Что должен уметь ребенок в 2 года: обзор, советы родителям. Ребенку 2 1 что должен уметь


Что должен уметь ребенок в 2 года?

Физическое развитие ребенка в 2 года

В этом возрасте важно развивать физические навыки ребенка: движение, координацию, согласованность мелкой моторики. Чем больше тренируется малыш, тем лучшие результаты он покажет. К навыкам координации движений относятся навыки моторики – мелкой и крупной.

Крупная моторика малыша в 2 годика

К ней относится умение управлять своим телом в пространстве. Это бег, прыжки, ходьба, повороты. Что умеет ребенок в 2 года из двигательных навыков?

  • Бегать
  • Ходить по лестнице – вверх и вниз
  • Прыгать или проходить сквозь обруч
  • Обходить или перепрыгивать препятствие, которое лежит на твердой поверхности
  • Прыгать на одной ножке (особенно девочки)
  • Маршировать
  • Бить ногой по мячу
  • Ходить спинкой вперед
  • Стоя на перекладине, удерживать равновесие

Мелкая моторика ребенка в 2 года

К мелкой моторике малыша относится то, что он может делать руками – пальчиками, ладошками, кулачками. Это умение должно сочетаться со зрительной координацией – без нее малыш не сможет точно определять месторасположение предметов и управляться с ними. Навыки мелкой моторики малыша в 2 годика включают:

  • Рисование вертикальной линии
  • Ребенок умеет строить башню из конструктора или кубиков (управляется с кубиками - до 6 штук)
  • Резать бумагу, причем ножницы должны быть небольшими, детскими, с закругленными концами

Родителям стоит знать, что в возрасте 2-х лет у малыша уже есть предпочтения, какой рукой действовать – правой или левой. Понаблюдайте за своим ребенком – какой рукой он берет карандаш или ручку. Какой рукой он хватает ложку, какой рукой бьет мячик. Так вы сможете определить, кем растет ваш малыш – правшой или левшой.

Если ребенок одинаково хорошо владеет руками – значит, у него хорошо работает и левое, и правое полушарие мозга. Такие дети называются амбидэкстрами. Это очень редкая особенность. Более четко вы сможете определить, кто ваш ребенок – левша или правша – к тому времени, когда ему исполнится 5 лет.

Как развивать двигательные навыки ребенка в 2 годика?

Прежде всего, нужно давать ему возможность все время что-то делать руками. Для развития мелкой моторики ребенок будет с удовольствием рисовать или что-то складывать из кубиков. Дело в том, что между мелкими движениями руки и развитием речи существует тесная взаимосвязь.

По оценкам ученых, в коре головного мозга детей есть зоны, которые контролируют мелкую моторику рук. Эти зоны – соседи тех, которые отвечают за развитие речи. И те, и другие зоны взаимодействуют между собой, поэтому, развивая навыки ручного труда, можно развивать и навыки правильной, богатой речи.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года предполагает активные познавательные процессы. Ребенок в этом возрасте очень много изучает, узнает, поэтому очень быстро развивается. Речь, внимание, мышление, восприятие, память развиваются в этом возрасте семимильными шагами по сравнению с теми же процессами у взрослого человека. Какими из интеллектуальных навыков владеет ребенок в 2 годика?

  • Ребенок может танцевать под музыку, хорошо различая ее мелодию и ритм
  • Ребенок понимает простые просьбы и команды взрослых, согласно которым нужно выполнить до трех простых действий
  • Ребенок уже запоминает детские стихи и песенки и даже цитирует их взрослым
  • Ребенок пытается разобрать игрушку, чтобы посмотреть, что там у нее внутри
  • Ребенку в 2 годика уже доступно до 200 слов (девочки говорят раньше и больше)
  • Ребенок в 2 годика уже может говорить короткими связными предложениями

В этом возрасте очень важно развивать речевые навыки ребенка, потому что речь – один из важнейших показателей интеллекта. Поэтому возрастной период от 2 до 3 лет в психологии считают сенситивным. В этот период активно развиваются речевые навыки ребенка.

Мозг ребенка быстрее всего усваивает слова родного языка именно в этом возрасте. Если обучать ребенка в этом возрасте и другим языкам, то их изучение будет идти очень быстро, просто супербыстро.

Ребенок в 2 годика усваивает сразу несколько составляющих речи: правила построения предложений, правильное произношение звуков и слогов, связную речь, понимание речи и различение отдельных слов в потоке предложений. Если ребенок не говорит в возрасте 2 годика, нужно обратиться к врачу: возможно, у малыша замедленное развитие или была стрессовая ситуация, которая повлияла на его речевые навыки не лучшим образом.

Нужно читать детям побольше сказок, петь песенки, общаться с ним – и его речь будет развиваться намного быстрее.

Социальные навыки ребенка в 2 года

Социальное развитие ребенка в 2 года – это его умения и навыки коммуникации. То есть – насколько ребенок готов общаться с людьми, животными, своими маленькими ровесниками. От этого в будущем зависит его успешность в личной жизни, карьера, дружба. Навыков самообслуживания у ребенка в 2 года становится все больше. Что должен уметь ребенок в 2 годика из области социальных навыков?

  • Самостоятельно идти на горшок или проситься в случае надобности
  • Пытаться одеваться самому или помогать маме и папе при одевании его, например, на прогулку или в детский сад
  • Самостоятельно снимать носочки
  • Мыть ручки и вытирать их полотенцем
  • Самому есть из ложки и пить из чашки
  • Уметь держать зубную щетку в руке и пытаться чистить зубы с помощью мамы или папы
  • Разговаривать по телефону, имитируя поведение взрослого
  • Отвечать на простые вопросы

Ребенок в 2 года - уже очень умный малыш. Его поведение может показаться забавным, но это – поведение человека, который постигает очень много в очень короткий период. Родителям стоит уважать этот труд.

ilive.com.ua

развитие (нормы, методы и программа), что должен уметь ребенок в 2 года

Содержание статьи:

Каждый двухлетний ребёнок развивается индивидуально, не понимая это, родители все же не перестают сравнивать своих детей со сверстниками, они замечают, что ребенок отстает в развитии. И потому часто задаются вопросом - что должен уметь ребенок в 2 года? Порой, напротив, малыш развивается слишком быстро, и сверстники за ним не поспевают. Для того, чтобы знать наверняка, насколько поведение ребенка отличается от нормы, существует целый ряд определенных критериев, в которых определено, что двухлетний ребенок должен знать и уметь.

Ребенку 2 года

Именно в этом возрасте развитие ребенка можно назвать стремительным. За один - два дня он способен научиться чему-то новому, еще за один день - отточить этот навык и владеть им в совершенстве. К примеру, взять ножницы и что-то пытаться ими вырезать, а спустя всего пару дней уже вовсю изобретать волшебный мир фигурок из всего бумажного, что попадется в руки.

Развитие ребенка в 2 года происходит лавинообразно. И на этом этапе важно не переломить любознательность малыша. Он не способен еще сам выбирать игры, он нуждается в постоянном внимании взрослых. Но? вместе обучаясь новому в процессе игры, можно не только весело провести время, но и с пользой для ребенка. Не нужно требовать от ребенка многого - в этом возрасте неудачи воспринимаются настолько остро, что могут в дальнейшем негативно сказаться на развитии. Давая сложные задания своему ребенку, необходимо быть уверенным, что он справится с ними.

Ложечку за маму

Случается так, что кормление малыша в 2 года становится целой драмой. Здесь и кораблики плывут, и за всех родственников дается по ложечке. Но малыш упрямо мотает головой? и кушать никак не желает. Если ребенок в 2 года плохо кушает, необходимо проанализировать и исключить возможные причины этого.

Плохой аппетит может быть вызван перенесенной болезнью, жарой на улице, нарушениями режима дня. Кроме того, необходимо учитывать и предпочтения ребенка. Например, если он не любит капусту, не стоит заставлять его ее есть.

Еще одной проблемой являются перекусы, ведь съеденная между завтраком и обедом конфетка может перебить надолго аппетит. В случае, когда ребенок не хочет есть, не следует заставлять его делать это насильно. Не нужно ругать и упрекать малыша. Попробовав найти причину, следует устранить ее. Если аппетит не вернулся, можно перед едой погулять час на свежем воздухе или поиграть в активные игры. Наконец, стоит внимательнее выбирать порцию и продукты, из которых готовится блюдо.

Возможно, дело в этом - мимо горшка

Часто молодые мамы обеспокоены тем, что малышу уже 2 года, а он до сих пор не ходит на горшок. Педиатры на этот счет высказываются однозначно: до 3 лет малышу можно не ходить на горшок, это не показатель того, что он отстает в развитии. Но часто под гнетом общественного мнения родителям очень хочется приучить ребенка справлять нужду в положенное место.

Для того, чтобы ребенок садился на горшок, сам горшок не должен вызывать плохих ассоциаций. Не стоит забывать, что в этом возрасте малыш остро реагирует на цвета. Можно приобрести музыкальный горшок, каждый такой поход будет сопровождаться любимой песенкой. Если же горшок так и не стал любимым местом малыша, следует попробовать приучить его справлять нужду в унитаз. Для этого нужно установить детский унитаз или же на взрослый наложить специальные накладки. Ребенок прекрасно в этом возрасте понимает, как этот процесс происходит у родителей, поэтому повторить за ними малышу будет любопытно.

Также не стоит ругать ребенка за то, что он в 2 года мочит штанишки. Лучше отказаться от подгузников, чтобы ребенок понимал, что любой такой процесс будет сопровождаться неприятными ощущениями.

Молчание - золото

Бывает такое, что ребенок в 2 года не разговаривает. Причем, под этим понимается разными родителями разные ситуации. Одним кажется, что ребенок совсем не разговаривает, и в этом случае повод для беспокойства есть, другим кажется, что малыш говорит недостаточно много или не достаточно внятно.

Ребенок в 2 года должен не только произносить отдельные слова, но и строить короткие предложения из 2-3 слов. К примеру, пойдем кушать или хочу спать. В случае, если ребенок совсем не разговаривает, следует обратиться к врачу и проверить ему слух. Случается такое, что малыш не слышит или плохо слышит звуки, и оттого не может их воспроизводить.

К вопросам о бабайке

Если ребенок в возрасте 2 лет плохо спит ночью, это доставляет родителям множество неприятностей. Не только пробуждения среди ночи беспокоят мам, но и процесс засыпания. Во многом, это может определяться индивидуальными чертами характера ребенка. Если он беспокойный, эмоциональный, то и процесс засыпания будет протекать сложнее.

Следует проверить пижамку малыша, не мала ли она, вдруг ребенку просто не удобно в ночной одежде. Кроме того, если ребенок перед сном играл в подвижные игры, это также скажется на длительности процедуры засыпания. Эмоциональные потрясения для малыша, много новой информации, важное событие или открытие в жизни - все это может сказаться на ночном сне. Также плохое засыпание может свидетельствовать о том, что ребенок голоден, хочет пить или ему страшно.

Последнее: в случае, если он привык спать с родителями или с включенным светом, и эти обстоятельства изменились.

Наконец, плохой сон малыша может свидетельствовать о том, что у ребенка что-то болит, его что-то беспокоит. Или же беспокоит маму, так как в таком возрасте малыши очень остро чувствуют материнскую тревогу.

Норма развития ребенка в 2 года

Как уже говорилось выше, для того, чтобы грамотно определить отставание или опережение ребенка в развитии своих сверстников, следует учитывать определенные возрастные нормы. То есть понимать, что должен уметь делать ребенок в 2 года. К ним, к нормам, относятся такие показатели, как:

1. Ориентация в пространстве.

2. Малыш в 2 года изучает активно части тела, определяет свойства предметов, к примеру, что котенок мягкий.

3. Распознает основные цвета и формы предметов.

4. Кроме того, он должен владеть счетом до 10.

5. Малыш в двухлетнем возрасте может назвать не только членов семьи и свои любимые игрушки, он знает многие блюда, строит простые предложения.

6. На просьбы взрослых малыш должен выполнять несложные поручения.

7. Речь ребенка в этом возрасте не совершенна, он может менять слова до неузнаваемости, но все же большинство сказанного должно быть понятно взрослым.

Не хочу, и не буду

В двухлетнем возрасте малышу сложно контролировать гнев, направлять агрессию в нужное русло. Случается так, что у ребенка в 2 года постоянные истерики случаются по причинам, не совсем понятным взрослым. Детские истерики зачастую выливаются в упрямство, плохое поведение. В стремлении получить желаемое или избежать чего-либо неприятного, малыши могут громко кричать, плакать, бить руками и ногами и всячески высказывать свое недовольство. Важно понять, насколько обоснованные эти претензии маленького члена семьи к взрослым. Если малыш болен, или ему действительно одиноко, то следует понаблюдать за ним, понять это, и дать как можно больше внимания, окружив любовью и заботой. Если же эти истерики продиктованы исключительно детским эгоизмом, то следует гасить такие капризы в зародыше и не позволять ребенку многое.

Логопедия для 2 летнего ребенка

Развитие речи у ребенка в 2 года также имеет свои нормы и критерии. Как уже говорилось выше, ребенок в этом возрасте должен употреблять не только отдельные слова, но и предложения из 2-3 слов. Например, дай игрушку. Речь ребенка должна быть внятной на 80%.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психическое развитие ребенка в 2 года во многом определяется стилем воспитания. Кто-то позволяет малышу слишком много, жалуясь потом на непрекращающиеся истерики, кто-то излишне много требует, что выливается в апатию и вялость ребенка. Для того, чтобы психическое развитие малыша протекало гармонично, необходимо разговаривать с ребенком на равных, необходимо находить компромиссы. Очень важно понятно и доступно объяснять малышу, почему нельзя делать то или это, вместо того, чтобы просто запретить. Если прислушиваться к ребенку, строить с ним диалог, пресекать его эгоизм и направлять его в нужное русло, то вырастет вполне цельная личность. Нормы развития ребенка в 2 года обуславливаются его характером, привычками, манерой общения со взрослыми. Исходя из этого, учитывая все факторы, можно судить о гармоничном развитии малыша.

Не такой, как все

Случается такое, что родители тщательно проанализировав поведение малыша понимают, что он отстает в развитии. Кроме того, сверстники развиваются значительно быстрее, ребенку сложно поспевать за ними. Задержка развития ребенка в 2 года - явление не редкое. Случается, к примеру, что малыш не желает разговаривать, а затем, переступив определенный возрастной рубеж, слова из него так и льются. Прежде, чем впадать в панику, стоит понять, что ребенок - это человек, его нельзя подогнать под стандарты и нормы, его развитие будет определяться не только внешней средой и количеством потраченных на него часов, но и специфическими индивидуальными особенностями. Противоположностью этому является раннее развитие ребенка, что также может беспокоить родителей. В этом случае, рекомендации такие же, как и при задержке развития: не вгонять ребенка в рамки, но любить его такого, кокой он есть. Лишь в случае серьезных нарушений, следует обратить внимание педиатра на эту проблему. Особенности развития ребенка в этом возрасте таковы, что само развитие происходит не равномерно, лавинообразно. Так что стоит немного подождать, и малыш приятно удивит своими новыми знаниями и навыками.

Программа развития ребенка 2 лет включает в себя всестороннее раннее развитие ребенка. Это и творческое развитие ребенка, нервное развитие, и физические занятия, составленные из роста, веса. Объема головы и грудной клетки. Только врач способен определить отклонения от нормы в развитии малыша. А потому, если что-то сильно беспокоит, не стоит медлить. Любую проблему в этом возрасте можно исправить, главное, начать как можно раньше.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

birth-info.ru

Что должен уметь каждый ребенок в 2 года

С каждым днем малыш развивается и растет. У него изменяются параметры роста и веса, пропорциональность тела, появляются новые навыки. Родители внимательно наблюдают за своим чадом, пытаясь выявить отклонения на ранних стадиях. Давайте разберемся, что должен знать и уметь ребенок к 2 годам, а также чему можно и нужно учить ребенка в 2 года.

Физическое развитие

Основные физические параметры, на которые стоит обратить внимание: рост, вес и пропорциональность тела. Это индивидуальные параметры, однако существуют общепринятые данные, помогающие разграничить норму от патологии.

На параметры роста, веса и пропорциональности тела влияют такие факторы:

  • наследственность;
  • образ жизни;
  • питание;
  • экология.

Для мальчиков и девочек эти параметры отличаются.

Усредненные нормы веса и роста для мальчиков в возрасте двух лет составляют:

  • вес: 11 – 14 кг;
  • рост: 83,5 – 93,0 см;
  • окружность головы: 47,6 – 50,9 см;
  • окружность груди: 48,4 – 54,7 см.

Усредненные показатели для девочек в возрасте двух лет:

  • вес: 10,8 – 14,0 кг;
  • рост: 84,0 – 90,4 см;
  • окружность головы: 46,6 – 50,0 см;
  • окружность груди: 48,5 – 54,0 см.

Пропорциональность и строение тела:

  • Руки и туловище длиннее ног. Эти изменения происходят из-за смещения центра тяжести вверх.
  • У двухлетнего ребенка живот выпучен вперед, а спина прогибается
  • Голова несколько больше туловища.
  • Дети могут казаться непропорциональными, но это нормально. В старшем возрасте тело малыша изменится и станет пропорциональным.
  • В составе костной ткани превалируют органические вещества. Это происходит потому, что ребенок еще овладевает телом, учится ходить, бегать и прыгать. Органический состав кости снижает риски травм и переломов скелета.
  • Для двухлетки характерны пухлые щеки, складочки на руках и ногах. В последующем жировая ткань замещается мышечной.

Двигательные навыки

  • В возрасте двух лет ребенок полностью осваивает умение ходить, учится бегать и прыгать. Малыш активный, подвижный.
  • Координация продолжает формироваться. Малыши еще неуклюжи, часто расставляют руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие.
  • Продолжают периодически падать.
  • Испытывают затруднения с торможением после бега.
Что должен уметь ребенок в два года:

  • Стоять на ногах.
  • Самостоятельно подниматься по лестнице, придерживаясь за перила.
  • Ходить по бордюру.
  • Бегать по кругу.
  • Играть в мяч.
  • Поворачиваться и ходить задом наперед.
  • В этот же период развивается и мелкая моторика.
  • Ребенок активно познает искусство рисования и лепки. Малыш умеет брать карандаши и рисовать ими.
  • Некоторые родители знакомят ребенка с безопасными ножницами, делают вместе аппликации. Может застегивать и расстегивать молнию.
  • Умеет наливать в кружку воду и выливать ее в тазик.
  • Пытается застегивать и расстегивать пуговицы.
  • Берет различные предметы, может засовывать их в подходящие по форме отверстия.
Появляются бытовые и гигиенические навыки:
  • В два года ребенок может мыть руки с мылом и умываться. В это же время родителям рекомендуют постепенно приучать ребенка ухаживать за своим телом.
  • Ходит на горшок, делает это осознанно.
  • Может кушать жидкие блюда с помощью ложечки.
  • Надевает и снимает некоторые вещи.
  • Привыкает к семейному распорядку дня. Режим дня для ребенка в 1 – 3 года составляется с учетом ритма жизни семьи. Так малыш становится более дисциплинированным.

Развитие речи и умственных способностей

Многие мамы интересуются: каков словарный запас и что должен уметь говорить ребенок в 2 – 2,5 года? В каком возрасте ребенок должен знать разные цвета? Давайте разберемся.

  • В два года у ребенка завершается этап прорезывания молочных зубов. Это влияет на развитие речи.

Словарный запас ребенка по разным данным составляет от 50 до 300 слов. Малыш пытается произносить их, часто коверкая и переставляя слоги. Любит придумывать новые слова. В некоторых случаях только родители понимают отдельные слова малыша.

  • Пытается повторять за родителями.
  • Задает вопросы.
  • Может произносить простейшие фразы из двух-трех слов.
  • Понимает разницу между «на» и «под», «в» и «вне».
  • Называет и показывает пальчиками возраст.
  • Знает свое имя и называет его.
  • Ребенок различает от 3 до 9 цветов.
  • Умеет группировать предметы по цветам.
  • Различает свойства предметов. Например, температуру.
  • Способны воспринимать небольшие рассказы и показывать на картинке искомый предмет.

Важно! Если ребенок не заговорил к двум годам, стоит подождать еще с полгода. В случае, когда никаких изменений не произошло, проконсультируйтесь со специалистом.

Социальное развитие

  • В этот период ребенок учится заводить первые дружеские связи, взаимодействовать с однолетками, играть в коллективные игры.
  • Малыш уже понимает правила несложных игр.
  • Конечно, в этот период не обойдется и без первых ссор. Это необходимо, чтобы развивать навыки поведения в социуме.
  • Восприимчивы к чужим эмоциям. Если неподалеку от вас плачет ребенок, ваш малыш может присоединиться.
  • Дети подражают взрослым, потому особенно в таком возрасте необходимо в первую очередь следить за своим поведением, ибо малыши, как губки, впитывают все, что увидят и услышат, принимая это за верное поведение.
  • Дети учатся делиться игрушками в песочнице.
  • Ребенок понимает половые различия. Может указать на то, мальчик он или девочка.

Мальчики и девочки отличаются в социальном развитии.

Для мальчиков характерно:

  • Оценивать взрослых, учитывая их стремление к играм и попыткам обучить чему-то новому.
  • Понимают, что платья и куклы предназначены для девочек. Стараются быть мужественными, как папы.
  • Очень активны.
  • Проявляют выраженную самостоятельность.
  • В отличие от девочек не сильно любят творчество.

Для девочек характерно:

  • Оценивать взрослых по их отношению.
  • Обожают юбки и платья, пытаются быть похожими на мам.
  • Спокойные и уравновешенные (в сравнении с мальчиками).
  • У девочек лучше развито воображение и речь.
  • Проявляют самостоятельность, однако в большей мере нуждаются в одобрении родителей.

Упражнения и методы развития ребенка в два года

Упражнения для физического развития ребенка

Прививать любовь к физической активности и упражнениям необходимо с первых лет жизни. Это поможет взрастить в будущем привычку заниматься спортом, это отличный способ борьбы с ленью. Физические нагрузки благотворно влияют на организм в целом.

Способствуют повышению иммунитета, укрепляют костную и мышечную систему, способствуют гармоничному физическому и умственному развитию, ибо в моменты активности мозг отдыхает.

  1. Мост. Вырежьте из ткани большую длинную полоску. Также можно использовать широкий бортик или рисунок на ковре. Активизируйте вашу фантазию и предложите ребенку пройтись по линии, воображая, что под выдуманным мостом протекает речка или кипит лава. Это упражнение в первую очередь направлено на координацию и умение держать равновесие.
  2. Сбор урожая. Разложите в комнате разные предметы, например кубики или игрушки, и предложите ребенку собирать их в корзину. Можете усложнить задачу, попросив собирать только кубики красного цвета или определенные игрушки. Такое упражнение заставляет ребенка много ходить и приседать, тренируя коленные суставы.
  3. Покажи. Предложите ребенку показать, как ведет себя машина или животное. Например, можно ползать на четвереньках, как котик или собачка, или прыгать, как лягушка.
Упражнения для развития мелкой моторики
  1. Займитесь лепкой или рисованием. Также можно попробовать слепить что-то из теста. Это занятие полезно не только для развития творческих способностей, но и как способ развития ребенка в 2 года 2 месяца.
  2. Покажите малышу веселые пальчиковые игры. Они помогают тренировать мелкую моторику и память. Они бывают легкие и сложные, так что развивающие игры для детей от 1 года станут прекрасным способом улучшать навыки малыша с первого года жизни.
  3. Собирайте конструктор. Старайтесь не позволять ребенку играть в одиночестве. Это опасно попаданием мелких деталей в дыхательные пути малыша.
  4. Перебирайте, пересыпайте фасоль, горох. Перекладывайте каштаны и желуди. Обязательно играйте с ребенком, чтобы контролировать его поведение.

Упражнения для развития памяти
  1. Показывайте разные картинки ребенку, а затем просите рассказать о происходящем. Картинки должны быть простыми и понятными для пояснений в таком возрасте.
  2. Положите несколько предметов, дайте ребенку внимательно посмотреть на них. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться, а сами спрячьте один из предметов. Пусть ребенок назовет его. Также можно положить его где-то в комнате, играя с малышом в игру «горячо» или «холодно».
  3. Попросите малыша называть предметы. Каждый раз используйте новые, это позволит не только развить память, но и улучить словарный запас.

Что должен уметь ребенок в 2 года – видео

Из этого видео вы узнаете об основных физических способностях ребенка в два года. Для того чтобы развивать приобретенные навыки, малышу необходимы активный образ жизни и развивающие игры. Просмотрев видео, вы поймете, как вести себя с малышом, а также какие фразы не способствуют его развитию.

Первые два года ребенок активно растет и меняется не по дням, а по часам. Это так называемый один из периодов активного роста и развития. У малыша появляются первые жизненно необходимые навыки, способствующие развитию его физических способностей, творчества и мышления. Теперь вы знаете, чем занять ребенка в 2 года.

Расскажите нам в комментариях, а какие навыки и умения появились у вашего ребенка в 2 года?

www.beremennost-po-nedeliam.com

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, что должен уметь ребенок в 2 года, какое у него развитие. Бесспорно, что все дети уникальны. Кто-то может быстрее научиться что-то делать, кто-то позже. Но всё-таки есть определённые способности, которые характеризуют двухлетнего малыша.

Показатели роста и веса

Существуют общепринятые показатели веса, окружности головы, груди и роста ребёнка.

Таковы эти значения для мальчиков: от 9,7 кг до 15,3 кг (вес), от 81,7 см до 93,9 см (рост), окружность головы от 45,5 см до 51,2 см, окружность грудной клетки – от 48,4 см до 54,7 см.

А такие показатели у девочек: от 9 кг до 14,8 кг (вес), от 80 см до 92,9 см (рост), окружность головы — от 44,4 см до 50 см, окружность грудной клетки — от 48,5 см до 54 см.

Но не стоит переживать, если ваш малыш чуть-чуть не вписался в эти рамки. Существует много факторов, влияющих на эти цифры.

Например, сынок моей подруги сильно опережал эти показатели, как по весу, так и по росту. Но, извините, моя подруга и её муж, довольно крупные люди. Её рост 180 см, а он под 2 метра. Чего тут было ожидать — генетическая предрасположенность.

Речевое развитие

Многие родители начинают беспокоиться, почему словарный запас их ребёнка совсем мал, ведь ему уже два годика. Не стоит расстраиваться. Все детки развиваются по-разному. Во-первых, девочки в принципе начинают говорить раньше мальчиков. Во-вторых, на развитие речи влияет ряд факторов. Вот, например, как часто вы говорили с малышом. И детки, которые ходят в детский садик тоже начинают говорить раньше, благодаря общению.

Так, какими же навыками может обладать ребёнок в этом возрасте:

  1. Из его лексикона уходят такие слова, как «бибика» — приходит «машина», «гав» — «собака» и аналогичные.
  2. Машинально повторяет, как попугайчик, слова, которые слышит. Тут следует быть осторожным в своих высказываниях.

Например, как было у моей подруги. Они с мужем долго не могли понять, откуда их двухлетняя дочь, которая всегда под присмотром мамы, узнала плохое слово. Так малышка ещё и повторяла его постоянно. Потом выяснилось, что это папа так «психанул» однажды.

  1. Теперь ребёнок не просто любопытствует, но ещё и задаёт вопросы «что это?», «почему?».
  2. Когда рассказывает о себе, скорее всего, будет говорить не «я», а Настя или Петя. То есть называть своё имя, а рассказывать как будто о ком-то другом.
  3. Малыш пытается составлять словосочетания, а иногда и целые предложения.
  4. С лёгкостью называет объекты, любит смотреть картинки в книгах и угадывать, кто там изображён. Так же очень любит разглядывать фотографии и называть всех членов своей семьи.

Мелкая и крупная моторика

А как сейчас обстоит дело с двигательной активностью малыша? Вот, чему он уже научился:

  1. Рисует линии, преимущественно ровные.
  2. Любит рисовать, лепить, вырезать фигуры из цветной бумаги.
  3. Строит башни, пирамидки, с удовольствием играет кубиками.
  4. Ребёнок может не только уверенно ходить, но и бегать.
  5. Любит топать по ступенькам.
  6. Малышам нравится прыгать, бить по мячу, танцевать.

Эмоции

В два года вас не смогут удивить слезы и истерика ребёнка. Так мы теперь показываем свой характер.

Малыш может лить слёзки, если:

  1. Мама исчезает из его поля видения.
  2. Отказываются выполнять его просьбу.
  3. Когда другой ребёнок берёт его любимую игрушку.

Вы услышите истерику в случаи:

  1. Если вы тащите малыша домой, забирая его от друзей и любимой качели.
  2. Не пускаете карапуза на батут или другую карусель. Особенно если он видит, что другие дети там резвятся.
  3. Вы отказываетесь покупать ему вожделенную вещь (игрушку, конфетку). Мой племянник в таких случаях умудрялся падать на пол и начинал стучать ногами.

Маленький интеллектуал

Каковы же успехи вашего ребёнка в умственном развитии:

  1. Он может повторять за взрослым набор действий.
  2. Различает предметы за формой и цветом.
  3. Знает до восьми цветов, до четырёх фигур.
  4. Узнаёт животных и другие предметы по картинкам, называет их.
  5. Пробует собирать пазл, но только с малым количеством деталей.
  6. Некоторые дети с лёгкостью учат стихи наизусть.

Как ребёнок спит  и кушает

В два года малыш уже ест практически то же, что и родители. За один приём пищи он может съедать не больше половины порции взрослого. Малыш уже знает, что перед едой следует помыть ручки, умеет пережёвывать пищу. Пусть кроха помогает вам готовить. Он может делать что-то лёгкое, например, очищать шкурки от варёных (но только остывших) овощей, добавлять заранее подготовленные ингредиенты в тесто.

Малыш в среднем спит 13 часов в сутки, около двух часов приходится на дневное время. Однако в этом возрасте начинаются проблемы с укладыванием карапуза в светлое время суток. Вот несколько советов:

  1. У ребёнка должна быть просторная и уютная кровать.
  2. Ставьте возле неё стул, на который можно усадить любимую игрушку вашего карапуза.
  3. Удаляйте всё объекты из поля зрения малыша, которые могут его отвлекать.
  4. Занавесьте окно, чтоб в комнате стало темнее.
  5. Следите за тем, чтоб ребёнку было комфортно. Проветривайте помещение и смотрите, чтоб не было слишком жарко или холодно.

Навыки самообслуживания

В этом возрасте малыш уже умеет сам за собой ухаживать, в чём это проявляется:

  1. Умывается и моет руки.
  2. Чистит зубы, правда, ещё под пристальным контролем мамы или с её помощью.
  3. Умеет пользоваться чашкой и ложкой.
  4. Приучен к горшку и сам ходит или просится, если вы на улице или в гостях.
  5. Научился снимать и одевать одежду, и даже старается класть её на место.
  6. Сам убирает за собой игрушки.
  7. Старается помогать маме по хозяйству.

Особенности поведения мальчиков и девочек

В двухлетнем возрасте уже не только вы заметите отличие в поведении и развитии мальчиков и девочек, но и сами дети. Они уже понимают, что мальчику нельзя носить платье, а девочке можно. Маленькие принцессы стремятся быть похожими на маму, а принцы – на папу.

Мальчики ведут себя агрессивнее, они всё ещё стремятся быть самостоятельными. Малышам нравится, когда с ними играют, уделяют внимание.

Девочки более спокойные, у них значительно лучше развит разговорный навык. Малышки считают, что если к ним относятся хорошо, дарят подарки, значит этот человек хороший. Любят находиться поближе к маме.

Вашему маленькому человечку уже два годика. Возможно, он уже ходит в садик. А может малыш умеет красиво рисовать или лепить? И возможно, вы уже обнаружили у него музыкальный слух. Малыш растёт, развивается, радует своими успехами родителей. Вы не думайте, что он уже достаточно взрослый и самостоятельный. Ребёнок всё ещё нуждается в вашей заботе, опеке, ему всё ещё очень важно чувствовать вашу любовь.

Рекомендуем к прочтению:

zdorovyemalisha.ru

Консультация для родителей. «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»

Александрина Б года рождения

Александрина Б. 23.03.2013 года рождения Саша милая, очень обаятельная девочка. Позитивная, улыбчивая, с очень живой мимикой, за девочкой очень интересно наблюдать. Контактная, любит общение со взрослыми,

Подробнее

Играем, учимся, развиваемся

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Подробнее

Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет

Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет Образовательная область «Здоровье» Соблюдать элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать

Подробнее

Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Подробнее

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Подробнее

Двигательные навыки:

Двигательные навыки: Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям - прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы,

Подробнее

«Домашние и дикие птицы»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Подробнее

Мороз невелик, а стоять не велит

Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

Подробнее

Рабочая программа по устной речи 1 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж 2» Структурное подразделение школа-интернат VIII вида

Подробнее

Гендерное воспитание детей

Гендерное воспитание детей Гендер это социальный пол, зависящий от социальной организованности общества. Формируется в 6 7 лет Родителю следует знать, что делать, чтобы девочка захотела быть девочкой,

Подробнее

г. Дзержинск 2014 г.

МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: - Закрепить знания об опасностях,

Подробнее

Игровая школа мышления

Игровая школа мышления В дошкольном возрасте тесно взаимодействуют три основные формы: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Данные формы мышления образуют тот единый

Подробнее

КОГДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ?

КОГДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ? В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы

Подробнее

Уважаемые родители! «Кубики Азбука»

Уважаемые родители! Развивающее пособие «Кубики Азбука» предназначено для обучения чтению малышей в игровой форме. Задача малыша играть и учиться читать! Ваша задача рассказывать малышу правила игры и

Подробнее

детский сад«березка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Подробнее

Урок обучения грамоте.

Тема: Буква Гг и её работа. Урок обучения грамоте. Цель урока: 1. Повторить классификацию слов. 2. Дать представление о букве Г как значка для обозначения звуков [ г ] и [ г' ]. 3. Формировать механизм

Подробнее

КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, Формировать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ: - формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках

Подробнее

Игра-путешествие: "О правах, играя!".

Игра-путешествие: "О правах, играя!". Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут. Цель:

Подробнее

Возрастная группа детей 4-6 лет.

Возрастная группа детей 4-6 лет. Английский язык на данном уровне большое количество игровых элементов и упражнений. Дети учатся основам английского языка: здороваться и прощаться, представляться и спрашивать

Подробнее

Отчет о занятиях с детьми в октябре 2015 г.

Отчет о занятиях с детьми в октябре 2015 г. Цель занятий Занятия направлены на развитие общей и мелкой моторики, укрепление кисти руки, развитие игровой деятельности и коммуникации с педагогом. Всё вместе

Подробнее

Мини-проект «День рождения Деда Мороза»

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Подробнее

«Осторожно, дорога!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»:

Подробнее

Добро пожаловать в детский садик!

Добро пожаловать в детский садик! Необходимая информация о детском садике. Привыкание и знакомство с детским садом.... 1 Гардероб... 2 Мероприятия в детском садике: игры и занятия.... 3 Питание в детском

Подробнее

docplayer.ru

НИИ Эврика. Что должен уметь ребёнок в 2,5 года

Здравствуйте, уважаемые читатели! Время идёт семимильными шагами. Уже позади остался второй день рождения вашего карапуза. Вот-вот малыш перескочит серединку, разделяющую второй и третий годы жизни. С чем же придёт ваше чадо к этой дате, что должен уметь ребёнок в 2,5 года? Ответами на эти вопросы мы и займёмся сегодня.

Физическое развитие ребёнка

Опорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче, происходит дальнейшее нарастание мышечной массы. В первую очередь развиваются мышцы ножек, а также плечи и предплечья. Мышцы кистей рук только начинают свой интенсивный рост, поэтому не всегда мелкая работа карапузу по силам.

На что ещё способен 2,5 летний ребёнок? Итак, ваш малыш:

  • Уверенно перешагивает через небольшие препятствия и умело их обходит.
  • Довольно быстро бегает.
  • Может удерживать равновесие, поднимаясь на носочки, умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает, подпрыгивает, причём умеет прыгать не просто вверх, но и с продвижением вперёд.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Несколько секунд может постоять на одной ноге.
  • Умеет играть с мячом: бросает его двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Ловит мяч двумя руками, отбивает ногой или рукой.

Малыш становится активным, ему начинают нравиться соревнования («А ну, кто первый добежит до дерева?»), скорость («Тебя теперь и не догнать»!), ловкость («Забрось мячик в коробку!») В этом возрасте малышу вполне по силам освоить трёхколёсный велосипед.

Познавательное развитие малыша

В 2,5 года ребёнок начинает всерьёз увлекаться играми. Он любит подражать родителям и другим взрослым, например врачу. Вместе с тем, в его играх уже чувствуется различие по гендерному принципу: мальчик подражает папе, а девочка маме.

Кроме того, в 2,5 года карапуз уже умеет:

  • Ориентироваться в четырёх цветах и как минимум два из них называть. Может подобрать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету, например, красный помидор и красный кубик.
  • Различает 4–5 геометрических форм. Играя с сортёром, уверенно прикладывает пирамидку к треугольному отверстию, кубик — к квадратному, шар — к круглому.
  • После показа взрослого собирает пирамидку, надевая колечки по убывающей, вкладывает друг в друга матрёшек, тарелочки, формочки и т. д.
  • Самостоятельно строит башни из кубиков, при помощи взрослых складывает гараж для машин, мост или пирамиду.
  • Осваивает игру с другим ребёнком, пытается ему подражать.
  • В игре использует предметы-заместители, например, возит по полу кубик, как машинку.
  • Играет с крупным конструктором.
  • Держит карандаш, рисует линии: прямую, закруглённую, дорисовывает за взрослым (например, лучи у солнышка, ветки у дерева).
  • Лепит из пластилина, может объяснить, что он вылепил.

Бытовые навыки ребёнка в 2,5 года

В быту карапуз становится более самостоятельным, приобретая новые навыки:

  • Умеет сам пить из чашки и кушать ложкой.
  • Может надеть простые вещи и обувь с несложными застёжками.
  • Расстёгивает и застёгивает несколько пуговиц.
  • Умывается, моет руки, вытирается полотенцем, причёсывается. Пытается чистить сам зубы, но лучше пока эту процедуру делать вместе со взрослыми.
  • Просится на горшок, причём самостоятельно снимает и надевает штанишки.

Развитие речи малыша

У маленького человечка начинается «период почемучки», потому что к вопросам «Где?» и «Куда?» карапуз присоединяет «Почему?» Кроме того, малыш уже умеет контролировать силу своего голоса и может говорить то громко, то тихо.

В речевом развитии ребёнка наметились заметные сдвиги, поскольку он:

  • Говорит о себе «Я», всё чаще вы слышите: «Я сам!»
  • Может называть себя именем любимого персонажа сказки или мультика.
  • Полностью или упрощённо называет своё имя. Знает и называет имена близких людей.
  • Разговаривает с другими детьми во время игр.
  • Понимает рассказы взрослых, может даже принять участие в общей беседе.
  • В речи употребляет практически все части речи, разговаривает, используя предложения, состоящие из 3–4 слов.
  • Умеет описать простую картинку, ответить на наводящие вопросы.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды, продуктов.
  • Внимательно слушает сказку и повторяет за взрослым знакомые слова.

Эмоциональное развитие ребёнка в 2,5 года

Это возраст, когда у карапуза начинают активно проявляться разнообразные эмоции: он радуется или злится, восторгается или обижается, жалеет, тоскует, боится и даже умеет испытывать гордость, если его хвалят за какие-то достижения.

В 2,5 года уже формируются некоторые черты характера, что сказывается на его поведении. Малыш в этом возрасте:

  • Начинает чувствовать красоту: цветок, картинка, красивый ребёнок вызывают у крохи восхищение.
  • Проявляет интерес к животным, жалеет их.
  • Способен понять печаль или огорчение другого человека, в доступных его пониманию ситуациях сопереживает близким.
  • Уже чувствует, кто в семье имеет сильный, а кто слабый характер. Первым подчиняется, вторых не слушается.
  • Испытывает заметное удовольствие, слушая знакомую мелодию или песню. Пытается воспроизводить под музыку знакомые движения.
  • Радуется весёлым играм со взрослыми и детьми, испытывает восторг, когда танцует.
  • Незнакомого человека встречает настороженно, но, видя его дружелюбность, легко вступает в контакт.
  • Сохраняет чувство привязанности к самым близким людям. Огорчается, когда мама или папа уходят, но уже не плачет и быстро успокаивается.
  • Способен вспомнить свои прошлые эмоции, например, отдых в парке — весело, посещение врача — страшно, болезнь — больно и плохо.

Игры и занятия

Малышу нравятся сюжетно-ролевые игры. Теперь в них персонажи уже выполняют по нескольку действий. Например, кукла просыпается, одевается, кушает, идёт гулять. Или — машина выезжает из гаража, нагружает грузы, развозит их, возвращается в гараж. Не всегда ещё малыш может сам придумать сюжет для своей игры. В этом случае взрослые должны прийти на помощь, предложив крохе сыграть в больницу, прогулку в парке, поход в гости и т. п.

В какие ещё развивающие игры можно поиграть с малышом в 2,5 года? Мы предлагаем вам несколько занятий, для вырабатывания различных навыков.

Игры с мячом

Малышу очень нравится играть с мячом, в особенности если его хвалят за каждое удачное движение. Игры с мячиком способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, глазомера.

Предложите малышу выполнить следующие упражнения:

  1. Подбросить мячик вертикально вверх и поймать его двумя руками.
  2. Со всей силы ударить мячом об землю, чтобы он подскочил как можно выше.
  3. Прокатить мяч между двумя камнями или кубиками. Сначала толкать его двумя руками, потом только правой, затем левой, а после — ногой.

Что пропало?

Игра на память. Разложите на столе не более пяти предметов. Пусть малыш их рассмотрит, поиграет с ними. Незаметно для крохи спрячьте что-нибудь. Спросите: «Что пропало со стола?» Пусть малыш попытается вспомнить.

Сложи правильно

Нарисуйте по две одинаковых картинки с самыми простыми предметами. Одну из картинок в каждой паре разрежьте на две–три части. Малыш должен смотреть на образец и сложить картинку правильно. Если у него хорошо получается, попробуйте играть без образца. Эта игра способствует логическому мышлению крохи.

Игры на развитие мелкой моторики

Очень важный навык, который необходимо вырабатывать у малыша. Предложите ему следующие занятия:

  • рисование пальчиками по крупе;
  • забивание гвоздиков с большими шляпками в пенопласт;
  • лепка из пластилина шариков и колбасок;
  • раскрашивание простых картинок.

Чему ещё нужно учить кроху в 2,5 года?

Чтобы развитие малыша соответствовало его возрасту, родителям важно каждую свободную минуту посвящать его воспитанию. Сделайте основной упор на следующих навыках:

  • Аккуратность: убрать за собой игрушки, повесить одежду.
  • Выполнение сложных заданий: малыш должен запомнить и последовательно выполнить два и более действий.
  • Самостоятельность: малыш должен уметь играть один не менее получаса.
  • Уметь делать выбор из двух или более вариантов: пить сок или компот, надевать синюю шапку или красную и т. п.

Мы желаем вам, уважаемые родители, чтобы ваш карапуз рос здоровым и весёлым и каждый день не уставал радовать вас новыми успехами и достижениями.

Всего вам наилучшего! До свидания!

 

nii-evrika.ru


Смотрите также