Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет. План занятий с ребенком 1 год


Краткий план занятий с детьми 1-3 лет - запись пользователя Мария (masha_gold) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Вопросы по досугу с детьми

Физическое развитие и шумные игры

1.Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)2. Бег (догонялки, с препятствиями)3. Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)4. Бить по мячу ногой5. Учиться прыгать на месте (можно на батуте).6. Прыжки (через препятствия, резинки, классики)7. Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)8. Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)9. Хороводы и танцы (ближе к 2 годам)10. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках11. Плаванье или игры в воде12. Прятки и жмурки13. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками14. Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.15. Велосипед16. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.17. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).18. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).19. Учиться переносить различные предметы на подносе.20. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.21. Ходить по наклонным поверхностям22. Толкать тележку, игрушечную коляску.23. Тянуть за собой предметы на веревочке.24. Игры на фитболе по возрасту.25. Учиться катать машинку через "тоннель".26. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).27. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Моторика1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)3. Что-то рвать4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)5. Всякие липкие картинки6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.7. Шнуровки разные8. Песок (куличики, секретики)9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин10. Конструкторы, кубики, блоки11. Пальчиковые игры

Творчество1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются..2.Рисование пальчиками.3. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).4. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.5. Рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.6. Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.7.Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги8. Ножницы детские (учиться резать)9. Природный материал - поделки (шишки, орехи, камешки)10. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.2. Магазин, парикмахерская3. Машинки и другие виды транспорта4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.5. Стираем и развешиваем белье.6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.)

Память, логика, цвет, форма, объем1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)3. Домино4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы5. Игры Никитина6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.7. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.)8. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).9. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).10. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:11. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:12. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:13. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .14. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов1. Большой-маленький.2. Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).4. Один-много.5. Горячий-холодный.6. Высокий-низкий.7. Вверх-вниз.8. Предлоги.9. Грустный-веселый.10. Твердый-мягкий.11. Грязный-чистый.12. Спереди-сзади.13. Сухой-мокрый.14. Колючий.15. Гладкий.16. Шершавый.17. Легкий -тяжелый

Лексические темы1. Посуда.2. Рыбы.3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).4. Машины.5. Кораблик.6. Домики.7. Цветы.8. Грибы.9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).11. Овощи, фрукты.12. Продукты, еда.13. Животные домашние.14. Животные дикие.15. Одежда.16. Мебель.17. Птицы.18. Части тела, части лица.19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.3. Угадывать запахи и вкусы4. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).5. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).6. Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)7. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани

Чтение, счет, развитие речи1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.3. Вставлять слово или фразу в стишок4. Рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками,5. Придумать имя предмету, дню6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки8.Звукоподражание9. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.10. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.11. Читать книги

Развитие музыкального слуха, чувства ритма1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).3. Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».5.«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).6. Знакомимся с понятиями «шум - тишина».7. Прослушивание классической музыки фоном.8. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух - "принеси куклу, дай мячик").

Мир вокруг нас1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники4. Выращивать растения, кормить птиц5. Свет и тени6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.7. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).8. Пить из трубочки, из чашки.9. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.10. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").11. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.12. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)13. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.14. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)15. Измерения (рост, длина, вес, объем)16. Общение, этикет, телефон, вежливость17. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).18. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.19. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.20. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).21. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.22. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).23. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

лексические ошибки это

www.babyblog.ru

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет

Нашла очень классную и нужную в данный момент мне статью, потому что составляю свой график занятий с малышом ,для его развития на сайте www.ourkids.ru, может этот краткий план станет помощником в вашем планировании 🙂 ДелюсьЗанятия с детьми от 1-3 летФизическое развитие и шумные игры• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)• бег (догонялки, с препятствиями)• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)• прыжки (через препятствия, резинки, классики)• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)• хороводы и танцы• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках• плаванье или игры в воде• прятки и жмурки• зарядка в т.ч. со стишками• велосипед

Моторика• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)• Что-то рвать• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, — просеивать)• Всякие липкие картинки• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.• Шнуровки разные• Песок (куличики, секретики)• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин• Конструкторы, кубики, блоки• Пальчиковые игры

Творчество• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)• Ножницы детские (учиться резать)• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)• Обводить формочки• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.• Магазин, парикмахерская• Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что — изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения — и т.п.)• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)• Домино• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы• Игры Никитина• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, —— оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.• Угадывать запахи и вкусы• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь• Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики — Зайцева, презентации по Доману и прочие.• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.• Вставлять слово или фразу в стишок• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,• Придумать имя предмету, дню• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят —— (картинки, презентации, сказки, постановки)• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники• Выращивать растения, кормить птиц• Свет и тени• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, ——— презентации, картинки)• Общение, этикет, телефон, вежливость• Измерения (рост, длина, вес, объем)• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

В скором времени поделюсь нашим индивидуальным графиком 😉 Удачи! Советую по этой теме прочитать еще одну интересную статью и книгу » Поверь в свое дитя», которую можно скачать здесь , в конце статьи 😉 Автор книги Сесиль Браи-Лупан. Самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми. На личном опыте, автор делиться своими методами развития ребенка включая современные методики 😉 Книга является настольным пособием для всех тех, кто хочет с раннего детства развивать своего малыша всесторонне и не жалеет на это своих сил 🙂

Привет, я автор этого сайта. Я мама двоих мальчиков Ярослава и Никитки с разницей 4 года. Мы любим посещать новые места, знакомиться с новыми людьми, узнавать что-то новое и делиться интересной информацией.

Давайте дружить?

(Если найдете опечатку на блоге — нажмите Ctrl+Enter. Заранее спасибо!)

Интересное по теме:

www.momslife.com.ua

Занятия с детьми от 1 года до 3 лет и дальше

В помощь для составления собственного плана (шаблоны тут http://www.baby.ru/blogs/post/351527210-100512625/) :

Данный план занятий с детьми от 1 года до 3 лет в помощь заботливым родителям, воспитателям бабушкам-дедушкам.

Физическое развитие и шумные игры

ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

бег (догонялки, с препятствиями)

игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

прыжки (через препятствия, резинки, классики)

лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)

хороводы и танцы висеть на кольцах, перекладинах,

ходить на руках

плаванье или игры в воде

прятки и жмурки

зарядка в т.ч. со стишками

велосипед

Моторика

Трогать,

перебирать,

застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

Что-то рвать

Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать) — осторожно что бы не проглотил! много деток в больницах с тем что мама на сеунду отвернулась, а дети жменьку в рот запихнули и вдохнули и в легкие попало!!!!

Всякие липкие картинки

Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

Шнуровки разные

Песок (куличики, секретики)

Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

Конструкторы, кубики, блоки

Пальчиковые игры

Творчество

Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

Ножницы детские (учиться резать)

Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

Обводить формочки

Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры для малышей

Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

Магазин, парикмахерская

Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

Домино

Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

Игры Никитина

Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки).

На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)

Разная музыка (классика, народная, песенки).

Рисовать под музыку, делать упражнения.

Угадывать запахи и вкусы Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь.

Угадывать предмет на ощупь

Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

Изучение цифр, букв и слогов разными способами.

Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

Счет предметов, сопоставление цифры и количества. Вставлять слово или фразу в стишок Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками, Придумать имя предмету, дню Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)

Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)

Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)

Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники

Выращивать растения, кормить птиц Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

Свет и тени

Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

Предметы и их назначение.

(Одежда, предметы в доме, на улице).

Что съедобное что нет.

Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)

Превращения (лед в воде, сахар в воде).

Растворение и смешивание красок.

Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

Общение, этикет, телефон, вежливость

Измерения (рост, длина, вес, объем)

Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)…

взято с http://http://klub-drug.ru/doshkolniki/klub-drug.ru/doshkolniki/zanyatiya-s-rebenkom-1-2-3-4-letdetmi.html

www.baby.ru

Занятия с детьми от 1 до 3 лет. План занятий с ребенком 2-3 лет

Занятия с детьми от 1 года до 3 лет

Данный план занятий с детьми от 1 года до 3 лет  в помощь заботливым родителям, воспитателям бабушкам-дедушкам.

Занятия с детьми до 3 лет

Физическое развитие и шумные игрыходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)бег (догонялки, с препятствиями)игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)прыжки (через препятствия, резинки, классики)лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)хороводы и танцывисеть на кольцах, перекладинах, ходить на рукахплаванье или игры в водепрятки и жмуркизарядка в т.ч. со стишкамивелосипед

МоторикаТрогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)Что-то рватьФасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)Всякие липкие картинкиГотовим из теста, салаты, чай и т.п.Шнуровки разныеПесок (куличики, секретики)Выкладывание из карандашей, камушков, фасолинКонструкторы, кубики, блокиПальчиковые игрыТворчествоКраски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)Ножницы детские (учиться резать)Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)Обводить формочкиПоделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры для малышейПокормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.Магазин, парикмахерскаяМашинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объемС карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)ДоминоПазлы, разрезные картинки, подбор формы

Игры НикитинаСистематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущенияЗвучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.Угадывать запахи и вкусыТкани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупьВыполнение команд

Чтение, счет, развитие речиИзучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.Счет предметов, сопоставление цифры и количества.Вставлять слово или фразу в стишокРассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,Придумать имя предмету, днюЗагадки, описания предметов (гладкий, холодный…)Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг насСемья (кто есть кто, фотографии, рассказы)Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздникиВыращивать растения, кормить птицМыть посуду, пол, подметать и т.п.

Свет и тениКукольные или т.п. постановки сказок, театр.

Предметы и их назначение.(Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

Общение, этикет, телефон, вежливостьИзмерения (рост, длина, вес, объем)Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)

klub-drug.ru

это Чудо: План занятий с детьми 1,5 года и 4-5 лет

I. Расписание стандартное - это довольно строгий план занятий. По нему я формировала пятидневку, но соблюдать у меня не получается. Дети могут болеть, я могу заболеть, незапланированные мероприятия, все это рушит график. Единственный вариант, чтоб не быть вечным должником самому себе - это просто не нагонять пропущенные дни, а начинать, после пропуска, занятия с сегодняшнего дня недели по расписанию.

Расшифровка занятий для детей 1,5 лет:

1. Общие знания - по пособиям "Семь Гномов" или любым другим с охватом тем: 

- животные и их детеныши,

- повседневная жизнь (прогулки по городу, квартира, деревня), 

- противоположности (большой-маленький, твердый-мягкий),

- основные названия (животных, одежды, посуды, растений),

- формы и цвета.

2. Пальчиковые игры - "Бушки-топотушки", "Тюк-тюк-кулачок", подробное описание тут.

3. Развивающие игрушки:

- сортеры,

- деревянные вкладыши,

- животные-пазлы на магнитах,

- деревянные бусы,

- деревянные геометрические сортеры по типу пирамиды и т.д.

4. Развитие речи - "Альбом по развитию речи", подробное описание тут.

5. Лепка - пластилином, массой, тестом.

6. Музыка - различные музыкальные произведения от детских песен до классики.

7. Пазлы - крупные картонные пазлы от 2 до 6 элементов (серия Maxi пазлы).

8. Песок - кинетический песок, смеси круп.

9. Физ-ра - на шведской стенке, мама страхует. Бегает по ортопедической дорожке.

Расшифровка занятий для детей 4-5 лет:

1. Математика 1 - Л.Г.Петерсон "Игралочка 4-5 лет".

2. Английский - песни, слова, стишки с развивайки. Книжка-раскраска "Английский для малышей", "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.

3. Математика практика - палочки Кюизенера, время, счет, примеры.

4. Общие знания - по пособиям "Семь Гномов", серии Умные книжки О.Н.Земцовой, энциклопедиям, книгам о технике или любым другим с охватом тем:

- техника,

- животный, растительный, подводный миры,

- космос,

- география.

5. Математика 2 - Л.Г.Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька 5-6 лет".

6. Прописи - по картонным трафаретам, распечаткам из интернета, Е.В.Колесникова "Дорисуй и раскрась".

7. Раскраски - распечатки из интернета: по номерам, техника, соедини последовательно цифры и раскрась.

8. Вырезалки и лабиринты - пособия Kumon и Gakken, Техника, "Большая книжка ходилок, бродилок и лабиринтов" издательства Клевер.

9. Лепка - пластилином, массой, тестом.

10. Музыка - различные музыкальные произведения от детских песен до классики.

11. Математика 3 - К.В.Шевелев "Занимательная геометрия 5-6 лет", К.В.Шевелев "Занимательная математика 4-5 лет".

12. Стихи -учит короткие тематические стишки.

13. Чтение сам - по букварю Н.С.Жуковой.

14. Физ-ра - на шведской стенке самостоятельно. Бегает по ортопедической дорожке.

 II. Расписание свободное - это наш план на февраль. Пустые столбцы - это недели (сейчас план на 10 недель), первая строка - это первый день занятий на неделе. По умолчанию идет пятидневка, но, если мы не доделали что-то с сегодняшнего дня, напротив предмета не будет стоять галочки. Моя основная цель - придерживаться плана, но допускаются отступления, главное следить за равномерностью набора галочек. В столбце "Чтение" на одной неделе нужно набрать 5 галочек.

III. Метод погружения - на один предмет отводится неделя или целый день. Например: неделя разных методик по математике, за ней неделя речи и чтения, далее неделя английского и в завершение месяца, неделя общих знаний.

IV. Школьное расписание - каждый день нужно выполнить 2-3 задания с каждой дисциплины. Например: прочитать абзац, решить 2 задания по математике, выучить несколько слов по английскому, изучить что-то из области общих знаний. 

   По сути мое расписание похоже на четвертый вариант. Но во 2 варианте идет более блочная подача. Материал, отведенный на утро - обязательный, вечерний - по обстоятельствам. Изначально чтение было запланировано несколько раз в неделю, но после размышлений добавлено каждый день.

   Статья вышла длинная, поэтому вопросы: "как заинтересовать ребенка", "как мотивировать", "как хвалить"- будут в отдельной статье.

С Уважением, МамаЧуда.

www.deti-eto-chudo.ru

Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет

Физическое развитие:Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.

Музыкальное развитие:Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.

Творчество:Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.

Развитие мелкой моторики:«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.

Предметы:Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.

Сенсорика:Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.

Развитие речи:Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.

Интеллектуальное развитие:Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.

Игры с водой:Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.

Понедельник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.2. Муз.развитие: слушаем музыку.3. Творчество: рисование.4. Мелкая моторика: «бытовые игры».5. Предмет: чтение.6. Сенсорика: цвет.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.8. Интеллектуальное развитие: логика.9. Игры с водой.

Вторник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.2. Муз.развитие: инструменты.3. Творчество: лепка.4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.5. Предмет: подготовка руки к письму.6. Сенсорика: форма.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.8. Интеллектуальное развитие: память.9. Игры с водой.

Среда:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.2. Муз.развитие: музыкальные игры.3. Творчество: аппликация.4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.5. Предмет: математика.6. Сенсорика: величина.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.8. Интеллектуальное развитие: внимание.9. Игры с водой.

Четверг:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.2. Муз.развитие: поём песенки.3. Творчество со счётными палочками.4. Мелкая моторика: игры с крупами.5. Предмет: английский язык.6. Сенсорика: Расположение в пространстве.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.8. Интеллектуальное развитие: воображение.9. Игры с водой.

Пятница:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.2. Муз.развитие: танцы.3. Творчество с крупами.4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.5. Предмет: окружающий мир.6. Сенсорика: запах.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.9. Игры с водой.

Суббота:

1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.2. Муз.развитие: слушаем песенки.3. Творчество: конструирование.4. Мелкая моторика: игры в книжке.5. Предмет: этика.6. Сенсорика: вкусовые ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.9. Игры с водой.

Воскресенье:

1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.2. Муз.развитие: ноты.3. Творчество: поделки из природных материалов.4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.5. Предмет: география.6. Сенсорика: тактильные ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.9. Игры с водой.

Загрузка...

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

detskoe-menu.com

Краткий план занятий с детьми от 2-х до 3-х лет

 

Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам  перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ШУМНЫЕ ИГРЫ

1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

2. бег (догонялки, с препятствиями)

3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)

5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)

7. хороводы и танцы

8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках

9. плаванье или игры в воде

10. прятки и жмурки

11. зарядка в т.ч. со стишками

12. велосипед

 

МОТОРИКА

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

3. Что-то рвать

4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)

5. Всякие липкие картинки

6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

7. Шнуровки разные

8. Песок (куличики, секретики)

9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

10. Конструкторы, кубики, блоки

11. Пальчиковые игры

 

ТВОРЧЕСТВО

1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

5. Ножницы детские (учиться резать)

6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

7. Обводить формочки

8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

2. Магазин, парикмахерская

3. Машинки и другие виды транспорта

 

ПЯМЯТЬ, ЛОГИКА, ЦВЕТ, ФОРМА, ОБЪЕМ

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

3. Домино

4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

5. Игры Никитина

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

 

СЛУХ, ЗАПАХ, ВКУС, ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)

2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.

3. Угадывать запахи и вкусы

4. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь

5. Выполнение команд

 

ЧТЕНИЕ, СЧЕТ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.

3. Вставлять слово или фразу в стишок

4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,

5. Придумать имя предмету, дню

6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)

7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

 

МИР ВОКРУГ НАС

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)

2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)

3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники

4. Выращивать растения, кормить птиц

5. Свет и тени

6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).

9. Что съедобное, а что нет.

10. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)

11. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.

12. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

13. Общение, этикет, телефон, вежливость

14. Измерения (рост, длина, вес, объем)

vmestemir.ru


Смотрите также