Развитие ребенка в течение первого года жизни. Развитие 1 5 годовалого ребенка


Тесты на развитие малыша 1,5

Для любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников. Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит о возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно. Но что делать домашним «досадовским» малышам? На помощь придут  тесты.

Экзамен на понимание слов и предметов

Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: «Где лежит мишка?», «Где висят часы?» и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.

Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика  детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.

Тест с фотографиями

Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и черная лошадки, щенок и взрослый пес – это один вид животных.

Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: «гав-гав», «мяу», «муу» и пр.

Словарный запас

В 1,5 года малыш должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: «дай ручку», «принеси мячик» и т.д. И произносить примитивные фразы. Например,  «мама куп» (хочу купаться), «баба ам» (кушать) и другие.

Проверка развития мелкой моторики

В этом возрасте у ребенка уже хорошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.

  • Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью…) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха упорно пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
  • Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
  • Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу «наклеить» их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
  • Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него  внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.

Тест с игрушками

В 1,5 года малыш должен уметь:

  • строить пирамидку из 3-4 кубиков,
  • собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
  • складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).

Эмоции

Обратите внимание на следующие моменты:

  • малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
  • часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
  • должен легко узнавать взрослых,
  • если  мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
  • уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу «посмотри на меня» поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
  • к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.

Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка в каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов). 

lopotun.ru

Развитие ребенка в 1 год: кризис у годовалых малышей

В этой статье:

Год назад вы стали счастливыми родителями. Переживая день за днём сложности воспитания маленького ребёнка, вы, скорее всего, и не заметили, как малыш из крохотного беспомощного комочка превратился в маленького исследователя, первооткрывателя и любопытного вездесущего гномика с миллиардом вопросов в голове.Что вам уже удалось преодолеть? Сложные часы родов, первые дни и бессонные ночи, первое кормление, купание, дезинфекция пупка, чистка носика и ушек. Помните эти волнительные моменты? Сейчас всё намного проще, не так ли? А чему же научился малыш за свой первый год жизни?

1 месяц

Вы любовались на своего новорожденного ребёнка, кормили, мыли и укладывали спать. Ему не требовалось большего, чем нежные мамины руки, сухая постель и вкусное питание.

2 месяца

Малыш начал фокусировать на вас зрение, появилось подобие улыбки, он стал прислушиваться к звукам. Мир начал раскрывать для него свои возможности.

3 месяца

Малыш хватает родителей за пальцы, пробует греметь своими погремушками и, конечно, берет все предметы, включая пальчики, «на зубок», до которого ещё далеко. Малыш начал держать головку и поворачивать её в вашу сторону. Он запомнил своё имя.

4 месяца

С боку на бок и на животик малыш переворачивается сам. Поёт на своём «агу-гуа» заливистые песенки, стремится постоянно быть в вертикальном положении, хохочет, хлопает в ладошки и с удовольствием слушает сказки и песенки.

5 месяцев

Всё труднее удержать малыша на одном месте: он постоянно совершает попытки «уползающего» побега с места, где вы его оставили. Становится более требовательным. Еда в 5 месяцев становится разнообразнее, как и игры, которые из элементарных ладушек превращаются в целые рассказы о животных. Кроху интересует строительно-собирательная тематика и нажимательно-пищательные игрушки.

6 месяцев.

Помните, как вы обрадовались, когда ваш малыш, держась за поручни, сам встал в кроватке и затопал ногами? Кажется, это было ещё вчера, но это случилось полгода назад или даже раньше. Первые «дай», «на», «то», отчетливые «мама» и «папа», проскакивающие между непонятными «аляля-улюлю», так радовали ваш слух!

7 месяцев

Первые зубки. Возможно, они вылезли ещё в 6 месяцев, а возможно, только начали проявляться. Сопровождающая их температура не давала вам спать ночами. Вместе с зубками рос и малыш. Еда из пюре начала превращаться в тёртый на тёрке салат, игрушки с погремушек сменились на машинки и куколок-пупсиков. В комнате появились мягкие углы и исчезли острые предметы.

8 месяцев

Ребёнок превратился в маленького творца и дизайнера вашего дома. Если в доме тихо, значит, малыш уже сидит с новыми папиными ботинками, раскладывая стельки и шнурки по разные стороны. Если очень тихо, то маме следует обратить внимание на новую тушь и подводной карандаш, а по пути забежать в магазин стройматериалов за обоями или краской для стен. Зато восторга от искренней радости и коротких разумных слов малыша не сможет затмить никакой беспорядок.

9 месяцев

Пробуем ходить, пробуем грызть, пробуем вступать в длинный диалог.Малыш осознанно начал обращаться к вам за помощью или за вниманием. Еда уже практически взрослая, одежда модная, прогулки длинные, и вы – самые счастливые родители в мире. Ведь столько сложного уже позади. А маленький член семьи учится искать горшок и самостоятельно садиться на него. Здравствуй, домашний уют!

10 месяцев

Как будто осознавая, сколько пережито проблем и хлопот за уходящий год, ребёнок начинает помогать вам по дому. Охотно возит тряпкой по полу, метёт у порога, хватает тесто, чтобы испечь маме пирог.

11 месяцев

Ну уж этот период вы помните превосходно! Ещё жив в памяти тот момент, когда вы открыли глаза и поняли, что выспались. А где же малыш? Ребёнок проснулся и занялся самостоятельными делами. «Мама спит, она устала…». К первому году жизни ребёнок может самостоятельно обслужить себя: проснуться и одеться, сходить на горшок, заняться игрой, включить телевизор. Если вы оставите на столе приготовленный к употреблению фрукт, малыш в состоянии даже поесть.

12 месяцев

И вот малышу годик. Теперь начинается другая жизнь. Вы перенесли тяжьбы младенчества и стали более самостоятельными и мудрыми вместе со своим малышом. Кажется, что сейчас вам море по колено. Но не спешите расслабляться. Ведь теперь нужно будет перестроиться с нежной и заботливой мамочки в справедливую и настойчивую маму, умеющую всё на свете и везде успевающую.

Развитие ребёнка зависит от родителей

Норма развития ребёнка к первому году жизни – достаточно расплывчатое понятие. Каждый ребёнок индивидуален и особенен не только для своих родителей. Организм маленького человека имеет дополнительную функцию самосохранения. Если один ребёнок начинает ходить в 9 месяцев, а другой боится поднять попку с пола, хотя ему почти 12 месяцев, это не говорит о запоздалом развитии второго. Чувство самосохранения и внутреннего страха не даёт малышу сделать первый шаг. За детьми в 12 месяцев нужен глаз да глаз: они стремятся потрогать раскалённую плиту, перевернуть кастрюлю, залезть на комод и если не упасть вместе с ним, то непременно сбросить на пол всё, что на нём стоит, включая телевизор. Обзаведитесь окнами с ключами, а также плотно закрывающимися шкафами, где вы будете прятать бытовую химию и всё остальное. Не стоит думать, что если ваш ребёнок не лезет к плите, интуитивно понимая, что она «жига-вава», то он не попробует на вкус приятно пахнущий гель для мытья посуды.

Вам придётся изучить все правила поведения Мисс Совершенства и супер-няни. Ведь в этот период нельзя кричать на ребёнка и тем более применять телесные наказания. Ребёнок совершает проступки неосознанно – он всего лишь открывает для себя новое. Понятия добра и зла для него сейчас неясны, и вам следует помнить это. Разговаривайте с ним, показывайте на предметы и говорите о том, что их можно или нельзя брать и почему нельзя.

Мамино внимание, поучения, забота и надлежащая строгость нужны ребёнку для ощущения уверенности в своих первых шагах в огромном взрослом мире.

Вес рост, питание

За весь год жизни ребёнок может набрать до 12 кг. Особенно хорошо набирают вес мальчики. Но в период с 11 до 12 месяцев и далее этот набор веса достаточно заметно снижается. Не переживайте: это нормально. Ведь ваш малыш теперь не только ходит и много двигается – он воспринимает и поглощает всю информацию вокруг него, а также учится её фильтровать и усваивать только интересную. Для этого нужны силы, которые он и берёт из потребляемых калорий.

Так что, если с 11 месяцев до года ваш ребёнок наберёт всего 200-500 г, это абсолютно нормально. Рост ребёнка сейчас составляет 72-80 см. Средний вес – 10 кг.  Несмотря на то, что малыш стал самостоятельным, детский сон в 1 год не отменяется. Ребёнок по-прежнему может отдыхать днём до 2 раз по 30-40 минут. Ночной сон составляет полные 8 часов с возможными перерывами на поход в туалет. Еда годовалого малыша разнообразна и полна витаминов, ведь у него уже есть 8 зубов. Если вы считаете, что в рационе недостаточно необходимых для подрастающего организма ингредиентов, то приобретите для него комплекс витаминов, отпускающихся без рецепта. Однако перед покупкой стоит посоветоваться с вашим педиатром.

Что умеет ребёнок в 1 год

  1. Малыша тянет на разговоры. Не все мысли выражаются точно, есть придуманные им лично «удобные» слова, которые, как ни странно, понимают его сверстники, есть сокращения в предложениях и отсутствие самого сложного звука «р», но в карусели коротких слов и фраз родителям вполне понятно, на что намекает их ребёнок.
  2. Ребёнок ходит и неуклюже бегает. Но нет ничего страшного, если пока что он чаще проводит время на четвереньках. Как только мозг малыша будет готов к постоянному вертикальному положению тела, ребёнок встанет.
  3. У малыша появилось своё личное мнение. Он не будет делать то, чего не желает. Если не хочет играть в предложенную вами игру, будет отворачиваться и мотать головой, выплюнет, если еда будет не вкусной, выключит телевизор, если видео, которое вы включаете, ему не под настроение.
  4. Малыш умеет раздеваться и одеваться. Пока что это ограничивается крупной одеждой без застёжек или на кнопках, но вскоре и пуговицы перестанут быть проблемой.
  5. Ребёнок умеет умываться. Трёт ручки с мылом, чтоб смыть грязь, умывает личико. Знает, где его полотенце.
  6. Проявляются творческие способности малыша. Он знает, что такое тесто, любит помогать маме на кухне. Вполне можно заменить тесто для лепки на пластилин или глину.
  7. Пирамидки, нанизывание бус, собирание монеток в копилку, распределение фигур по цвету и форме – любимые занятия малыша. Также малыш увлечен «строительством» и собирает мозаику.
  8. Малыш интересуется книгами. Особенно интересны для него большие книги с яркими картинками, с изображениями животных и людей. Он водит пальцем в поисках глаз, носа, языка, имитирует звуки природы.
  9. Что именно рисует и пишет ребёнок в 1 год, понять достаточно сложно, однако он увлечен своим творчеством и с удовольствием демонстрирует новые таланты.
  10. У ребёнка появилось понятие «туалет», он знает для чего ему нужен горшок, и уже приглядывается к взрослому унитазу.
  11.  Еда для ребёнка стала вполне обычным делом. Он спокойно держит в руках ложку, пьёт из чашки, может досыта наесться самостоятельно.
  12.  Ребёнок отлично занимает сам себя рисованием, танцами, играми с машинками и куклами, сочиняя себе сюжет из жизни или повторяя то, что видел по телевизору.

Как заниматься с годовалым ребёнком?

В лексиконе ребёнка в 1 год есть 15 или больше простых слов. Он прекрасно объясняется с родителями, показывая удовлетворение, недовольство, высказывая требование внимания. Активный малыш с удовольствием выполняет маленькие поручения. Ему нравится чувствовать себя полезным в семье. Сейчас мамины поручения для него – это игра, которую он принимает с удовольствием. Не стоит делать всё за малыша – проявите терпение и не забывайте его хвалить. Сейчас он может вам помочь разложить кусочки колбасы на бутерброды или даже составить сложный бутерброд, ведь он умеет собирать пирамидку. Навыки, пришедшие к ребёнку во время лепки, позволят скатать комочки теста в колобки или раскатать блинчики скалкой. Малыш может перебрать зерна, отделив тёмные от светлых, или распределить по пустым баночкам специи.

Приспособьтесь убирать комнаты вместе: выдайте малышу влажную тряпочку и покажите, как вытирать пыль. Можно научить ребёнка мыть ложки и тарелочки.

Ребёнок любит вас и тянется всё к вам больше. Проводите с ним время, вспоминая своё детство. Займитесь совместным рисованием или лепкой. Сделайте семейный коллаж и повесьте его на стену, делайте семейные фото и видео для архива.

В 1 год у малыша наравне с личным мнением возникает желание отразить ваши протесты. Часто в семьях возникает ругань именно из-за этого. Не опускайтесь до ссор и истерик – это только показатель вашего бессилия. Ребёнок сейчас не понимает, почему именно нельзя включать газ, рисовать на обоях, шлёпать по полу в грязных ботинках. Всё решается совместным трудом. После того как маленький человек уберёт за собой грязь самостоятельно, он поймет, почему мама была так рассержена. Если показать ребёнку в картинках, что может случиться при включенной плите, вы сможете объяснить ему серьезность последствий.

Ребёнок не должен расти в страхе, что, когда он хочет что-то сделать, вы можете его сильно наказать. Так вы, может быть, и избежите проблем из-за его шалостей, но не сформируете у него понятия о том, что хорошо и плохо, правильно и неправильно. Останавливать его будет не внутреннее понимание, что чего-то делать не стоит, а только страх перед вашим наказанием. В результате позже, когда он повзрослеет и вас не будет рядом, ничто не удержит его, и он может совершить много ошибок и нехороших поступков – ведь наказывать его будет некому.

Играя в свои игрушки, имитирующие взрослый мир, ребёнок чувствует себя творцом своего маленького мира. Он создаёт проблемы (делает «аварию» машинкам) и решает их (вызывает пожарных и скорую) – всё это он уже наверняка видел по телевизору и теперь переживает внутри, предоставляя возможность разуму проиграть сцены ещё раз. Останавливать малыша в этом не стоит. Вы не сможете навсегда запереть его в четырёх стенах вашего семейного рая, и рано или поздно ему придётся столкнуться с жестокостью. Если сейчас его сознание начало работать через решение таких проблем, просто наблюдайте за ним, чтобы вовремя показать, где зло, а где добро, и направить игру по нужному сюжету со счастливым финалом.

Кризис одного года у малышей

Кризис 1 года случается внезапно.  Ребёнок становится капризным, настойчивым во всех своих желаниях до скандала. Это переходный возраст, связанный с выплеском эмоций. К тому же сейчас малыш ясно понимает, что его плач – прекрасное оружие для материнского сердца. Если подольше поплакать, можно получить практически всё что угодно. В такие моменты ругать ребёнка бесполезно – этим вы разрушите свою нервную систему и подорвёте доверие ребёнка к себе. Когда случаются истерики, необходима выдержка и состояние «игнора».

Рано или поздно малыш выдохнется. Когда вы почувствуете, что истерика утихает, подойдите к малышу, помогите успокоиться, объясните, что его желание не совпадает с возможностями родителей или вовсе вредно для его здоровья. Займите ребёнка чем-то другим. Когда все плохие эмоции будут позади, напомните ребёнку о прошлой ситуации и объясните, что так поступать нехорошо и неправильно, что в вашей семье никто так себя не ведёт и, если чего-то очень хочется, нужно это обсуждать, а не требовать.

Для самостоятельности ребёнка и обучения его идти к своей цели,давайте ему больше иллюзии свободы: например, позвольте ему выбрать одежду, в которой он пойдёт гулять, из двух вариантов. Пусть он сам выбирает фрукты к полднику. При занятиях с ребёнком спрашивайте, что он хочет нарисовать и нужна ли ему ваша помощь при этом.

Ребёнок на рубеже первого года жизни – это маленький человек со светлым разумом, не умеющий контролировать эмоции и не отделяющий плохих поступков от хороших. Вы – его наставник и путеводная звезда. Из тёплого «инкубатора» и «кормителя» вы превращаетесь в учителя жизни, и быть ответственным, знающим и понимающим родителем – это ваша прямая обязанность.

rebenkoved.ru

Распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка | Раннее развитие в радость

Каким должен быть распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка? Не думаю, что существует какое-то строгое правило по этому поводу. Знаю только, что кроме режимных моментов в нём должно быть место разным интересным делам.

Режим дня 1,5 годовалого ребёнка

Мы с Дашей просыпаемся с лучами солнца. Т.е. у нас нет определённого времени подъема, поэтому зимой мы встаём поздно (в 9-10 часов), а летом рано (в 7-8). Это очень здорово, потому что мы спим столько, сколько нужно организму, а это очень важно для нормальной работы нервной системы. Утренние процедуры тоже обычно делаем вместе. Особенно забавно наблюдать, как Даша стоя перед зеркалом запускает палец в мой крем и мажет носик и лобик 🙂

Далее следует обязательная фраза «Мама, ку-ку», что значит «Мама, включи мультик». Почему ку-ку? Просто мы долгое время постоянно смотрели развивающий мультик для самых маленьких «Тайни лав», а там есть эпизод, где овечка прячется за мячик и говорит «ку-ку». Даша приходила в восторг от этого эпизода и весь мультик получил название «ку-ку». Правда, сейчас у неё новая страсть — бибики, поэтому утром включаем «Baby Einstein» (серия On the Go). Мне эти мультики очень нравятся, потому что они дают отличные энциклопедические знания на разные темы, сопровождаются прекрасной классической музыкой, а герои этого мультика — весёлые куклы-марионетки в виде животных.

Во время просмотра мультиков Дарья завтракает. Если раньше её хоть как-то удавалось накормить, то сейчас это сделать почти невозможно. Приходиться кормить во время просмотра. После этого у нас есть так сказать «свободное время», когда мы занимаемся, играем или делаем вместе что-то по дому. Вот, например, играем с фасолью — упражнение на развитие мелкой моторики.

Потом я мыла полы, а Даша мне помогала. Раньше она отвечала только за совочек, но теперь она уже довольно лихо управляется со шваброй. Я не препятствую.

Потом я положила на пол две полоски — потолочные плинтуса, и Даша стала тренироваться перешагивать их.

А потом она села рисовать. Вернее, не рисовать, а раскрашивать. Картинка осталась со «Школы годовасиков», когда была неделька «Букашки».

Потом ей захотелось творчества и она пошла рисовать уже сама.

Итак, утренние занятия завершаются и плавно переходят в сборы на улицу. Гулять выходим где-то в 10-11, в зависимости от того, во сколько встали. И идём на площадку. Первое, что Даша хочет делать на прогулке — это кататься на качелях, карусели и на всём, что только катается!

Эти фотографии, правда, сделаны в ноябре. Надо срочно сфотографировать её на прогулке. Сейчас у нас особой популярностью пользуется песочница — Даша только начала играть с песком и её это здорово увлекает. Я считаю, что играть с песком дети должны обязательно, и не нужно бояться, что они испачкаются. Это крайне важно для развития ребёнка! Об этом я писала в своей статье «Игры с песком: развивают, обучают, освобождают«.

После прогулки — обед и обязательно дневной сон. Спать стараюсь укладывать в 13-14, но не позже, иначе потом вечером не уложишь. Спит Даша хорошо, по 2-2,5 часа, но проблема в том, что она спит в коляске. Как мне её приучить спать в своей кроватке — это для меня сейчас проблема номер 1, и я над этим работаю. Когда мы её решим, я обязательно напишу об этом в блоге.

Вечером я обычно на работе, а Дарья предоставлена в распоряжение бабушек. Тут, конечно, и книжки, и всякие занятия на логику, мышление, буквы, счёт и прочее. Обе бабушки — учителя, так что неудивительно, что они с охотой обучают внучку. Я не препятствую, хотя понимаю, что буквы 1,5 годовалому ребёнку ни к чему.

Если я не сильно поздно возвращаюсь с работы, то вечер можно посвятить какому-нибудь творческому занятию. Опять же очень здорово помогают задания в «Школе годовасика». Вот некоторые поделки, которые мы делали там.

Поделка «Зимнее окошко»

«Снегопад»

«Зайка зимой»

Вечер заканчивается купанием и непременным хулиганством на кровати. У нас в комнате большой диван, и Дарья любит побаловаться и покрутиться на нём перед сном. Она знает, что время перед сном — это только её время, когда я полностью с ней. И мы обе им наслаждаемся!

Вот такой распорядок дня моего 1,5-годовалого ребёнка. А чем занимаетесь вы, дорогие читатели,  с детьми? Расскажите, это будет очень интересно!

Вам могут быть интересны эти статьи:

Игры с сортером: как играть интересно?

Изучаем транспорт с ребёнком от 1 года

Игры на развитие мышления: «большой-маленький»

с вашего сайта.

www.razvitievradost.ru

Развитие годовалого ребёнка: особенности развития

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Недавно одна моя хорошая знакомая задала мне, как владелице собственного блога про малышей, один каверзный вопрос: «Как должно проходить развитие годовалого ребёнка?». Ей стало интересно, есть ли какие-либо нормы и требования к развитию малютки в данном возрасте. Безусловно, пару общих фраз я ей сказала, но в мыслях у меня было одно: «Я в этой теме профан». Именно поэтому я посчитала, что данная тема будет весьма удачной для статьи.

Он начинает познавать мир

В 12 месяцев у годовалого малыша есть одна важная задача, которую он и пытается выполнить, — это знакомство с окружающим миром. Кроха не видит никаких препятствий в его познании, поэтому использует для изучения совершенно разные способы. Каждый его день наполнен наблюдениями, изучением новых фактов, а также постоянными экспериментами.

Он радуется новым звукам и постигает мир при помощи ярких зрительных образов. Быть может, это самый продуктивный и результативный возраст в плане развития: ребёночек запоминает такое количество новых движений, что взрослый человек не смог бы осилить и за несколько лет.

Несколько слов о нормах

  • Рост малыша в данном возрасте, как правило, равняется 72-78 сантиметрам. Всё зависит от анатомических особенностей.
  • Вес ребёночка в данном возрасте в три раза больше веса при рождении. Специалисты подсчитали средний вес годовалого малыша и установили, что он равняется 10 килограммам. Каждый месяц малыш прибавляет по 250 грамм.
  • К году у большинства детей уже насчитывается по двенадцать зубов: у них есть 4 коренных молочных зуба, а также по 4 резца снизу и сверху. Если зубов чуть-чуть меньше, то не беспокойтесь – это норма. При условии нормального питания и получения всех необходимых питательных веществ, отсутствующие зубки прорежутся через 2-3 месяца.
  • В возрасте одного года стопа ребёнка всё ещё сохраняет жировую подушку и пока не имеет такого изгиба, который есть у взрослых.

Что может ребёночек в данном возрасте?

Существуют определённые умения и навыки, которыми должен обладать ребёнок в данном возрасте.

Итак, он должен уметь:

  • самостоятельно ходить;
  • уверенно держаться на ногах;
  • бегать на совсем короткие расстояния при помощи взрослых;
  • перекладывать ложку из руки в руку, а также пить из чашки;
  • следовать требованиям взрослых;
  • соотносить предмет и его образ на фотографии или же картинке;
  • повторять за взрослыми определённый круг простых действий;
  • проситься в туалет;
  • говорить простейшие слова и называть родных по имени.

Однако это не полный список того, что должен уметь ребёнок в данном возрасте.  Так, немаловажное значение имеет темп формирования у него речевых способностей. Необходимо знать пару основных моментов о развитии речи в возрасте 12 месяцев.

  • Первые членораздельные слова кроха начинает говорить в возрасте от 10 месяцев до 1,5 лет.
  • В рассматриваемом нами возрасте малыш больше пополняет пассивный словарь, а не активный. Он может воспринимать много слов, однако использует в речи всего лишь 5 удобных для него слов и словосочетаний, которых многие считают лепетом. Не стоит волноваться: к двум годам он будет знать до 50 слов.
  • В возрасте одного года ребёнок может выделять словесно родных и близких: он с энтузиазмом произносит слова «дядя», «мама», «папа».
  • Годовалые малыши просто обожают подражать животным: не удивляйтесь, если услышите от своего ребёночка «гав-гав», «мяу» и «му-у».

Многие родители хотят, чтобы их ребёнок полностью соответствовал приведённым нормам. Не переживайте – у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ребёнок может мало говорить не из-за каких-либо отклонений, а просто потому, что у него спокойный характер.

Лучше обратите внимание на то, как много ребёночек общается со своими родителями – это действительно важно. Если малыш будет мало общаться с вами, то это может привести к проблемам в развитии речи.

Малыши любят играть

Советский психолог Л.С. Выготский отмечал: чем больше ребёночек держит в руках игрушки и играет с родителями и сверстниками, тем быстрее у него происходить развитие речевых навыков. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, ответственные за речевые и двигательные умения, находятся рядом, а поэтому максимально задействуются во время развития.

Ребёночка интересуют, как правило, простые игры и игрушки. Он может играться с кубиками, тележками, перекладывать их с места на место, долго катать машинку на верёвочке и составлять поезд из кубиков.

Однако ребёночку можно и нужно показать новые интересные занятия. Так, ему полезно будет попрактиковаться с мягким пластилином для того, чтобы делать из него различные шарики, лепёшечки, колбаски.

Кроме того, вы можете научить его первым приёмам рисования гуашью и акварелью. Кроху можно заинтересовать в данном возрасте и книгой: в ней обязательно должны быть яркие картинки. Их просматривание нужно сопровождать вопросами.

Безусловно, нужно развить игровую сферу ребёнка. Объясните ему правила таких подвижных игр, как догонялки, прятки, перегонки, игры с мячом.

Совет! Помните о том, что у ребёнка в данном возрасте свои правила. Не нужно активно вмешиваться в процесс игры и навязывать малышу свои схемы – таким способом вы можете только лишь навредить.

Развиваем малыша дома

В возрасте одного года уже можно проводить занятия на развитие самостоятельности. По Монтессори (именно эта женщина разработала данную методику), вы можете предоставить ребёночку полный доступ ко всем пособиям и игрушкам.

Кроме того, необходимо постепенно вводить малыша в круг семейных дел: так, ему будет полезно научиться вытирать пыль, раскладывать свои игрушки на места, играть с посудой и даже вытирать её отдельной тряпочкой. Такие занятия не утомят кроху, а только пойдут ему на пользу.

Первый год – он трудный самый

Действительно, в первый год жизни ребёнка его развитию нужно уделять подавляющую часть внимания: один его день равняется десяти нашим, «взрослым» дням. Играя, разговаривая, улыбаясь малышу, мы оказываем положительное влияние не только на развитие его умений и навыков, но и эмоциональной сферы – он становится уверенным в себе.

Вам понравилась данная статья? Ставьте лайк и рекомендуйте её друзьям! До скорого свидания в блоге!

Похожие темы:

С Уважением, Екатерина Богданова

semya-i-detstvo.ru


Смотрите также