Регистрация создания сельскохозяйственного сбытового потребительского кооператива. Регистрация сельскохозяйственного кооператива


Зарегистрировать сельскохозяйственный потребительский кооператив

Регистрация сельскохозяйственного потребительского кооператива

Одной из официальных организационно-правовых норм является сельскохозяйственный потребительский кооператив. Вообще существует два вида сельскохозяйственных кооперативов:

  • производственный – это коммерческая организация;
  • потребительский – это некоммерческая организация.

У сельскохозяйственного потребительского кооператива есть ряд особенностей, отличающих его от остальных некоммерческих организаций. К таким особенностям относят следующие:

  • в составе сельскохозяйственного потребительского кооператива должно быть минимум пять физических лиц или минимум два юридических лица;
  • минимум 50% товаров или услуг сельскохозяйственный потребительский кооператив должен выполнять для членов своего кооператива;
  • сельскохозяйственные кооперативы могут осуществлять свою деятельность, объединяясь во всероссийские кооперативы;
  • в зависимости от вида деятельности, сельскохозяйственные потребительские кооперативы бывают нескольких видов:
    • перерабатывающие – занимаются переработкой с/х продукции;
    • торговые – занимаются продажей с/х продукции, её хранением и т.д.;
    • обслуживающие – занимаются транспортировкой, ремонтом строительными работами, ветеринарной и племенной работой и т.д.;
    • садоводческие и животноводческие занимаются комплексом услуг по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства и животноводства;
    • кредитные занимаются сбережением средств и кредитованием участников кооператива;
    • страховые занимаются помощью в различных сферах страхования; и т.д.
  • участие в кооперативе выражается не в долях, а в паях. Учет паевых взносов ведётся в стоимостном выражении.

Выбирая наименование сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, стоит помнить, что в нём помимо словосочетания "сельскохозяйственный кооператив" следует отразить ещё и вид деятельности.

Регистрирующим органом, как и в случае со всеми некоммерческими организациями, является Министерство юстиции.

Чтобы процедура регистрации сельскохозяйственного кооператива прошла гладко, необходимо внимательно подготовить учредительные документы. Документы, поданные для регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива, должны соответствовать по комплектности и содержанию требованиям регистрирующего органа.

Специалисты Группы Компаний "Право Роста" составят и скомплектуют документы, в соответствии с законодательством.

Смотрите подробнее: Регистрация некоммерческих организаций

pravo-rosta.ru

Регистрация создания сельскохозяйственного сбытового потребительского кооператива

В какой орган подаются документы для регистрации создания сельскохозяйственного сбытового потребительского кооператива как некоммерческой организации? Через орган юстиции или непосредственного в налоговую-регистрирующий орган?

Документы подаются в налоговый орган.

В Минюст документы не подаются.

Сельскохозяйственный кооператив регистрируют в порядке, который установлен законом о регистрации юридических лиц (ст.9 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ).

Таким органом является ФНС (ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, абз.2 п.1 Положения о ФНС, утверждено постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).

Рекомендация: Как создать сельскохозяйственный производственный кооператив

Подать документы на регистрацию

Подать комплект документов нужно в инспекцию по адресу СПК (п. 3 ст. 8 Закона о госрегистрации). Адрес инспекции, которая принимает документы на регистрацию, можно найти с помощью сервиса на сайте ФНС России. Например, в Москве это МИФНС № 46 по г. Москве.

Подать документы можно одним из способов.

1. Непосредственно в инспекцию

Документы можно подать лично или через представителя по нотариальной доверенности. Представителю нужно приложить к документам доверенность либо ее нотариальную копию.

Совет

Процесс регистрации можно упростить. Сначала заполнить и направить заявление через специальный сервис сайта ФНС России, электронная подпись для этого не нужна. Затем в назначенные день и время явиться в инспекцию, чтобы завершить процедуру регистрации.

2. Через МФЦ

Документы в МФЦ можно подать лично или через представителя по нотариальной доверенности. Представителю нужно приложить к документам доверенность либо ее нотариальную копию.

3. Через нотариуса

Нотариус может заверить документы своей электронной подписью и направить их в инспекцию в электронном виде. Дополнительно ехать в инспекцию не нужно (абз. 3 п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации).

Так как не каждый нотариус оказывает такую услугу, стоит заранее созвониться с ним.

4. По почте

Документы можно направить письмом с объявленной ценностью и описью вложения. С учетом пересылки документов общий срок регистрации составит около месяца.

5. Через Интернет

Документы можно подать с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или через единый портал госуслуг. Для этого нужно иметь ключ электронной подписи.

Порядок оформления и представления электронных документов регулирует приказ ФНС России от 12 августа 2011 г. № ЯК-7-6/[email protected]

6. Через DHL или Pony Express

Пока подать документы в особом порядке через DHL Express или Pony Express можно только в Москве – в МИФНС № 46. Особенность в том, что курьеры этих компаний могут получить документы по итогам регистрации, но это нужно согласовать заранее. У этих компаний есть соглашение с инспекцией.

Такие правила устанавливает пункт 1 статьи 9 Закона о госрегистрации.

Инспекция получает документы и выдает расписку об этом. Как инспектор выдает расписку, зависит от способа подачи документов в налоговую инспекцию.

1. Непосредственно в инспекцию или в МФЦ.

Инспектор или сотрудник МФЦ сразу выдает расписку. Вместо заявителей могут быть представители с нотариальными доверенностями.

2. По почте.

Инспекция получает документы и в течение одного рабочего дня высылает письмо с распиской.

3. Через Интернет.

Инспекция получает документы и в течение одного рабочего дня направляет расписку на электронную почту, которую указали заявители.

Такие правила устанавливает пункт 3 статьи 9 Закона о госрегистрации.

4. Через DHL или PonyExpress.

Если услуга DHL или PonyExpress включает получение расписки, курьер компании получит ее и доставит заявителю. В противном случае расписку вышлют по почте.

На следующий день после того, как инспекция получит документы, она размещает информацию о факте подачи документов на сайте ФНС России (абз. 4 п. 3 ст. 9 Закона о госрегистрации). Убедиться, что инспекция получила документы, можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации»».

Обзоры последних изменений

Главные изменения в законодательстве в 2018 году Посмотрите изменения, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году.

Директоров и учредителей станут чаще привлекать по долгам компании И другие выводы из Обзора практики Верховного суда № 2/2018 от 04.07.2018

Закупки по Закону № 44-ФЗ с 1 июля: все изменения в одной инструкции С 1 июля все конкурентные закупки можно проводить в электронном виде, правила для закупок в бумажном виде тоже изменились. Законодатели ввели в Закон № 44-ФЗ новые статьи, которые срочно нужно изучить.

Формулировки договоров, из смысла которых суды делают вывод, что стороны не установили досудебный порядок Обзор практики.

Изменения в КоАП РФ в 2018 году Все поправки в одной таблице.

www.law.ru

Регистрация сельскохозяйственных кооперативов | Официальный портал

Кооперативы подразделяются на производственные и потребительские в зависимости от характера деятельности членов кооператива.

Производственный кооператив – добровольное объединение граждан, создаваемое на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (например, производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной, промышленной и другой продукции). Производственный кооператив базируется на личном трудовом и ином участии его членов. В момент создания производственного кооператива его члены вносят имущественные паевые взносы. Является коммерческой организацией.

Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. Потребительский кооператив базируется на имущественных паевых взносах своих членов. Является некоммерческой организацией.

Услуга по регистрации кооператива включает:

  • Консультирование на протяжении всей процедуры создания кооператива

  • Формирование полного пакета учредительных документов для регистрации кооператива

  • Гос.регистрация кооператива в налоговом органе с получением свидетельства о гос.регистрации, а также о свидетельства о постановке на налоговый учет

  • Постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд – ПФ, Фонд обязательного медицинского страхования – ФОМС, Фонд социального страхования – ФСС)

Сведения и документы, необходимые для регистрации Кооператива:

1. Наименование Кооператива (полное и сокращенное) на русском языке. 2. Сведения о юридическом адресе создаваемой организации. 3. Налоговый режим (общий / упрощенный). 4. Планируемые виды деятельности. 5. Сведения об учредителях Кооператива. 6. Копии паспорта и ИНН членов органов управления Кооператива. 7. Сведения о руководителе кооператива (Название должности, копия паспорта и ИНН).

Сроки регистрации Кооператива: Регистрация Кооператива производится в срок от 5-7 рабочих дней со дня предоставления сведений.

 

bahch.rk.gov.ru

«Регистрация сельскохозяйственного производственного кооператива» | Официальный интернет-ресурс Акимата Успенского района

Сельскохозяйственный кооператив является юридическим лицом в организационно-правовой форме производственного кооператива, создаваемым на основе членства путем добровольного объединения физических и (или) юридических лиц для осуществления совместной производственной и (или) иной хозяйственной деятельности в целях удовлетворения их социально-экономических потребностей в производстве, переработке, сбыте, хранении сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), снабжении средствами производства и материально-техническими ресурсами, кредитовании, водообеспечении или другом сервисном обслуживании членов кооператива, а также ассоциированных членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив считается созданным на неопределенный срок, если учредительными документами не предусмотрено, что он создается на определенный срок или для достижения определенной цели. Сельскохозяйственный кооператив является коммерческой организацией, имеет гражданские права и несет связанные с его деятельностью обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Фирменное наименование сельскохозяйственного кооператива должно включать в себя его название с указанием слов "Сельскохозяйственный производственный кооператив" или аббревиатуры "СПК". Сельскохозяйственный кооператив вправе также использовать сокращенную форму фирменного наименования и его эквиваленты на иностранных языках. Сельскохозяйственный кооператив создается по решению учредительного собрания, а также путем преобразования юридических лиц в сельскохозяйственный кооператив.Сельскохозяйственный кооператив учреждается по решению не менее трех учредителей.

На учредительном собрании учредители принимают решение о создании сельскохозяйственного кооператива, утверждают его устав, список учредителей кооператива, избирают лиц, уполномоченных подписывать и представлять документы сельскохозяйственного кооператива для государственной регистрации, проводить в установленном порядке денежную оценку имущества, в том числе имущественных и вещных прав, вносимых учредителями кооператива в качестве имущественного (паевого) взноса, определяют фирменное наименование и место нахождения сельскохозяйственного кооператива, виды деятельности, избирают органы управления сельскохозяйственным кооперативом и решают другие вопросы, касающиеся создания и начала деятельности сельскохозяйственного кооператива.

Для регистрации сельскохозяйственного кооператива в регистрирующий орган предоставляются:

Заявление, список членов производственного кооператива с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, ИИН, места жительства, квитанция или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Главный специалист Управления юстиции Успенского района член Павлодарского филиала РОО «КСЮ» Асылова А.Б.

www.uspenka.gov.kz

Учредительные документы сельскохозяйственного потребительского кооператива.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒

 

Следует отметить, что на сегодняшний день особенно важным является внутреннее регулирование деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Поэтому в уставе и внутренних положениях кооператива необходимо раскрыть вопросы, неурегулированные в законодательстве, определиться со спорными понятиями, прописать процедуры, необходимые для нормального функционирования кооператива. Все это позволит установить общие правила для всех членов и работников кооператива, снизить вероятность возникновения спорных ситуаций. Поскольку устав и внутренние положения кооператива принимаются общим собранием, каждый член кооператива имеет возможность влиять на формирование этих правил и голосовать за их принятие или отклонение.

При этом следует учитывать, что требования устава и внутренних положений не должны противоречить действующему законодательству. После принятия в установленном порядке внутренние регламентирующие документы становятся для членов и работников кооператива обязательными к исполнению, как и законодательные и подзаконные акты. К сожалению, в нашей стране сложилась практика формального отношения к внутренним документам, что снижает их эффективность и часто усложняет взаимодействие кооператива и его членов. Поэтому серьезное отношение членов кооператива к уставу и внутренним положениям кооператива должно стать обязательным, начиная с момента принятия решения о создании кооператива.

Основным учредительным документом, определяющим правовое положение (правовой статус) сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с определенной законом организационно-правовой формой является устав. Устав и любые изменения к нему принимаются общим собранием членов кооператива и должны быть зарегистрированы в налоговых органах (с уплатой соответствующей пошлины).

В Российской Федерации суд признает приоритет устава перед другими внутренними документами, регламентирующими деятельности организаций. Поэтому к разработке устава кооператива необходимо подходить очень ответственно, так как ошибки в его положениях могут привести в дальнейшем к юридическим и другим рискам, и как, следствие, к незапланированным финансовым потерям.

Утверждение устава относится к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива.

Внутренние положения (правила, стандарты) кооператива – документы, уточняющие правила, закрепленные в уставе, прописывающие конкретные процедуры и значения тех или иных нормативов. Положения и любые изменения в них так же принимаются общим собранием членов кооператива, но в отличие от устава, не требуют государственной регистрации. Поэтому общая рекомендация – указывать в уставе основные принципы деятельности, а более подробные процедуры прописывать в отдельных положениях.

Сведения, обязательные для устава кооператива:

1) наименование кооператива;

2) место нахождения кооператива;

3) срок деятельности кооператива либо указание на бессрочный характер деятельности кооператива;

4) предмет и цели деятельности кооператива. При этом достаточно определить одно из главных направлений деятельности кооператива с указанием, что кооператив может заниматься любой деятельностью в пределах целей, для достижения которых кооператив образован;

5) порядок и условия вступления в кооператив, основания и порядок прекращения членства в кооперативе;

6) условия о размере паевых взносов членов кооператива;

7) состав и порядок внесения паевых взносов, ответственность за нарушение обязательства по их внесению;

8) размеры и условия образования неделимых фондов, если они предусмотрены;

9) условия образования и использования иных фондов кооператива;

10) порядок распределения прибыли и убытков кооператива;

11) условия субсидиарной ответственности членов кооператива;

12) состав и компетенцию органов управления кооперативом, порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, требующим единогласного решения или принятия решения квалифицированным большинством голосов;

13) права и обязанности членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;

14) время начала и конца финансового года;

15) порядок оценки земельных участков, земельных долей и иного имущества, вносимого в счет паевого взноса;

16) порядок публикации сведений о государственной регистрации, ликвидации и реорганизации кооператива в официальном органе;

17) порядок и условия реорганизации и ликвидации кооператива.

Устав кооператива может включать в себя и иные сведения, не противоречащие действующему законодательству. Копия устава кооператива, а также зарегистрированные в установленном порядке внесенные в него изменения выдаются каждому члену кооператива или каждому его ассоциированному члену либо должны быть доступны для ознакомления. Правление кооператива по требованию члена кооператива или ассоциированного члена кооператива обязано выдать им копию устава кооператива с внесенными в него изменениями за плату, не превышающую расходов на изготовление этой копии.

Изменение числа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, а также изменение размера паевого фонда кооператива не является основанием для внесения этого изменения в устав кооператива.

Допускается внесение изменений в устав кооператива и дополнений к нему при условии их соответствия ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Изменения в уставе кооператива и дополнения к нему принимаются общим собранием членов кооператива, если заявление о характере этих изменений и дополнений содержалось в уведомлении о проведении общего собрания членов кооператива.

Принятые общим собранием членов кооператива изменения в устав подлежат государственной регистрации в порядке, определенном ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Изменения в уставе кооператива и дополнения к нему приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации указанных изменений и дополнений.

Не допускается отмена каких-либо изменений в уставе кооператива и дополнений к нему на основании несоблюдения порядка их принятия, если с даты государственной регистрации этих изменений и дополнений прошло два года и более.

В соответствии с порядком, установленным ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» для внесения изменений в устав кооператива и дополнений к нему, кооператив может принять и утвердить устав кооператива в новой редакции и представить в его орган, осуществляющий государственную регистрацию.

В любом кооперативе существуют так же документы, фиксирующие и регулирующие отдельные моменты в управлении кооперативом – реестр членов кооператива, приказы, учетная политика и другие.

 

 

1.5. Внутренние регламентирующие документы (положения) сельскохозяйственного потребительского кооператива.  

ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в ряде статей вводит ссылки на внутренние положения, правила кооператива. Перечень таких положений законодательно не закреплен. С помощью внутренних положений вводятся общие для всех членов, ассоциированных членов и работников кооператива правила, процедуры, порядок принятия решений. Наличие внутренних положений, проработанных и принятых членами кооператива, позволяет соблюсти кооперативные принципы, предотвратить многие противоречия, а при возникновении конфликтов внутри кооператива – решать их, опираясь на правила, известные и понятные всем участникам конфликта.

Опираясь на практику деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в нашей стране, можно рекомендовать принятие следующих положений:

- Положение об общем собрании и органах управления и контроля;

- Положение о взносах, порядке формирования и использования фондов;

- Положение о правилах оказания услуг кооператива. Это положение можно разбить на два и более положений, если кооператив оказывает своим членам несколько различных видов услуг.

Кроме того, если кооператив открывает филиал или представительство, то по каждому такому подразделению должно быть принято отдельное Положение о филиале (Положение о представительстве).

Реестр членов и ассоциированных членов кооператива. Кооператив обязан вести реестр членов и ассоциированных членов кооператива. Член кооператива, ассоциированный член кооператива в письменной форме обязаны сообщить в правление кооператива о месте своего нахождения, об адресе, об изменении адреса. Все эти данные вносятся в реестр членов кооператива.

В ст. 5 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственные кооперативы обязаны обеспечить ведение реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива, а так же – хранить указанный реестр. Правила ведения реестра разрабатывает саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов. Ревизионный союз, членом которого является кооператив, может оказывать кооперативам услуги по ведению реестра их членов и ассоциированных членов. Можно говорить с уверенностью о том, что реестр должен включать в себя данные как минимум данные:

- о самом кооперативе – наименование, данные о государственной регистрации кооператива и др.;

- о члене кооператива – ф.и.о., место положения (адрес регистрации), реквизиты организации (паспортные данные) и т.п.;

- данные о вступлении в члены кооператива, сумма обязательного паевого взноса, дата внесения обязательного паевого взноса, сумма дополнительного паевого взноса и др.

Современные информационные технологии позволяют обеспечить ведение реестра в электронном виде, что несомненно снижает трудоемкость этой работы. В реестре должно быть отражено не только текущее состояние членской базы, но и история ее изменения.

Приказы, распоряжения, инструкции. К внутренним нормативным актам, разрабатываемым и принимаемым по собственной инициативе кооператива, относятся также разнообразные положения, приказы, инструкции и правила. Такие документы принимаются в целях оперативного управления и принимаются руководством, без согласования с общим собранием. Они не подлежат государственной регистрации и могут содержать удобные и необходимые для кооператива правила и нормы, лишь бы те не противоречили, во-первых, действующему законодательству и иным внешним нормативным актам, во-вторых, внутренним нормативным актам, принятым общим собранием. Часто закон устанавливает, какие правила и ситуации должны быть отражены во внутренних нормативных актах, но оставляет на усмотрение кооператива, как они должны быть отражены.

В инструкциях и приказах кооператива конкретизируется механизм исполнения должностными лицами требований законов, устава и внутренних положений.

Следует отметить, что вопросы применения юридически грамотных формулировок во внутренних документах кооператива стоят довольно остро. Поэтому важно обратить внимание на некоторых наиболее частых ошибках, встречающихся, в том числе, и во внутренних документах кооперативов.

Члены (ассоциированные члены) кооператива. В литературе и публикациях, посвященных деятельности сельскохозяйственных кооперативов часто используется термин «пайщик». Логически применение этого термина вытекает из обязательств членов кооператива по внесению в кооператив паевых взносов и разделения паевого фонда кооператива на паи членов и ассоциированных членов. Однако, в ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» указанный термин не предусмотрен. В то же время используются такие понятия как «члены кооператива» и «ассоциированные члены кооператива». При разработке внутренних документов кооператива необходимо обеспечивать соответствие терминологии внутренних документов действующему законодательству. А значит – как в уставе, так и в положениях и других внутренних документах кооператива необходимо отказаться от понятия «пайщик» и описывать взаимоотношения кооператива с членами и/или ассоциированными членами. Как вариант менее предпочтительный и более трудоемкий – при применении термина «пайщик» давать пояснения о его значении. Например: «В целях настоящего устава пайщик – член кооператива».

Председатель кооператива. В ст. 19 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» содержится перечень органов управления сельскохозяйственного кооператива: «Управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива…». При этом законом утверждено, что председатель кооператива является членом правления кооператива и возглавляет его. Поэтому в ряде случаев, имея в виду председателя кооператива, называют его «председатель правления». Применение такого наименования является ошибкой и кооперативам следует избегать подобной ошибки в своих внутренних документах.

Услуги кооператива. ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» содержит требование к потребительским кооперативам о том, что «не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых … кооперативами, должно осуществляться для членов данных кооперативов». А среди обязательных сведений, отражаемых в уставе кооператива – предмет и цели его деятельности. Значит – следует быть более внимательными к формулированию этих целей. Так, для сбытового кооператива не следует в качестве цели деятельности указывать «продажу сельскохозяйственной продукции». Более правильной будет формулировка: «Оказание членам кооператива услуг по сбыту сельскохозяйственной продукции».

 

 

Раздел 2.

Правовые и экономические вопросы по организации деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива

 

 

Читайте также:

lektsia.com

Создание и регистрация сельскохозяйственного потребительского кооператива

Изменение числа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, а также изменение размера паевого фонда кооператива не является основанием для внесения этого изменения в устав кооператива.ЧЛЕНЫ КООПЕРАТИВАЧленами потребительского кооператива могут быть признающие устав потребительского кооператива, принимающие участие в его хозяйственной деятельности и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями граждане и (или) юридические лица, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, граждане, являющиеся членами или работниками сельскохозяйственных организаций и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств, граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством или животноводством, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Уставом потребительского кооператива могут устанавливаться право и порядок приема в члены потребительского кооператива наряду с указанными гражданами и юридическими лицами иных граждан и юридических лиц, которые оказывают услуги потребительским кооперативам или сельскохозяйственным товаропроизводителям либо являются работниками учреждений социального обслуживания населения сельских поселений. Число таких членов кооператива не должно превышать 20 процентов от суммарного числа членов кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей и членов кооператива - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Юридическое лицо, являющееся членом кооператива, должно быть представлено в данном кооперативе физическим лицом, уполномоченным надлежащим образом оформленной доверенностью.

Граждане и юридические лица могут быть членами нескольких потребительских кооперативов, если иное не предусмотрено уставами данных кооперативов.АССОЦИИРОВАННОЕ ЧЛЕНСТВО В КООПЕРАТИВЕВ производственных и потребительских кооперативах допускается в соответствии с их уставами ассоциированное членство.

Ассоциированными членами кооператива могут быть внесшие паевой взнос в кооператив юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждане.

Гражданин или юридическое лицо, изъявившие желание вступить в кооператив в качестве ассоциированных членов, подают в правление кооператива заявление с просьбой о приеме в ассоциированные члены кооператива. Решение правления кооператива о приеме ассоциированного члена кооператива подлежит утверждению наблюдательным советом кооператива

Размер паевых взносов ассоциированных членов кооператива и условия выплаты по ним дивидендов, порядок выхода из кооператива определяются в соответствии с уставом кооператива на основании договора, заключаемого кооперативом с ассоциированными членами. Договор, заключаемый ассоциированным членом кооператива с кооперативом, может предусматривать и другие не противоречащие Федеральному закону № 193-ФЗ  «О сельскохозяйственной кооперации» и уставу кооператива права и обязанности этого члена кооператива.

Ассоциированный член кооператива не обязан участвовать в хозяйственной деятельности кооператива или принимать в деятельности кооператива личное трудовое участие.

Ассоциированный член кооператива имеет право голоса в кооперативе, однако общее число ассоциированных членов с правом голоса на общем собрании кооператива не должно превышать 20 процентов от числа членов кооператива на дату принятия решения о созыве общего собрания членов кооператива.

Ассоциированные члены вправе выйти из кооператива. Выплата ассоциированным членам стоимости паевых взносов и дивидендов осуществляется в соответствии с уставом кооператива и договорами, заключенными с данными ассоциированными членами.СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В КООПЕРАТИВЕУправление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке.

Полномочия, структура органов управления кооперативом, порядок избрания и отзыва членов правления и (или) председателя кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, а также порядок созыва и проведения общего собрания членов кооператива либо собрания уполномоченных устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и уставом кооператива.

Общее собрание членов кооператива является высшим органом управления кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления и (или) председателя кооператива и наблюдательного совета кооператива.

К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам:

- утверждение устава кооператива, внесение изменений и дополнений к нему;

- выборы председателя, членов правления кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий;

- утверждение программ развития кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса;

- установление размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка их возврата членам кооператива при выходе из кооператива;

- порядок распределения прибыли (доходов) и убытков между членами кооператива;

- отчуждение земли и основных средств производства кооператива, их приобретение, а также совершение сделок, если решение по этому вопросу настоящим Федеральным законом или уставом кооператива отнесено к компетенции общего собрания членов кооператива;

-  определение видов и размеров фондов кооператива, а также условий их формирования;

- вступление кооператива в другие кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, союзы, ассоциации, а также выход из них;

- порядок предоставления кредитов членам кооператива и установление размеров этих кредитов;

- создание и ликвидация представительств и филиалов кооператива;

- реорганизация и ликвидация кооператива;

-  создание исполнительной дирекции;

-  определение условий и размера вознаграждения членов правления и (или) председателя кооператива, компенсации расходов членов наблюдательного совета кооператива;

-  привлечение к ответственности членов правления и (или) председателя кооператива, членов наблюдательного совета кооператива;

- утверждение внутренних документов (положений) кооператива, определенных Федеральным законом № 193-ФЗ и уставом кооператива;

- решение иных отнесенных настоящим Федеральным законом или уставом кооператива к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива вопросов.

Первое общее собрание членов кооператива созывается в возможно короткий срок, но не позднее чем через три месяца после государственной регистрации кооператива. Кооператив не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание членов кооператива. Общие собрания членов кооператива, проводимые помимо годового общего собрания членов кооператива, являются внеочередными.

Обязанность по созыву годового и внеочередного общих собраний членов кооператива осуществляет правление кооператива, а в случае приостановления полномочий правления кооператива - наблюдательный совет кооператива.

Исполнительными органами кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива. В случае, если число членов кооператива менее чем 25, уставом кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя кооператива и его заместителя.

Председатель кооператива, правление кооператива избираются общим собранием членов кооператива из числа членов кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель кооператива является членом правления кооператива и возглавляет его.

Председатель кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов кооператива, наблюдательного совета кооператива и правления кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени кооператива.

Председатель кооператива представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с уставом кооператива имуществом кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами кооператива и работниками кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива и исполняет иные не противоречащие уставу кооператива функции в интересах кооператива.

Председатель кооператива и члены правления кооператива должны действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий.

Убытки, причиненные кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами правления кооператива, подлежат возмещению ими кооперативу на основании судебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность.

Наблюдательный совет кооператива состоит не менее чем из трех человек, избираемых общим собранием из числа членов кооператива. Порядок принятия решений наблюдательным советом устанавливается уставом кооператива.

Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена наблюдательного совета кооператива получать не разрешается. Расходы, понесенные членом наблюдательного совета кооператива при выполнении им своих полномочий, возмещаются на основании решения общего собрания членов кооператива.

Наблюдательный совет кооператива осуществляет контроль за деятельностью правления кооператива, председателя кооператива, проводит ревизию деятельности кооператива. Наблюдательный совет кооператива вправе потребовать от правления кооператива, председателя кооператива или исполнительного директора кооператива отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией кооператива, проверить состояние кассы кооператива, наличие ценных бумаг, торговых документов, провести инвентаризацию и другое.

Наблюдательный совет кооператива обязан проверять бухгалтерский баланс, годовой отчет, давать заключения по предложениям о распределении годовых доходов кооператива и о мерах по покрытию годового дефицита. О результатах проверки наблюдательный совет кооператива обязан доложить общему собранию членов кооператива до утверждения бухгалтерского баланса.Имущество кооперативаИсточниками формирования имущества кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства. Доля заемных средств в имуществе кооператива устанавливается его уставом.

Кооператив формирует собственные средства за счет паевых взносов, доходов от собственной деятельности, а также за счет доходов от размещения своих средств в банках, от ценных бумаг.

Кооператив является собственником имущества, переданного ему в качестве паевых взносов, а также имущества, произведенного и приобретенного кооперативом в процессе его деятельности.

Для осуществления своей деятельности кооператив формирует фонды, составляющие имущество кооператива. Виды, размеры этих фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются общим собранием членов кооператива в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ и уставом кооператива.

Кооператив в обязательном порядке формирует резервный фонд, который является неделимым и размер которого должен составлять не менее 10 процентов от паевого фонда кооператива. Размер, сроки и порядок формирования и использования резервного фонда устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ уставом кооператива. До формирования в полном объеме резервного фонда кооператив не вправе осуществлять кооперативные выплаты, начисления и выплату дивидендов по дополнительным паевым взносам членов кооператива, а в кредитном кооперативе также получать займы от членов кооператива и ассоциированных членов кооператива.

В потребительском кооперативе резервный фонд формируется за счет отчислений от доходов и за счет внесения членами данных кооперативов дополнительных (целевых) взносов пропорционально участию этих членов в хозяйственной деятельности кооператива и иных предусмотренных уставом потребительского кооператива источников.

Размеры паевого фонда кооператива и обязательного паевого взноса устанавливаются на собрании членов кооператива.

Обязательные паевые взносы  в потребительском кооперативе устанавливаются пропорционально предполагаемому объему участия члена кооператива в хозяйственной деятельности данного кооператива.

Члены кооператива могут вносить дополнительные паевые взносы, размер и условия внесения которых предусматриваются уставом кооператива.

Учет паевых взносов ведется кооперативом в стоимостном выражении.

Член потребительского кооператива должен внести не менее 25 процентов от обязательного паевого взноса к моменту государственной регистрации кооператива, остальную часть обязательного паевого взноса - в сроки, которые предусмотрены уставом потребительского кооператива.

Прибыль кооператива, определяемая по бухгалтерскому балансу и остающаяся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, распределяется следующим образом:

- на погашение просроченных долгов;

- в резервный фонд и предусмотренные уставом кооператива иные неделимые фонды;

- на выплату причитающихся по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов кооператива дивидендов и премирование членов кооператива и его работников, общая сумма которых не должна превышать 30 процентов от прибыли кооператива, подлежащей распределению;

- на кооперативные выплаты.

Кооперативные выплаты распределяются между членами потребительского кооператива - пропорционально доле их участия в хозяйственной деятельности кооператива.

Кооперативные выплаты используются в следующем порядке:

- не менее чем 70 процентов суммы кооперативных выплат направляется на пополнение приращенного пая члена кооператива;

- остаток кооперативных выплат выплачивается члену кооператива.

Убытки кооператива, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами потребительского кооператива в соответствии с долей их участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.Ведение документации и отчетности кооперативаКооператив обязан правильно вести бухгалтерскую отчетность, а также протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления кооператива и заседаний наблюдательного совета кооператива, реестр членов кооператива и ассоциированных членов кооператива, членские книжки. Член кооператива или ассоциированный член кооператива вправе ознакомиться с документацией и бухгалтерской отчетностью кооператива.

Годовой отчет и бухгалтерский баланс кооператива подлежат утверждению общим собранием членов кооператива после их проверки ревизионным союзом и представляются в налоговые органы и органы государственной статистики.

Сроки и формы представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.

Кооператив несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском балансе, а также за достоверность сведений, представляемых государственным органам, членам кооператива и публикуемых в официальных печатных органах.

Кооператив обязан хранить следующие документы:

- устав кооператива, а также зарегистрированные в установленном порядке внесенные изменения в него;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию кооператива;

-  реестр членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выписку из этого реестра;

- документы, подтверждающие права кооператива на имущество, находящееся на его балансе;

-  внутренние документы (положения) кооператива;

-  положения о филиалах и представительствах кооператива;

-  протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, бюллетени для голосования;

- заключения ревизионного союза, государственных, муниципальных органов финансового контроля;

-  другие документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом кооператива, внутренними документами (положениями) кооператива, решениями общего собрания членов кооператива, решениями правления кооператива и решениями наблюдательного совета кооператива.Ликвидация кооперативаЛиквидация кооператива влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей кооператива в порядке правопреемства к другим лицам.

Кооператив может быть ликвидирован:

- по решению общего собрания, в том числе в связи с истечением срока, на который создан кооператив, с достижением цели, ради которой он создан;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов;

- в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом;

-  в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Основания для признания судом кооператива банкротом либо для объявления кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого кооператива устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций.

В случае возникновения установленных законодательством признаков несостоятельности (банкротства) кооператива правление кооператива обязано:

1.     направить запрос о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива в ревизионный союз, членом которого является кооператив;

2.     ознакомить наблюдательный совет кооператива с заключением ревизионного союза о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива;

3. разработать план мероприятий по предупреждению несостоятельности        (банкротства) кооператива.

В случае принятия правлением кооператива и наблюдательным советом кооператива решения о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением должника о признании кооператива банкротом или в случае обращения конкурсного кредитора или уполномоченных органов в арбитражный суд с заявлением о признании кооператива банкротом наблюдательный совет кооператива или правление кооператива обязаны созвать общее собрание членов кооператива, на котором обязаны:

ознакомить членов кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов кооператива с заключением ревизионного союза о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива и о причинах, которые привели кооператив к банкротству;

избрать представителя членов кооператива при проведении процедуры банкротства кооператива;

принять план мероприятий по защите законных интересов членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и работников кооператива.

Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации.

Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 193-ФЗ порядок и сроки ликвидации данного кооператива. По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации данного кооператива.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в официальном печатном органе, в котором публикуются сведения о государственной регистрации кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сведений о ликвидации кооператива.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива.

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом.

После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паевые взносы учитываются как полностью выплаченные.

В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива. Размеры дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паевому взносу либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива.

Увеличение размера обязательного паевого взноса или повышение пределов субсидиарной ответственности на стадии ликвидации кооператива не допускается.

Если имеющихся у ликвидируемого кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого кооператива производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом, в который входит ликвидируемый кооператив.

При ликвидации кооператива имеющиеся у него объекты социальной инфраструктуры, входящие в неделимый фонд кооператива, разделу не подлежат и передаются на основании решения общего собрания членов кооператива органу местного самоуправления.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого кооператива передается членам кооператива и распределяется между ними. При этом в первую очередь выплачивается стоимость паевых взносов ассоциированных членов. Затем членам ликвидируемого кооператива выплачивается стоимость дополнительных взносов, внесенных ими в порядке субсидиарной ответственности, и стоимость дополнительных паевых взносов. Оставшиеся денежные средства или иное имущество кооператива распределяются между членами ликвидируемого кооператива пропорционально их паям, если иное не предусмотрено уставом данного кооператива.

Ликвидация кооператива считается завершенной, а кооператив - ликвидированным после внесения записи о ликвидации данного кооператива в единый государственный реестр юридических лиц, о чем орган, осуществляющий государственную регистрацию, публикует соответствующие сведения в официальном печатном органе.

Документация и бухгалтерская отчетность ликвидируемого кооператива передаются на хранение в государственный архив, который обязан допускать для ознакомления с указанными материалами членов и ассоциированных членов ликвидируемого кооператива и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.ЗаключениеВ заключение настоящего курсового проекта необходимо подчеркнуть, что в настоящее время, когда ряд отраслей испытывают серьезные финансовые затруднения, открытие сельскохозяйственного потребительского кооператива позволяет укрепить финансовое положение и обновить материально-техническую базу личных подсобных хозяйств.

Действующее законодательство позволяет оперативно и самостоятельно решать задачи по созданию и регистрации сельскохозяйственных потребительских кооперативов

www.coolreferat.com

Создание и регистрация сельскохозяйственного потребительского кооператива

Кооператив может быть ликвидирован:

- по решению общего собрания, в том числе в связи с истечением срока, на который создан кооператив, с достижением цели, ради которой он создан;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов;

- в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом;

- в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Основания для признания судом кооператива банкротом либо для объявления кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого кооператива устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций.

В случае возникновения установленных законодательством признаков несостоятельности (банкротства) кооператива правление кооператива обязано:

1. направить запрос о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива в ревизионный союз, членом которого является кооператив;

2. ознакомить наблюдательный совет кооператива с заключением ревизионного союза о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива;

3. разработать план мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) кооператива.

В случае принятия правлением кооператива и наблюдательным советом кооператива решения о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением должника о признании кооператива банкротом или в случае обращения конкурсного кредитора или уполномоченных органов в арбитражный суд с заявлением о признании кооператива банкротом наблюдательный совет кооператива или правление кооператива обязаны созвать общее собрание членов кооператива, на котором обязаны:

ознакомить членов кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов кооператива с заключением ревизионного союза о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива и о причинах, которые привели кооператив к банкротству;

избрать представителя членов кооператива при проведении процедуры банкротства кооператива;

принять план мероприятий по защите законных интересов членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и работников кооператива.

Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации.

Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 193-ФЗ порядок и сроки ликвидации данного кооператива. По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации данного кооператива.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в официальном печатном органе, в котором публикуются сведения о государственной регистрации кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сведений о ликвидации кооператива.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива.

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом.

После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паевые взносы учитываются как полностью выплаченные.

В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива. Размеры дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паевому взносу либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива.

Увеличение размера обязательного паевого взноса или повышение пределов субсидиарной ответственности на стадии ликвидации кооператива не допускается.

Если имеющихся у ликвидируемого кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого кооператива производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом, в который входит ликвидируемый кооператив.

При ликвидации кооператива имеющиеся у него объекты социальной инфраструктуры, входящие в неделимый фонд кооператива, разделу не подлежат и передаются на основании решения общего собрания членов кооператива органу местного самоуправления.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого кооператива передается членам кооператива и распределяется между ними. При этом в первую очередь выплачивается стоимость паевых взносов ассоциированных членов. Затем членам ликвидируемого кооператива выплачивается стоимость дополнительных взносов, внесенных ими в порядке субсидиарной ответственности, и стоимость дополнительных паевых взносов. Оставшиеся денежные средства или иное имущество кооператива распределяются между членами ликвидируемого кооператива пропорционально их паям, если иное не предусмотрено уставом данного кооператива.

Ликвидация кооператива считается завершенной, а кооператив - ликвидированным после внесения записи о ликвидации данного кооператива в единый государственный реестр юридических лиц, о чем орган, осуществляющий государственную регистрацию, публикует соответствующие сведения в официальном печатном органе.

Документация и бухгалтерская отчетность ликвидируемого кооператива передаются на хранение в государственный архив, который обязан допускать для ознакомления с указанными материалами членов и ассоциированных членов ликвидируемого кооператива и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.

Заключение

В заключение настоящего курсового проекта необходимо подчеркнуть, что в настоящее время, когда ряд отраслей испытывают серьезные финансовые затруднения, открытие сельскохозяйственного потребительского кооператива позволяет укрепить финансовое положение и обновить материально-техническую базу личных подсобных хозяйств.

Действующее законодательство позволяет оперативно и самостоятельно решать задачи по созданию и регистрации сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Список использованных источников

1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №-193 ФЗ «О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ»

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ № 129-ФЗ

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" № 7-ФЗ

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" № 395-1

6. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ

mirznanii.com