Развитие речи детей от 0 до 2 лет. Развитие ребенка от 0 до 1


ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА , Развитие ребенка от 0 до 1 года

Особенности развития ребенка от 0 до 1 года Скачок в развитии ребенка за первый год жизни огромный, темп развития очень интенсивный: лавинообразно развиваетсяинтеллект, психика, эмоциональная сфера, физические возможности. Мария Монтессори писала об этом столетие назад, а современная наука доказала, что, действительно, младенческий мозг совершает экстраординарный подвиг по самостроительству, и  внешняя окружающая среда в значительной мере определяет, каков будет этот процесс.

Именно поэтому родителям необходимо осознавать важность этого периода и уметь своевременно дать малышу то, в чем он нуждается для развития. Ведь  их роль не просто важна – она является решающим фактором для будущего их ребенка.

Ребенок жаждет развиваться от рождения, его сознание готово впитывать информацию из окружающего мира. Это также важно для него, как, например, полноценно питаться в этом возрасте. Насколько родители осведомлены, компетентны в особенностях возрастасвоего ребенка, настолько они могут способствовать всестороннему развитию малыша, предоставляя ему все необходимое для удовлетворения всех своих потребностей в развитии.

Понимая особенности развития высших психических функций в этом возрасте (внимания, мышления, памяти, воображения и т.д.), родители могут организовать полноценную предметную среду для развития своего ребенка, не умаляя важности эмоционального контакта. 

 Развитие зрительно-двигательной координации

В период от 3 до 6 месяцев активными темпами у ребенка идет развитие зрительно-двигательной координации. Хватание – это сложное действие, требующееот младенца способности согласовывать движения плечевых, локтевых и кистевых мускулов, поворачивать голову, фокусировать взгляд на предмете. 

Первое, чем начинает играть малыш – его собственные ручки. Уже в месяц, ребенок тянет руки к глазам, рассматривает их, п

онимает, что это часть его самого. Это помогает освоить координацию движений глаза и руки. Играя со своими руками, ребенок постепенно понимает, как они работают и на какие действия способны. Стимулировать игру с ручками помогает положение тела ребенка. Пока малыш не научился сидеть, оптимально полувертикальное положение у мамы на руках или в детском шезлонге, либо лежа на животе на твердой поверхности, например, на полу (с тех пор, как ребенок научился удерживать голову).

Процесс развития игрового действия с предметами, в возрасте примерно до 8 месяцев, происходит поэтапно. Зная об этом, мама может организовать специальные игры, развивающие согласованность движения глаза и руки, умение схватывать предметы разной величины и формы и т.д. И опять же возраст малыша диктует свою специфику: цветовое наполнение игрушки, ее размер, текстура - все имеет значение.

Развитие осязания

Также в этом возрасте интенсивно идет развитие осязания, то есть ощущения от прикосновения (тактильные ощущения). Грамотно организованная среда будет стимулировать развитие этого канала восприятия. Для этого необходимо обратить внимание на подбор материалов, варианты заданий для малыша.  Взаимодействие с предметами и восприятие своего тела способствуют развитию мышления, в дальнейшем – формированию самосознания.

Тактильные ощущения прямо влияют на развитие нервной системы человека, и, особенно, головного мозга. Иными словами, ребенку необходимо потрогать, а не только увидеть или услышать, все, что его окружает, потрогать не только ручками, но попробовать на вкус, ощутить всем телом, чтобы сначала на чувственном, а затем и на сознательном уровне, запечатлеть то новое, с чем он столкнулся. Как минимум до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно самостоятельно передвигаться, осязание является главным способом восприятия. 

На коже человека находится более 5 миллионов рецепторов, сигналы от которых поступают в мозг. Чем больше информации получает мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, чтобы ее переработать. А что тренируется, то развивается!

 Приблизительно до 6-8 месяцев ребенок постоянно смотрит, трогает, пробует на вкус, слушает, манипулирует (трясет, мнет, стучит и т.д.), то есть исследует физические свойства предметов. Чем разнообразнее окружающая среда, доступная детскому познанию, тем гармоничнее происходит развитие ребенка. 

Какие свойства предметов интересны и необходимы малышу? Все это можно узнать на Монтессори-занятиях.

Развитие познавательной активности

Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста можно стимулировать рациональным  подбором игрушек. Взаимодействуя с игрушкой, исследуяее, ребенок познает ее свойства, а на основе свойств игрушек – игровые действия с ней. Монтессори-педагог консультирует маму по выбору «правильных» игрушек и способам игры с ними.

Социальная адаптация

В это время у ребенка развивается способность к активному подражанию. Это один из главных путей его развития. По мере взросления ребенка внешнее усвоение новых форм поведения все больше обогащается пониманием их смысла.

Мама занимает лидирующее место в общении с малышом. Однако, когда ребенок находится в окружении других людей и, особенно, детей, успешнее происходит социальная адаптация, процессы общения идут активнее. Это связано, в первую очередь, с тем, что младенец гораздо лучше воспринимает детские голоса, подобные своему. (Кстати, именно поэтому, взрослые инстинктивно разговаривают с детьми тоненькими голосами.) Ведь то, что интересно и привлекательно – больше всего способствует развитию. Вот почему важно, чтобы дети до года были интегрированы в общую группу с детьми до 3-х лет. 

 

Речевое развитие Родители также могут способствовать речевому развитию младенца. Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов. 

Детские психологи выяснили, что с самыми маленькими нужно общаться по-особому. То, как мама говорит с малышом, в первый год жизни гораздо важнее того, что она говорит. 

А еще ребенку жизненно необходимо слушать пение. Пение, помимо множества иных положительных влияний на организм и психику человека, активизирует больше речевых центров в головном мозге, чем собственно речь.

В процессе эмоционального общения у ребенка развивается зрительное и слуховое сосредоточение, что является основой развития речи ребенка. Слуховой аппарат здорового ребенка с рождения готов к восприятию звуков, но его нужно упражнять.

Зная особенности развития речи малыша, мама может заниматься со своим ребенком максимально эффективно.

Развивая у ребенка с самого младенчества способности видеть, слышать, осязать, двигаться и действовать, Вы расширяете у него возможность познания окружающего мира и самого себя.

Именно в этом вам погут наши занятия!

 

montessorivlad.ru

Развитие ребенка от 0 месяцев до 1 года.

Подробности Просмотров: 44891

Развитие ребенка от рождения до года: 

1 месяц (новорожденный).

2 месяца.

3 месяца.

4 месяца.

5 месяцев.

6 месяцев.

7-9 месяцев.

10-12 месяцев.

Развитие ребенка 1 месяц (новорожденный).

Когда малыш рождается у него еще отсутствуют хорошо выраженные слуховые и зрительные реакции, но тем не менее он нормально слышит и видит. Новорожденный кроха замирает если слышит дыхание и голос мамы. А примерно через месяц  ребенок по разному глядит на маму и на незнакомого человека. Если новорожденный смотрит на мать, его взгляд ожидающий, смотрит он неподвижно. А если  крошка глядит в лицо незнакомству, его глазки изучают человека, «гуляют» по лицу.

Что любит ребенок 1месяц (новорожденный).

Новорожденный кроха любит:

  • Нежное и плавное укачивание на руках у мамы. Когда мама укачивает малыша, он вспоминает о своей «прошлой жизни» у мамы в животике.
  • Любит всё предсказуемое, то есть он должен знать, что будет дальше. Например: своеобразный ритуал, когда мама наклонилась над ним, взяла к себе, открыла грудь – это знак – пора покушать!

Чего боится (не любит)  ребенок 1 месяц (новорожденный).

Новорожденный кроха не любит:

  • Когда слишком часто меняются ухаживающие лица. Это  случается тогда, когда  родители работают. В таком случае будет лучше если за маленьким ребенком будет ухаживать одна бабушка или нянечка.
  • Ненадежных рук взрослого человека. Если человек держит кроху одной рукой или неполной ладонью, малыш при этом чувствует тревогу и беспокойство.  Всегда держите ребеночка плотно, обвалакивающе, но не сдавливайте его, это придаст ему уверенности.

Умения ребенка 1 месяц (новорожденный).

К концу 1 месяца должен уметь:

  • Хорошо реагировать на свет – должен жмурится от яркого освещения.
  • От  сильного резкого звука должен вздрагивать и моргать, поворачивать голову в сторону источника звука.
  • Улыбается в ответ на ласковые слова взрослых.
  • Начинает ненадолго поднимать голову лёжа на животе.

Родители и малыш 1месяц (новорожденный).

Что делать родителям с новорожденным ребенком:

  • Если новорожденный малыш плачет, не нужно нервничать, тогда он сможет быстрее успокоиться. Ласка, терпение и любовь родителей творят чудеса. Если  вы будете сами нервничать, ребенок это почувствует и не сможет успокоиться.
  • Не нужно бояться избаловать новорожденного малыша. Ласкайте его , качайте, носите на руках!
  • Если вам нравится то, что сделал малыш, одарите его улыбкой, и он это еще раз повторит.
  • Если вы устали, отдохните, попросите помощи близких.

Вернуться к выбору.

Развитие ребенка  2  месяца.

Что любит ребенок в 2 месяца.

Любит, то же, что и в 1 месяц.

Чего боится (не любит)  ребенок в 2 месяца.

Любит, то же, что и в 1 месяц.

Умения ребенка  в 2 месяца.

К концу 2 месяца должен уметь:

  • В положении на животе поднимать голову и пытается ее удержать.
  • Удерживает вложенную в руку игрушку.
  • Умеет фиксировать взгляд и следит за движениями людей.
  • Подолгу рассматривает лицо мамы.
  • Должен уметь поворачивать на звук голову.
  • Начинает гулить, улыбается при общении с родителями.

Родители и малыш в 2 месяца

Рекомендации те же, что и в 1 месяц.

Вернуться к выбору.

Развитие ребенка  3 месяца.

Ребенок  подрос и привык жить со своими мамой и папой. Он уже начинает непроизвольно «управлять» своими родителями, различает происходящие явления в своей жизни и сопоставляет их. Например: помочился, стало мокро – заплакал – мама переодела – стало сухо.  Уже в этом возрасте малыш начинает понимать причинно-следственную связь всего происходящего  и усваивает  то, что плач – это способ добиться желаемого.

Что любит ребенок  в 3 месяца.

Кроха в 3 месяца любит:

  • Всё, что и раньше.
  • Комфорт и свободу своим движениям.
  • Различные проишествия в окружающем его мире.  Ребенку нравится смотреть подолгу на улицу с лоджии или на прохожих на прогулке. Слишком большое количество всего происходящего утомляет малыша и во время прогулки он может заснуть.

Чего боится (не любит)  ребенок в 3 месяца.

Кроха в 2 месяца не любит:

  • Не любит все те проишествия или явления, которых боятся его родители. Кроха копирует поведение и страхи родителей и это может сохранятся до возраста 5 лет.
  • Слишком шумных и людных мест. Если вы с малышом находитесь в большом магазине или на рынке, возьмите его на руки и поверните к себе лицом, так он будет чувствовать себя защищённым.

Умения ребенка  в 3 месяца.

К концу 3 месяца должен уметь:

  • Держать голову (неуверенно).
  • В положении на животе опираться на руки под острым углом.
  • Тянется к игрушкам и пытается их захватить
  • Уверенно держит голову лежа на животе.
  • Умеет упираться ножками.
  • Начинает переворачиваться со спины на бок и живот.
  • Внимательно изучает и рассматривает предметы.
  • Увидев  взрослого, оживляется: улыбается, гулит, двигается.
  • Щупает и рассматривает свои ручки.
  • Гулит на распев, подражает голосам взрослых.

Родители и малыш в 3 месяца.

  • Те же правила, что и в первом месяце.
  • Кроха привык жить по своему режиму дня, не нужно пытаться поменять его, лучше будет, если родители подстроятся под ребенка.
  • Применяйте в режиме дня ребенка ритуалы. Например: купание перед сном – колыбельная – сон.
  • Относитесь внимательно к своеобразным знакам, которые подает малыш, тогда вы сможете поиграть и пообщаться с крохой. Многие детки размахивают ручёнками перед  лицом родителей, если хотят поиграть.

Вернуться к выбору.

Развитие ребенка  4 месяца.

Что любит в 4 месяца.

Любит, то же, что и в 3 месяца.

Чего боится (не любит) в 4 месяца.

Не любит, то же, что и в 3 месяца.

Умения ребенка  в 4 месяца.

К концу 4 месяца должен уметь:

  • Совершает полный объем движений головой, переворачивается со спины на живот и обратно.
  • Когда лежит на животе опирается на ручки под прямым углом, если потянуть за руки, то сгибает их в локтях, подтягивается.
  • Может узнавать людей, различать голоса.
  • Тянется к игрушкам  и хватает их руками.
  • Смеется, гулит.
  • Трогает свои ручки, ножки, тянет всё в рот.

Родители и малыш в 4 месяца.

Те же правила, что и в 3 месяца.

Вернуться к выбору.

Развитие ребенка в  5 месяцев.

Что любит в 5 месяцев.

Любит, то же, что и в 3 месяца.

Чего боится (не любит) в 5 месяцев.

Любит, то же, что и в 3 месяца.

Умения ребенка  в  5 месяце.

К концу 5  месяца должен уметь:

  • Совершает полный объем движений головой, переворачивается со спины на живот и обратно.
  • Захватывает и держит предмет всей кистью руки.
  • Когда лежит на животике, опирается на кисти рук, высоко поднимает плечи. Если потянуть на ручки, присаживается.
  • Отличает своих от чужих.
  • Гулит, в речи появляются согласные звуки, начало слоговой речи.
  • Хватает предметы, держит бутылочку двумя ручками.

Родители и малыш в  5 месяцев.

Те же правила, что и в 3 месяца.

Вернуться к выбору.

Развитие ребенка  6 месяцев.

Кроха уже почти освоил свои органы чувств и научился ими пользоваться. Теперь карапуз чувствует себя центром вселенной -  он полагает, что все вокруг  происходит по его желанию. Он стремится изучить окружающий мир всеми способами, которые ему знакомы: на ощупь, на запах, на зуб, на вкус.

Что любит ребенок в  6 месяцев.

  • Любит то же самое, что и раньше.
  • Веселые и развивающие игры: «Сорока-белобока», «Прятки», «Коза рогатая» и т. д.
  • Любит быть самостоятельным. Если ребенок пытается сделать что-то сам , например схватить игрушку или пить из бутылочки , не мешайте этому. Можете немного помочь ему, но только не заметно, пусть малыш думает, что он сам сделал это.

Чего боится (не любит)  ребенок в 6 месяцев.

  • Не любит, то же, что и раньше.
  • Пугается новых ощущений. Например когда крошка укололся колючкой кактуса, не надо сразу жалеть его, а кактус ругать – лучше объясните, кто такой этот колючий предмет и как с ним нужно обращаться.

Умения ребенка  в 6 месяцев.

К концу 6  месяца должен уметь:

  • Совершать полный объем движений головой, переворачиваться со спины на живот и обратно.
  • Делать первые попытки сидеть, опираясь на руки.
  • Хватать и держать  игрушку всей кистью, перекладывать из одной руки в другую.
  • Должен отличать близких от чужих.
  • Должен уметь искать предмет, который не видит по звуку (например: игрушку).
  • Должен выражать различные эмоции, подкрепляя их мимикой. Улыбаться, громко смеяться, гулить,  произносить отдельные слоги.
  • Различать тон, которым к нему обращаются.
  • Играть с игрушками.
Если Ваш ребенок не умеет делать большую часть каких-либо действий, вам очень полезно будет прочесть вот эту статью "Отклонения в развитии ребенка"

Родители и малыш в  6 месяцев.

  • Применимы все правила, что и раньше.
  • Не старайтесь сажать или тем более ставить на ножки ребенка раньше, чем малыш начнет делать это сам. Лучше развивайте то, что ребенок пробует сам.
  • Родителям нужно научиться говорить «Можно вот тут, с этим предметом, так…», вместо слова «Нельзя»
  • Ребенок уже понимает разговоры родителей, поэтому необходимо следить за тем, какие разговоры вы ведете при ребенке.
  • В этом возрасте малыш осознанно начинает руководить родителями. Он может жалобно плакать или морщить носик, если вы не хотите взять его на руки. Если у вас есть дела, объясните ребенку, что сейчас вы сделаете то-то или то-то и обязательно возьмете его. Разговаривайте с ребенком. Он все понимает.

Вернуться к выбору.

Развитие ребенка в  7-9 месяцев.

В этот период ребенок учится управлять своим телом и этим он очень активно будет заниматься довольно длительное время. Теперь ребенок знает, что он хоть и  центр вселенной, но вселенная почему-то не всегда ему подчиняется. Ребенок узнает значение многих слов – названия явлений, предметов , и уже не только посредством зрения, но и через их имена.

Что любит ребенок в 7-9 месяцев.

  • Любит прикосновения и ласку, укачивание на руках, быть на руках.
  • Управлять родителями с помощью звуков и интонаций.
  • Танцевать и гулить нараспев под понравившиеся мелодии.

Чего боится (не любит)  ребенок в 7-9 месяцев.

  • Различные ограничители движений (манежи, вожжи)
  • Незнакомцев, которые хотят взять его на руки.
  • Наказания.

Умения ребенка  в  7-9 месяцев.

К концу 9  месяца должен уметь:

  • Садиться, ползать, переступать ногами держась за опору, ходить за ручки.
  • Понимать речь родителей. Например: различать игры, которые вы ему предлагаете или выполнять поручения по вашей просьбе.
  • Привлекать к себе внимание взрослых жестами, звуками или словами.
  • Проявлять эмоции: ласкаться, обниматься, прощаться  (махать ручкой).
  • Повторять за взрослыми восемь слогов или звукосочетаний.

Родители и малыш в  7-9 месяцев.

  • Родителям нужно понимать: каждый ребенок развивается по-своему. Один начинает, сначала ползать, затем ходить,  а потом разговаривать. Другой ребенок – сначала учится говорить, а потом ходить. Третий кроха, когда научился ползать, думает, что ходить и говорить – это подождёт, а вот бросать мячик ему нужно научиться прямо сейчас. Оценивайте успехи своих малышей комплексно.
  • В этом возрасте ребенок копирует поведение взрослых. Следите за своими разговорами и действиями. Помните об этом выбирая няню ребенку.
  • Активно помогайте ребенку осваивать речь: выучите пальчиковые игры и игры для язычка, правильно говорите слова, не сюсюкайте.
  • Ведите словарик новых звуков и слов, так Вам будет легче контролировать развитие ребенка.
  • С 9 месяцев неплохо было бы посещать с малышом специальные детские центры с элементами системы Монтессори, которые помогут быстрее развить у него: речь, мелкую моторику, социальные навыки и самостоятельность.

Вернуться к выбору.

Развитие ребенка в  10-12 месяцев.

Один из главных моментов в жизни малыша: ребенок становится прямоходящим! Он во всех смыслах этого слова встал на ноги. Теперь он лучше может чувствовать и осваивать пространство.

Что любит ребенок в 10-12 месяцев.

Кроха в  10-12 месяцев любит:

  • Играть в «ку-ку», прятки, «ладушки», «козу», в мячик и т.д.
  • Делать гимнастику и активно двигаться.
  • Подниматься по лесенке, держась за перила или за руку мамы, залезать на горку или другую высокую поверхность и сходить с нее.

Чего боится (не любит)  ребенок в 10-12 месяцев.

Кроха в  10-12 месяцев не любит:

  • Любые запреты, наказания и слово «нельзя»
  • Быть одним.
  • Умываться, купаться, лечиться, гулять в коляске.

Умения ребенка  в  10-12 месяцев.

К концу первого года должен уметь:

  • Делать несколько шагов самостоятельно или ходить.
  • Повторять любые действия взрослых, которые вызывают смех и радость у окружающих (корчить рожицы)
  • Махать головой «да» или «нет», махать рукой "до свидания".
  • Показывать предметы или части тела у животных на картинках по просьбе взрослых.
  • На фотографиях узнает маму, папу и других знакомых.
  • Выполнять поручения мамы или папы: принеси, возьми, положи.
  • Говорить несколько слов (от 6 до 10) Например: мама, кися, ням-ням, ля-ля.

Родители и малыш в 10-12 месяцев.

  • Не ругайте ребенка, если он не хочет ходить или мало ходит. Покажите малыша ортопеду – возможно у ребенка какие-то проблемы.
  • Приучайте малыша быть самостоятельным, только не нужно на долго оставлять его одного. Дети в этом возрасте быстро теряют интерес к игрушкам. Каждые полчаса меняйте игрушки в манеже ребенка или играйте с ним.
  • Будьте готовы к неожиданным заявлениям ребенка «Я сам!» Проявляйте терпение. Если малыш самостоятельно одевает носок, дайте ему такую возможность, даже если на это он потратит полчаса.
  • Если Вы за что-то наказываете ребенка, помните о том, что малыш воспринимает наказание сразу же после своего действия, если прошло хотя бы 10-15 минут, ребенок не поймет за что его наказали.
  • Вы ни каким образом не сможете ускорить развитие и рост малыша. Не нужно его торопить! Сравнивайте достижения ребенка с его же собственными, а не с успехами знакомого ребенка.  

Вернуться к выбору.

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

zaykapobegayka.ru

Развитие речи в раннем возрасте от 0 до 2 лет

Из этой статьи вы узнаете о развитии речи детей в раннем возрасте:

Первый этап речевого развития ребенка — от 0 до 1 года

• 1 месяц — у ребенка интенсивно развивается головной мозг, физический слух, органы речи, зрительное восприятие. В усвоении речи ведущая роль принадлежит слуху.

• 2-3 месяца — ребенок начинает произносить гласные звуки, но эти звуки не похожи на звуки, произносимые взрослыми. Появляются некоторые согласные звуки.

• 3-6 месяцев — период гуления: мягкая голосоподача, выражающая физиологический комфорт ребенка, все это сопровождается «комплексом оживления».

• от 6 месяцев до 1 года — главное новообразование этого периода — возникновение подражания: подражание двигательному поведению взрослых, голосовым реакциям.

Получив возможность подражать взрослому, ребенок активно повторяет за ним слоги — это период лепета — который очень важен для упражнения артикуляционного аппарата и тренировки физического и фонематического слуха. Развитие понимания речи начинается с адекватного реагирования на интонацию и завершается пониманием отдельных инструкций, выполнением простых просьб, пониманеим названий отдельных предметов, узнаванием их на картинках.

Характеристика речи детей второго года жизни

Понимание речи:

  • малыш может узнать предмет среди группы предметов;
  • найти на картинке кошку, собачку и других животных;
  • может показать, где у него глазки, носик и т.д.

Словарь:

Начинает накапливаться активный словарь. Рост словаря находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания.

Слово при первом усвоении обозначает название только данного конкретного предмета. Постепенно ребенок начинает понимать, что стол — это не только стол в данной комнате, но и любой другой стол. Также ребенок постепенно начинает усваивать глаголы и прилагательные.

Грамматический строй речи:

Грамматический строй языка у ребенка второго года жизни формируется на базе накопленного словаря и проходит несколько периодов;

1 период — период предложений:
  • этап однословных предложений (1,3 — 1,8) — предложения состоят из одного слога или слова-звукоподражания (ба-собака, би-би- машина). Ребенок одним словом обозначает разные предметы, имеющие общий признак (апа — шапка, кепка, косынка и т.д.) По мере того, как накапливается опыт ребенка, он учится различать предметы, и в его словаре накапливаются новые слова. Первые слова называют не только предметы, но и действия с ними.
  • этап предложений из нескольких слов-корней (1,8 -1,10) — слова в таких предложениях не связаны грамматически, глаголы часто являются звукоподражаниями (бай-бай). Много глаголов повелительного наклонения. Примеры таких предложений: «ляля бух», «папа ам» и т.д.
2 период — период усвоения грамматической структуры предложения.

Фраза начинает оформляться грамматически в соответствии с законами языка, а не способом простого приставления слов к друг другу. Постепенно у детей появляются:

  • первые формы — формы мн. числа сущ-ых (-ы звучит как -и: стол — тол-и)
  • винительный падеж с окончанием -у (дать куку — куклу)
  • предложный падеж с обозначением места без предлога и с окончанием — е (на столе — толе)
  • глаголы повелительного наклонения и 3 лицо ед. число наст, времени (стоит)
  • у некоторых детей появляются рано первое лицо ед. число глаголов (хочу), третье лицо ед. число прошедшего времени (Ляла кусала), будущее время (папа будеть титать).
  • появляются первые прилагательные, чаще мужского и женского рода.

Фраза уже может состоять из 3-4 слов, она имеет некоторое грамматическое оформление (Дядя ыбку овить). Себя дети называют в 3 лице по имени, хотя возможно появление местоимение «я» уже на втором году жизни. Некоторые дети, которые опережают своих сверстников, могут уже не иметь аграмматизмов в речи, но их речь еще не совершенна из-за несформировавшегося звукопроизношения.

Звукопроизношение

Причина — несовершенство артикуляционного аппарата.

В начале второго года жизни ребенок правильно произносит: А, У, И, О, Б, П. Остальные звуки заменяются более близкими по артикуляции. Причем большинство этих звуков русскому языку не соответствуют и позже утрачиваются.

К полутора годам ребенок четко произносит гласные А,У,И,О,Э, согласные Б,Г,Ш,Й,К,Г. Из гласных отсутствует звук Ы.

Свистящие и шипящие звуки заменяются на мягкие (с,з,т,л,й)

Возрастной нормой является пропуск сонорных звуков (Р,Л)

Ребенок осваивает не только простые по структуре слова из 1-2 слогов, но и многосложные, которые в силу несовершенства звукопроизношения произносятся искаженно: пропуски слогов, звуков, укорачивание слова.

Часто в этом возрасте у детей бывает тихий, слабый голос.

Рекомендации по развитию речи детей двух лет:

Необходимо продолжать знакомить малыша с названиями окружающих предметов, называть действия, которые выполняют родители по уходу за ребенком, признаки предметов. Так, одевая малыша, называйте предметы одежды, цвет, что Вы делаете. Например, давай оденем красную, теплую кофту. Слова следует употреблять в их точном значении.

Важно проводить с ребенком игры, направленные на развитие конструктивной деятельности (строить башни из кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, вкладывать коробочки одна в другую, собирать и разбирать матрешку, игры с песком). Взрослый должен комментировать все действия ребенка: налил, насыпал, перелил, построил и т.д.

Для развития активного и пассивного словаря проводятся игры-шутки с названиями предметов, которые видит ребенок. Ребенок задает вопрос «Что это? (этот вопрос дети начинают задавать к двум годам), взрослый отвечает неправильно. Другой вариант — когда взрослый первый задает вопрос: «Это стул?»

ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТВЕТУ!

Развитию речи ребенка двух лет способствует и рассматривание картинок в книжках. Для этого используются книжки из картона, содержащие одну предметную картинку на странице. Рассматривание и называние взрослым, показ предмета ребенком, называние предмета. Обязательно нужно рассматривать и сопоставлять разные изображения одного и того же предмета. Важно рассматривание разных предметов, схожих по какому-то признаку: «Посмотри, это яблоко, а это апельсин. Яблоко зеленое, а апельсин оранжевый»

Широко используйте и игры с игрушками. Например, взрослый прячет игрушку, потом вместе с ребенком ищут ее, спрашивая «Где наша птичка? Куда она улетела?» Когда малыш находит игрушку, взрослый изображает ее действия (птичка прилетела, зайчик прискакал и т.д.) Играя с игрушками, не забывайте рассказывать, как передвигается зверек, как подает голос, какого цвета у него шерсть, а также названия частей тела животных и птиц.

Старайтесь использовать в речи различные падежи: Например, дательный падеж ребенок слышит даже в простых просьбах: «Иди к маме», «Принеси папе газету» и т.д., в вопросах с возможностью выбора ответа: «Бабушке или дедушке покажешь картинку?» Даже когда Вы сопровождаете игры речью, ребенок слышит грамматические конструкции и учится их употреблять: «К Машеньке покатился мячик, а теперь к маме»

Используйте игры и для развития понимания предлогов НА, В, НАД, ПОД, ОКОЛО, У, ЗА. Например, «Поставь маленький кубик на большой, Достань мячик из-под стола» и т.д. Во время свободной игры уже можно спросить, где сидит мишка, на чем стоит матрешка и т.д.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Нашей народной педагогикой созданы игры «ладушки», «сорока-белобока», «коза рогатая» и другие. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, способствуют развитию речи ребенка в раннем возрасте.

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.

Развить мелкую моторику помогают:

  • лепка,
  • рисование,
  • аппликация из кусочков рваной бумаги,
  • складывание бумаги,
  • скатывание бумаги в комок,
  • игры с мозаикой,
  • действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности,
  • действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой,
  • действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка,
  • действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге,
  • рисование на бумаге пальчиками.
  • показ сказок пальчиками и многое другое.

Для развития речи в раннем возрасте можно предложить ребенку пальчиковые игры.

Игра «хома — хомячок».

Взрослый прячет что-либо в кулаке. Ребенок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями. При этом взрослый произносит:

Хома, хома, хомячок,

Разожми мой кулачок,

Ну-ка, ну-ка разожми,

Что найдешь, себе возьми.

Постучим пальчиками

Пальчик о пальчик. Стучать указательным пальчиком одной руки по указательному пальчику другой руки. — Тук-тук-тук. Пальчик о пальчик Тук-тук-тук. Вращение кистями рук.

Заплясали ручки,

Заплясали. Ай.

Предложите ребенку поиграть на гармошке (движения пальцев, передающие динамические образы) — раздвигать и сдвигать пальцы, лежащие на столе.

При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности — ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них.

nashydety.com

Персональный сайт - Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев

sovayta.narod.ru

Развитие малыша от 0 до 3 месяцев

 

 

до двух месяцев происходит развитие  первой формы общения - зрительного. К концу этого периода ребенок хорошо фиксирует взор на лице взрослого, следит за его движениями.  

   В первую неделю жизни ребенок жмурится и беспокоится при ярком свете. Должно быть сужение зрачка при освещении. Считается, что острота зрения рассчитана на фиксацию и опознание материнского лица во время грудного кормления. Лучше он воспринимает предметы, расположенные в 19 см от его лица. Все, что находится ближе или дальше этого расстояния, кажется ему расплывчатым. 

   В возрасте около 18-20 дней новорожденный фиксирует взглядом неподвижный предмет (лицо взрослого) на расстоянии 40-50 см в течении 5-10 секунд.

первые реакции на звуки примитивны: вздрагивание, моргание, плач, реже-замирание. Отличает голос матери от других голосов, произносящих его имя. Развитие этой способности начинается еще в период внутриутробной жизни (слух, так же как и зрение, функционирует уже у семимесячного плода). Знакомый голос матери равнозначен безопасности. В возрасте трех недель ребенок прислушивается к звукам. Успокаивается при сильном звуке.

развитие речи:

считается, что оно начинается с крика, когда малыш в ответ на то, что происходит внутри него (голод, дискомфорт, боль) и снаружи (свет, громкие звуки, касание), сигнализирует различными голосовыми модуляциями. Однако крик от голода или улыбка во сне - не адресованы никому. 

   Чуть позже, через 18-20 дней после рождения, ребенок в спокойном состоянии произносит звук "а".

эмоциональное развитие:

сразу после рождения ребенок еще не умеет радоваться появлению матери. Его крик адресован всем как сигнал.

   Ближе к трем неделям жизни со стороны малыша появляются ответные реакции на внешние воздействия: в ответ на похлопывание, поглаживание, ласковый голос и взгляд новорожденный потихоньку начинает улыбаться. Это новый важный этап в развитии, который говорит о том, что малыш видит и слышит.

   Из реакции сосредоточения на лице матери возникает важное новообразование периода новорожденности - "комплекс оживления". Это эмоционально-положительная реакция в ответ на появление родного человека, которая сопровождается движениями и звуками. До этого движения ребенка были хаотичными, некоординированы. В комплексе зарождается координация движений.

   Комплекс оживления - это первый акт поведения, акт выделения взрослого. Это не просто реакция, это попытка воздействовать на взрослого.

малыш делит внешние раздражители на две группы: приятные и неприятные. К первым относятся запах молока, лицо матери, покачивание, поглаживание. Неприятны-громкие звуки, неприятные запахи, внезапный свет.

   Обоняние очень тонкое, хорошо развито. Новорожденный узнает мать по запаху раньше, чем запомнит ее лицо. Вероятно, больше всего влияет запах молока, а также специфические запахи мыла и косметики. Поэтому несколько месяцев маме лучше не менять косметику, используемые в первые дни жизни ребенка. В отличие от других чувств, обоняние не развивается, а слабеет с возрастом.

смотрит на источник света. Сосредотачивает (фиксирует) взгляд на матери, на неподвижном предмете. Пытается следить следить за плавно передвигающими предметами (расстояние от глаз 20-50 см). Удивляется всему, что видит.

вздрагивает, закрывает глаза. Начинает прислушиваться к более тихим звукам. Прекращает или изменяет характер плача в ответ на голос взрослого. 

эмоциональное развитие: 

первая осознанная, и, возможно, нечеткая мимолетная улыбка на ласковый и напевный голос матери и при виде любимых людей - папы, мамы и тех, кто ухаживает за ребенком.   

социальное развитие:

успокаивается на руках. Смотрит на рот взрослого при общении.

развивается в нескольких направлениях. Сосредоточение на неподвижном предмете (лице взрослого или другого ребенка) становится более длительным (до 25 секунд). Малыш внимательно и серьезно рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров. Переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу, уверенно отыскивает глазами взрослого. В этом возрасте ребенок часто отвлекается во время еды, так как развивается острота зрительного восприятия. 

Двухмесячный малыш уже имеет следить непрерывно (10-15 секунд) за передвигающими взрослыми или крупным предметом, расположенном на большом расстоянии, поворачивая голову вправо и влево. Следит взглядом за движущейся в горизонтальном направлении игрушкой, а иногда толкает ее ручками. 

слух:

ко всему прислушивается, особенно к речи матери и к звуку погремушки. Для двухмесячного малыша характерны ищущие повороты головы на длительный (3-5 секунд) звук или голос матери. Он замирает, услышав знакомый звук погремушки, или улыбается, когда слышит голос взрослого.

 

эмоциональное развитие:     

преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица в ответ на ласковое обращение. К первой, зрительной форме общения прибавляется мимическое. Ребенок осознанно, быстро, широко и долго улыбается любому взрослому в ответ на его улыбку и ласковую негромкую речь. Затем к мимическому и зрительному общению добавляются движения рук: при виде улыбающегося взрослого ребенок улыбается и машет руками, то есть проявляет "комплекс оживления", характеризующий практически все виды развития малыша - его двигательную, голосовую и познавательную активность.

   Постепенно усложняется поведение ребенка - он чувствует настроение окружающих людей, сердится, если его не понимают. Выражает желание побыть в обществе. Подает сигналы и ждет. Выказывает эмоции: доволен, недоволен. Протест выражает гримасой. Различает мимику и тон, ласку и жалость. Если здорового ребенка все время жалеть (ах, какая же ты маленькая, бедненькая!), он в последующем станет себя воспринимать больным. Даже если ребенок болеет, жалость не демонстрируют. Иначе он будет чересчур требовательным.     

предречевое развитие:

  для двух месяцев характерно начальное гуление. Малыш произносит отдельные гласные звуки не только в ответ на разговор, но и самостоятельно, и повторно.

Игры для ребенка от 0 до 3 месяцев

 

   Поскольку ваш малыш только появился на свет, все свое время он проводит, знакомясь с новым для него миром. Вы можете помочь ему в этом.

Вам понадобится

  • мягкие разноцветные игрушки

  • Простыня, полотенце или ткань

   1.Возьмите несколько мягких разноцветных игрушек и положите их в корзину так , чтобы малыш их не видел.

   2. Достаньте одну игрушку из коробки и покажите их малышу. Держите игрушку поближе к своему лицу и разговаривайте с ребенком, привлекая его внимание.

   3. Когда малыш будет рассматривать игрушку, накройте её тканью.

   4. Скажите ему: "Нету!"

   5. Подождите пару секунд, затем быстро снимите ткань с игрушки и радостно воскликните:"А вот и она!"

   6. Повторите с разными игрушками.

   После того как вы спрятали игрушку несколько раз, уберите ее. Понаблюдайте за тем, как ребенок на это отреагирует. Затем опять покажите ему игрушку. Чтобы заинтриговать малыша, прячьте игрушки в разных местах.

   Если ваш малыш расстраивается, когда игрушка исчезает, прячьте ее медленно, чтобы он мог ее видеть.

   Эта игр хороша тем, что ребенок учится держать голову (В моем случае ребенок начал держать в 1,5 месяца, а в 2 уже уверенно).

   Для этого вам понадобятся яркие игрушки (где-то 10) .

   Расставьте на верхний уровень (полка, горка, стенка) в ряд. Поднесите малыша к игрушкам и расскажите эмоционально про каждую. "Вот лягушка, ква, ква, ква", "Вот уточка кря, кря,кря", "Вот зайчик попрыгайчик".

   Показывайте, но не переусердствуйте, малыш может устать, и ему будет не интересно.

 

Игра "Сорока-белобока"(до 1 месяца)

   Начинать игру нужно как можно раньше.

                       Сорока-белобока

                       Кашу варила,

                       Деток кормила:

                       Этому дала, этому дала,

                      Этому дала, этому дала,

                      А этому не дала:

                     Ты дров не рубил, воды не носил,

                     Каши не варил.

   Приговаривая, водите пальчиком ребенка по его ладошке, при словах "этому дала" загибайте мизинец, затем безымянный палец, средний и указательный, при словах "а этому не дала" поверните большой палец и пощекочите ладошку ребенка.

 Игра "Мое отражение"

 

   Ничто нет вызывает у ребенка такого удивления, как открытие своего удивления, как открытие своего отражения. Ребенок удивляется, и оно удивляется, ребенок машет ручками, и оно машет.  Малыш качает головой, и оно качает. Это тоже открытие мира и познание себя, пусть еще и неосознанное. 

    Затем пускать зайчиков, показывать в зеркале игрушки, крутить и поворачивать зеркало, менять его размер. Следите, чтобы оно было безопасным.

    Позже малыш начнет узнавать свое отражение в нем. Это будет вызывать неописуемую радость с включением двигательного и голосового компонента. Он будет заигрывать с отражением, разговаривать с ним.

     

Игра "Знакомимся с телом"

 

   Малыш в этом возрасте в основном прислушивается к себе, к своему организму. Он не знает, что у него есть ручки, ножки, животик. Эта игра связана с множеством прикосновений к ребенку, она помогает ему скорее осознать части своего тела.

   Малыш лежит на спине на руках у мамы. Возьмите его ручки и поднесите ко рту. Скажите:"Пальчики вы, пальчики". Прикоснитесь к ним щекой. Затем поцелуйте пальчики на ножках. Подуйте на них, проведите его пальчиками по своим губам.

     Прикоснитесь своим носом к носику ребенка. Скажите: "Это чей тут животик?". Поцелуйте малыша в животик. Называйте другие части тела малыша и целуйте их.   

    Игра развивает доверие, приносит радость общения друг с другом.

 

Игра "Пум-пурум"

   Для ребенка первых месяцев жизни характерно так называемое "ротовое внимание при общении". То есть ребенок старается ответить, вступить в разговор, двигая губами, открывая и закрывая рот. Он выражает радость всем телом, энергично двигая руками и ногами. Поощряйте его на эмоциональное общение, вытяните губы, пропойте низким голосом "бу-у-у-у", затем высоким - "пи-и-и-и". Покачайте головой, сказав "пум-пурум-пум-пум". Пощелкайте своим языком, надуйте щеки, нахмурьте брови, наморщите лоб.

     Игра развивает речевое общение и взаимопонимание. Не забудьте повторить за ребенком все его звуки, поиграйте в диалог. 

 

Игра "Игры со зверюшками"

   Малыш лежит на животе. Возьмите в руки игрушечную кошку или собачку. Поставьте ее сначала на расстоянии метра.   

   Постепенно медленно приближайте игрушку к ребенку, читая напевно стишок:

             Вот пришла к нам кошечка, 

            Маленькая крошечка.

   Пусть он зафиксирует игрушку взглядом, прислушивается к вашему голосу.

  Во второй части игры положите малыша на пеленальный столик. Приближая и удаляя игрушку, прочитайте пестушку еще раз.

Игра "Маленькие ножки"

    С возрастом малышам все больше нравится болтать ножками.

   Чтобы стимулировать эти движения, положите что-нибудь ему в ножной конец кровати, например большую мягкую игрушку, пищащую игрушку или вашу собственную руку. Каждый раз кладите в ноги малышу что-нибудь одно.

   Возьмите шуршащий полиэтиленовый пакет и вложите в наволочку. Подушку поместите в кроватку в ножки малыша так, чтобы малыш ударял по ней ножками.

   Игра стимулирует ползание на спине и укрепляет мышцы ног.

Игра "Неваляшка"

 

   Малыш лежит на животе, вы - вне поля зрения. Покажите ему неваляшку на расстоянии метра, покачайте ее. Привлеките внимание ребенка мелодичными звуками, издаваемыми игрушкой при покачивании. Переместите ее медленно на метр вправо, затем- влево. Если малыш не фиксирует взгляд, медленно приближайте ее до расстояния его вытянутой руки. Пусть он погладит ее с вашей помощью, поводит пальчиком по глазкам, носику. Смотрите, чтобы малыш не испугался - это может произойти, если игрушка слишком большая (большие игрушки чаще возбуждают детей) или издает резкие, чересчур громкие звуки.  

   Игра развивает зрительный анализатор, речевое и эмоциональное общение.

   Аналогичные игры можно производить с музыкальной шкатулкой, говорящими куклами, рычащим медвежонком и т. д.

   Игра "Далеко и близко"

   При пеленании, если малыш спокоен и в хорошем настроении, посмотрите ему в глазки и произнесите любой напевный слог: "ла-а-а" или "на-а-а". Сделайте паузу, ожидая ответной реакции ребенка- двигательной, мимической, жестовой, звуковой. Медленно отклонитесь вправо, пропойте опять этот же слог,но басом. Затем влево, опять пропойте, но высоким голосом, пропищите "ла-а-а". Приблизьте свое лицо так близко, чтобы носом коснуться носика ребенка. Теперь отдалитесь подальше, но чтобы малыш вас видел и не отвлекался.

   Игра имеет важное значение для социального развития, эмоционального общения, развития зрительного и слухового анализатора.

   Первые портреты животных

   Детишки любят яркие. красочные картинки необычного вида и формы.

   Если вы нашли несколько привлекательных изображений животных, наклейте их на карточки. Сделайте в них отверстие и проденьте яркую тесьму, привяжите ее к боковой стороне кроватки. Меняйте местоположение картинки каждые два-три дня. Можно повесить ее возле пеленального стола на стену, можно положить ее перед глазами малыша. когда он бодрствует лежа на животе.

   Найдите в детских журналах яркие изображения медведя и кота, чтобы они обязательно различались по цвету. Выразительно и четко произносите:

             Мишка косолапый 

            По лесу идет

   Двигайте картинки друг за другом, добиваясь, чтобы малыш следил за ним взглядом.

   Это первое знакомство с изображением животных научит малыша не только различать цвета и форму, но и будет развивать у него зрительную память, способность следить за плавно передвигающимся предметом, а также стимулировать малыша на самостоятельные повороты со спины на бок, со спины на живот.

      Игра "Пальчиковая гимнастика"

   Ее делают с месячного возраста. Она важна для развития мелкой моторики, развития речи. К тому же, массируя пальчики и показывая их ребенку, вы даете возможность получить представление о его собственном теле. Перебирая пальчики на руке ребенка, тихонько напевайте:

                  Этот пальчик танцевал,

                  Этот пальчик рисовал.

   То же можно проделать с пальцами ног. 

   

 

Массаж и упражнения для детей с рождения до 3 месяцев 

   Новорожденный ребенок еще не очень хорошо видит и слышит, зато прекрасно ощущает прикосновения и именно благодаря им начинает знакомится с окружающим миром. Лаская своего малыша,  поглаживая его по ножкам, ручкам, спинке, животику, мама помогает ребенку быстрее освоится в новом для него пространстве, благотворно влияет на его уумственное и физическое развитие, нормализует мышечный тонус (что позволяет справится с такими проблемами этого периода, как колики и запоры)

 

Поглаживание

Это упражнение можно выполнять с рождения. Мама, переодевая ребенка или просто играя с ним, проводит ладонями по бокам малыша сверху вниз- от подмышек к ножкам, поглаживая его ручки и ножки. В ответ на такое прикосновение малыш рефлекторно потягивается, выпрамляет спинку, разгибает ручки ножки. Это простое упражнение способствует улучшению кровообращения, помогает снять гипертонус мышц.

 

 

Выкладывание на живот

   Используя защитный рефлекс: способность малыша поворачивать или приподнимать голову, если его положить ничком на живот на ровную поверхность. Малыш не продержит голову долго, если у него не окрепли мышцы шеи. Поэтому одним из самых первых целебных положений является частое (два-три раза в день) выкладывание малыша на живот.

   Во время бодрствования, не сразу после еды и не тогда, когда малыш голоден, положите раздетого ребенка на живот на ровную и твердую поверхность. (пример: стол покрытый одеялом).

   Оставлять малыша одного, без присмотра, в такой позе опасно. Оставайтесь рядом с малышом.

    Как долго должен малыш лежать на животе? Сколько хочет. Сначала это может быть 30-50 секунд, но в два-три месяца желательно, чтобы время лежания превышало 15 минут. Если же ему вообще это не нравится, все же кладите его на некоторое время- до явного недовольства, два-три раза в день на животик.

   Замечание: Если ребенку не нравится лежать на животе. возможны какие-то неврологические проблемы. В моем случае с малышом (был шейный подвывих позвонков), ребенок смог лежать только после курса профессионального массажа в специализированном центре. 

 

Поглаживание спинки

   Это упражнение нужно выполнять с первых дней жизни. Подобно положение вместе с массажным приемом стимулирует малыша поднимать голову, сначала за счет рефлекса. а затем и силой собственных мышц,  и следовательно укрепляет плечевой пояс.

   Мама кладет ребенка на животик, следя за тем, чтобы ручки лежали свободно, а головка не была повернута в торону, и просто гладит спинку вверх-вниз тыльными и внутренними сторонами кистей вместе и попеременно.

 

"Ладушки" для ножек

   Упражнение можно выполнять с рождения. В "ладушки" играют не только ручками и ножками. Возьмите ребенка за ножки ниже коленей, разведите их в стороны и ритмично похлопывайте стопами, приговаривая потешку (см. ниже). Это помогает правильному формированию суставов, способствует укреплению связок и мышц таза и бедер.

              Ладушки, ладушки!

              Испекли оладушки.

              На окно поставили, 

              Остывать оставили.

              Остынут- поедим

              И воробушкам дадим. 

             Воробушки прилетели, 

             Все оладушки съели.

             Кыш, кыш, полетели,

             На головку сели!

 

Топотушки      

   "Топотушки" можно начинать делать, когда малышу исполнилось 1,5-2 месяца. Это несложное упражнение снимает физиологический гипертонус ножек и готовит малыша  к выполнению более сложных упражнений. Ребенок лежит на спинке. Нужно захватить его ножки ниже колена и легонько "потопать" пяточками по поверхности. Выполняйте движение нежно, но легкий толчок все же должен быть. Выполняя это упражнение, не старайтесь сгибать или разгибать ножки.

              Побежали по дорожке

              Наши маленькие ножки.

             Ножки, ножки, 

             Вы куда бежите?

             В лесок, на мошок,    

             Избушку мшить, 

             Чтоб не холодно жить! 

Перебираем пальчики

   Это очень простое и полезное упражнение, доставляющее малышу удовольствие. Ребенок лежит на спинке. Мама держит одной рукой ножку малыша а другой перебирает пальчики("горошки"), пока не доходит до "фасольки"-большого пальчика.

    Пальчики можно не только растирать, но и оттягивать вверх и в стороны - это развивает мелкие мышцы стопы, а также способствует стимуляции рефлекторных точек в зоне стопы.

             Горошка, горошка, горошка

             Горошка-

             Фасолька!

             Горошка, горошка, горошка,

             Горошка-

             Фасолька! 

Лягушонок

   Упражнение может применяться с рождения. Мама кладет малыша на животик, а ножки  его сгибает таким образом, чтобы стопы соединились, после чего, придерживая ребенка одной рукой за поясничку, стараясь дотронуться пяточками до попки малыша.

   Такое упражнение нужно выполнять осторожно пружиня. Оно, как и "Ладушки"для ножек, способствует растяжке и укреплению связок и мышц.

           Лягушка, лягушка,

          Четыре лапки, брюшко.

           На болоте живет, 

           Свою песенку поет так:

          Квак-квак-квак!

 

Покачивание на мяче

   Купите ребенку большой надувной мяч. Положите его на большую кровать или диван.

   Положите ребенка на мяч животом. Ручки должны свободно лежать перед грудью. можно придерживать малыша за голеностопы правой рукой, левой рукой - в области лопаток. Если ножки разведены широко в стороны, малыша придерживают в области поясницы. Покачайте мяч в различных направлениях: вперед-назад, в стороны и по кругу. Размах движений должен быть небольшим, чтобы ребенок не соскользнул. 

                                              Ай, качи, качи, качи!

                                             Глянь: баранки-калачи!

Ай, баранки-калачи!

С пылу, с жару, из печи - 

Все румяны, горячи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи!

Ай, кач, кач, кач!

И тебе я дам калач!

Ай, качи-качишки, 

Дам и кочерыжки!

         

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 




Смотрите также