

    Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.

 

Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

 

Программа реализуется в течении трех лет по 2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

Направления:

- развитие эстетических способностей;

 

- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

 

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

 

- овладение навыками общения и коллективного творчества;

К концу первого года обучения ученик:

 

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств

3.      С чего зародился театр

4.      Какие виды театров существуют

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

 

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

 

1.      Об элементарных технических средствах сцены

2.      Об оформлении сцены

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

 

УМЕЕТ:

 

1.      Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.      Образно мыслить

3.      Концентрировать внимание

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве

 

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

 

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

 

 

В конце второго года занятий ребенок

 

ЗНАЕТ:

 

1.      Что такое выразительные средства.

2.      Фрагмент как составная часть сюжета.

3.      Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

 

УМЕЕТ:

 

1.      Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2.      Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3.      Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

4.      Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

 

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

 

1.      О рождении сюжета произведения.

2.      О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

3.      О сверхзадаче и морали в произведении.

 

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

 

1.      Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

2.      Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3.      Анализировать последовательность поступков.

4.      Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

 

 

 

К концу третьего года воспитанник будет:

 

Знать:

1.     Знает древнегреческие, современные, кукольные, музыкальные театры

2.     Что такое ширма

3.     основы актерского мастерства

 

 

 

 

Умеет:

1.     Создавать образы и декорации для спектаклей

2.     Распределяет роли. Анализировать произведение

3.     Выражать свои мысли

4.     Направлять свою фантазию в сценическое русло

5.     Заучивать небольшие тексты

 

 

 

 

Имеет навыки:

1.     Выразительной жестикуляции

2.     Выстраивать логическую цепочку

3.     Имеет навыки кукловождения

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

Форма и методы работы

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выбор актива кружка

1

 

Беседа

2

Театр снаружи и внутри. Знакомство с понятием «театр»

1

 

Фронтальная работа

3

Ритмопластика. Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2

 

Групповая

4

Культура техники и речи. Игры по развитию внимания(«имена», «цвета», «краски», «Эхо») и т.д

3

 

Групповая

5

Ритмопластика.  Отработка сценического этюда «Обращение» (знакомство, положение, зеркало)

2

 

Групповая

 

6

Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией.

1

 

Словесная форма работы

7

История одной куклы. Просмотр фильма про Буратино.

1

 

Групповая

8

Художественная мастерская Папы Карло

2

 

Фронтальная

9

Репетиция фрагмента из сказки «Буратино» А.Толстого

4

 

Индивидуальная работа

10

Органичность музыки в спектакле. Подбор музыкального сопровождения к спектаклям

1

 

Фронтальная работа

11

Отработка ролей

2

 

Индивидуальная работа

12

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

Индивидуальная работа

13

Культура речи и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

 

Групповая работа

14

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием)

1

 

Групповая работа

15

Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание.

2

 

Индивидуальная работа

16

Театральная игра. Викторина по сказкам

1

 

Фронтальная работа

17

Просмотр сказки- спектакля «Новогодние приключения Маши и Вити». Анализ произведения

3

 

Групповая работа

18

Отработка ролей

2

 

Индивидуальная работа

19

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

Индивидуальная работа

20

Выпуск газеты «Вопросах и ответах» (В ресторане, в кафе. Приглашение, дом, семья)

3

 

Фронтальная работа

21

Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам»

3

 

Фронтальная работа

22

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш

3

 

Фронтальная работа

23

Встреча с актерами театра кукол

2

 

Групповая работа

24

Мастерская декораций

4

 

Индивидуальная работа

25

Выразительные средства в театре

5

 

Групповая работа

26

Развитие воображения и умения работать «в маске»

3

 

Фронтальная работа

27

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мечами

1

 

Индивидуальная работа

28

Привычки дурного тона (Этикет)

2

 

Групповая работа

29

Разучивание ролей к итоговому спектаклю

4

 

Индивидуальная работа

 

 

68 часов

 

 

 

Второй год обучения

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Изготовление  «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

3

 

Групповая работа

2

Основы театральной культуры

1

 

Групповая работа

3

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии

1

 

Фронтальная работа

4

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

1

 

Фронтальная работа

5

Чтение в лицах стихов А.Барто

2

 

Индивидуальная работа

6

Инсценирование русских народных сказок

3

 

Фронтальная работа

7

Репетиция эпизодов спектакля

10

 

Индивидуальная работа

8

Подготовка декораций

6

 

Групповая работа

9

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

Индивидуальная работа

10

Упражнения на постановку дыхания

1

 

Индивидуальная работа

11

Ритмопластика. Испытание пантомимой

3

 

Фронтальная работа

12

Пантомимические этюды

2

 

Групповая работа

13

Техника грима. Светотень

2

 

Индивидуальная работа

14

Анализ мимики своего лица

2

 

Групповая работа

15

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке С.Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, распределение ролей.

6

 

Групповая работа

16

Художественная мастерская. Изготовление декораций

6

 

Групповая работа

17

Репетиция спектакля

4

 

 

18

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

 

19

Конкурс чтецов

1

 

Фронтальная работа

 

Театральный видеосалон. Просмотр музыкальной сказки-спектакля «Волк и семеро козлят»

1

 

Фронтальная работа

20

Обсуждение темы «Наркотики». Выпуск газеты «Цапля- курильщица»

2

 

Групповая работа

21

Инсценирование сказок К.Чуковского

2

 

Групповая работа

22

Изготовление реквизитов к спектаклям

2

 

Фронтовая работа

23

Репетиция спектакля

2

 

Индивидуальная работа

 

 

68часов

 

 

 

Третий год обучения

1

Этикет. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибка, мягкость  жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов

3

 

Групповая работа

2

Беспредметный этюд

3

 

Фронтальная работа

3

Работа над образом. Сказочные гримы

4

 

Индивидуальная работа

4

Мимика. «Немое кино»

2

 

Фронтальная работа

5

Знакомство с произведением Дж.Родарри.

2

 

Групповая работа

6

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся. Выразительное чтение произведения

3

 

Групповая работа

7

Репетиция эпизодов спектакля

10

 

Фронтальная работа

8

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

3

 

Индивидуальная работа

9

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

2

 

Групповая работа

10

Сочинение- рассуждение по выбранной пословице

1

 

Групповая работа

11

Выпуск газеты «твори, выдумывай, пробуй!»

3

 

Фронтальная работа

12

День пантомимы

1

 

Групповая работа

13

Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра.

2

 

Фронтальная работа

14

Овладение навыками кукловождения (перчаточные, пальчиковые, ложковые куклы, куклы настольного театра).

 

2

 

Групповая работа

15

Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба»

2

 

 

16

Репетиция

6

 

Индивидуальная работа

17

Генеральная репетиция

2

 

Индивидуальная работа

18

Создание сценических этюдов.

2

 

Групповая работа

19

Изготовление декораций

6

 

Фронтальная работа

20

Круглый стол «Азбука общения»

2

 

Индивидуальная работа

21

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики )

2

 

Индивидуальная работа

22

«Капустник»

3

 

Групповая работа

23

Анализ работы за год

2

 

Фронтальная работа

 

 

68часов

 

 

 

Итого за три года: 204 часа

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).

2.     Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.

3.     Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.

4.     Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.

5.     Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.

6.     Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Театральные ступеньки - программа театрального кружка

Для специалистов, которым хорошо знакома работа в этом направлении и распределение материала не вызывает особых трудностей. Новичкам рекомендуется значительно уменьшить объем предлагаемой программы.

«….. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр — ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».

 

М. Твен

Образовательные услуги сверх базового компонента.Театр.

Программа развития детей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

  I. Название образовательной программы:

 

“Мастацкае выхаванне ў дзіцячым садзе”. Мн. НМ Цэнтр, 1994

II. Обоснование содержания:

…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш.

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Современная парадигма дошкольного образования вступает в противоречия с традиционной концепцией развития ребенка-дошкольника средствами театральной деятельности, утверждавшей, что приобщение ребенка к театральному искусству в этом возрасте ограничивается лишь обучением детей выразительным элементарным умениям и формированием конкретных навыков исполнительского мастерства.

Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность создания программы деятельности с одаренными детьми.

Анализ существующих образовательных программ и методических пособий приводит нас к выводу, что театральная деятельность это наименее разработанный раздел в системе художественного воспитания детей, который характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной технологии, отвечающим современным требованиям.

В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной “школы переживания”, созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Основное содержание программы:

Программа состоит из блоков, в которые входят учебный план и учебно-тематический план. В учебный план входят следующие темы:

  • Актерское мастерство
  • Сценическая речь
  • Сценическое движение
  • Массовая работа
  • Основы грима
  • История театра
  • Прикладное искусство
  • Этикет

III. Цель:

Основной целью программы “Театральные ступеньки” является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника, воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, освоение детьми вокально-хоровых и музыкально-ритмических компонентов музыкально-сценической деятельности; включение детей в активную продуктивно-творческую деятельность, накопление определенного багажа образных действий, необходимого для первоначального выражения ребенком своего личностного отношения к музыке, пробуждение чувств сопереживания  воплощаемому образу, воспитание культуры движений.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

  • Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
  • Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
  • Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
  • Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.
  • Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
  • Создание творческого художественного пространства, которое способствует активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.
  • Воспитание культуры музыкального восприятия, исполнительства и творческого самовыражения, пластической культуры и выразительности детских движений.
  • Усвоение разных способов образных действий, накопление определенного багажа образных действий.
  • Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.
  • Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.

IV. Направленность:

1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.

2. Духовное развитие детей.

3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.

V. Принципы отбора  содержания и реализации программы:

В основу программы “Театральные ступеньки” положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и,  во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

VI. Адресность:

Программа предназначена для работы с группой детей с 4 до 7 лет. Ее использование требует от педагогов высокой квалификации.

Программа “Театральные ступеньки” рассчитана на 3 года занятий с детьми.

VII. Количество часов на реализацию:

В плане хорошо видно, как от года к году меняется нагрузка, заканчиваются одни и добавляются другие разделы по мере освоения программы.

Учебный план на 3 года

Наименование темы-предмета

1 год

2 год

3 год

1

Актерское мастерство

44

38

40

2

Сценическая речь

32

30

30

3

Сценическое движение

30

28

26

4

Массовая работа

24

18

16

5

Основы грима

4

8

6

6

История театра

6

8

6

7

Прикладное искусство

8

12

8

8

Этикет

6

8

8

9

Постановка спектакля

56

62

73

10

Индивидуальная работа

6

5

ВСЕГО ЧАСОВ:

210/40мин.

218/50мин.

218/60мин.

VIII. Форма реализации:

Программа реализуется через занятия в театральном кружке “Золушка”. В группу набираются дети с ярко выраженными творческими и артистическими способностями. Исполнители (участники) данной программы: специалисты I квалификационной категории детского сада.

«Программа театрального кружка» — файл для печати — Загрузить

Далее см. План работы театрального кружка (на 3 года)

 

 

Смотрите также:

muzruk.net

Театральный кружок для детей

театральный кружок для детей

Часто родителей беспокоит вопрос о том, как занять свободное время своих детей, чтобы ребенку было и интересно и полезно. Наряду с этим во многих общеобразовательных учреждениях имеются театральные кружки. И дети с удовольствием посещают его. Но большинство мам и пап считают такое занятие несерьезным и относятся скептически. Так для чего нужен театральный кружок?

Какую пользу приносит театральный кружок ребенку?

Театральные постановки объединяют в себе разнообразные виды искусства. Так, ребенок, играя, перевоплощаясь, активно познает мир.

Благодаря репетициям, общению в коллективе у ребенка развиваются психологические процессы – это речь, общение, воображение, память, внимание, а также умение работать в команде. Будущий актер учится преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоциями и чувствами, он становится более уверенным в своих силах и возможностях.

Происходит творческое развитие личности малыша за счет изучения управления мимикой, искусства имитации, ораторского мастерства.

Детям, занимающимся в театральном кружке, приходится находиться в постоянном движении. Тренируется их координация, пластика. Так происходит их физическое развитие.

Одна из главных целей и задач театрального кружка – формирование любви к искусству, эстетическое воспитание – вполне реализовывается при посещении ребенком занятий.

Как проходят занятия?

Группы в театральном кружке разделяются согласно возрасту участников.

Так, например, в театральный кружок в детском саду обычно берут детей из средних и старших групп в возрасте 4-5 лет. Занятия проводят не более 20-30 минут. Чаще всего в постановках используют такие популярные детские сказки, как «Репка», «Теремок», «Красная Шапочка».

Занятия в театральном кружке в школе проходят в то время, когда нет школьных уроков, то есть без ущерба для учебы. На них проводят упражнения и игры на тренировку внимания, памяти, технике речи, ритмопластику, изучаются основы сценического мастерства. Время от времени проводятся посещение театра. Перед постановками изготавливаются декорации, костюмы и отрабатываются роли учеников.

Репертуар театрального кружка для младших школьников может включать в себя сказки Чуковского, Пушкина, народные сказки («Волк и семеро козлят»), рассказы.

Чаще всего ученики средних классов используют в постановках такие произведения, как «Снежная королева», «Маленький принц» и др.

В театральном кружке для подростков инсценируются пьесы, включенные в школьную программу. Возможны постановки на иностранном языке.

В целом, участие ребенка в деятельности театрального кружка будет способствовать гармоничному развитию личности.

 

womanadvice.ru