Внешкольные занятия: какие и зачем они нужны ребенку и вам. Куда отдать ребенка в 1 класс


Как правильно... отдать ребенка в первый класс

В детсадах и школах начались традиционные родительские собрания, посвященные будущим первоклассникам. На этих собраниях родители, как правило, задают одни и те же вопросы. А вот

В детсадах и школах начались традиционные родительские собрания, посвященные будущим первоклассникам. На этих собраниях родители, как правило, задают одни и те же вопросы. А вот ответы несколько разнятся, потому что у каждого педагога свой сад или школа обязательно лучшие. Мы предлагаем вам "золотую серединку" - ответы на ваши вопросы, основанные на опыте педагогов и психологов различных образовательных учреждений, а также родителей школьников.

 

Выбирайте не программу, а учителя

 

Лучше всего, если программа начальной школы будет соответствовать программе детского сада, который посещал ваш малыш. А вообще по объему знаний к средним классам предусматривается единый для всех программ результат, который просто достигается несколько разными путями. Есть и такой совет: не выбирайте программу - выбирайте учителя, потому что в начальной школе все зависит не от программы, а от педагога. Сегодня многие говорят, что некогда популярная система Занкова не оправдывает себя, а новый комплект учебников по традиционной программе, напротив, очень удачный.

 

Детский сад или начальная школа

 

1-й класс вполне можно отучиться и при детском саде. Особенно это удобно для занятых родителей единственных детей, за которыми не присмотрят старшие братья или сестры. Здесь много преимуществ: ребенок под присмотром с 7 утра до 19 вечера, до обеда с ним занимается учитель, после - воспитатель, трехразовое детсадовское питание, гарантированная продленка, почти домашний уют. В школе же питание одноразовое, а продленка зависит от наполняемости группы. Но после первого класса надо идти в "большую" школу: 7-8-летнему ребенку легче привыкнуть к шуму и толпе, чем в 10 лет. Переход именно в 7 лет (а не раньше, и не позже) из "растительных" садиковских условий в более жесткие школьные логичен, это доказано уже давно. Хорошо, когда класс почти целиком формируется из детсадовской группы: такой коллектив дружный, сбитый, и детки легче адаптируются к школе.

 

С 6 или с 7 лет?

 

Посоветуйтесь с хорошим психологом. Педагоги утверждают, что шестилетние дети, даже очень развитые физически, в школе заметны сразу, и большинству ранняя учеба дается нелегко.

 

Надо ли учить читать, писать и считать?

 

Если ребенок хочет читать и считать - пусть читает и считает. Главное, следите, чтобы он делал это правильно. Читал, например, по звукам, а не по буквам. И еще важнее, чтобы он не столько умел, сколько любил читать. Не хочет - не надо, в школе научат. А вот писать не учите совсем (разве что печатными буквами). Правила написания букв, соединения достаточно сложные, и переучивать неправильно пишущего ребенка потом очень трудно. Знатоков правописания в школу приходит не так уж много, главная "писательская" проблема - цифры. Их пишут неведомыми зигзагами, снизу, сбоку... И переучивать детей приходится до окончания начальной школы. В общем, главное не научить, а научить правильно.

И еще: как единодушно считают педагоги, намного важнее, чтобы ребенок был общительным, любопытным, не боялся высказывать свое мнение, отвечать на вопросы учителя, логически мыслил, хорошо пересказывал, фантазировал и "воображал". Чтобы был достаточно самостоятельным: мог обслужить себя в быту (аккуратно одеться-раздеться, беречь и содержать в порядке свои вещи), без помощи взрослых выполнять простейшие задания. Бросьте все силы на пополнение словарного запаса (беды нашего времени), обеспечив ребенка не только детским (в саду), но и взрослым уровнем общения. Также в начальной школе потребуется развитая рука (для письма): подарите ребенку конструктор и раскраску, пусть он рвет и стрижет, что угодно, лепит из пластилина и глины. Научите правильно держать ручку и не пугайте школой, как в младенчестве Бабой-Ягой. Яга - все-таки миф, а школа - реальность. Реальность и запуганные дети, которые по полгода сидят за партой затравленные.

 

Логопедический ребенок

 

По возможности выберите школу с логопедом. Желательно, чтобы все звуки к 1 классу были поставлены, а школьный логопед займется письмом. У таких детей слабое место - рука. Также они часто при письме пропускают гласные звуки. Забудьте про классы с ранним изучением иностранного языка.

 

Предварительные собеседования

 

Их проводят психологи детсадов, школ, учителя чаще всего в весенние каникулы. Главная цель таких собеседований - выявить "пробелы" вашего ребенка, над которыми надо поработать до 1 сентября. А потом психолог посоветует, в какой класс (от элитного до коррекционного) лучше направить малыша. Окончательное слово в этом вопросе остается за родителями, но к советам лучше прислушаться. Ведь вы не хотите, чтобы ребенок унижался и мучился, ощущая себя в сильном классе белой вороной?

 

Усидчивость, которой нет

 

Усидчивость можно воспитать только через игру. Сейчас много всяких раскрасок с заданиями: садитесь вместе с ребенком и занимайтесь. Подойдет старый детсадовский метод: к нам в гости пришел Незнайка, Лиса Алиса и так далее.., давай его научим, давай ей покажем, как ты умеешь... И обязательно хвалить: ребенка 7-10 лет надо учить "на успехе". А вообще-то у педагогов есть термин "посадить класс". И к октябрю, как правило, "садят".

 

Английский

 

Нынче это совершенное помешательство. "Мы с трех лет ходим на английский. Скажите, когда не поздно начинать учить русские буквы?" - спрашивает мама на родительском собрании в детском саду. Лучше учить английский в школе, когда ребенок уже знает русские буквы. А еще лучше, когда он уже хорошо по-русски пишет. Ранний дошкольный иностранный почти всегда приводит к путанице в правописании: буква русская, буква английская. В начальной школе есть классы с изучением иностранного языка (в старших классах такие дети изучают второй иностранный язык). Учиться в них сложно, идти туда нужно сильным детям. Если ребенок болезненный (часто пропускает занятия), логопедический (язычок "сломается"), изучение иностранного языка лучше отложить. И потом, его всегда можно "нагнать".

 

Элитная или простая школа?

 

В элитных школах требования выше, выше и степень материального участия родителей в проблемах школы. Если в элитной школе ребенок учится с "четверками", то в обычной, скорее всего, был бы отличником. Если в дошкольном возрасте никаких сверхспособностей и талантов ваш малыш не обнаружил (или вы не заметили), и тем более вы сомневаетесь в посильности элитных школы и класса, отдавайте ребенка в обычную начальную школу. Если там он проявит недюжинные математические способности или склонность к языкам, потом переведете его в спецкласс, куда действительно способного ребенка всегда возьмут. Кстати, спецклассы есть и в обычных школах. Например, гуманитарный и математический сегодня не дефицит.

При выборе класса важнее всего попасть в коллектив с так называемым интеллектуально-нравственным ядром - группой "положительных" ребят, за которыми можно тянуться.

К сентябрю запаситесь витаминами, отпуском (чтобы забирать ребенка домой пораньше), постарайтесь первое время не нагружать его музыкальной школой, иностранными языками и прочим дополнительным образованием. А вот любая физическая нагрузка будет только на пользу.

www.km.ru

Чем занять ребёнка? Как выбрать секцию для первоклассника | Здоровье ребенка | Здоровье

Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, при выборе дополнительных занятий для ребёнка советует исходить из трёх основных принципов.

Первый принцип - учитывание возможности ребёнка - его здоровья, нервной системы. Сегодня появились дети, которых чем больше нагружаешь, тем лучше они развиваются (когда весь день у них расписан). Но не все такие энтузиасты. Главное, чтобы воспитание было гармоничным. Нужно не забывать: мозг развивается, когда получает нагрузку.

Второй принцип - разно­образие. Чтобы ребёнок не сидел без конца в Интернете и соцсетях, нужно предлагать разные занятия. Если ребёнка отправили в музыкальную или спортивную школу с первого класса - это не разнообразие. Другие родители считают: отдали ребёнка на шахматы, значит, спорт не нужен. Поэтому сейчас встречаются дети очень развитые умственно, но физически абсолютно беспомощные: неловкие, неумелые. Как результат - они непопулярны среди сверстников, начинают избегать их компаний. Обязательно должны быть спортивные и развивающие интеллект виды деятельности: познавательные, исследовательские кружки, чтение книг, планетарий и т. д. То есть всё, где есть новая информация. Ребёнку нужны новые впечатления. Когда у него перед глазами каждый день школа, дом, уроки, секция - то всё время стресс. Он живёт по инструкции. И тогда даже гаджеты дают ему смену впечатлений, возможность вырваться из привычного круга. Но впечатления можно получать и другим способом.

Третий принцип - лучше заниматься, чем ничего не делать. Но ещё важнее - чтобы родители тоже были вовлечены в занятия ребёнка: знали, что там происходит, что у ребёнка получается, что не нравится. Это должна быть совместная жизнь родителей и детей. У ребёнка не должно быть ощущения, что его родители задвинули в какую-то камеру хранения, будь то секция или школа, а сами пошли передохнуть, выпить чашечку кофе. Тогда начинаются капризы: «Мне это не нравится», «Здесь тоже неинтересно...» Такое перебирание занятий не от вредности характера. Это уловка - привлечь внимание взрослых, чтобы те были вместе с детьми и интересовались их делами. У детей лучше всего развивается то, что поддерживают родители.

Про отдых тоже нельзя забывать. Один день в неделю должен быть свободен вообще от всех занятий и уроков. 

Сергей Лёвушкин, директор НИИ спорта, доктор биологических наук, профессор:

- Способности к определённому виду спорта могут проявляться уже в раннем детском возрасте. Для достижения успехов в спорте необходимо наличие способностей, характеризующих психологические и двигательные особенности ребёнка. Так, с психо­логической точки зрения очень важным качеством для будущего спортсмена является желание заниматься спортом, стремление во что бы то ни стало быть первым. 

В отношении двигательных способностей дело обстоит сложнее. Для различных видов спорта необходим свой набор физических качеств. Например, для плавания и многих других циклических видов спорта (бег на лыжах и другие) важно развитие выносливости. Для художественной гимнастики - хорошая координация и гибкость. Причём самый благоприятный период для развития способностей девочек - 7-10 лет. В спортивных единоборствах важная роль отводится скоростно-силовым и силовым качествам. Для плавания важны такие характеристики, как подвижность в плечевых и голеностопных суставах, гидродинамические особенности тела (длина гладкого скольжения). Поэтому для серьёзных занятий спортивным плаванием, как правило, отбирают детей пропорционально сложённых, имеющих гладкую мускулатуру, лёгкий костяк, тонкие лодыжки и запястья, большой размер стопы и кисти. 

Наш совет

В любом случае при выборе спортивной секции стоит сначала пообщаться с родителями детей, которые в них занимаются, посмотреть сами занятия, насколько дружелюбна атмосфера, часты ли травмы у детей. Ведь многие тренеры, нацеленные на то, чтобы готовить кадры для большого спорта, могут быть довольно жёсткими в обращении с подопечными. Не все маленькие дети могут выдерживать такие эмоциональные нагрузки ещё в дополнение к физическим. Если ребёнок жалуется на постоянную усталость, отказывается ходить на тренировки, стоит задуматься о смене секции.   

Лишний вес, проблемы с осанкой

Для девочек очень полезны танцы. К примеру, главный акушер-гинеколог Минздрава академик РАН Лейла Адамян считает, что для женского здоровья это самый лучший вид физической активности, который является профилактикой многих заболеваний. Танцы помогают улучшить осанку, удержать вес, стимулировать обменные процессы, справляться со стрессом, укреплять мышцы и улучшать кровоток в органах малого таза. Так что по примеру дочки и маме не мешало бы пойти на занятия танцами. 

Для зрения

При заболеваниях глаз, например при близорукости, очень полезны плавание и бадминтон. Более того, врачи отмечают, что некоторые дети, которые приходят в секцию бадминтона, через год занятий снимают очки. Почему? В НИИ глазных болезней им. Гельмгольца провели исследование: взяли несколько групп детишек, которые имели какую-то рефракционную патологию зрения, в том числе близорукость, а потому приходили на занятия в очках, и наблюдали за этими детьми. В итоге врачи обнаружили, что у ребят с начальной стадией близорукости зрение восстановилось, у других степень миопии уменьшилась. Дело в том, что когда ребёнок следит за воланом (вблизи-вдали), то постоянно тренирует аккомодационные мышцы глаз. Это сходно с упражнением, которое офтальмологи рекомендуют для близоруких детей: смотреть на метку на стекле, а потом вдаль на дерево или другой объект. Плюс обычная физическая активность: укрепляются опорно-двигательный аппарат и, соответственно, фиброзная оболочка глаза. Точно так же подходят детям с плохим зрением занятия теннисом. Но большой теннис более травматичен, чем бадминтон. 

Плавание полезно потому, что разгружает позвоночник, улучшается кровоснабжение многих органов, в том числе глаз. Одна из теорий близо­рукости - это как раз нарушение кровоснабжения глазного яблока. 

Однако для плавания есть противопоказания. Поскольку вода в бассейне обычно прохладная, то при наличии проблем в лор-области или мочеполовой сфере лучше отказаться от этого вида спорта, чтобы процесс не стал хроническим. 

Наш совет

Детей в начальной школе специалисты не рекомендуют сразу нагружать множеством кружков и секций. Достаточно двух дополнительных занятий, причём желательно, чтобы одно было связано со спортом или физическими упражнениями. В идеале перед выбором надо посоветоваться с врачом. Педиатр может подсказать, какие именно занятия подойдут ребёнку, исходя из его конституции, возможных рисков заболеваний или даже для коррекции уже имеющихся нарушений здоровья. В любом случае не надо сразу ставить себе цель - вырастить из своего ребёнка олимпийского чемпиона. В серьёзных спортивных секциях очень высокие физические нагрузки, а занятия через силу и боль маленьким детям могут быть даже вредны. 

Татьяна Дымова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы:

- Сейчас появилось множество интересных секций для детей, особенно в крупных городах. Посещение кружков расширяет кругозор, у ребёнка появляется дополнительная группа общения помимо школы, дети учатся планировать своё время, чтобы успеть и в школу, и на кружок. Но всё это при условии, что ребёнку самому интересно заниматься. В противном случае, если дети ходят на занятия через силу, развиваются разнообразные навыки отлынивания: играть в планшет во время выполнения домашних заданий, прогуливать секцию и т. д. Это тоже полезные навыки, но немногие родители готовы их специальным образом развивать. 

Стоит обсудить вместе с ребёнком все варианты секций, доступных ему (по возрасту, бюджету, удалённости от дома). Если ребёнок смущается в первый раз что-то попробовать, можно поддержать его: сходить вместе, отдельно встретиться с тренером и т. д. А если дети хотят посещать сразу несколько дополнительных занятий, стоит постепенно увеличивать нагрузку. Некоторые ребята хотят разносторонне развиваться и всё свободное время занять кружками. В этом случае важно помогать детям отслеживать усталость и предлагать время для отдыха. 

Наш совет

Что касается творческих занятий - рисование, музыка, пение и другие, - то при выборе лучше всего ориентироваться на интересы ребёнка. Предлагать как можно больше разнообразных занятий (не понравились танцы - пойти на вокал, не пошли шахматы - заняться рисованием). Тогда выше шансы понять, в чём ребёнок талантлив и успешен больше всего. 

Умело подобрав дополнительные занятия, можно помочь ребёнку лучше учиться в школе. 

Если ребёнок очень стеснительный, зажатый - пойти в театральный кружок, чтобы его немного раскрепостить и развить выразительную речь, умение преподнести себя, держаться и выступать на публике.

Есть сложности с решением логических задач - попробуйте научить ребёнка играть в шахматы. 

Если у первоклашки не ладится письмо - нужны кружки, где надо работать руками: конструирование-моделирование, рисование (помогают даже обычные раскраски), дизайн, декоративно-прикладное искусство, кружевоплетение (есть и такое!), вязание, вышивание.

 

www.aif.ru

Когда отдавать ребенка в 1 класс?

Марина Мыслитель (5622), закрыт 8 лет назад

Что лучше: отдать ребенка в школу в 6,5 лет или в 7,5 лет? Побаиваюсь отдать в 6 с половиной, вдруг она не будет успевать за более старшими детьми? Сама я пошла с 8 лет (по причине болезни) и училась отлично. Может кто-нибудь из Вас отдал ребенка в 1 класс с 6 лет? Не пожалели? Как ребенок успевал?

Н@т@ш@ Мыслитель (5946) 8 лет назад

У моей дочки день рождения в марте, в школу пошла в 7,5. А если отдать в 6,5 - будет в классе самой младшей. Да и жалко их детства лишать

Остальные ответы

Вячеслав Свиридов Мыслитель (7754) 8 лет назад

меня отдали в 6 лет.... но сразу за первый класс сдавал экстерном экзаменв.. . поэтому пошел во второй сразу.. . тяжело было, но не жалею.... зато теперь проще.. . осознавая что все на год сзади плетуться... .пока я на 5 курсе, ровестники на 3-4 )

Кобра Гуру (4067) 8 лет назад

Сдесь нужно либо интуитивно подходить к этому вопросу или проконсультироваться с хорошим педагогом.

Танюшка Мастер (1578) 8 лет назад

я думаю в 7 лет самое то)) ) потому что обычно всех отдают в 7 лет в 6 ещё рано а 8 поздно так что в 7))можно конечно и в 8 но ребенку лучше быть с равестниками)))

Комментарий удален

Комментарий удален

Карпова Наталья Гуру (2532) 8 лет назад

Лучше позже, проверено на собственном опыте. Школу закончили в 15,5 - толку никакого. Учиться в универе не может - очень устает физически. Причем, и желудок испорчен - недовес.

Юлия Шишкова Знаток (383) 8 лет назад

Если ребёнок психологически готов к школе, то тянуть не стоит, так как в противном случае может пропасть интерес, а это повлечёт за собой ряд трудностей. Чем младше ребёнок, тем легче идёт процесс усвоения. Хотя на самом деле это всё очень индивидуально.Если вы сами затрудняетесь определить готовность, то сходите с дочкой к психологу

Комментарий удален

Юлия Шишкова Знаток (383) Ух ты!...Это, конечно, здорово, что вы уже сейчас об этом думаете... хотя, возможно, стоит решать проблемы по мере их поступления, вместо того, чтобы заранее себя накручивать про большую нагрузку и т.д. Ведь за два года ребёнок повзрослеет... Я - психолог, и по первому образованию - учитель начальных классов. Сама пошла в школу с 6 лет, а мой сын в 6,5 (В начале первого класса он читал по слогам. Обучаться начал по достаточно сложной программе в классе, где практически все бегло читали и уже умели писать. Очень быстро он "догнал" остальных, а потом и "перегнал". Сейчас заканчивает третий класс). Часто бывает так, что ребёнку, который уже умеет и читать и писать, становится неинтересно... Именно поэтому я говорю о психологической готовности. Сейчас ваша задача - поддерживать интерес дочки к занятиям. Иногда (главное, не переусердствуйте) разговаривайте с ней на тему школы: хочет ли она, как она к этому относится, как она себе это представляет и т.д. Желаю вам удачи.

ZhA Мастер (1366) 8 лет назад

Как педагог с опытом работы с певочками разного возраста, читавший литературу по проблеме обучения с шести лет (например, Амонашвили Ш. А.) , учившийся в заведении, где преподаватель педагогики уделяла этому вопросу немало внимания, я вам могу сказать следующее: никто вам не даст сейчас точного ответа, когда ребенку еще нет 5, а тем более случайные люди из интернета, которые вашего ребенка в глаза не видели. Теоретически, если ребенок "нормальный", то надо идти в школу с 6! Практически же получается, что наши школы не готовы к обучению шестилеток. Взять хотя бы то, что по нормам помещение для обучения шестилеток долно иметь отдельную игровую комнату и спальню. Я видела это только в одной школе. Но главный вопрос даже не в этом. Очень важно, умеет ли учитель работать с шестилетними детьми. Если школа в один класс набирает детей в диапазоне от "почти шесть" (на что вообще не имеет права) до 8,5, то ни в коем случае не отдавать туда дите с 6. Лучше уж тогда в 7. Нельзя строить обучение шестилеток также, как семилетних. Здесь нужен абсолютно разный подход (не буду вдаваться в подробности) . Хорошо, что вы озаботились этим вопросом настолько заранее. У вас сейчас есть время не подумать, во сколько отдать, а найти ребенку подходящую школу. Поищите, что есть в округе (не стоит возить ребенка далеко) . Посчитайте, кто из преподавателей будет набирать первочков, когда вашему ребенку будет 6, а кто, когда 7. Выбор педагога в начальной школе важнее выбора школы! В идеале: вы находите недалеко от дома хорошую школу, с хорошим педагогом, который умеет работать с шестилетками, и отдаете ребенка с шести в класс, где большинство детей - шестилетки. Более вероятно: вы находите недалеко от дома неплохую школу с педагогом, который вам нравится (стоит попробовать побеседовать, узнать, что именно этот педагог считает по этому поводу, с кем он привык работать) . Плюс того, что вы начали так заранее - то, что у вас есть время не только на поиск школы и учителя, но и на то, чтобы наладить там связи. Зачастую трудно отдать ребенка в ту школу, в которую хочется, если вам не повезло особо и это не ваш микрорайон. Приходится либо платить за подготовительные курсы, либо еще что.

otvet.mail.ru

кружки и секции для пятилетних детей (спорт, подготовка к школе, рисование и т.д.)

У всех заботливых родителей возникает один и тот же вопрос, куда отдать своего пятилетнего ребенка. Очень важно в выборе спортивной или развивающей секции руководствоваться не своими предпочтениями, а пожеланиями и способностями своего ребенка. В случае если вы выберете то, что не особо нравиться ребенку или не подходит по его возможностям, ваше чадо просто на просто в скором забросит вами выбранный кружок. Мы не говорим, что нужно идти на поводу у своего малыша, так как дети в этом возрасте еще не могут самостоятельно разобраться в своих желаниях. Но все же, мнение ребенка должно учитываться.

Содержание статьи:

•  В какие спортивные секции принимают с 5 лет?•  Развивающие учебные кружки и подготовка к школе•  Изобразительное искусство•  Видео-урок лепки из соленого теста

Еще что очень важно в выборе кружка – это территориальное расположение образовательной школы или секции. Ведь длительная дорого очень утомительна, в результате чего в скором времени вы сами откажетесь от этой затеи. Да, именно родители, а не ребенок. Практика показывает, что в основном взрослые отказываются от длительных поездок. Кроме этого, этот поступок может негативно отразится на вашем чаде, так как он может подумать, что спорт не обязательная вещь, от которой можно отказаться в любой момент.

С этого следует, что дорого к секции должна занимать не больше 40-50 минут. В противном случае постарайтесь найти что-то поближе к своему дому. В пятилетнем возрасте у ребенка должно быть время и на развлечение и на общение с друзьями. Если же это школьник, то дорого к секции должна быть минимальной, так как ему еще и домашнее задание нужно делать.

В какие спортивные секции принимают с 5 лет?

Все родители хотят, чтобы его чадо было здоровым и крепким. Для этого большинство родителей отдают своего ребенка в спортивные секции. К выбору спортивной секции нужно отнестись серьезно, ведь некоторые виды спорта и усиленные занятия могут негативно сказаться на здоровье малыша. Как такового определенного возраста для спорта нет, все индивидуально. Нужно учитывать физические способности, здоровье и пожелания вашего чада. Главное, чтобы до начала первого класса малыш уже проходил минимум полгода — год на спортивную секцию.

В выборе спортивного кружка не стоит руководствоваться только своим опытом, например, вы хотели в детстве ходить на футбол, а родители записали вас на гимнастику. Поэтому, вы в свою очередь записали своего ребенка на футбол. А может вашему ребенку гимнастика придется по душе. Так вот, обязательно учтите во внимание желание малыша, его возможности и состояние здоровье. А теперь поговорим подробнее о секциях, в которые берут деток с 5 лет.

Гимнастика. На гимнастику рекомендуют отдавать девочку с 4-5 лет, в то время как мальчика с 5-6 лет. Это зависит от развития ребенка, всем известно, что девочки в большинстве случаев развиваются немного быстрее мальчиков. Также большую роль для этого вида спорта является физическая подготовка. Будьте готовы, что ребенка попросят подтянуться на перекладине, сделать несколько приседаний, проверят ребенка на гибкость и т.п. Если речь касается оздоровительной гимнастики, то здесь никакой физической подготовки не требуется, только желание вашего ребенка.

Если вы не знаете, куда отдать гиперактивного ребенка, то гимнастика именно для вас. Она также будет полезна детям с проблемами с позвоночником.

Командные виды спорта (к ним относится футбол, хоккей, волейбол и т.п.). В секции командного вида спорта можно отдавать детей с 5-6 лет, в зависимости от физической подготовки и развития. Данный ид спорта полезен тем, что он улучшает работу легких и сердца, а также способствует укреплению зрительного и опорно-двигательного аппарата. Ребенок учится работать в команде и правильно выражать свои эмоции. Кроме того улучшается реакция и быстрота. Единственным минусом командных видов спорта может быть высокий риск травматизма.

Боевые искусства. Как вы уже поняли, здесь речь пойдет о карате, самбо, боксе и др. На секции по боевым искусствам можно отдавать детей с 5-5 лет. Данный вид спорта подходит практически любому ребенку, вне зависимости мальчик это или девочка. Также не имеет значения характер ребенка, так как каждый находи что-то свое.

С помощью боевых искусств ребенок учится выносливости, быстрой реакции и гибкости. Также этот вид спорта позволяет выплескивать свои эмоции и негативные ощущения. Что касается здоровья, то единоборства оказывают оздоровительный эффект. Единственным минусом может быть возможность получить травму.

Плаванье. На плаванье вы можете отдать свое чадо уже с 3-4 лет. Этот вид спорта самый полезный для маленьких детей, в нем нет практически противопоказаний, единственное – это реакция на некачественную воду в бассейне.

Во-первых, плаванье оказывает положительное воздействие на здоровье и организм малыша. С помощью него можно укрепить костно-мышечную систему и улучшить кровообращение. Занятия плаваньям улучшают нервную систему. Во-вторых, это вид спорта очень полезен детям с близорукостью, сколиозом и ожирением.

Если ваш ребенок безумно любит возиться в воде, то этот вид спорта именно для вас. Помимо того, некоторым детям противопоказаны некоторые виды спорта, поэтому хорошей заменой может стать плаванье.

Спортивные танцы. На танцы можно отдавать ребенка в возрасте 5-6 лет. Их рекомендуют мальчикам и девочкам, у которых сколиоз или избыточный вес, так как занятия танцами способствуют улучшению осанки и фигуры. Единственными противопоказаниями могут быть заболевания опорно-двигательного аппарата и близорукость.

Развивающие учебные кружки и подготовка к школе

Теперь давайте поговорим о развивающих учебных кружках, которые специализируются по изучению иностранных языков, занятий на развитие логики и мышления. Что касается английского, то все прекрасно понимают, что этот язык необходим каждому человеку в сегодняшнем современном мире. Поэтому отдавать ребенка на английский язык стоит с самого детства. Вы спросите, с какого возраста лучше отдавать ребенка на английский? Так вот, чем раньше, тем лучше.

Дело в том, что дети в возрасте 3-4 лет откладывают знания с английского в том полушарии, в котором у них находятся знания с родного языка. В то время, как у взрослых усвоенный новый материал с английского откладывается совершенно в другом полушарии. Поэтому если малыш начнет с раннего возраста изучать английский, то он может стать для него таким же родным, как и русский.

Поэтому в 5 лет можно смело отдавать ребенка на курсы английского языка. Только отнеситесь с большой серьезностью к выбору школы и преподавателя. Поинтересуйтесь опытом самого учителя, если он ранее занимался более старшими детьми и у него нет практики с пятилетними, то не стоит доверять ему свое чадо.

Для детей пятилетнего возраста отлично подойдет кружок LEGO-обучение. LEGO-обучение способствует быстрому развитию детей, помогает улучшить логику и интуицию. Ребенок с помощью игры учится решать различные задачи, а также задействует умственную и физическую активность.

Изобразительное искусство

Для детей в этом возрасте хорошо подойдет кружок изобразительного искусства. Например, на уроках рисования у малыша формируется хороший вкус и к тому же расширяется кругозор. Малыш учиться наблюдательности, которая будет незаменима в начальных классах.

Помимо этого рисование помогает деткам выражать свои чувства и эмоции на холсте с помощью различных красок. Кроме этого занятия изобразительного искусства доставляют малышу радость и удовольствие.

Лепка. Дети не только занимаются рисованием на занятиях изобразительного искусства, но и лепкой. Это позволят малышу развивать мышление и фантазию, кроме того малыш улучшает моторику рук и развивает глазомер.

Видео-урок лепки из соленого теста с детьми

С видео вы узнаете как в домашних условиях приготовить приготовить экологически чистое тесто с применением разных цветов для окрашивания. А также вы узнаете, какие поделки можно с него сделать и как их правильно хранить.

Чтобы кружки приносили ребенку ребенку удовольствие, родителям следует составить распорядок дня для ребенка. Так школьник сможет успевать сделать свое домашнее задание, сходить на кружок и отдохнуть.

myadvices.ru

Внешкольные занятия: какие и зачем они нужны ребенку и вам

Темп развития и обучения современных детей с каждым годом все убыстряется. Сегодня первоклассник уже должен уметь читать, а в первом классе начинает изучать иностранный язык. Но, помимо школы родители не забывают и об «общем» развитии.

Случается, малыша отдают сразу во все возможные кружки и секции. И родителей можно понять: у ребенка должен быть выбор, а вдруг какое-то из внеклассных занятий станет в будущем его профессией? И, если не начать с младых ногтей, его могут фатально обогнать. Но стоит ли заполнять все свободное время ребенка разными кружками? Может, лучше остановиться на чем-то одном? Как выбрать? И чем это ему (и вам) грозит?

Что выбрать?

Кружки бывают разными и, прежде всего, разумеется, необходимо исходить из склонностей ребенка. Нужно определиться: во что нравится играть малышу? Что у него получается лучше всего? Чему в семье уделяется повышенное внимание? Не стоит записывать ребенка на несколько кружков сразу, стараясь вырастить из него вундеркинда. Детский организм может не выдержать длительные и регулярные нагрузки.

Прежде всего, стоит определить, собственно, цель занятий. Например, застенчивых детей психологи рекомендуют отдавать в коллективы, где необходимо общаться со сверстниками. Это могут быть танцевальные студии, драмкружки, спортивные секции. Гиперактивных «усмирят» занятия рисованием, музыкой, спортом. Физкультура, спорт и танцы подойдут детишкам разной комплекцией, но, если подвижных и худеньких, с удовольствием возьмут в подготовительные группы профессиональных секций, то полных и малоподвижных малышей не стоит мучить серьезными занятиями. Существует масса групп общего физического развития или хореографии, где самооценка ребенка не подвергнется остракизму требовательного тренера или педагога по танцам.

Если у ребенка явно выдающийся талант (такие дети действительно бывают), родителям стоит приложить все усилия, чтобы показать его самым лучшим в своем деле детским педагогам по профилю. Вполне вероятно, что, в случае действительных способностей, его обучение будет проходить в хорошей школе и без дополнительной платы.

Возраст имеет значение для спортивных секций и танцевальный студий. Например, в бокс, карате и т. п. не возьмут раньше 4-х лет, в серьезный балет – раньше 10 лет. А бывает и наоборот. Что делать, если родители привели в секцию художественной гимнастики, фигурного катания или другого вида спорта, куда набирают детей с 4-х лет, 7-милетку, а его не берут только из-за возраста? При условии, что ребенок очень хочет заниматься именно этим и подходит по комплекции, ведите его в другую подобную секцию. На свете немало чемпионов, начавших заниматься позже прочих, но трудом и талантом, добившихся несравнимо больших успехов. Что касается художественных, музыкальных и развивающих занятий, здесь возраст не помеха: сейчас есть даже предназначенные для грудничков.

Желание самого ребенка – необходимое условие для записи его в кружок или секцию. Бывают ситуации, когда у малыша явные способности или прекрасные физические данные, а он не желает и все тут. В этом случае разумнее всего не принуждать строгостью, а рассказать о том, что его ждет, обрисовав радужные перспективы и предложить попробовать, четко обозначив контрольный срок. Если даже после этого ребенок отказывается наотрез, не стоит его заставлять: опыт многих родителей показывает, что это не имеет смысла. Даже, если он чего-то достигнет, ненависть к домашнему насилию тоже сохранит. А разве вам это нужно?

Важное условие - месторасположение кружка. Поскольку посещать его придется регулярно в течение длительного времени и в любую погоду, имеет большое значение, сколько времени будет занимать дорога туда и обратно, можно ли туда ходить пешком – это самый лучший вариант, или, каким другим образом реально добраться до места. Долгая по времени дорога, проведенная в общественном транспорте или в пробках, будет выматывать ребенка и ученье не пойдет во благо. И, наконец, а кто будет водить или возить его в кружок?

Количество внеклассных занятий должно зависеть и от загруженности в школе. Если ребенок ходит в серьезную гимназию, где много дополнительных занятий, которые стоит посещать, внеклассное образование лучше свести к минимуму. Все-таки, здоровье малыша должно перевешивать родительские амбиции.

Финансы – немаловажный критерий отбора кружка или секции. И дело даже не только в оплате занятий – информация об этих расходах известна сразу, а в том, сколько денег родителям придется выложить на протяжении всего обучения. А это может быть покупка формы для занятий и выступлений, оборудования и инвентаря, оплата поездок на соревнования и конкурсы.

Плюсы внеклассных занятий

Разные виды деятельности. В кружках и секциях занятия отличаются от школьных и детсадовских. И, если малыш ходит туда, как на праздник, во-первых, праздников в его жизни становится больше, во-вторых, его личность развивается всесторонне, потому что он приобретает новые знания и умения.

Чем больше у малыша происходит социальных взаимодействий, тем лучше. Дети в кружке или секции – совершенно иной коллектив, чем в школе. И заняты они там иным, а для большинства - занятия там в радость. В отличие от школьных. Соответственно и атмосфера совсем иная, чем в школе.

Внеклассные занятия, особенно, когда они регулярны и длятся по нескольку лет, вырабатывают у растущего человека такие полезные качества, как чувство ответственности, умение трудиться, планировать свои действия и рационально распределять время.

Найти себя и гордиться собой – вот, пожалуй, главное, что может приобрести маленький человек за время внеклассных занятий, и, что более всего поможет ему во взрослой жизни. Он может не слишком успевать в школе, зато в секции, кружке расправлять крылья и, буквально, летать. Адекватная самооценка, индивидуальная (и приносящая счастье!) сфера реализации – это то, чего достигает далеко не каждый взрослый и то, в чем может помочь внешкольный кружок.

Минусы дополнительных занятий

Дополнительное время, это – свободное время ребенка. Он мог бы гулять, играть, читать, мечтать, глядя в небо… Но надо идти в кружок!

Дополнительные нагрузки тоже показаны не всякому. Тем более что многие дети нынче ослаблены и состоят не в первой группе здоровья. От излишних физических или умственных нагрузок ребенок будет утомляться. Но утомление зависит и от его отношения к занятиям – если малышу они нравятся, то, как правило, на его самочувствии усталость не скажется.

Занятия в кружках это нагрузка и для родителей (бабушек или нянь). Неминуемо им также придется вникать в дело ребенка, помогать ему, показывать на своем примере и т. п. А позже, быть может, придется сопровождать чадо и на соревнования, и на различные конкурсы, жертвуя своим свободным временем или отпрашиваясь с работы.

Читать на эту тему:

www.parents.ru

Выращивание чемпионов. Как выбрать подходящий спорт?: Fitnesburg – фитнес-портал Екатеринбурга

«Запишите ребенка в спортшколу!»– гласит реклама. «Запишите»– вторят по телевизору. Возникает ощущение, что спортивные школы испытывают острый недостаток в учащихся и правительство вынужденно таким образом вербовать рекрутов. А ведь родителям совсем не просто выбрать школу и разобраться во всех тонкостях, связанных со спортивным образованием детей.

Спортивная, но Школа

Каждый родитель, отдавая ребенка " в спорт", преследует свои определенные цели. Кому-то надо, чтобы ребенок не болтался после школы и был занят делом, кто-то желает воспитать настоящую звезду, кого-то волнуют проблемы со здоровьем ребенка. Исходя из поставленных задач, родители подбирают вид спорта. И если одни начинают постоянно и настойчиво заставлять ребенка заниматься, то другие просто закрывают глаза на тренировки сына или дочери, относясь к спортивной школе, как к необязательному, несерьезному занятию.

Конечно, это крайние позиции, но почему-то именно они особенно распространены. В первом случае родители активно вмешиваются в тренировочный процесс, пытаясь подменить собой тренера, постоянно изводя ребенка необоснованными, завышенными требованиями, во втором – просто игнорируют факт занятия ребенка спортом, не обращая внимания на пропущенные занятия, не посещая родительские собрания, не общаясь с тренером. И та, и другая позиция наносят вред, прежде всего, самому ребенку. Вот почему особенно важно, чтобы еще до начала занятий в спортивной школе родители определились, что потребуется от них, и как они смогут помочь своему ребенку добиться поставленных целей.

Трудный выбор

Есть дети, которые едва ли не с рождения бредят одним определенным видом спорта. Иногда это происходит благодаря влиянию родителей, (сыновья футбольных фанатов не представляют, что можно заниматься чем-то еще), или старших братьев и сестер (мамы водят старшего ребенка на тренировки, и постепенно в процесс втягивается младший, часто даже не достигнув положенного для занятий тем или иным видом спорта возраста).

Но чаще всего выбирать школу приходится исходя из множества субъективных факторов. Это может быть близость к дому того или иного спортивного заведения, престижность, «модность», дороговизна или напротив дешевизна инвентаря и оборудования, редкость или распространенность вида, его принадлежность к олимпийскому движению.

Но почему-то крайне редко родители объективно оценивают самого ребенка и его возможности. А ведь именно от того, понравятся ли ему занятия, будет ли ему интересно, и, главное, позволит ли строение его тела, его физиологические особенности, достичь результата в данном виде спорта, зависит то, как он будет заниматься.

Конечно, прежде всего, нужно посмотреть, к каким действиям склонен ребенок, что он любит? Насколько он активен, гибок, умеет ли он работать в команде или предпочитает заниматься чем-либо в одиночку. Далее расспросите его, какой вид спорта ему нравится, дайте посмотреть соревнования, которые сейчас стали показывать довольно часто, купите журналы о спорте и обсудите, чем занимаются в той или иной секции.

Следующий этап – обязательное посещение врача! Очень обидно, когда ребенок уже настроился на занятия определенным видом, и получает отвод по медицинским показаниям. Помните, ни одна достойная школа не примет вашего ребенка без медицинской справки или медкомиссии!

После посещения врача вы можете смело отправляться на собеседование в спортивную школу. Но помните, что в некоторых видах спорта с вами будут не только беседовать, но и оценивать вашего ребенка, его гибкость, выносливость, зрелость. Дети очень тяжело переживают, если им отказывают в приеме. Поэтому заранее сами попробуйте разобраться, подойдет ли вашему ребенку выбранный вид.

Одним из таких критериев может быть рост – далеко не во всех видах спорта высокий рост приветствуется, и если в подростковом возрасте ваш ребенок перерастет нормативы, с мечтой о карьере гимнаста или акробата ему придется расстаться. Но до этого пройдут годы тренировок, борьбы за результат! Такое расставание со спортом очень болезненно, а ведь его легко предупредить. Опытный тренер обязательно обратит внимание на рост родителей, размер стопы и кистей рук – большие конечности свидетельствуют о том, что, скорее всего ребенок вырастет высокорослым. Но ведь все это вы можете сделать и сами, не заставляя ребенка переживать отказ.

Вообще, тренеры очень хорошо относятся к генетике. Именно эта наука позволяет предположить, насколько быстро сможет ребенок добиться результата. И если вы сами занимались каким-либо видом спорта, обязательно расскажите об этом тренеру. Конечно, детям родителей-спортсменов в этом отношении повезло: родители сами существовали в спорте и знают, как и чем они могут помочь своему ребенку. Остальным же придется долго и упорно учиться жизни в спорте вместе с ребенком. Это потребует сил, терпения, самоотречения, и если вы к этому не готовы, выберите для ребенка какое-нибудь более простое занятие. Сейчас существуют детские программы в фитнес-центрах, секции при школах и клубах. В них сама система организации занятий мягче, отношение к тренировкам и успехам более спокойное. Помните, в спортивной школе, прежде всего, идет бесконечная, беспрестанная борьба за результат и выдержать это по силам далеко не каждому ребенку!

Будьте готовы к инвестициям!

 

Еще один аспект, о котором необходимо сказать, материальные затраты на обучение. К сожалению, на сегодняшний день спортивные школы финансируются очень скудно. Правительство постоянно «говорит» о переменах в этой сфере, но пока в большинстве школ дальше обещаний дело не движется. А значит, вы должны быть готовы к тому, что бремя приобретения инвентаря, формы, оплаты выездов на соревнования и сборы ляжет на вас. И чем моднее, чем престижнее вид – тем больше будут эти затраты.

 

Трезво оцените свои возможности, и выбирайте вид спорта по своему карману. Но, если вы уверены, что у вашего ребенка талант, что он – будущий олимпийский чемпион – дерзайте! Только помните, что на начальном этапе искать для него деньги все-таки придется вам. А значит, обивать пороги кабинетов, выбивать гранты и спонсорские средства и тешить себя надеждой, что когда-нибудь ваши титанические усилия окупятся сторицей.

Впрочем, и в деле экипировки юных спортсменов есть свои хитрости и секреты. Рынок спортивных товаров сейчас велик, а солидным фирмам выгодны постоянные клиенты. А значит им выгодно, чтобы те несколько лет, пока будет расти ваш ребенок, вы одевали его у них. Для того чтобы заинтересовать клиента, фирмы готовы предложить солидные скидки. Главное, чтобы клиент этот был оптовым. Превратиться в оптового клиента не так сложно – достаточно объединить усилия с другими такими же родителями и привлечь на свою сторону руководство спортшколы (некоторые фирмы предоставляют спортивным школам дополнительные скидки). 

И еще, если несколько лет назад можно было купить только импортную дорогостоящую экипировку, то на сегодняшний день многие предприятия России освоили выпуск спортивных товаров. Работать с такими фирмами можно напрямую. Найти информацию о них можно в интернете и в справочно-информационных изданиях.

Можно покупать и оборудование б/у. Многие школы в начале и конце сезона устраивают распродажи – на них не сложно подобрать недостающую часть экипировки. Обратите внимание и на разделы продажи спортинвентаря в газетах бесплатных объявлений.

Конечно, это серьезная работа, требующая времени и сил. Но и денег за время обучения вашего ребенка вы сэкономите много. Главное помнить, что никакая экипировка не должна покупаться без согласования с тренером и примерки.

 www.diet.ru

 

fitnesburg.ru

Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет? Плюсы и минусы

Многие родители рано или поздно озадачиваются непростым вопросом: в каком возрасте отдать любимое чадо в школу – в семь или шесть лет? И если заботливые мамы предпочитают ориентироваться на детей, то амбициозные хотят сделать из своего малыша настоящего вундеркинда, радуясь тому, что он все делает раньше других.

Конечно, есть одаренные дети, схватывающие учебную программу и в пять лет. Между тем подавляющее большинство шестилеток психологически и физически совершенно не готовы к новому дневному распорядку дня и школьным нагрузкам.

Сегодня мы поговорим о том, следует ли отдавать шестилетнего ребенка в школу и какие существенные плюсы и минусы можно найти в раннем школьном обучении.

Содержание статьи:

Начальные классы у нас и в Европе

По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.

А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.

На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

Почему родители спешат с поступлением?

Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?

  1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.
  2. Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.
  3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.
  4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.
  5. Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.

В школу с 6 лет: все «за» и «против»

Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:

  • у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
  • сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
  • поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
  • ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.

И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:

  • лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
  • напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.

Как мы видим, особых преимуществ учебы с шести лет не наблюдается. Однако в нашем обществе сложилось мнение, что раннее обучение приносит всем детям исключительно пользу, они вырастают талантливыми и целеустремленными.

4 главных умения будущих первоклашек

Психологическая готовность ребят к школьному обучению включает множество составляющих. К примеру, физиолог и психолог Марьяна Безруких описывает следующие четыре важных показателя того, что ваше чадо готово к поступлению в первый класс.

  1. Самый главный фактор школьной готовности, из-за отсутствия которого и возникают многочисленные проблемы в школе, – это умение детей принимать инструкцию, слышать ее и понимать, что от них хотят взрослые. Инструкция в данном случае – это любые задания, просьбы к детям. Если вы попросили своего шестилетку что-то сделать, а он не воспринимает просьбу, значит, пока он не готов к обучению.
  2. Умение малыша планировать свою работу – еще один важный показатель. Проверить его наличие вы можете, попросив ребенка сложить мозаику или пазл по картинке. Как он выполняет задание: беспорядочно берет элементы или кладет перед собой рисунок, целенаправленно отбирая нужные фигурки? Если нет элементарного планирования, то учиться детям будет очень непросто.
  3. Третий фактор – способность ребенка исправлять то, что он выполняет неправильно. Если ваше чадо выполняет ваши поручения кое-как, с многочисленными ошибками, а результат его не особо интересует, значит, этот компонент пока у него недостаточно развит.
  4. Также нужно обращать внимание на то, умеет ли ребенок принимать помощь от взрослых и сверстников. Может ли он попросить о помощи, сказать «Я не понимаю», «Я не знаю»? Если дети не умеют обращаться за поддержкой, им будет чрезвычайно сложно учиться.

Как подготовить ребенка к школе?

Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?

  1. Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.
  2. Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.
  3. Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций. Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.
  4. Не забывайте и о развитии таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Дети должны запоминать до восьми предметов и 4-5 слов – показывайте или называйте их в случайном порядке, а затем просите перечислить. Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
  5. Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам. Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски. Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
  6. Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.

Если вы сомневаетесь в готовности своего чада, посоветуйтесь со специалистами. Только от вашего взвешенного и правильного родительского решения зависит и успешная адаптация к школе, учебные успехи ребенка, его самооценка, желание обучаться и познавать что-то новое.

Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».

detki-pogodki.ru


Смотрите также