Как научить ребёнка разговаривать: простые правила и полезные советы. Ребенку 1 8 не разговаривает комаровский


В каком возрасте ребенок начинает говорить? Что делать, если ребенок не говорит?

Способность говорить, выражать свои мысли и ощущения — одна из главных социальных особенностей человека. От степени освоения этого навыка будет зависеть уровень дальнейшего развития ребёнка.

Поэтому следует уделить предельное внимание формированию речевых навыков малыша.

...

Стадии развития речи у детей

Речь малыша начинает развиваться с самого момента рождения. Первые неразборчивые звуки также являются закономерной стадией развития этого процесса.

На пути становления речевого навыка малыш переживёт различные периоды — и этап двухсложных слов, и этап неверного произношения большинства терминов, и многое другое.

Для того чтобы заботливый родитель не волновался понапрасну, но, тем не менее, вовремя забил тревогу в случае задержки в развитии, следует подробней изучить основные стадии формирования речи.

1-3 месяца. Самая ранняя стадия развития характеризуется наличием разнообразных криков, первыми попытками так называемого гуления. Преобладают гласные звуки, постепенно подключаются горловые согласные. Малыш радует родителей такими «словами» как «гу», «ах», «агу».

5-7 месяцев. В этом возрасте кроха учится передавать настроение и выражать потребности с помощью интонаций. Мамочки уже могут отличить, что именно нужно ребёнку по тембру его плача. В этот же период появляются первые слоги — «ба», «ма».

8-12 месяцев. Малыш пытается складывать свои первые нехитрые слова — «ба-ба», «ля-ля», «ма-ма». Ребёнок реагирует на направленную на него речь, пробует по-своему отвечать.

12-15 месяцев. Малыш знает и использует до пяти слов, понимает фразы родителей, сопровождаемые жестами. В этот период кроха уже может ответить на простые вопросы «покажи папу» или «где ручка».

16-18 месяцев. Ребёнок использует интонацию, привлекает внимание родителей словами «мама», «папа», «баба». Малыш может ответить «да» или «нет», сопровождая реплику движениями головы. В этом возрасте словарный запас дитя составляет порядка 5-20 слов, которые включают глаголы и прилагательные. В ход идут такие простые слова как «есть», «холодный» и т.д.

18-24 месяцев. Словарный запас всё увеличивается, к концу второго года он составляет 50-200 слов. Юный непоседа уже может показать и назвать порядка трёх частей тела. В речи появляются первые обороты из двух слов — «ляля дай», «мама иди».

Стоит понимать, что для этого этапа характерно неправильное произношение многих слов (это объясняется резким увеличением словарного запаса).

Речевой аппарат малыша ещё не настроился на произнесение шипящих, свистящих и сонорных согласных. Это не должно пугать и расстраивать родителей.

Основное внимание в данном возрасте необходимо уделить именно освоению новых слов и попыткам составления предложений.

2-2,5 года. В этом возрасте ребёнок всё лучше справляется со сложными для него звуками. В его речь входят предлоги («на чём сидишь?») и более конкретное понимание действия («кто сидит»).

В этот период появляется понятие цифр, малыш осознаёт значение слова «один».

2,5-3 года. Ребёнок уже способен вести простой разговор, понимает прочитанные ему короткие сказки и рассказы. Словарный запас увеличивается до 700-1000 слов.

Кроха составляет сложные предложения, использует прошедшее время, местоимения, предлоги, союзы. На этом этапе дитя уже может представиться, назвать свой возраст.

3-4 года. Словарный запас увеличивается до 1,5-1,7 тысяч слов. На этом периоде исчезает детское смягчённое произнесение звуков.

Ребёнок уже довольно внятно может рассказать о каком-то небольшом событии. Именно в этом возрасте кроха превращается в «почемучку» — в речи часто встречаются слова «кто», «что», «как».

4-5 лет. Словарный запас расширяется до 2-2,2 тысяч слов. Ребёнок уже правильно произносит слова, исчезают пропуски или замены звуков. Используются все части речи, в ходу обобщающие существительные — «одежда», «животные» и т.д.

7 лет. К этому возрасту активный вокабуляр ребёнка насчитывает порядка 3,5 тысяч слов. Юный школьник знает различные идиоматические выражения, поговорки. Ребёнок уже пытается вникнуть в смысл слов, задумывается об их роде.

Неразборчивая речь ребенка — Доктор Комаровский

С какого возраста можно начинать заниматься с ребёнком развитием речи

Проследив все основные вехи развития речевого навыка у ребёнка, можно с уверенностью сказать, что заниматься этим вопросом нужно с самого рождения малыша.

Первые занятия по развитию речи могут быть совсем простыми и происходит на фоне выполнения домашних дел.

Опишите крохе то, что делаете в данный момент, обращайтесь к нему, выделяйте свои слова интонацией.

Такое отношение будет формировать желание ребёнка к общению, а также постепенно накапливать словарный запас. И пусть вам кажется, что на данный момент ваша кроха не понимает обращённых к нему слов, тем не менее, всё сказанное любимым родителем непременно отложится в закромах памяти и будет впоследствии использовано.

Несколько простых правил, чтобы ребёнок быстрее научился говорить

Конечно же, каждая мама хочет, чтобы её ребёнок был адекватно развит, обучен и даже немножко гениален. Поэтому, для скорейшего формирования речевых навыков, необходимо следовать следующим нехитрым правилам.

Стоит отказаться от использования соски-пустышки. По данным медицинской статистики, детки, сосущие по несколько часов в день соску, начинают говорить несколько позже своих сверстников. Более того, использование соски может нарушить прикус малыша и, как следствие, артикуляцию.

Не разговаривайте с ребёнком «как с маленьким». Откажитесь от коверканья слов, сюсюканий и т.д. Именно ваш способ произношения слов заложит привычки малыша.

Стимулируйте мелкую моторику рук детки. Отделы мозга, отвечающие за речь и работу пальчиков, находятся в непосредственной близости.

Поэтому игры, развивающие работу пальцев, помогут малышу заговорить.

Создайте обстановку, подталкивающую к общению. Обращайтесь к крохе, спрашивайте, интересуйтесь его мнением. Ребёнок должен захотеть говорить.

Слушайте вашего малыша, будьте с ним на одной волне. Такое поведение также послужит дополнительным стимулом для общения. Поддержите тему, предложенную юным исследователем, не переводите её на более насущные, как вам кажется, проблемы.

Относитесь благожелательно к попыткам и достижением ребёнка. Похвала от родителя — один из самых мощных стимулов для развития.

Нужно ли обращаться к специалистам, если ребёнок не говорит

Как мы уже выяснили, развитие речи у ребёнка происходит поэтапно. Поэтому, для каждого возраста существуют некоторые ключевые моменты, на выполнение которых стоит обратить внимание.

Так, в возрасте 1 года, малыш должен произносить элементарные лепетные слова — «ляля», «баба», «пипи». Если этого не происходит, то есть смысл обратиться к логопеду.

Основная тревога родителей обычно сосредотачивается на возрасте двух лет. Именно в этот период родители требуют от ребёнка более-менее осмысленной, правильной речи. Некоторые детки радуют окружающих большим словарным запасом и пробами составления предложений.

Тем не менее, не стоит пугаться, если малыш изъясняется короткими словосочетаниями и искажает звуки. Для данного периода развития это естественно.

Но вот если кроха не в состоянии составить простые словосочетания, как то «мама дай», — обязательно обратитесь к врачу.

К концу третьего года речевой навык довольно развит. Для ребёнка характерно осмысленное общение.

Непременно обращайтесь к специалистам, если в таком возрасте на ваши вопросы малыш отвечает повторением фразы, а не осмысленным предложением.

Таким образом, можно сказать, что процесс развития такого важного социального навыка как речь происходит вполне естественно и плавно. Это не требует от родителей каких-то особых забот и усилий.

Самое главное, что нужно вашему ребёнку для того, чтобы быстро научиться правильно говорить — это ваша любовь, забота и внимание. Любите ваше чадо, уделяйте ему время! Возможно именно вы растите будущего Аристотеля!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

mamaliza.com

Что делать, если ребенок не разговаривает? (Часть первая)

Рассказывает Ольга Евгеньевна Грибова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой корректирующей педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Этапы работы с ребенком проходят в жесткой последовательности, которую нельзя нарушать. Переходить на следующий этап можно только после того, как освоен материал предыдущего.

Однако это не означает, что при выявлении языкового недоразвития в 6 или 7 лет нужно опустить руки. В любом случае специальные занятия будут иметь положительное влияние на язык и личность ребенка, если носить систематический и направленный характер. Здесь представлен первый этап формирования речевой деятельности у детей, имеющих лепетну язык. Для каких категорий детей можно применять предлагаемые методы?

Это дети раннего возраста (от рождения до трех лет). Это дети после 3 лет, имеющие грубое речевое недоразвитие, которых иногда называют безмолвные дети. Данный термин не совсем корректен, поскольку дети, относящиеся к данной группе, могут использовать некоторый ограниченный набор средств общения: лепетни слова, звукоподражания, вокализы, мимику, жесты. Некоторые из них довольно активно вступают в контакт, другие замкнуты, застенчивы, стремятся воздерживаться от общения, третьи демонстрируют выраженный речевой и поведенческий негативизм с элементами агрессивного поведения, т.е. отказываются от речевого и неязыкового общения, демонстрируя свое неприятие ситуации, выражая протест иногда даже с помощью кулаков. Лепетни слова - слова, состоящие из одного - трех одинаковых слогов, например: баба, па (палка), ляля (кукла) и т.п. Употребление лепитних слов характерно для детей первого года жизни.

Звукоподражания - слова, построенные на основе подражания природному звучанию предмета, например, мяу (кошка), пи-пи (мышка), би-би (машина) и др. Подобные звуки подражания характерные для языка детей на начальных «этапах» становления языка (примерно до 1,5-2 лет).

Вокализ - протяженная произношение явных звуков и звука с разной интонацией. В норме развития используется только в детском возрасте (до I года).

В любом случае эти дети характеризуются следующим образом: "Все понимает, но не говорит".

В предлагаемой методике мы следуем онтогенетическом принципа. Развитие речи подчиняется универсальным законам и проходит определенные этапы в жесткой последовательности.

Следовательно, при организации коррекционно работы необходимо смоделировать эти этапы и корректировать несформированные механизмы, определяющие развитие речи ребенка на каждом из этих этапов. Предлагаемые методы формирования речевой деятельности не подходят для коррекции речи детей с нарушением слуха и детским церебральным параличом. Для детей этих групп предлагаемую систему работы необходимо модифицировать адекватно возможностям ребенка.

Как формируется речь ребенка

Как известно, своевременное и полноценное овладение ребенком языка является важным условием развития его личности. Процесс формирования речи охватывает несколько этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого промежутка времени ребенок овладевает основные закономерности речи. До 3-4 лет его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звуконаслидувань и облегченных вариантов слов. Она умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетняя ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Этот период детально, по этапам, описан специалистами в области детского вещания. Ниже мы приводим таблицу, в которой представлена последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и пола ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течении которых могут появиться те или иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями ребенка. Однако, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

N

Форма вещания

Приблизительный возраст появления

1.

Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и недовольство)

1-2 месяца

2.

Гуканья, гулиння. (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные склады, словно играет с ними)

1,5-3 месяца

3

Лепет (Ребенок повторяет за вами и сама произносит нечто похожее на слова, на то, состоящая из одинаковых слогов)

4-5 месяцев

4.

Лепетни слова (Ребенок использует в речи "язык няни": слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, папу, cookie и т.п.) многие звуконаслидувань (бы-бы, гав-гав)

8 месяцев - 1 год и 2 месяца

5.

Двосливни предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.д.

1год и 6 месяцев - 2 года и 2 месяца

6

Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется)

1,9 года - 2,6 года

7

Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родом, падежом и т.д.)

2,4 года - 3,6 года

8

Словотворчество (Ребенок "придумывает" свои слова, но при этом использует законы родного языка)

2,6 года - 3,5 года

9

Ребенок говорит свои действия, когда он сам играет с игрушками или занят еще каким-то делом

2,6 года - 3,6 года

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовое язык, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. В них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматическое построение, но говорят мальчики при этом часто "своим языком". Одна и та же ситуации произносятся (рассказываются) мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячика. Скорее всего, мальчик громко кричать: "Дай!", А девочка тихо ныть: "Мячик!" Для родителей эта разница невелика, а для специалиста - значимой. Подождите, не волнуйтесь! Возможно, ваш ребенок только исключение из правила, подтверждающее это правило!

Признаки благополучного развития языка у ребенка:

• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми. • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью языка. • Ребенок вслуховуеться в свой язык и стремится исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

• Ребенок развивается с задержкой. • Ребенок перенес тяжелые заболевания. • У ребенка есть неврологические заболевания. • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения. • Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", она молчит, стиснув зубы, или ведет себя так, будто она Вас не слышала. • Она предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам, за помощью («самостоятельная» ребенок. • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. • Ребенку важно, понимает ли ее кто. Она говорит только ей понятном языке. На замечание "Скажи еще раз лучше» не реагирует. • Язык ребенка значительно отстает от уровня развития языка его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, это значит, что вашему ребенку необходима помощь!

Родители часто описывают такую ситуацию, когда ребенок однажды произносит какое-то слово, будто пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, наконец, ребенка наказывают - ставят в угол. Но это доказывает лишь к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно ею игнорируются или отвергаются. Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какая игрушка у тебя в руках?» И др. Она мычит и показывает пальцем, если то просит, а чаще пытается сам удовлетворить собственные потребности. Такая «самостоятельность» ребенка, когда он без посторонней помощи, сама достает нужную вещь из шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя это свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма. Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова "скажи" и "повторы" хотя бы на первых порах.

Занятия нужно начинать как можно раньше

Необходимо подчеркнуть, что здесь и далее мы рассказываем о детях с нормальными двигательными функциями, нормальным физическим слухом, у которых есть задержка темпов языковому развитию. Необходимо отметить, что еще эффективнее можно управлять процессом овладения языка в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка должны появиться первые лепетни слова. В этом случае появляется возможность «совпасть» с природными сроками формирования речи и избежать вторичных наслоений. Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы предоставите ей помощь, тем эффективнее она будет.

tvoymalush.ru

Ребёнок в 2 года не разговаривает: советы Комаровского

Любые родители надеются, что их чадо будет умным и талантливым. Они с волнением следят за развитием крохи и очень беспокоятся, если ребёнок в 2 года не разговаривает. Известный педиатр Комаровский советует не паниковать. Сначала нужно определить причины происходящего – обычно они не столь страшны, как предполагают близкие малыша.

По общепринятым нормам, к завершению первого года жизни ребенок должен произносить несложные слова: «мама», «папа», «дай» и т. д. К 2-2,5 годам словарный запас пополняется, и появляется умение соединять слова в короткие предложения, например: «Дай ручку!», «Где мишка?», «Купи куклу!». Но статисты утверждают, что в современном мире нередки случаи, когда 2-летний малыш молчит или вместо предложений произносит невнятные звуки. Доктор Комаровский успокаивает: чаще всего это обстоятельство не является признаком серьезного отклонения в развитии.

Почему малыш молчит? Разгадка может быть проста

По мнению Комаровского, если ребенок в 2-2,5 года не разговаривает, то прежде, чем искать тяжелые физиологические или психологические нарушения, стоит проверить, не кроется ли секрет молчаливости чада в следующих причинах.

Проблемы с органами слуха

Возможно, малыш слышит недостаточно хорошо или не слышит вовсе. Естественно, в такой ситуации он не может понимать и запоминать слова. Есть ли у вашего сынишки или доченьки слуховые проблемы, легко выяснить, посетив отоларинголога.

Наследственность

Обязательно поинтересуйтесь у своих родителей, в каком возрасте начали говорить вы. Если папа или мама в детстве долго были «молчаливы», не надо удивляться, что их ребёнок не разговаривает в 2,5 года. Обращайтесь к специалистам лишь при условии, что мальчик или девочка не говорят по достижении 3 лет.

Чрезмерная опека или недостаток внимания

Бывает, близкие настолько опекают маленького члена семьи, что каждое его желание угадывается без лишних слов и выполняется незамедлительно. Конечно, кроха быстро поймет, что в озвучивании просьб нет нужды. Противоположная ситуация тоже чревата задержкой речи. Ребенок, на которого зачастую попросту не обращают внимания, не станет активно учиться говорить.

Читайте также:

Психологическая травма

Если в раннем возрасте малыш сильно испугался, это может негативно отразиться на его речевом развитии.

Слабый организм

Легкая простуда или другая болезнь, кажущаяся неопасной, могут повредить детскую нервную систему. Убедиться в том, что вы имеете дело с осложнениями недугов, можно на приеме у невролога.

Подарите крохе речь

Все хотят знать, что делать, даже если ребёнок в 2 года не разговаривает в силу не слишком тревожных причин. «Разговорить» любимое чадо поможет выполнение таких правил.

Окружите малыша вниманием

Маленький человек должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь со стороны родителей, ведь они для него центр мира. Стремление папы и мамы к общению – лучший стимул для попыток заговорить. Но следите за тем, чтобы не нарушить тонкую грань между опекой и гиперопекой.

Пытайтесь вести диалог

Перефразируя известную пословицу об аппетите, можно сказать: желание участвовать в разговоре появляется в процессе разговора. Описание окружающих предметов, природы, погоды, поведения людей и животных стимулирует ребенка высказать свой взгляд на вещи.

Читайте иллюстрированные книги

Сказки с большими яркими рисунками обязательно заинтересуют малыша. Не забывайте о второй составляющей: кроме чтения текста, нужно описывать картинки. При этом стоит создавать обстановку, благоприятную для разговора.

Затевайте развивающие игры

Примените фантазию, чтобы чаду захотелось комментировать свои действия. При данной проблеме лучше всего выбрать упражнения для развития мелкой моторики рук, а также игры, во время которых нужно проявить воображение и внимание.

Поощряйте малыша и сохраняйте спокойствие

Ребенок должен заметить: когда он пробует говорить, мама и папа радуются, и таким образом можно заслужить похвалу. Это усилит стремление запоминать и произносить фразы. Помните, настроение родителей отражается на поведении их наследников. Замените раздражительность и переживания из-за задержки речи уверенностью, что ничего страшного не происходит, и эмоциональное состояние подрастающего карапуза тоже улучшится, что, безусловно, способствует развитию.

Педиатры старой закалки привыкли укладывать развитие детей в строго установленные рамки. Они утверждают, что ограничение речи 2-летних малышей невнятными звуками – повод для срочного обследования, и нередко склонны быстро ставить диагноз «задержка психического развития». Но многие врачи не столь категоричны, ведь современная медицина признает наличие огромного количества индивидуальных особенностей человека. К таким специалистам относится доктор Комаровский.

Читайте также:

Если ребёнок в 2 года не разговаривает, не стоит бить тревогу и допускать, чтобы окружающие приписывали вашему чаду патологии, которых у него нет. Не делайте поспешных выводов, прислушайтесь к советам доктора Комаровского. Вероятней всего, приблизившись к 3-летнему рубежу, дитя порадует вас беседой. Будьте не только внимательны, но и мудры, ухаживая за самым маленьким членом семьи!

ladyspecial.ru

Ребенок не говорит в 3 года: причины, мнение Комаровского, решение

Содержание статьи:

Многие дети в возрасте трех лет уже учат стихи, запоминают сказки. У них развита речь, и поэтому такому малышу будет намного проще получать знания в школе, а также развиваться в дальнейшем. Значит, это нормальное развитие ребенка, поскольку в этом возрасте малыши должны говорить. Но есть дети, которые в три года еще не могут этого делать, и планировать их дальнейшее развитие достаточно сложно. Мальчик может заговорить позже по сравнению с девочкой. Родители обеспокоены за свое чадо, они не знают, как справиться с этой проблемой. Доктор Комаровский полагает, что у детей есть свои сроки развития. Если ребенок не говорит в 3 года, то необходимо ознакомиться с причинами этого явления. Найти выход в этой ситуации поможет специалист.

Причины молчания

Сейчас рождается много детей с какими-либо нарушениями. Одно из них связано с речью. Почему ребенок плохо говорит? На это влияет активность. Физически развитый малыш стремится больше узнать окружающий мир, и поэтому он быстрее начинает произносить слова. Доктор Комаровский в своих трудах описывает множество факторов, влияющих на нормальное речевое развитие. На основе этого даются практичные рекомендации по лечению. Причины, которые обязательно надо учитывать родителям, бывают следующими:

  1. Физиология. Если малыш в три года не произносит слова, то причиной этого явления могут быть нарушения слуха или задержка общего развития, связанная с недоношенностью, наследственностью. Доктор Комаровский считает, что существует много физиологических факторов, которые способны повлиять на задержку развития. Родитель должен показать дитя врачу. Он выполнит обследования, на основе которого будет назначено лечение или операция, в зависимости от типа недуга. Часто проблема кроется в психологических и социальных факторах, и тогда нужно оградить малыша от разнообразных травм.
  2. Воспитание. Некоторые мамы сильно любят своего ребенка, и так лишают его самоопределения. Они кидаются к нему по любому зову. Если он видит такую помощь, то у него нет мотивации произносить слова. Гиперопека в этом случае может помешать начать разговаривать.
  3. Травма. Малыши чувствуют, что неинтересны взрослым. Если в жизни присутствуют негативные факторы, например, переезды, болезни, брань родителей, то это все отрицательно влияет на развитие. Есть и другие причины, по которым детки не хотят познавать окружающий мир.
  4. Нехватка внимания. Многие родители заняты, и поэтому им некогда заниматься развитием ребенка. Они подключают в помощь телевизор, гаджеты, игрушки, а ведь нужно постоянное общение. С кем малышу говорить? Каждый родитель должен много времени уделять ребенку, в том числе и общаться с ним. 

Выявить, почему молчит малыш, могут специалисты. Есть мнение, что развитие речи происходит в обществе сверстников. В некотором смысле это действительно так, но надеяться на то, что данная проблема решится сама собой, не стоит. Если ребенок плохо говорит в три года, то необходимы эффективные методы решения, иначе в дальнейшем восстановить речь будет еще сложнее.

К кому обращаться?

Доктор Комаровский ведет передачу по развитию детей. Он дает много советов родителям по этому вопросу. К кому же нужно обращаться, если ребенок в 3 или 4 года еще не говорит? Педиатр выявит нарушения, и даст направления к другим специалистам. Логопед проводит тестирование, по которому определяется степень развития речи. Для выявления точного диагноза может потребоваться посещение психоневролога.

Тематический материал:

Лор проверит, есть ли нарушения слуха. Возможно, требуется эффективное лечение. Невропатолог выполнит стандартные процедуры по выявлению заболеваний нервной системы. Психолог определит, есть ли отклонения в эмоциональном состоянии. Сурдолог проверит малыша на проблемы со слухом. Если все в порядке, то нужно дома проводить больше занятий на развитие. При наличии проблем со здоровьем надо устранять причину недуга.

Чем помочь малышу?

Доктор Комаровский считает, что в 3 года можно назначать процедуры, исходя из индивидуальных особенностей организма. После этого ребенок должен начать говорить. Причем методы используются независимо от того, мальчик или девочка имеет нарушение.

Если ребенок плохо разговаривает или молчит, то необходимо обратиться к врачам. Помочь могут такие специалисты, как отоларинголог, дефектолог, психолог, психиатр. При отсутствии нарушений родителям нужно развивать малыша. Необходимы следующие меры:

  • Общение. Малыш в три года должен активно говорить. Если этого нет, то родителям следует постоянно общаться с ребенком. Вообще, это надо делать с самого рождения. Постоянное взаимодействие позволяет сделать дитя развитым, и никакие задержки речи ему не страшны. Необходимо читать ребенку книжки, участвовать в его играх, петь песенки. Делать это надо постоянно, в том числе и в более поздние года.
  • «Действие и слово». Ребенок не должен все делать молча, ведь речь развивает его. Родители должны показывать пример, т. е. надо самим говорить. Общение позволяет распознать таланты в малыше.
  • Игрушки. Для развития малыша не нужно задействовать современную технику. Детские механические игрушки тоже не стоит использовать часто. Игра должна быть активной, и поэтому необходимо выбирать пирамидки, кубики и мозаики. Включение в процесс позволяет развивать не только речь, но и память, мышление.
  • Мелкая моторика. Специалисты полагают, что на речь влияет много факторов. Одним из них является развитие мелкой моторики. Необходимо постоянно устраивать занятия по лепке из пластилина, перебиранию четок, нанизыванию бусин. 
  • Уровень речи. Родителям нужно говорить нормальным языком, и не коверкать слова. Ребенок все воспринимает, и поэтому от этого зависит четкость произношения.
  • Терапия лекарствами. Детям в 3-4 года назначаются препараты, предназначенные для восстановления работы речевых зон.
  • Процедуры. Восстановить работы некоторых центров мозга поможет магнитотерапия и электрорефлексотерапия. Использоваться любой метод должен только с разрешением специалиста.
  • Альтернатива. Такое лечение предполагает использование иппотерапии и купание с дельфинами.
  • Коррекция. В этом случае необходима работа дефектолога, который устраняет негативные факторы развития благодаря реабилитационным мерам.
  • Логопедический массаж. Он предполагает воздействие на нужные точки. После этого малыш должен заговорить.
  • Упражнения. Доктор Комаровский предлагает делать несложные процедуры.

Эффективные занятия

Каждый родитель с ребенком в 3-4 года должен активно заниматься. В этом важна регулярность, и тогда результат наступит очень быстро. Будут полезны комплексные занятия. Нужно расклеить по дому картинки, чтобы они были видны ребенку. Это могут быть сказочные герои, фрукты, какие-то предметы. Их наличие мотивирует детей разговаривать. Родителям следует рассказывать и показывать, что нарисовано.

Прекрасно подходит артикуляционная гимнастика. Для этого есть множество книг, после занятий с которыми малыш должен заговорить. Родителям надо читать книжки вслух, что развивает много качеств человека. Полезны танцы с детьми и пение песен. Эти мероприятия помогут научиться разговаривать даже молчунам. Дома можно устраивать конкурсы. Благоприятно воздействует зарядка для языка.

Рекомендуем:

Речевые упражнения

Чтобы развить речь малыша, необходимы специальные упражнения. Их можно делать в свободное время. Через несколько занятий появляются результаты. Необходимо научить дитя улыбаться, имитировать голоса животных, различать звуки, петь песни. Для этого есть много развивающих игр. Все это можно выполнять вместе с детьми.

Нужно следить, чтобы произношение звуков было четким. Они не должны быть искривленными, поэтому следует поправлять нарушения речи. Надо исключить из употребления слова-паразиты. Только с регулярными занятиями появляются результаты улучшения речи детей. Можно придумать много других интересных упражнения для развития, главное, чтобы они были очень интересными и несложными.

Не существует полностью универсальных методов решения проблемы. Каждый малыш индивидуален. Один начинает разговаривать в 1,5, а другой только в три года. Этот процесс должен начаться как можно раньше, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей со становлением других качеств. А родителям нужно следить за всеми особенностями развития.

rearchildren.ru

Когда ребенок начнет говорить и как помочь ему овладеть речью?

Задавая вопрос о том, когда ребенок начнет говорить, следует понимать, что происходит это не спонтанно. Первым осознанным словам и предложениям предшествуют сразу несколько так называемых подготовительных этапов.

Этапы развития речи

Уже с самых первых дней после появления на свет у крохи проявляются начальные голосовые реакции, а именно – плач и крик. Конечно же, они ещё очень далеки от обычной нам речи, но это – важные процессы, которые позволяют разработать дыхательный, артикуляционный и голосовой аппараты. Уже спустя 2 недели малыш начинает реагировать на голоса говорящих, прислушиваться, когда с ним разговаривают. А с 2-3 месяцев у деток появляется характерное гуление (звуки типа «ага», «агу», «гкх» и другие). До полугода малыши продолжают «играть» со звуками таким образом, а уже к 7-8-месячному возрасту у них появляется способность подражать звукам, которые произносят взрослые («ма-ма-ма», «тя-тя-тя», «па-па-па» и т. п.). Это значит, что момент, когда ребенок начнет говорить, уже не за горами.

От чего зависит, когда ребенок заговорит?

Следует понимать, что все детки развиваются индивидуально, и единого ответа на вопрос о том, когда ребенок начнет говорить, просто не существует. Однако замечено, что рассудительные малыши, которые предпочитают спокойные игры в окружении игрушек, начинают говорить несколько раньше. А непоседы, стремящиеся изучить весь мир вокруг себя, всё потрогать и попробовать на вкус, просто не успевают учиться ещё и разговаривать – их жизнь и без того полна ярких впечатлений.

В среднем девочки раньше произносят первые слова, а у мальчиков этот момент наступает позже на несколько недель. Впрочем, здесь всё, опять-таки, относительно.

То, когда ребенок начнет говорить, также зависит и от отношения к нему в семье. Если вы постоянно потакаете всем его желаниям, думаете за него на несколько шагов вперёд, стимула разговаривать просто не будет – он и так получит всё, чего хочет. Напряженные отношения между родными и угнетающая обстановка в доме также негативно влияют на развитие речи, малыш становится нелюдимым и замкнутым.

В среднем, базовый словарный запас должен сформироваться у малыша к 15-18 месяцам. А вот если в возрасте 2-3 лет малыш лепечет и с трудом выговаривает лишь некоторые слова, лучше обратиться к врачам, которые помогут выявить причину такой задержки. Может быть, у него короткая уздечка языка, которая мешает ему говорить, или слабый слух.

Как помочь ребенку начать разговаривать?

Конечно, до момента, когда ребенок начинает говорить предложениями, ещё далеко. Но приблизить это время можно, если помочь малышу освоить устную речь. Что для этого нужно сделать?

  1. Комментируйте свои действия («Мама кормит Аню кашкой», «Мама моет Олечке ручки» и так далее), показывайте малышу окружающие предметы и называйте их. Вскоре, услышав знакомое слово, ребенок сможет показать на предмет. Это крайне полезно, чтобы кроха начал осознавать речь.
  2. Просите ребенка сделать что-нибудь, например, принести уже знакомую ему по названию игрушку или подойти к кому-то из родителей.
  3. Читайте малышу сказки, пойте детские песенки, показывайте разные картинки и объясняйте, как называются изображенные на них предметы.
  4. Ни в коем случае не допускайте сюсюканья! Вы должны произносить слова внятно и чётко, иначе малыш не поймёт, как правильно они произносятся.
  5. Старайтесь разговаривать простыми предложениями – сложные малыши чаще всего игнорируют.
  6. По возможности на некоторое время стоит ограничить общение крохи с родственниками и знакомыми, которые имеют дефекты речи – заикаются, шепелявят, картавят и т. д.

Сохраняйте терпение – и совсем скоро в жизни вашей семьи настанет тот удивительный момент, когда ребенок начинает говорить. Комаровский, а также много других заслуженных педиатров нашей страны, не устают повторять, что главное – позволить малышу развиваться и не давить на него. Даже если кроха не говорит в то время, когда все сверстники уже учатся складывать слова в целые фразы, скорее всего, в это время у него просто развиваются другие сферы мышления и деятельности, а потому поводов для беспокойства нет!

fb.ru

Ребёнок не разговаривает комаровский

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 разговаривает месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, - проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина - она красная, она большая, идет собака - она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Советы доктора

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш - уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

Источник: http://www.o-krohe.ru/komarovskij/ne-govorit-3-goda/

Рекомендуем посмотреть ещё:

Ребенок не разговаривает в 2 года: советы доктора Комаровского, что делать Что такое сертификат на роддом петербург

Советы Комаровского о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года Мамочки! Поделитесь опытом! Ребенок 2 года не говорит! Совсем! Форум Ребенок не говорит в 3 года: причины, мнение Комаровского, решение В 3 года не разговаривает - Вопросы и ответы - Доктор Комаровский Ребенок в 2 года не разговаривает комаровский. Ребенку 2 года

Дата: 19.11.2017, 01:28 / Просмотров: 84343

moisuperigrushky.ru

РЕБЕНОК 2.5 ГОДА НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ КОМАРОВСКИЙ - Как научить ребенка говорить - Библиотека - Доктор Комаровский

Но, думаю, это все дети в его возрасте так делают. Если он не связывает буквы в слова, а слова — в предложения и после 3-х лет, то, опять же, нужно обращаться к невропатологу. Затрудненность речи у ребенка может быть вызвана и тем, что с ним просто-напросто мало разговаривают.

В любом случае, если у ребенка возникают проблемы с речью, в первую очередь нужно убедиться в том, что ребенок хорошо слышит. Если малыша, допустим, воспитывают не склонные к разговорам бабушка и дедушка, то вполне может быть, что в детском саду, в коллективе, ребенок наверстает упущенное, начнет разговаривать нормально.

О развитии речи у ребенка

Вы знаете скажите пожалуйста,как он действует какую дозу нужно в этом возрасте и применяли его вообще на детях,зарание огромное Вам спасибо! Ирина, можно к невропатологу сходить, хотя скорее ничего не скажут кроме как больше заниматься с ребенком.

Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг — некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать. Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка.

Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно.

И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев.

Во время пргулки всем животным на картинках и атракционы сделаем «пип» в нос, рада. К полутора годам ребенок чувствовал разницу между общением на руках и немым катанием. Если что-то не поняла, повторяла еще проще. Если не хочет больше говорить, тогда оставляли, «еще подрасти надо». Нам сейчас 3,3 года и мы в семье разговариваем все на равных.

Этапы развития ребенка

Еще мне не нравилось разговаривать с ребенком во время беременности, как-то это было не естественно. Кто-то с года уже щебечет, кто-то и 3 только первые слоги складывает. Муж работает в такси и часто возит мам с детьми ровесниками или старше нашей дочки. Однажды вёз маму и двух девочек (школьница и года 2 примерно). Кстати муж начал говорить после 3 лет и сразу предложениями, и без ошибок, а это может передаваться по наследству.

А почему вы не хотите отдать ребёнка в садик? В садике они быстро всему учатся. В садик пошел с 2х лет, но ходил очень мало из-за болезней. Если ребенок общительный, то у него будет лишний стимул, чтобы заговорить. Надо увеличить общение с детьми.

Карандаш, правда, держит в кулаке, а не пальчиками. И все же сходите к специалистам, пусть они вам скажут в чем причина. В психическом развитии дети проходят несколько этапов, и проходят они их по-разному.

Но если и после 3-х лет малыш не говорит даже простых предложений, о варианте нормы можно забыть. Некоторые мамы радуются, что их дети очень рано (около 1-1,5 лет) начинают говорить правильными предложениями, используя довольно обширный лексикон. В этом случае врач выпишет антибиотики и кортикоиды, которые ребенок должен принимать в течение нескольких недель. Ребенку даже не нужно ни о чем просить! Это, как правило, дети из неблагополучных семей. Попадая в нормальные условия, такие малыши быстро наверстывают упущенное и начинают говорить в соответствии с возрастной нормой.

Для ребенка до года это может стать серьезным испытанием. Нередко мамы так заматываются с непоседливыми детьми, что предпочитают усаживать их в манеж или перед телевизором и заниматься своими делами. В итоге малыш мало слышит человеческую речь, и ему просто не у кого учиться говорить!

Чем мы можем помочь?

Моему сыну уже 3.4, но он тоже не говорит, все понимает и слышит. Приписал глицин и кандинорм. Ходит в сад уже второй год. С мелкой моторикой тоже были проблемы, но как исполнилось 3 он стал активно работать пальчиками. 2 года родился с весом 3800 на 40 неделе 8/9 по шкале Апгар,на 2 сутки начались судороги температура д-з вуи,ГИП ЦНС,3 недели на ИВЛ в 3 мес судороги повтор.

Когда пошли в садик в 2 года задержка речевого развития была у всех кроме одного ребенка, так что может это даже вполне нормально для такого возраста. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?». Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку.

Развитие речи начинается еще в утробе матери — в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание.

И если ребенок к 2,5 годам сильно отстает в речевом развитии и практически не говорит, проверьте слух, только у специалиста и специальными методами. Если совсем не хотите в садик, то может начните водить его в какую-нибудь школу раннего развития для малышей. Но, честно говоря, я бы на вашем месте показала бы ребёнка логопеду и невропатологу, чтобы самой быть спокойной, что с ребёнком всё в порядке. Зачем учить их названия по книгам и карточкам или зачем ребенку слова, которых нет в его реальной жизни (мы говорим о маленьком ребенке).

Сегодня популярно:

  • Подробно описала молочную смесь Friso Фрисолак Gold 1: состав, характеристикиКушали до этого Фрисолак с нуклеотидами в картонной коробке. И я и малыш. Врач посоветовала сменить смесь на другую - из той же линейки. Сказала, что они взаимозаменямы, составы похожи и […]
  • Опсоменорея — ВикипедияВ этих случаях тактика лечения опсоменореи вырабатывается совместно с генетиками и эндокринологами. Если Вы считаете, что у вас Опсоменорея и характерные для этого заболевания симптомы, то […]
  • 100МЛ СИРОП — цена 377В этом случае отменяют препарат. При шизофрении в комбинации с психотропными препаратами — от 5 до 30 мл (0,5–3 г) в сутки. Курс терапии — от 1 до 3 месяца. В условиях длительного лечения […]

romonkahul.ru


Смотрите также