Как правильно делать уроки с ребенком. Уроки с детьми


Как правильно делать уроки с ребенком дома, советы психолога

Нередко, когда родители выполняют с ребенком уроки дома, то постепенно общее дело перерастает в скандал и крики. Детям бывает не так просто усвоить информацию. Как правильно делать уроки с ребенком, когда родители покрикивают? Ведь у него портится настроение и пропадает желание к учебе. Первоклассник страдает, но и родители тоже страдают не меньше его.

Как правильно делать уроки

Ребенок ленится учиться что делать

Когда ребенок отказывается выполнять домашние уроки и выдумывает различные отговорки, оттягивая время, родителям вместо криков на своего ребенка, необходимо выяснить причину такого поведения. Для начала нужно убедиться в том, что ребенок здоров и его ничего не беспокоит. Потом следует узнать у ребенка – на все ли школьные предметы у ребенка распространяется такое отношение.

Если ребенку не нравятся какие-то конкретные предметы в школе, родителям необходимо расспросить ребенка об этом подробно, чтобы точно знать, почему именно он не любит тот или иной предмет в школе. Причин может быть достаточно много:

  • ребенку тяжело дается предмет,
  • ему не нравится педагог,
  • на этом уроке ребенку скучно,
  • урок вызывает неприятные ассоциации.

Когда знаешь причину, по которой ребенок не хочет делать уроки, то намного легче найти пути решения этой проблемы.

Даем ребенку отвлечься

Если ребенок недавно вернулся из школы, не нужно сразу предлагать ему браться за уроки. Для начала, ребенок должен отдохнуть немного от школы, отвлечься. Самым идеальным отдыхом после аппетитного полдника или обеда, может стать позитивная прогулка или подвижные игры. Только отдохнувший ребенок может приступать к выполнению домашней работы. У него должны быть ясные мысли и свежая голова.

Ребенок ленится учиться что делать

Как правильно делать уроки без стресса для ребенка

Если ребенок будет выполнять уроки всегда примерно в одно время, то он не будет испытывать стресса. Просто ребенок уже знает, что подходит время к выполнению домашнего задания и предварительно готовится к этому. Он становится более собранным и организованным. Уже потом, на подсознании, выполнение уроков он воспринимает, как что-то естественное: как чистить зубы, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, ложиться спать.

Когда ребенок готов выполнять уроки, необходимо давать ему короткие перерывы, чтобы он не переутомлялся, и у него было немного времени для отдыха. Будет достаточно даже 5 минут (можно и больше).

Взрослые тоже любят устраивать себе перерывы на работе – пьют чай или кофе. Ведь, это дает заряд бодрости. Ребенок тоже может выпить стакан сока, съесть яблоко, да и просто немного размяться. За короткий перерыв, и глазки отдохнут.

Если ребенок учится в первом классе, то ему особенно тяжело вырисовывать прописи или выполнять другие задания. Самое главное, что следует сделать родителям – не давить на ребенка и позволить ему выполнять задание постепенно. Родитель обязательно должен быть рядом, чтобы смог всегда что-то подсказать. Дети могут долго застрять над одним заданием, и помощь взрослого ему просто необходима. Только так он сможет выполнять уроки без стресса. Уже потом, по мере взросления, ребенок понятные ему задания будет выполнять сам, а более сложные задания ему смогут помочь выполнить родители. А может, ребенок все задания будет выполнять самостоятельно, а родители только проверять. Но они обязательно должны хвалить его, чтобы он и дальше радовал их своими результатами.

Не нужно выполнять домашнее задание за ребенка

Конечно же, будет разумно, если ребенок будет сам выполнять свои уроки, а не его родители. Просто из-за своей занятости, многие родители выполняют уроки за ребенка, тем самым, хотят побыстрее освободиться. Это неправильно. Так ребенок никогда не научится быть самостоятельным. А виной тому будут родители, которые показали ему дурной пример. И если однажды ребенок попросит маму сделать за него уроки, то не стоит удивляться, сами виноваты, что не научили ребенка быть ответственным и самостоятельным. Родители всегда могут подсказать ребенку и направить его на верное действие, но ни в коем случае не делать за него уроки. Это просто недопустимо.

Ребенку с трудом даются знания

Вот родители убедились в том, что учеба в школе – приносит ребенку больше негативных эмоций, чем позитивных. Первое, что они должны сделать – откровенно поговорить со своим ребенком. Только интонация разговора не должна быть в грубой и строгой форме, родители должны быть абсолютно спокойными. Беседа с ребенком должна быть легкой и непринужденной. И то, о чем будут говорить родители, должно заинтересовать ребенка. Например, мама может сказать о том, что, когда она была в его возрасте, ей тоже не просто давался тот или иной предмет, но она старалась, училась и в итоге добилась хороших результатов. Ребенку важно понять, как правильно делать уроки, что не все в жизни бывает легко и просто. Чтобы получить желаемый результат, необходимо прикладывать много усилий. Родители также могут выделить те предметы, которые им давались в школе лучше всего.

Ребенку не нравится школьный педагог

Ребенку, вполне, может не нравиться школьный учитель. Но родителям следует проявить чувство такта. Они должны объяснить своему ребенку, что в каждом человеке есть, как положительные, так и отрицательные качества. Только это не повод, чтобы не делать уроки.

Возможно, педагог строгий, поэтому ребенок чувствует себя на его уроках не совсем комфортно. Родителям следует объяснить ребенку, что если он будет хорошо готовиться по этому предмету, отвечать на уроках, то педагог его заметит и станет намного добрее. Учителя любят умных ребят, а не лодырей. Ребенок должен усвоить эту информацию, только тогда проблема исчезнет сама собой.

Если разговор с ребенком так ничего и не решил, родителям следует поговорить с учителем и выяснить, почему у него с ребенком не сложились отношения. Если учитель знает причину, то возможно, что-то изменит в своей тактике поведения.

Как правильно делать уроки без стресса для ребенка

Ребенок не общается с одноклассниками, если с ребенком не дружат

Если ребенок замкнутый и малообщительный, то у него могут не сложиться отношения с ребятами в классе. Это и послужит причиной не выполнять домашнее задание, вплоть до нежелания ходить в школу.

Ребенок постоянно находится в напряженном состоянии, и чтобы снять это напряжение, необходимо устроить ребенку праздник, пригласить гостей. Если с ребенком не дружат — это здорово ему поможет.

Пусть ребенок занимается дополнительно

Если родители знают, какие трудности у ребенка возникают в выполнении домашнего задания (ребенку не просто дается письмо или он с трудом пересказывает текст), то родители могут устроить ему дополнительные задания. Чтобы не напрягать ребенка в будни, родители могут помочь ребенку с выполнением заданий в выходные дни. Так хотя бы будет больше времени, чтобы сосредоточиться и без спешки выполнить задание. Такой метод обязательно даст свои результаты, а ребенок поверит в свой потенциал.Если ребенок отстает по какому-либо предмету, то родителям необходимо его «подтянуть». При этом нельзя перегружать ребенка дополнительными заданиями по другим предметам, это будет лишним.

Родители должны быть терпеливыми и конструктивными. Если они совместно с ребенком будут прилагать усилия, отнесутся к нему со всей доброжелательностью, то ребенок сможет выполнять уроки без стресса. Помощь родителей ему в этом просто необходима.

womaninc.ru

Как делать с ребенком уроки – советы и рекомендации родителям

Каждый заботливый родитель помогает ребенку с выполнением домашних заданий. У многих с этим возникают затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или не хочет заниматься. Совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры и скандалы. Поэтому важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы процесс проходил без конфликтов и не утомлял.

Когда лучше делать уроки

Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Для этого хватает 1-2 часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках. Дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.

Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера.

Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий

Проследите, чтобы ребенка ничего не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.

Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.

процесс выполнения домашнего заданияпроцесс выполнения домашнего задания

Детям сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. После получаса напряженной работы они начинают отвлекаться. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.

как делать с ребенком урокикак делать с ребенком уроки

Как вести себя с ребенком

  • Когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш зовет, когда у него возникнут трудности.
  • Старайтесь ничего не решать за ребенка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
  • Полностью оставлять ребенка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
  • Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
  • В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
  • Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие объемы работы.

polzavred.ru

Как правильно учить уроки с ребенком

Как правильно учить уроки с ребенком

Многие дети считают необходимость выполнения домашнего задания настоящим наказанием. Придя домой со школы, они хотят отбросить портфель подальше, и насладится отдыхом, занимаясь любимыми делами. Детям, особенно первоклассникам, нелегко войти в ритм «взрослой жизни», когда необходимо вовремя делать то, что не всегда нравится. Но во время обучения в школе в сознание ребенка закладываются важные аспекты, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Поэтому, каждому родителю будет полезно узнать, как правильно учить уроки с ребенком и помогать ему настроиться на подготовку домашнего задания.

Рабочее место школьника. Каким оно должно быть?

Необходимо выделить для ребенка его собственное место, предназначенное для работы над домашним заданием. Оно должно состоять из удобного стола, отрегулированного по высоте стула и лампы, закрепленной на столе слева, если ребенок правша, и справа, если он левша. Желательно чтобы это был отдельный стол, который папа с мамой не будут использовать для своих нужд. На нем не должно быть никаких посторонних предметов, не имеющих отношения к обучению.

Если у ребенка есть возможность посещать продленку, необходимо ею воспользоваться. Если он будет делать уроки под присмотром педагога, то сможет «подтянуть» отстающие предметы.

Распределение времени

Придя со школы, ребенок должен иметь возможность отдохнуть и подкрепится. Это позволит ему набраться сил для плодотворного выполнения домашней работы. Оптимальным временем для этого является промежуток с 16 до 21 часа вечера.

В начальной школе детям на выполнение всего домашнего задание требуется примерно 2 часа. Когда ребенок справится с одним предметом, нужно дать ему возможность отдохнуть в течение 5-10 минут. Но использование в этот короткий промежуток времени компьютера, планшета или другого гаджета стоит исключить, поскольку виртуальные развлечения надолго направят сознание ребенка в другое русло, после чего ему будет нелегко перейти к работе над уроками.

Начиная с 5-го класса, детям требуется больше времени на подготовку домашнего задания по возросшему количеству сложных предметов, что совершенно естественно.

В каком порядке учить уроки?

Для рационального распределения сил на работу с домашним заданием необходимо учитывать особенности и предпочтения конкретного ребенка:

  •     рекомендуется начинать делать уроки с выполнения заданий по любимым предметам. Если ребенок начнет работу с удовольствием, ему будет легче настроиться на решение более сложных заданий.
  •     Детям, которым трудно настроится на учебу, лучше начинать с легких заданий, помогающих им «раскачаться».
  •     Если ребенок быстро устает, рекомендуется начать с более сложных и трудоемких предметов, поскольку позже они будут даваться ему еще тяжелее.

Роль родителей в подготовке домашнего задания

В период посещения ребенком начальных классов, его родителям нередко приходится принимать участие в подготовке домашней работы. При этом рекомендуется учитывать некоторые рекомендации:

  •     На начальном этапе взрослым стоит присутствовать возле ребенка, указывать на ошибки и направлять школьника, облегчая для него поиск решения. При этом важно отказаться от соблазна сделать все за него. Школьник должен быть в состоянии самостоятельно сделать уроки, можно лишь помогать ему направляющими вопросами. Чтобы не засорять чистовик множеством помарок, вначале необходимо работать в черновике. Проверив задания, если ребенок допустил несколько ошибок, нужно указать ему на них и попросить их исправить.
  •     Со временем родителям нужно все больше отстраняться от этого процесса, поощряя малыша делать уроки самостоятельно. Но проверять выполненную работу все равно необходимо.
  •     По мере взросления школьник должен переходить на выполнение домашней работы без посторонней помощи. Но если у него возникнут вопросы или ему понадобится помощь, он должен иметь возможность обратится к родителям.
  •     Начиная с 5-6 класса, ученикам позволяют делать уроки самостоятельно, не забывая проверять итоговый результат, чтобы не проглядеть проблемы с развитием ребенка.

Нельзя запугивать ребенка

Помогая делать уроки маленькому школьнику, многие родители ощущают в себе желание наказывать своего малыша за каждую провинность. Если ребенок сделал ошибку, категорически не рекомендуется ругать его за это. Такое поведение взрослых вызовет у него чувство страха, он станет более замкнутым и выполнение домашнего задания превратится для него в настоящую пытку.

Если он совершил ошибку, необходимо повторить вместе с ним соответствующее правило и проработать примеры, чтобы ребенок мог сам прийти к правильному решению. Он должен научиться исправлять ошибки и преодолевать трудности, а не боятся неправильно составить предложение, пропустить запятую или не справится с решением задачи с первого раза.

Когда нужно активно помогать ребенку учить уроки?

Развивать самостоятельность необходимо с ранних лет, но в некоторых случаях разумнее помочь юному школьнику, принимая участие в подготовке домашнего задания. Это актуально в таких жизненных ситуациях, когда он приходит после дополнительных занятий, кружков и секций уставшим, или если он заболел. Помощь может заключаться в прочтении родителем заданного длинного рассказа, поиске информации в книгах, справочниках или интернете, подготовке деталей для уроков труда. Но основную умственную работу ребенок должен делать сам.

Правильно подойдя к процессу помощи ребенку в решении домашних заданий, родители дадут ему возможность преуспеть в обучении и подготовке к взрослой жизни.

Елена, www.kraskizhizni.com

www.kraskizhizni.com

Как делать уроки с детьми

При этом, если ваш сын или дочь смотрит любимую передачу, не надо выключать телевизор на середине. Но напомните, что времени на уроки (и, соответственно, на игры после) у него останется меньше.

С маленькими торопыжками немного проще, но вам придется следить, чтобы ребенок не сделал ошибок. Лучше попросите его выполнить работу на черновике, затем проверьте и разрешите переписать в тетрадь. Если ошибка обнаружена в чистовике, научите красиво ее исправлять. Если ошибок мало, не стоит заставлять ребенка переписывать всю работу.

Сколько делать уроки

По утверждению психологов, лучшее время для домашних занятий – с 15 до 18 часов. Обязательны перерывы на 5-10 минут каждые 30-40 минут, особенно для младших школьников. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт.

Желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило не более 1,5-2-х часов.

Начинать лучше с самых сложных заданий, например, с русского языка или математики, а устные предметы выучить позже.

Как помочь с уроками ребенку

Основная цель родителей – научить ребенка работать самостоятельно! Если ребенок не научится сам делать уроки, он рано или поздно может просто перестать их выполнять либо вам придется почти каждый день тратить свое время и сидеть возле него вместо того, чтобы отдыхать после работы и домашних дел.

Конечно, уделять ребенку время необходимо, но лучше потратить его на более приятное совместное времяпровождение. Что же делать?

На первых порах вам придется помогать ребенку, особенно младшекласснику. Помогая ребенку, научите его пользоваться схемами и таблицами, а задачки по математике, с которыми чаще всего возникают трудности, рисовать на бумаге. Покупайте ему красивые энциклопедии и книги на историческую тематику.

С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки.

Ребята постарше (в идеале – со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и спрашивать, если что-то непонятно.

www.passion.ru

Делать или не делать уроки с ребенком?

Мальчик делает уроки с мамой ФОТО Getty Images 

Начинается она с рождения ребенка и с того, как проходил первый год его жизни, а также последующие дошкольные годы. Потому что мозговые функции стимулируются с раннего возраста. Чем они стимулируются? Карточками с буквами или сенсорными кубиками? Разнообразными игрушками или развивающими программами на планшетах? И да и нет.

читайте такжеЛучшие развивающие фильмы

Для того чтобы любое животное было биологически успешным, необходимо, чтобы оно выживало, размножалось и заботилось о своем потомстве до тех пор, пока оно не может постоять за себя. Даже у нас, современных людей, мозг ориентирован на те же системы, которые управляют этими функциями.

Все эти три функции связаны со способностью формировать и поддерживать отношения с окружением. Если бы человечество не жило группами, мы бы не продвинулись так далеко в своем развитии. С раннего возраста мы чувствуем себя безопасно и спокойно с хорошо знакомыми людьми. Наш пульс и артериальное давление становятся ниже, стрессовая реакция не включается или включается не сильно. Мы все очень чувствительны ко всему, что говорят о нас окружающие, к их настроениям. Если учительница рассержена, дети начинают себя плохо вести, отражая переживания учительницы. Чтобы кого-нибудь успокоить, вы должны сначала успокоиться сами.

читайте также

Делать уроки... без стресса

Это все я пишу к тому, что все мозговые функции развиваются в отношениях с другим человеком. С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Если эти близкие показывают карточки с буквами и при этом улыбаются, гладят, держат на руках – этот процесс будет стимулировать мозговые процессы, а главное, будет сводить вместе две важнейшие составляющие: общение и удовольствие. И в эту же цепочку можно будет включить и буквы, и цифры, и искусство, но это совсем не самое главное.

Мы знаем, что мозг человека пластичен. Эта пластичность помогает малышу быстро учиться нежности, любви, языку, но делает его, к сожалению, и очень восприимчивым к негативным воздействиям. Ранние травматичные события: игнорирование, отвержение близкими людьми, насилие – фиксируются мозгом как крайне важная информация о дальнейших возможностях выживания в этом мире. Если травмы произошли в тот период, когда у ребенка не было возможности рассказать о своих переживаниях, потому что он еще не мог говорить или ему было не с кем поделиться переживаниями, у него может появиться постоянная тревожность, отвращение к прикосновениям, невозможность и страх строить близкие отношения, агрессивность.

читайте также

Почему родителям так тревожно

Если люди любого возраста попадают в опасную ситуацию, первое, что делает мозг, – он блокирует «высокие» области коры. Нам надо срочно спасаться, «бить или бежать», мы теряем способность думать о будущем, чувствовать свое тело, голод и жажду, мы теряем способность мыслить и говорить. Если такие опасные ситуации частые или хронические, то мозг может включить постоянную блокировку «высших систем». Если рядом с нами в этот момент есть близкие, любящие люди, заботящиеся о нас, мы восстанавливаемся быстрее, это регулирует мозг. Теперь представьте, какое сильное воздействие оказывает любовь и забота на малышей, мозг и тело которых может функционировать только в паре со взрослым.

Дети, у которых были травматические события в жизни и отсутствие достаточной заботы, развиты «островками». Где-то развиты, где-то совершенная пустота. Развиваются только те способности, которые хоть как-то поддерживались взрослыми. На собственную инициативу к развитию у них часто не хватает ресурсов.

читайте также«Я отравляю жизнь себе и своим близким»

Теперь вернемся к первоначальному вопросу про уроки. Если первые годы прошли у ребенка в любви, заботе, без травматических событий, то у него будет хватать психических ресурсов на то, чтобы усваивать новое, радовать родителей, учителей и развивать «высшие» мозговые функции. С такими детьми обычно нет необходимости делать уроки. Они часто в наших школьных системах не «отличники», а скорее «хорошисты», так как они осознают, что любят делать, а что не очень. Готовы немного постараться, чтобы порадовать близких, но знают, что и на свои интересы надо оставить ресурсы. Если с первыми годами жизни у ребенка сложилось неблагополучно, то возникает вопрос: будет ли сидение с ним за уроками давать лучшие результаты? Возможно, да. Если с ним будут сидеть спокойные, любящие взрослые. Почему? Потому что он будет восполнять дефицит безопасности и «регулировать мозг», разрешая ему постепенно отключать блокировку «высших» функций. А если с такими детьми будет сидеть тревожный, разозленный взрослый? Ответ, по-моему, очевиден.

Читайте также

www.psychologies.ru

Как правильно делать уроки с ребенком

Как правильно делать уроки с ребенком младшим школьником, ведь помочь ему привыкнуть к таким занятиям просто необходимо. Уже потом он ребенок самостоятельно будет делать уроки без помощи родителей, давайте обсудим, как это сделать правильно, чтобы впоследствии он справлялся с уроками сам. Делаем уроки с детьми — видео советы детского психолога.   

Как правильно делать уроки с ребенком

Евсей Менделеев

Родителям школьников зачастую приходится туго при выполнении домашнего задания со своими детьми. Это связано со многими факторами: ребенок не всегда охотно садится за уроки и его необходимо долго уговаривать; приходится вспоминать школьную программу; после долгого и утомительного рабочего дня следует мобилизировать все свои силы, убраться по дому, приготовить ужин, да еще и ребенку помочь.

В данной статье мы дадим вам несколько советов, благодаря которым, надеемся, выполнение домашнего задания не превратится в каторгу, ни для вас, ни для ребенка.

Всегда следите за осанкой ребенка, почитайте на http://mealux.ua правила по оборудованию рабочего места школьника и советы по осанки во время занятий за столом или партой.

Как правильно делать уроки с ребенком

1. После школы ребенку обязательно нужен отдых. Самый лучший отдых – это прогулка после уроков, пусть ребенок побегает, развеется, перед тем как снова «засесть» за уроки. Оптимальное время прогулки – час – полтора.

2. После прогулки ребенок обязательно должен поесть.

3. Если ребенок сопротивляется и не хочет делать уроки, то необходимо разработать четкий повременной план дня. Выделить определенный промежуток времени на уроки, мультики, компьютер и так далее.

4. Домашнее задание лучше всего делать, как утверждают психологи, с 15.00 до 18.00. Необходимо так же делать перерывы.

5. Начинать лучше всего с заданий посложнее.

Как правильно делать уроки с ребенком — однако, помните, что ваша основная цель – не делать за ребенка уроки, а лишь помогать ему самому разобраться в материале. Дайте ребенку время обдумать решение той или иной задачи, конечно, быстрее будет, если вы сами решите ее, но тогда ребенок ничему не научится.

Купите ему красочные энциклопедии, схемы и таблицы. Лучше всего построить схему помощи ребенку следующим образом: он делает уроки, вы занимаетесь домашними делами, а по мере необходимости малыш будет подзывать вас на помощь.

Не многие дети делают уроки внимательно и добросовестно, поэтому обязательна проверка вами выполненных упражнений.

Как правильно делать уроки с ребенком — со старшеклассниками дело обстоит полегче, они сами уже ориентируются, к какому предмету необходимо готовиться основательно. Но вот если в дневнике начинают появляться неудовлетворительные оценки, то вам стоит серьезно поговорить с ребенком. Возможно, он чего-то не понимает, и вы сможете помочь, а возможно, ему нужны дополнительные занятия с репетитором.

Таким образом, в любом случае, не стоит пренебрегать своим ребенком в плане помощи в учебе. Особенно дети младшего школьного возраста нуждаются в вашей помощи, ведь учитель не всегда может использовать индивидуальный подход к ученику, в виду большой численности класса. Вы же можете помочь своему малышу.

Со старшеклассниками, конечно, не так трудно, как с «младшенькими», но контроль успеваемости должен быть в любом случае!

Советы психолога — Как правильно делать уроки с ребенком

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Делать уроки с детьми — не стыдно

Родители вымотаны детскими уроками, школа совсем не дает вздохнуть, жить некогда, семейные вечера насмарку. Вы знаете, меня эти разговоры уже порядком раздражают.

Ощущение, что жить в манипуляциях с обществом и самим собой — что-то наше культурное. Послушайте, я делаю уроки с детьми! И не считаю это проявлением гиперконтроля или слабости, мне не стыдно. Каминг-аут. Зачем? Лучше сказать, я учусь с детьми. Это то малое, в чем они, на мой взгляд, сейчас действительно нуждаются. То, что я могу дать им на данном этапе их жизни от души, используя весь свой, не побоюсь этого слова, богатый опыт обучения в разных институтах. А кто еще их научит учиться? Учитель, у которого бюрократия, планы, фгосы и еще 30 человек, и свои дети? Почему мы ждем чудес коучинга от системы, которая откровенно не справляется с задачей ОБРАЗовать ребенка? Ругаемся, обсуждаем с бокалом вина, топаем ногами… или, напротив, расслабляемся, забиваем, стараемся не видеть, не замечать… пока проблема с мотивацией ребенка не встает так остро, что не видеть ее не получается. Да, мы все заняты, мы все работаем… дома хочется тихой гавани, единения с мужем и детьми за настольными играми, а не отработки навыков учения.

Пожалуйста! Есть множество путей, как строить свою жизнь под свои ожидания. Вопрос лишь в одном — в личной ответственности за то, что мы строим. Это нормально — желать разделить свою ответственность с кем-то. Это естественно для человека, живущего в обществе. Но уж коли не работает. Когда мы видим, что не гарантирует нам система (в данном случае, образовательная) того результата, на который мы рассчитываем, то наивно просто ругаться и топать ногами. Логично менять что-то: организацию того самого образования, свой ритм жизни, свои ожидания — да что угодно. Как консультант я знаю не понаслышке, что даже в рамках системы можно многое менять, если знать, что хочешь получить на выходе. Мы любим сравнивать наши убогие школы с продвинутыми западными. Но я общаюсь с родителями из разных стран мира — там аналогичные проблемы. Те родители, которые имеют четкие представления о том, что хотят дать своим детям, дают это сверх школы или вместо оной. Кто-то довольствуется государственными благами. Все, как у нас. Плюс, существуют институты частного образования — плати за свою свободу и разделяй ответственность с теми, кто готов ее взять.

Зачем же делать уроки с детьми? Я бы переформулировала — не зачем, а КАК? Как делать уроки с детьми? Кстати, ответ «никак» тут тоже принимается.

Со всеми детьми по-разному. Забудем о популистских статьях на тему, почему уроки делать надо или не надо. Как можно рассуждать в таком ключе о детях 6-8 лет, которые приходят в школу, кардинально различаясь по степени своей «школьной зрелости», по тому багажу, с которым их привели родители в школу? Почему мы ждем, что в школе с ребенком случится какая-то волшебная метаморфоза, и он чудесным образом быстро научится навыкам организации рабочего пространства, времени, распределению своих физических ресурсов и так далее? Многих взрослых этому учат на специальных корпоративных тренингах.

Почему мы ждем, что ребенок опять же как-то сам научится работе с информацией, умению создавать грамотные опорные конспекты, ментальные карты, использовать мнемотехники? Я научилась этому только в институте. Мы рассчитываем на то, что такой навык, как самопроверка, вшит в гены. Но это не так. Это один из сложнейших навыков, и он тоже развивается путем определенных тренировок. Я говорю о навыках обучения, эффективной работы с информацией. В школе нет этого в программе, это не заложено в учебные планы. Можно опять же топать ногами, можно уныло тянуть волынку с валянием уставшего и тупящего ребенка под столом, а можно просто пробовать дать ему все это в совместной работе над материалом, используя свой опыт взрослого успешного человека.

Кстати, знаю лично людей, которые пришли к пониманию того, что кроме них — некому, только к средней школе своих детей. И сейчас, спустя годы, они садятся и делают уроки вместе. Это не продлится долго, но это тот долг, который приходится возвращать за годы уверенности в том, что школа что-то там формирует.

Итак, ребенка нужно учить учиться, ориентироваться во времени, в пространстве, в собственных ресурсах — с душой, с отдачей, с пониманием, что это вложение обязательно оправдает себя, что это не продлится вечно. А есть ситуации, когда ребенок испытывает трудности усвоения школьного материала в силу тех или иных особенностей развития мозга. Как создавать ребенку историю успеха? Как мотивировать его на обучение? Только включаясь в проблему, компенсируя ее своим опытом, переводя «с русского на русский», уча ребенка использовать различные обходные пути, находить свои способы решения проблемы.

Вот и получается, что «делать уроки» — для одного будет означать «создать рамку» — помочь с организацией времени и пространства, научить планированию и прикидке на листке, тренировать самопроверку. Для другого — это поддержка педагогическая — перевести на язык ребенка требования задания, помочь осмыслить через образы, дать увидеть, пощупать, вдохновить, разобрать. Для третьего, более старшего, помочь копнуть вглубь, показать, где можно взять интересный контент, посмотреть вместе ролик на ютьюбе и обсудить его, нарисовать ментальную карту для подготовки к зачету.

Поверьте, видя ребенка пару часов в день, стонать от того, что хочется работать мамой, а не делать уроки — наивно. Ведь работа мамы, в том числе, это дать ощущение безопасности, надежности, веры в то, что любая проблема — решаема. А для школьника 90% проблем и есть проблемы школьные. Я люблю слушать, как дети решают олимпиадные задачи, люблю зависнуть с ними над какими-то задачками, которые прошли мимо меня в детстве. Слушаю, как моя дочь декламирует стихи на английском и критикую, помогаю ей найти ролики, где, как мне кажется, верно расставлены акценты. Обращаю внимание детей на то, когда работа не соответствует заявленным требованиям. А когда в какой-то момент я поняла, что мне сложно делать уроки с одним из детей, мы просто ушли из школы и поменяли стиль нашего взаимодействия. И это тоже выход и вариант развития событий.

Для детей — я тот, кто знает… тот, к кому можно прийти с вопросом, и я ценю это отношение. Сказать, что для меня эта вовлеченность в их учебу — кайф, не могу. Это было бы неправдой. Мне тоже приходится искать внутренний ресурс на эту работу через признание ее ценности. Сказать, что я трачу на это кучу времени, я тоже не могу — это часть моей ответственности, часть моих вложений в детей. Где-то это пунктиром, где-то это долго… это всегда идет от потребности и, упаси Боже, это не попытка создать видимость и просто удовлетворить учителя. Скорее желание, чтобы процесс учебы был для детей осмыслен, продуктивен. Чтобы они не жили в парадигме — «сбросить и забыть», а понимали, что процесс образования по сути бесконечен, практика изучения того или иного предмета, отработки того или иного навыка — с ними по жизни.

Делать уроки с детьми — не стыдно, и это не удел контролирующих тревожных мамаш. Кстати, совершенно не обязательно делать с детьми именно уроки — можно почитать, можно научить ребенка тому, что умеешь сам — испечь пирог, связать шарф, погонять в футбол. Но есть ли на это силы и энергия после рабочего дня? Возможно, дело не только и не столько именно в уроках, а в том, что мы и правда порой просто не имеем ни сил, ни желания вовлекаться в детские проблемы и хотим, чтобы дети поскорее выросли?

Анна Высоцкая

Источник: Блог автора в фейсбуке

www.matrony.ru