Ребенок стал неуправляемым - что делать? Ребенок в 1 5 года неуправляемый


у кого-нибудь есть опыт воспитания ребенка с сдвг+гиперактивность?не знаю, что делать...1.5 г.-неуправляемый совершенно

Хвоя Мудрец (12008) 5 лет назад

надо играть с ним в игры, где он учится выжидать и терпеть (бросать мячик или катить, а он долго ждет, подождал-похвалите) . Ну и надо показывать что мама сильнее его, и точно не приказами и криком. такой ребенок как правило или от стимулированных родов или от вызывания родов якобы в срок, и всякие исключения бывают

Комментарий удален

Хвоя Мудрец (12008) да,38 это рано. Он не был готов, а его попросили.Сейчас много диагнозов лишних неврологи придумали

Остальные ответы

Sugar Просветленный (42361) 5 лет назад

Всё, что я могу вам посоветовать: терпение и огромный запас нервов. Говорить с ребенком, только установив предварительно телесный и зрительный контакт. Не просить сделать какие-то общие вещи, всё только пошагово.

Юнит Мудрец (18978) 5 лет назад

Режим, режим, ещё раз режим. Да, приучается плохо, но тем не менее именно такому ребенку совершенно необходим распорядок дня, четко соблюдаемый, система запретов и разрешений, соблюдаемая не менее строго, а ещё вам точно поможет любой вид физической активности, требующий хорошей координации и контроля. Обычно я рекомендую танцы и гимнастику, но вам в 1,5 года рановато. Попробуйте бассейн. Не требуйте от него, чтобы он сидел смирно и внимательно слушал - он просто не может. По этой же причине все указания, выговоры и объяснения должны быть краткими и четкими, у такого ребенка внимание рассеивается ещё быстрее, чем у обыных. Лучше всего найдите хорошего психолога, который специализируется именно на таких детях и пусть он вас "ведет" (обычно сначала обучающий курс для родителей, а потом раз в 2-3 недели консультация) . СДВГ - это ещё не все, если просто терпеть, то к 5-6 годам добавится задержка психического развития, в школе потом будут очень серьезные проблемы.

Источник: профессиональный опыт

Комментарий удален

Юнит Мудрец (18978) Тогда ещё раз порекомендую: ищите хорошего специалиста, соблюдайте рекомендации, не жалейте времени и 6-7 годам у вас будет нормальный ребенок. Все эти нарушения подлежат коррекции. Сначала будет сложно, но чем дальше, тем проще. Чем младше ребенок, тем больше шансов на успех.

Orlova Elena Просветленный (46034) 5 лет назад

невропатолог назначал вам лекарственную терапию? хотя я выбрала просто народные ср-ва типа травы успокаивающей, делала с ней ванны, подушечки травяные под подушку, и естественно психологическая помощь ребенку- хвалить за любую сделаную работу, больше гулять разговаривать, стихи детские потешки- очень много надо говорить и вместе, петь, обязателен четкий детский режим, чтоб выделить и себе время для отдыха, иначе просто валится начинаете от напряжения, спать обязательно днем, питание-завтрак обед полдник ужин, вобщем все время надо заниматься, самому себе такой ребенок предоставлен быть не может еще с года я дочь приучила к воде- дома в ванне каждый день перед сном, с мая уже ходим на море и до октября. Вода хорошо успокаивает на счет задержки в развитии- не было такого, говорить начала очень хорошо уже с 1,5 лет, проблема с буквой р была но уже исправили, читает, считает примеры решает уже и уравнения начали 6 лет, заниматься надо все время, требуется очень много сил и терпения

Комментарий удален

Orlova Elena Просветленный (46034) ну моя и в 6 лет слушать книгу для нее мука, занимается всем подряд- но главное она все равно слышит и запоминает, а в ашем случае надо книги с яркими картинками- может даже меньше пока читать текст а показывать на картинке спрашивать а что это? опять цвета называть- он будет запоминать не волнуйтесь, не усиживается с чтением- пойте песенки калыбельные. Ой моя еще очень любила аудиосказки, у меня самой голос не очень а в таких сказках и музыка и чтение совсем по другому.Накачайте именно старые записи- чиполино, бременские музыканты, как раньше на пластинках

Елена Грунтова Мыслитель (8890) 5 лет назад

Сын был гиперактивный. Все прошло само постепенно. У абсолютного большинства гиперактивность исчезает в младшем школьном возрасте. Перапараты никакие не принимали. К психологу не ходили. У нас в Германии к этому относятся вообше снисходительно, педиатр считает, что это все "в пределах нормы" ( потому что не так уж редко бывает и само проходит) . Мне даже не удалось ребенка отдать в школу на год позже по причине гиперактивности. У нас обязательна школа и вопрос готовности к школе решает педиатр, не родители. Педиатр сказала, что педагоги на то и педагоги, чтобы справляться с гиперактивными детьми, их этому учили. Сейчас сыну 21, учится в университете, так что опыт положительный. Гиперактивность с возрастом превращается просто в активность, деятельность. Эти люди очень много делают, много хобби, много работают, мало устают, всегда в форме, энергии много. В возрасте 1, 5 года главное: ничего сладкого. В том числе никакой фруктозы ( соки, сладкие фрукты, мед) . Это все взвинчивает гиперактивного ребенка.

otvet.mail.ru

Ответ на Неуправляемый ребенок 1,5 лет- что делать? (406)

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Всего доброго. Анна Перель.

www.chelpsy.ru

Ребенок стал неуправляемым - что делать?

Добрый и спокойный ребенок вдруг стал неуправляемым? Еще пару дней назад он был отзывчивым и послушным, а сегодня показывает свой, откуда-то взявшийся ненавистный характер, и с помощью истерик и капризов, заявляет о своем мнении? Знакомая картина, не правда ли? С подобной ситуацией рано или поздно сталкивается каждый родитель. Причем таких периодов в жизни ребенка бывает несколько. Это, так называемые возрастные кризисы, которые проявляются в нежелании ребенка идти на компромиссы и в полном отсутствии какого-либо уважения и чувства такта по отношению к родителям. Такие переломные моменты бывают примерно в 3 года, а также в 7 и 12 лет. Возрастные кризисы - это, в принципе, нормальные и естественные явления, с помощью которых родители могут наблюдать за очередным витком развития своих детей. В каждом возрасте эти кризисы имеют немного разные смыслы, но проявляются одинакового: ребенок действует с точностью до наоборот тому, о чем его просят, полностью игнорирует родных, закатывает истерики, проявляет свое упрямство и в целом становится вредным, противным и жестоким - таким, каким его никогда не видели родители и даже не могли полагать, что такое может быть с их сыном или дочерью.

Самым первым, и поэтому и самым неожиданным для родителей переломным моментом в жизни ребенка, является кризис 3-х лет, который у всех проявляется по-разному и в разное время, захватывая период от 2 до 3 с половиной лет, - о нем мы сегодня и поговорим. Что делать, если ребенок стал неуправляемым, почему послушный малыш вдруг проявляет агрессию и как реагировать на его выходки, - об этом и о многом другом в этой статье.

Кризис 3-х лет.

Ваш ребенок стал неуправляемым и ему 2 с копейками? Он постоянно делает все наоборот? Вам приходится говорить: «раздевайся», чтобы он начал одеваться на улицу, или заявлять о том, что «сегодня спать мы не будем», чтобы он отправился в постель? Вы постоянно слышите настойчивое: «Я сам»? Поздравляем, ваш малыш проходит важный этап своего развития - кризис 3-летнего возраста, который проявляется у малыша появлением таких несвойственных ранее для него черт, как: упрямство, протест, ревность, противоречивость и неадекватная самостоятельность.

Возраст 3-х лет для любого ребенка является переломным моментом в его жизни. Не зря, даже ученые, наблюдая за различными психическими процессами, происходящими в это время у маленьких детей, называют 3-летний возраст вторым рождением, когда малыш начинает осмысливать свою деятельность и делать ее целенаправленной. В это время у ребенка ломаются абсолютно все стереотипы в отношении окружающего его мира. Он начинает понимать окружающий мир как целостную категорию со своими законами, порядками и причинно-следственными связями, а себя воспринимать как личность, занимающую определенное место в этом мире. В этом смысле появившийся у ребенка повышенный негативизм и отрицание всего и вся, является признаком психологической эмансипации. То есть ребенок выражает свою индивидуальность, свое личное "Я". Он желает, чтобы с его мнением делились и воспринимали его наравне с окружающими. Если в этот момент ребенок не получает поддержки и понимания со стороны взрослых, он начинает все свои действия и поступки сопровождать еще и бунтом, плачем, а также жуткими истериками. Именно поэтому педиатры отмечают у 3-летних деток гиперактивность, и как следствие, повышенную утомляемость.

Появление тех или иных новых негативных для родителей черт характера у всех детей индивидуально. У одних детей 3-летний кризис выражается жестким негативизмом к окружающим; у других - упрямством и своеволием; у третьих - этот момент проходит практически незаметно, проявляясь лишь в настойчивости исполнения всех его желаний. Но любой из них требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, которые, в свою очередь, должны быть в этот момент особенно спокойными, заботливыми и терпеливыми. А еще, чуточку хитрыми и, конечно, любящими, ведь деткам в 3 года как никогда требуется любовь, забота, понимание и поддержка со стороны близких и родных.

Что делать, если ребенок стал неуправляемым?

1. Необходимо принять, что кризис 3-х летнего возраста - это нормальный процесс абсолютно для всех детей. К тому же это временное явление, которое обязательно закончится, и к вам вернется ваш спокойный и послушный малыш, но уже с новыми знаниями и сведениями. Каким он будет: самостоятельным и умеющим отстаивать свою точку зрения, агрессивным и обиженным на весь мир или забитым и запуганным - зависит именно от вашего поведения.

2. Следует понять, что в этот момент ребенок приобретает свой личный опыт и задача родителей - помочь ему в этом поддержкой, любовью и уважением его мнения. Дайте ребенку чуть больше свободы и самостоятельности. Дайте ему возможность сделать то, что он хочет, конечно, аккуратно корректируя его деятельность и поведение.

3. Для ребенка в это время важно одобрение результата его деятельности. Он хочет делать все сам, потому что у него обостряется чувство собственного достоинства. Если он не будет получать одобрения от своих родных, - он может стать обидчивым и не принимающим никакую критику.

4. Если малыш закатывает истерики, особенно на глазах у прохожих, вы должны быть спокойны и равнодушны. Если вы будете жалеть его и потакать всем капризам - в будущем ребенок сможет достигать всех своих целей только подобным способом. Если ребенок, для того, чтобы получить желаемое, падает на пол, начинает кричать, бить ногами и в целом ведет себя неадекватно, - дайте ему понять, что такими действиями он никаких результатов не добьется. Научите его добиваться своего не агрессивной деятельностью, а разговором и просьбой. Научите его идти на компромиссы, а для этого идите на них и сами. Учитесь договариваться и уступать друг другу.

5. Оставайтесь в любой ситуации спокойными и уравновешенными. Не уподобляйтесь ребенку и не впадайте в панику и истерику вместе с ним. Но и не будьте агрессором по отношению к нему. Старайтесь не использовать авторитет и не давить слишком на ребенка. В его глазах вы всегда должны оставаться союзником.

6. Однако в ситуациях, когда вам срочно нужно остановить истерику и агрессию ребенка, и вы понимаете, что разговоры и просьбы в каком-то конкретном случае не помогут, крепко возьмите его за руку и отведите в сторону, а затем успокойте.

7. Установите правила и ограничения для ребенка и четко придерживайтесь их, договариваясь и отвлекая ребенка. Вообще, любые отвлечения, особенно в виде игры, отлично действуют на маленьких детей. Стоит лишь переключить внимание малыша на «птичку в окошке», «звездочку в небе», «машинку на дороге» - и ребенок уже забыл, почему он только, что пытался расплакаться.

8. Уделяйте ребенку в этом возрасте как можно больше внимания. Почаще играйте с ним, читайте книжки, разговаривайте. При любой возможности целуйте и обнимайте. Тактильный контакт очень хорошо налаживает доверительные отношения между ребенком и взрослым. Главное, чтобы малыш научился доверять вам и ценить ваше мнение. А сможет он сделать это только тогда, когда увидит, что и вы его понимаете, цените и уважаете.

9. Если ребенок стал неуправляемым, буйным и очень агрессивным, обязательно строго соблюдайте режим его дня. Ребенку в 3 года как никогда необходим четкий распорядок, а также здоровый образ жизни, крепкий сон и хорошее питание.

10. В это время необходимо тщательно дозировать и его впечатления, особенно если ваш малыш слишком эмоциональный.

11. Также следует аккуратно отнестись и к различного рода мультфильмам и передачам, которые смотрит ваш кроха. Оградите его от жестоких и злых мультиков, а лучше и вовсе замените просмотр телевизора чтением книги или прогулкой.

12. Родителям малыша, который проходит момент становления личности, просто необходимо научиться разговаривать спокойно, размеренно, успокаивающе и уверенно, без агрессии и злости.

13. Если ребенок стал неуправляемым, подумайте и о том, как и куда выплеснуть его неугомонную энергию. Займите его чем-нибудь: сходите в центр развития детей, займитесь спортом или отправьтесь в бассейн. Но обязательно дозируйте нагрузку и помните о повышенной утомляемости и эмоциональной неустойчивости малышей в этом возрасте.

И самое главное, всегда помните, что если вы хотите вырастить здорового и в физическом, и в психическом плане человека, а также воспитать полноценную личность, умеющую отстаивать свою точку зрения, добиваться результатов и иметь уважение в обществе - проявите чуточку терпения в момент, когда ваш малыш проходит кризис 3-летнего возраста. Ведь именно сейчас в нем закладываются все моральные ценности и жизненные приоритеты, придерживаться которых он будет всю свою жизнь.

chudomamochka.ru

Неуправляемый ребенок 1,5 лет- что делать?

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Всего доброго. Анна Перель.

villaanna.com.ru

Неуправляемый ребенок

«Да он же у вас неуправляемый просто!» Наверное, современным родителям очень часто приходится такое слышать в адрес своих детей. Особенно отличаются подобным поведением детки в возрасте трех лет. Если ваш ребенок к трем годам становится «неуправляемым», то не стоит впадать в панику, а стоит разобраться в причинах и научиться находить с малышом общий язык. Все зависит от родителей и от их желания взаимодействовать с ребенком.

Причины неуправляемости

Если говорить о трехлетнем ребенке, то причина неуправляемости вполне естественная, ведь именно на этот возраст попадает так называемый скачок в развитии, или как говорят психологи, кризис трех лет. Чем же характерен этот период в жизни ребенка? Можно сказать, что этот этап ярко окрашен негативизмом, отрицанием и упрямством. До этого «шелковый» малыш, становится просто ужасным монстриком, который ничего не хочет делать из того, что предлагают ему взрослые, специально «шкодит» и всяческими способами доводит родителей до белого каления.

Безусловно, любые этапы развития приносят ребенку пользу, ведь умение настоять на своем мнении – это важно. Не менее важно и желание самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Все это и пытается, на самом деле, делать ваш ребенок. Почему же подобные черты характера нам так нравятся во взрослых, а вот для детей подобное поведение мы считаем недопустимым? Конечно, есть такие действия, совершая которые малыш подвергает себя опасности, не осознавая этого, вот в этом случае его нужно останавливать, непререкаемо и категорически. В других же ситуациях нужно попытаться так обыграть ситуацию, чтобы все были довольны.

Как жить с неуправляемым ребенком?

Прежде всего, стоит понять, что такое поведение – это временно, что при правильном подходе вам удастся направить малыша в нужное русло и ваша семья вздохнет с облегчением, причем не только вы, но и ребенок.

Ребенок должен знать четкие границы дозволенного. Только вводить жесткие ограничения не стоит в любом возрасте, а особенно нежелательно это во время кризисов. Психологи советуют условно разделять границы на три зоны: красную, желтую и зеленую.

  • В красной зоне находится все, что может причинить вред самому малышу, ребенок должен уверенно и четко знать, что ни при каких условиях ему не будет позволено что-либо из красной зоны. Например играть с огнем, касаться розеток, самостоятельно переходить дорогу и т.д. Примеров можно придумать массу.
  • В желтой зоне находятся такие вещи, которые возможны, но при определенных условиях. Т.е. можно брать в руки нож и разрезать им еду (да, в три года уже можно давать малышу этот столовый прибор), но только если рядом кто-то из взрослых. Опять-таки, все эти условия, при которых предмет или действие из красной зоны допустимы, должны четко оговариваться и напоминаться ребенку.
  • Зеленая зона – это все, что ребенок может делать тогда, когда ему хочется и так как ему хочется. Обязательно давайте ему возможность как можно больше реализовывать себя именно тут. Если ваш малыш интересуется бытовой техникой, но игры с ней находятся в красной зоне, то почему бы не купить ему игрушечную плиту, миксер или утюг?

Возможность выбора

С неуправляемым ребенком не работает приказной тон, диктаторская система воспитания. Нет, конечно, если вы «сломаете» ребенка, то он станет послушным и удобным, только какой ценой вы этого добьетесь? Поэтому, с ребенком трех лет нужно уметь находить общий язык, а где-то даже и перехитрить его, в хорошем смысле.

Кому из нас понравится, если нам просто прикажут, не давая возможность выбирать? Так и малыш охотнее сделает нужный вам выбор, если предложить ему иллюзию самостоятельного принятия решения. Не спрашивайте ребенка, хочет ли он ужинать, просто предложите ему выбрать меню на ужин – каша или картошка, мясо или рыба. Точно так же эффективен будет подобный метод и в отношении ежедневных обязанностей. Истерики и протестов перед сном можно избежать, если вы предложите такой вариант: ты вначале уберешь перед сном свои игрушки, а потом пойдешь чистить зубы или наоборот? Малыш может выбрать, какое действие ему совершать, и в то же время момент того, что пора спать даже не обсуждается.

Правильное поведение родителей

Это залог успеха для преодоления этапа «неуправляемости». Конечно, тяжело каждый раз объяснять малышу, почему опасно одному переходить дорогу, почему нельзя отходить далеко от взрослых на прогулке, почему нельзя прыгать с высокой лесенки и т.д. Это требует терпения и эмоционально-уравновешенного состояния у мамы и папы. Не всегда бывают ситуации, когда хочется это делать, ведь у взрослых и без того есть проблемы. Но ведь у малыша, в его крохотном, но таком важном для него мирке, тоже проблем предостаточно, и у него тоже может не быть настроения и желания. И только мы взрослые можем ему помочь, ведь мы же знаем и умеем намного больше, чем маленький ребенок. И мы сможем вырастить гармоничную, уверенную в себе личность, если не будем лениться и будем прикладывать усилия, чтобы помочь ребенку.

Натали Гойденко специально для сайта Ребенок 3 лет

3-years.ru


Смотрите также