Играем и развиваемся. Картинки для развития ребенка 1 год


Первые черно-белые развивающие картинки для младенцев

Дек 11

Дети – маленькие исследователи, которые начинают изучать окружающий мир с момента своего появления. Хотя малыш и рождается совершенно беспомощным, но у него есть рефлексы, которые помогают ему адаптироваться. Новорожденный с каждым днем приобретает все новые и новые навыки.

У младенцев мышцы глаз еще слабые и ими сложно сосредотачивать взгляд. Однако для нормального развития ребенка важно зрение. Поэтому черно-белые картинки – первые «тренажеры» для развития зрения.

Даже психологи и логопеды советуют уже с самого раннего возраста заниматься с малышом с помощью черно-белых картинок. Для занятий достаточно распечатать черно белые картинки и подвесить их возле кроватки малыша (на защитный бортик, например). Новорожденный смотрит на контрастные изображения и фиксирует на них взгляд, что помогает тренировать мышцы глаз и развивает зрительное восприятия у ребенка.

Многих мам интересует вопрос, когда можно приступать к развитию ребенка при помощи черно- белых картинок? Ответ на него очень прост – примерно на 10-й день после рождения малыша. Желательно использовать абстрактные картинки, их должно быть у вас много. Однако не прикрепляйте рисунки все одновременно, лучше меняйте их чаще. Ведь через два-три дня малыш теряет интерес к картинкам и приходится заменять их на новые.

Такие черно-белые картинки можно купить готовыми в магазине, а можно и сделать самостоятельно. Мы использовали подобные картинки для своего малыша.

А еще мы делали кубики. На некоторых кубиках мы самостоятельно рисовали черно-белые картинки, а также распечатывали готовые. Такие кубики можно подвесить к мобилю. Вот трафарет для изготовления кубиков.

Кроме пользы ребенку, черно-белые картинки еще и подарят маме несколько лишних минут для домашних забот.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Изучаем иностранные языки с WordDive Джулия Кэмерон «Долгие прогулки. Практический подход к творчеству»

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

Школа Семи Гномов 1 год: начинаем развитие малыша.

Все больше родителей задумываются о раннем развитии своих малышей. Нашу дочку мы начали обучать по школе семи гномов 1 года.

Привлекла эта серия меня своим разносторонним подходом к развитию детей и простотой занятий с малышом. В каждой книжке есть родительская страничка с методическими рекомендациями по занятиям с малышами каждого конкретного возраста.

Школа семи гномов первый год

Новорожденные дети видят и воспринимают мир совсем не так, как взрослые. Зрение малышей несовершенно: они различают только крупные яркие контрастные объекты, которые находятся близко — на расстоянии 25-30 см.

Сначала малыш видит смутные очертания движущихся объектов. К 3 неделям ребенок уже сосредоточивает взгляд на ярких неподвижных предметах, проявляет интерес к разным цветам.

К 2 месяцам малыши могут различать форму предметов, отличать плоские фигуры (круг, квадрат) от объемных (шар, куб).

Уже к 2-3 месяцам малыш выбирает себе любимый цвет.

С 6 месяцев ребенок начинает узнавать простейшие предметы, изображенные на картинках.

Конечно, все эти показатели приблизительны. Если с ребенком заниматься, развитие у него идет быстрее, если не заниматься — медленнее.

Книги школы семи гномов разработаны с учетом особенностей развития в различные возрастные периоды.

К примеру, новорожденные малыши различают только 2 цвета: черный и белый. В одной из книг есть картонные вставки с черно-белыми игрушками, которые рекомендуется подвесить над кроваткой малыша или на стене.

Новорожденные развиваются очень быстро и  уже через 2-3 недели после рождения малыш начинает различать и другие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый и другие. Стимулированию цветового восприятия послужат разноцветные картонные вкладки из другой книжки с цветочками и бабочками.

В этой статье я подробно опишу каждую книгу первой серии Школы Семи Гномов.

Школа семи гномов 1 год: Цветные картинки

Эта книжка помогает развитию зрительного восприятия малышей первого года жизни.

Школа семи гномов 1 год

По этой книжке можно заниматься с малышами уже со 2 недели после рождения. На картонной вкладке есть две черно-белые абстрактные картинки.

Абстрактные картинки для малышей

Абстрактна картинка для новорожденных

Эти картинки помогают ребенку фокусировать взгляд. Мы вешали по очереди эти картинки над кроваткой дочки на расстоянии 25-30 см. Внимание дочки первоначально привлекали, шевеля картинки.

Когда дочке было 3 недели, она наблюдала за картинками сама и мы перешли к следующему этапу.

В книжке «Цветные картинки» на каждой страничке нарисованы крупные рисунки: улыбающееся личико малыша, грибок, деревце и т.д.

Школа семи гномов 1 год

Все картинки правдоподобные, дерево — зеленое, гриб — коричневый. Только мишка необычный — голубой.

На стене я прикрепила цветные картинки из книжки. Держа дочку на ручках, я подходила к картинке и показывала  мишку, дерево, грибок и т.д. Показывая картинку, я называла, что там нарисовано.

С 6 месяцев, листочки с картинками я собрала снова в книжку и мы стали рассматривать картинки, сидя на коленях. В 7 месяцев, дочка уже показывала пальчиком, где медвежонок, где уточка.

Школа семи гномов 1 год: А это какого цвета?

Эта книга является продолжением книги «Цветные картинки». По ней рекомендуется заниматься после 6 месяцев.

Школа семи гномов 1 год

Картинки в этой книжке уже поменьше: на каждой страничке — по 2 картинки. Каждый разворот книги одного цвета — 4 картинки: синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Страница из книги

Мы по несколько дней рассматривали картинки одного цвета (зеленый листик, зеленый огурец, зеленая лягушка, зеленое яблоко). Потом повторяли быстрее.

Очень понравились дочке картинки из вкладки: цветочек с разноцветными лепестками и бабочки.

Вкладка из книги «А это какого цвета»

Сначала я брала бабочку и порхая ею, усаживала ее на цветок, приговаривая: «Смотри, дочка, желтая бабочка летит и садится на красный цветок». Вскоре дочка и сама начала усаживать бабочек на цветочки.

В 10 месяцев, дочка уверенно различала 8 цветов.

Школа семи гномов 1 год: Котик-коток

Функция у этой книжки – помощь в эмоциональном развитии малыша. Из поколения в поколение любящие мамочки укладывают спать своих малышей под колыбельные песенки.

Школа семи гномов 1 год

Страница из книги «Котик-коток»

В этой книжке собраны известные колыбельные для детей, связанные с любимым домашним животным – котиком. Колыбельные сопровождаются яркими картинками.

Эту книжку дочка любила больше всего – она нравилась ей до 2-х лет.

Школа семи гномов 1 год: Кто что делает

Эта книжка рекомендуется для малышей от 10 месяцев до 1,5 лет. Книга стимулирует подражание действиям и разговорную речь.

На каждой страничке изображено животное, выполняющее определенное действие:

  • зайчик шагает: топ-топ
  • цыпленок клюет зернышки: клю-клю
  • собачка качается на качелях: кач-кач и т.д.

Школа семи гномов 1 год

Страница книги «Кто что делает?»

Книжка очень нравилась дочке: она с удовольствием рассматривала картинки и изображала движения животных: топала, как зайчик; клевала зернышки, как цыпленок и т.д.

Свои действия, дочка сопровождала словами: топ-топ, клю-клю, кач-кач и т.д.

Школа семи гномов 1 год: Моя первая книжка

Эта книга чуть посложнее предыдущей и предназначена для малышей от 1 года до 1,5-2-х лет.

В книжке нарисованы картинки, обозначающие действия (мишка ест вкусный мед, поросенок спит в кроватке и т.д.).

Книга для малышей

Страница из книги

Когда мы рассматривали «Мою первую книжку», сначала я изображала действия животных, а потом просила дочку показать как мишка ест, как хрюшка спит и т.д.

К этой книжке мы вернулись в 3 года, когда дочка начала читать. Над крупной картинкой написан сопровождающий текст. Текста здесь мало и написан он крупным шрифтом, поэтому дочка с удовольствием читала подписи к картинкам.

Школа семи гномов 1 год: Весёлый хоровод

Книжка рекомендуется для деток с 9 месяцев, но мы ее стали рассматривать с 6 месяцев.

На картинках изображены животные из русских сказок и прибауток: конь-огонь, кот-мурлыка, пес-черный нос  и т.д.

Книга для детей 9 мес.

Страница из книги «Веселый хоровод»

Картинки красивые и очень нравились дочке. К 9 месяцам, она легко показывала, где кто находится. В 10 месяцев изображала голоса многих животных.

В книжке есть картонная вкладка с дидактической игрушкой «Пляшущие зайчики». Бумажные заготовки нужно скрепить проволочкой, прикрепить нитки и приклеить красный кружок. При дергании кружка, зайчики начинают двигать лапками. Мне игрушка очень понравилась, а вот дочку зайчики заинтересовали не сразу — только после 1,5 лет.

Школа семи гномов 1 год: Прибаутки для малютки

Авторы рекомендуют книжку для деток старше 10 месяцев, но нашу дочку она заинтересовала гораздо раньше.

На каждой страничке нарисована большая картинка: утка с утятами, плывующие по реке; курочка, гуляющая с цыплятками;  коровка на лугу и т.д.

К каждой картинке подписана подходящая потешка-прибаутка.

Книга для детей от 6 мес.

Страница из книги «Прибаутки для малютки»

Картинки и потешки — простейшие, но понятные, как раз то, что нужно малышам.

Во вкладке к книжке маленькие дидактические карточки с картинками, повторяющие большие картинки в книги — мы в них играли до 1,5 лет. Дочка брала маленькую карточку и искала большую картинку в книге.

Школа семи гномов 1 год: Квадратик и кружок

По этой книжке можно начинать знакомить малыша с геометрическими фигурами (квадрат,треугольник, круг, овал).

Фигуры эти обнаруживаются в самых неожиданных местах: круг — как тело петушка, овал — туловище лошадки, треугольник — крыша песочницы и т.д.).

Книга для малышей

Страница из книги «Квадратик и кружок»

Книжка «Квадратик и кружок» рекомендуется для деток от 10 месяцев, мы стали заниматься по ней после года.

Во вкладке есть геометрические фигуры, которые нужно прикладывать на нужное место. Фигурки разного размера, что помогло усвоить дочке понятия «большой-маленький».

В 1,5 года, когда дочка безошибочно умела отыскивать нужные фигуры, она с большим удовольствием приклеила их по местам.

В родительской страничке описаны интересные развивающие игры с пирамидками, кубиками, коробочками и т.д.

Школа семи гномов 1 год: Сложи картинку

Эта книжка самая сложная в первой серии «Школы семи гномов» — заниматься мы по ней стали ближе к 2 годам, хотя рассматривали ее месяцев с 6.

На каждой страничке нарисована большая картинка: домик, бабочка, машинка, божья коровка и т.д.

Книга для детей от 1 года

Страница из книги «Сложи картинку»

Каждая картинка разрезается на 2 половинки и ребенок должен составить целую картинку. Как только ребенок справится с таким заданием, ему предлагается выбрать нужные картинки из 3-х, потом 4-х и т.д.

Школа семи гномов 1 год: Мои любимые игрушки

Эта книжка очень нравилась дочке. На каждой страничке нарисована одна игрушка. Дочка очень радовалась, когда мы смотрели книгу и я ей показывала похожую игрушку (куклу, юлу, мячик, погремушку и т.д.).

Книга для детей от 6 мес.

Страница из книги «Мои любимые игрушки»

Видя дочкину радость, я докупила недостающие игрушки (машинку и кораблик) и мы рассматривали игрушки в книжке и искали похожие у себя.

Внутри книжки вложены дидактические карточки — уменьшенные копии картинок из книги. Дочка с удовольствием искала одинаковые картинки.

Книжка эта интересовала дочку долго: с 6 месяцев — до 1,5 лет.

Школа семи гномов 1 год: Что как звучит

Эта книжка очень нравилась дочке.

На каждой страничке нарисован предмет, имеющий своеобразное звучание и подписан звук, которым можно его изобразить:

  • дудочка дудит: ду-ду
  • молоток стучит: тук-тук
  • часы тикают: тик-так
  • колокольчик звенит: динь-динь
  • самолет гудит: у-у-у

Книга для малышей

Страница из книги «Что как звучит»

Сначала я голосом изображала звучание предметов, нарисованных в книжке, а потом наш папа скачал из интернета звук колокольчика, стук барабана, шум самолета и т.д.

Дочка, сначала внимательно слушала звуки, а месяцев в 9 стала изображать их сама.

Думаю, что эта книга способствовала музыкальному развитию нашей дочки и ее любви к ролевым играм и постановкам спектаклей.

Школа семи гномов 1 год: День и ночь

Книжка очень нравилась дочке.

На каждой страничке нарисован малыш и написана колыбельная песенка (для ночи) или стишок (для дня).

Книга для малышей

Страница из книги для малышей «День и ночь»

Во вкладке этой книжки — луна-месяц, солнышко, звездочка и облачко, которые мы вырезали и привязали на ниточку. Когда я читала про день, то давала дочке солнышко и облачко, когда читала про ночь — в руке у дочки были месяц и звездочка.

Дочка очень скоро усвоила понятия день-ночь и как только мы открывали страничку, дочка сама брала в ручку подходящую картинку.

Вот по этим книжкам «Школы Семи Гномов» 1 года обучения мы и начали развивать свою дочку.

wunderkind-blog.ru

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.     Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.МатематикаРебенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий: 1. Развивающие карточки для игр с детьми 2. Разноцветные Домики для игр 3. Карточки Учим ребенка счету 4. Соедини цифры и раскрась рисунок 5. Игра изучаем геометрические формы 6. Видео-Учимся считать 7. Карточки Цифры для мальчиков 8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами 9. Карточки с цифрами от 0 до 10 10. Как в игровой форме научить ребенка счету 11. Игра для изучения Геометрических фигур 12. Карточки Цифры для девочек 13. Пазлы-двойные геометрические фигуры 14. Пазлы-двойные Цифры и Счет 15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику 16. Изучаем Геометрические фигуры 17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь 18. Учимся писать Цифры от 1-9 19. Пазл Счет от 1 до 10 20. Дидактические игры по математике 21. Пазл Счет от 1 до 10 22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление-Развитие Мышления, Памяти, ВниманияРебенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий: 1. Карточки из серии найди пару 2. Найди тень у картинки 3. Развиваем Логическое мышление 4. Карточки для занятий 5. Пазлы 6. Подбери заплатку 7. Добавь недостающий предмет 8. Занимательные занятия с ребенком 9. Игра в противоположности10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево 11. Игра - "Что есть Что?" 12. Игра Поймай рыбку 13. Игра Ассоциации: Найди пару 14. Игра на Развитие Памяти и Внимания 15. Угадай Чья Тень

Развитие РечиРебенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Пособия для занятий: 1. Буквы Алфавита-Пазлы 2. Изучаем букву А. На что похожа бука А. 3. Изучаем гласные буквы 4. Первый Алфавит для детей 5. Азбука в виде карточек 6. Цветные Буквы Алфавита 7. Лото изучаем Буквы 8. Карточки с Буквами  и Картинкой 9. Чистоговорки 10. Музыкальная игра для развития речи 11. Карточки - На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мирРебенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер. Пособия для занятий: 1. Карточки Части тела человека 2. Карточки с изображением Транспорта 3. Карточки с Фруктами 4. Карточки с Овощами 5. Карточки изучаем Цвета 6. Карточки Мебель 7. Карточки "животные и что они едят" 8. Карточки "Одежда и Обувь" 9. Карточки Животные и Птицы 10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем 11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем 12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски) 13. Овощи (карточки - раскраски) 14. Уникальные книги - Времена года 15. Карточки Насекомые 16. Посуда и Столовые приборы 17. Карточки Игра "Что для Чего" 18. Карточки Насекомые 2. 19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обиходаРебенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.5. Ребенок должен знать основные правила гигиены. Пособия для занятий: 1. Трафареты для рисования 2. Фрукты из бумаги 3. Игрушки из бумаги 4. Аппликация ёлочка 5. Поделки из коробок от сока 6. Аппликация Цветы 7. Чудо ладошки, делаем аппликации 8. Космическая машина своими руками 9. Машинки с глазами 10. Книга Мой дом 11. Автобус для маленьких Пони 12. Рамка Ладошки - для малышей 13. Пластилин и бусинки 14. Аппликации из Пуговиц 15. Ёлочка из Шишки своими руками 16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)Ребенок от 1 лет до 2 летРебенок от 2 лет до 3 летРебенок от 4 лет до 5 летРебенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Раннее развитие детей до года: советы и рекомендации

Приближается самый радостный и самый ответственный праздник в вашей семье – первый день рождения годовалого малыша. Предыдущий год был для него очень трудным и ответственным, ведь нужно было преодолеть огромную жизненную программу.

Как помочь малышу до 1 года?

Весь этот период родители с интересом и волнением следили за развитием крохи: чтобы вовремя начал переворачиваться, сидеть, ползать, делать первые шаги,  говорить первые слова и т.д. И вот настало время подвести итоги, чему же мы научились.

К оглавлению ↑

Физическое развитие детей

Пожалуй, большая часть усилий малыша в первый год жизни направлена на приобретение основных физических навыков. Поэтому и говорить будем прежде всего о них.

Годовалый ребенок уже хорошо стоит на ногах, взбирается по ступенькам на четвереньках, умеет держать двумя руками легкие предметы и делать при этом несколько шагов. Территория передвижения детей в это время значительно увеличивается до размеров всей квартиры или дома. Поэтому мамы, привыкшие к постоянному нахождению ребенка в одной комнате, должны  приспособить остальное пространство для игр малыша.

Необходимо убрать повыше или спрятать все опасные для жизни ребенка предметы (ножницы, ножи, иголки), позаботиться о чистоте  пола. Если кроха добрался до содержимого банок с крупой, кастрюль, ложек и вилок, не следует ругать его: лучше вообще уберите нежелательные предметы из поля его зрения.

Энергию малыша необходимо строго контролировать, если не хотите, чтобы в вашем доме поселился полтергейст. Развитием ребенка 1 года следует заниматься активно и кропотливо. Предлагайте ему различные  игры и обязательно при этом сами участвуйте в игре.

Не бросайте малыша одного наедине с игрушками.Во-первых, он может получить травму; во-вторых, такие занятия явно не пойдут ему на пользу.

К оглавлению ↑

Советы по развитию физических способностей:

  • Для совершенствования навыков хождения и мелкой моторики предложим следующие несложные упражнения. Разложите на полу, под столом, на диване игрушки или интересные красочные предметы. Пусть ребенок ходит по комнате, пытается достать вещи под столом, карабкается на кровать – все это способствует укреплению мышц ног и стимулирует сообразительность.
  • Покажите малышу надувной мяч: пусть он катит игрушку перед собой, подталкивая ее руками или ногами.
  • Для развития мелкой моторики покажите ребенку, как собрать пирамидку,  пусть перекладывает небольшие предметы из одной коробки в другую, заворачивает куклу, открывает и закрывает матрешку.
  • Начальный курс лепки можно организовать с помощью весёлых игр с обычным тестом, из которого ребенок будет лепить колбаски и шарики и не только. Подобные игры стимулируют не только физическое, но и логическое мышление, формируют пространственные представления.
  • Почаще показывайте малышу что-то новое. Пробуйте танцевать с ребенком. В 1 год дети быстро схватывают увиденное, и очень скоро кроха повторит показанное вами. Конечно, движения должны быть несложными. Малышу ведь всего 1 год!
  • Развивайте также физические способности с помощью легких физических упражнений. Ежедневная зарядка по утрам эффективно поможет Вам в этом вопросе.

К оглавлению ↑

Развитие речи 

Не менее феноменальные успехи делает малыш и в развитии речи. Он понимает гораздо больше слов, которые говорят взрослые в его присутствии и реагирует на них эмоциями, движениями, даже если эти слова ребенок еще не может произнести.

По просьбе родителей он безошибочно находит окружающие его предметы, элементы своей одежды, показывает части тела на себе или кукле.

У многих детей к этому времени входят в употребление первые несколько слов (мама, папа, дай, ляля и др.). Взрослые не могут не заметить, что малыш выучился объединять некоторые вещи, явления в одну категорию (например, кукла, зайчик – игрушки).

Этот навык проявляется и в умении сопоставлять увиденное в реальности и на картинке (малыш в коляске на улице и младенец на рисунке).

К оглавлению ↑

Советы по ускорению развития детской речи

  • Стимулируйте развитие этих способностей, показывайте ребенку как можно больше аналогов одного и того же предмета, животного в мультфильмах, в реальности, на  изображениях, называя одним и тем же словом. У меня на блоге Вы можете скачать различные тематические карточки — картинки с разнообразными детскими игрушками, с помощью которых Вы можете рассказать ребенку какие бывают игрушки, картинки с одеждой для малышей познакомят Вашего ребенка с различными видами одежды от зимней до летней, транспорт для детей — картинки с изображением различных видов транспорта,  фотографии с частями тела человека также расскажут ребенку какие бывают части тела у человека, музыкальные инструменты — познакомят малыша с миром музыки, картинки с овощами и фруктами и конечно же, карточки с животными понравятся любому малышу.
  • Полезно вводить в речь малыша звукоподражания, обозначая явления звуками, которые они производят (машина в-в-в; собака ав-ав).
  • Не поленитесь купить своему крохе альбом по развитию речи или любую другую детскую книгу для развития ребенка 1 года. Очень хорошие книги до года есть у Школы семи Гномов. Это серия из двенадцать тоненьких книжечек с рекомендация для родителей и заданиями для малышей до 1 года.
  • Заниматься с малышом без дополнительного дидактического материала становится все сложнее. Поэтому не пожалейте небольшой части вашего семейного бюджета на приобретение книги, говорящей электронной игрушки и др. Подобные приспособления облегчат выполнение задачи.
  • Если Вы занимаетесь по методике Домана, Вам также будут полезны и мои видео презентации про части тела человека, про животных с их голосами — видео ролик про диких животных с их голосами, про геометрические фигуры — небольшой видео ролик про основные геометрические фигуры для малышей. Они расширят кругозор Вашего ребенка, познакомят с новыми словами. Помимо этих видео Вы можете также посмотреть видео про домашних животных, про Планеты Солнечной системы, ноты и многое другое.
  • Очень эффективны также в возрасте от 1 года музыкальные занятия по методике Железновой. Под веселую музыку малыш пробует повторять определенные движения пальчиками рук, а также подпевать веселые песенки используя звукоподражание.
  • Не забывайте также о важности развития мелкой моторики пальцев рук в этом возрасте. Чем развитее пальчики рук малыша, тем быстрее он начнет говорить, так как центр отвечающие за движение пальцев рук и центр, отвечающий за развитие речи находятся рядом в головном мозгу человека и непосредственно зависят от друг друга. Здесь Вам поможет огромная подробка моих материалов по методике раннего развития Марии Монтессори.
К оглавлению ↑

Психическое и эмоциональное развитие малышей

Главная особенность психологического развития этого периода – первые проявления самостоятельности.

Однако малыш еще не умеет контролировать эмоции.

Если ему чего-то хочется здесь и сейчас, а получить желаемое не удается, он начинает махать ножками, кричать, падать на пол, добиваясь таким образом своего. Следует в устной форме согласиться с ребенком – пусть он убедится, что вы его понимаете, – успокоить, а затем переключить внимание на другое занятие или предмет, попытаться объяснить крохе, что вы хотите.

Малыш должен иметь возможность выбора. Если у вас намечена прогулка, покажите ему несколько штаников или кофточек, которые он мог бы одеть: пусть сам отберет то, что по душе.

Ни в коем случае не заставляйте ребенка в этом возрасте заниматься тем, что ему не по нраву. Рискуете отбить охоту от подобного вида деятельности на всю жизнь. В случае если это занятие необходимо, заинтересуйте малыша, вовлеките в само действо, и тогда заставлять не будет необходимости. Воспоминания о «насилии» могут остаться в подсознании на всю жизнь и будут диктовать человеку стиль поведения. Подождите 2-3 месяца: ребенок осознает себя как личность, поймет, что к его желаниям и требованиям прислушиваются, уважают, и начнет спокойнее относиться к своим внутренним потребностям. Проявляйте любовь, ласку, играйте в тактильные игры: пусть малыш поборется с вами, побегает, поиграет в прятки и т.д. Займитесь массажем, зарядкой. Физические упражнения способствуют эмоциональной разгрузке. Ребенок станет спокойнее и уравновешеннее.

К оглавлению ↑

Социальные навыки

Развитие ребенка 1 года невозможно без общения не только со взрослыми, но и с детьми. И хотя участвовать в групповой игре малышу еще трудно, он активно тянется к обществу «себе подобных».

Как правило, у детей срабатывает «стадное чувство»: если один чем-то занят, к этому занятию подключается большинство окружающих. Не мешайте, это очень полезно для развития социальных навыков и обмена информацией, ведь для ребенка все ново в этом мире.

Занимаясь с малышом в этот период, помните, что самое главное для него – общение с вами, родительская любовь, понимание, снисходительность. Не забывайте, что вы уже так много прошли и испытали, а ребенок живет всего год.

Будьте мудрее: предъявляйте разумные требования и решайте проблемы без крика и насилия. У вас достаточно для этого опыта и знаний. Иначе бы вам не поручили ответственность за воспитание нового человечка на планете Земля.

steshka.ru


Смотрите также