Статья на тему "Почему ребёнок плохо читает?". Ребенок в 1 классе плохо читает


Ребенок плохо читает? Почему ребенок плохо читает и что делать

Чтение всегда было не самым легким делом для вашего малыша. А для вас проблема — мой ребенок плохо читает — стала очень актуальной в последние несколько лет. Вы помните, когда вы только начинали учить буквы с вашим малышом — с какой неохотой он занимался и как плохо запоминал. В 6 лет он с трудом освоил слоги, а в 7 лет читал очень медленно и совершенно не проявлял интереса к книгам. В 1 классе сущим наказанием для него и для вас было чтение на скорость. Ваш ребенок читал медленнее всех, чем вызывал недовольство учительницы и насмешки одноклассников. Во всем остальном ваш малыш проявлял неплохие способности и в чем-то даже опережал своих сверстников.

Ребенок плохо читает. Кто виноват?

Трудность в обучении чтению дошкольников в последнее время стала насущной проблемой. Прослеживается такая тенденция: мальчик или девочка приходят в начальную школу, имея хорошую мотивацию к учебе. Пройденные тесты у психолога говорят о психологической готовности посещать учебное учреждение. Единственный камень преткновения — это чтение.

Родители надеются, что к концу 2 класса их чадо догонит своих одноклассников. Но этого не происходит даже к концу 3 класса, в 8–9 лет. А в 4 классе вы понимаете, что успеваемость вашего сына или дочери сильно понизилась и больше нет той высокой мотивации, которая наблюдалась вначале.

Родители начинают бегать по кругу в поиске виноватых, и круг этот в конечном счете замыкается на ребенке. В том, что ребенок плохо читает, виноват он сам, потому что ленился, не слушался родителей, не читал книг и т.д. После 10–12 лет в старших классах проблема теряет остроту, потому что худо-бедно сын или дочь учатся, скорость чтения никто не проверяет, а родители смирились с тем, что их дитя не круглый отличник.

Ребенок плохо читает. В чем причина?

Одной из причин, почему ребенок плохо читает, является дислексия. Под этим термином имеют в виду специфические трудности в освоении чтения и письма.

Как показывают зарубежные исследования, дислексия это не болезнь, которая требует лечения, а особенность восприятия мозга, при которой не затронут интеллект. Она встречается в той или иной степени у одного из 10 учащихся. В Западной Европе и Америке о дислексии знают в любой школе. Университеты, занимающиеся исследованием дислексии, проводят широкую просветительскую работу среди родителей и учителей.

В России о трудностях в обучении чтению знает узкий круг специалистов, а учителя и родители находятся в полном неведении. С их точки зрения, ребенок плохо читает, имеет плохие отметки и не хочет учиться из-за лени и невнимательности. На школьника навешивают ярлыки: «необучаемый», «медлительный», «тупой», тем самым «загоняя в угол», взращивая в нем комплекс неполноценности, при котором страдает самооценка и тормозится нормальное психическое развитие.

О причинах дислексии пока еще ведутся споры и дискуссии. Есть результаты исследований, которые говорят о наследственном факторе. Также доказано наличие нейробиологических особенностей в мозге, неслаженной работы правого и левого полушарий, что и вызывает дислексию.

Исследователи говорят о «неправильной» работе мозга. Тогда возникает вопрос: как, имея дислексию, такие гениальные люди, как Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Стив Джобс, Уинстон Черчилль, Пабло Пикассо, Агата Кристи, Энтони Хопкинс и многие другие смогли добиться выдающихся результатов в спорте, открыть физические законы, написать бессмертные произведения, создать мировые изобретения?

Существует даже предположение, что из-за иного устройства мозга люди с дислексией имеют возможность выйти на другой уровень восприятия и найти нестандартные решения.

Попробуем глубже вникнуть в феномен дислексии и понять, что происходит с детской психикой, когда дети плохо читают, а взрослые, не понимая причин, ведут себя неправильно, тем самым нанося непоправимый вред. Причинно-следственные связи раскрываются на тренинге «Системно-векторная психология».

Ребенок плохо читает. Что делать?

Если мы говорим о дислексии, нас, прежде всего, интересует звуковой вектор. Бессознательное желание обладателей этого вектора — постичь смысл, ответить на вопросы о происхождении всего сущего. Для удовлетворения этого желания люди со звуковым вектором от природы наделены способностью к сосредоточению.

Люди со звуковым вектором обладают абстрактным интеллектом, который дает своему обладателю способность к обобщению, выявлению закономерностей и формированию понятий. По мнению Рональда Дейвиса, человека, который смог преодолеть дислексию и разработал специальную методику, именно наличие абстрактного интеллекта и является причиной дислексии и причиной… гениальности.

Все вышеперечисленные выдающиеся люди были обладателями звукового вектора. И, как мы помним, все они имели дислексию. Обратите внимание: дислексия сама по себе не является признаком гарантированной гениальности и успешности ребенка, она лишь указывает, что к нему нужен особый подход. А гениальность нужно еще развить.

Ученым предстоит сделать еще немало открытий и найти связь между работой мозга и психическими особенностями человека. Но уже сейчас на тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан дает ответ, что проблемы с чтением возникают, как правило, у детей со звуковым вектором. Усугублять ситуацию может неправильное обращение со звуковиком. На него нельзя кричать, выдергивать из мыслительного процесса. Важно соблюдать хороший психологический фон дома, а главное, обратить внимание на состояние мамы. Ведь любой ребенок, который не чувствует себя в защищенности и безопасности, будет отставать в учебе.

Как это знание, наряду со специальными методиками, может помочь взрослым при обучении малышей, которые плохо читают, т.е. имеют дислексию?

Взрослый, хорошо понимая особенности звукового вектора, никогда не будет кричать или оскорблять маленького звуковика, потому что будет понимать, что это нанесет удар по его эрогенной зоне — уху, а точнее, психике. Полученная травма может затормозить психическое развитие звуковика, может лишить его способности к сосредоточению, а следовательно и к обучению. Если у звуковика есть еще и анальный вектор — ему очень тяжело преодолеть первый плохой опыт и начать позитивно относиться к чтению и учебе, переломить сложную ситуацию.

Никакие самые новейшие методики не помогут выйти из заколдованного круга под названием ребенок плохо читает и вырастить будущего гения или изобретателя, если взрослые не будут понимать психических особенностей своих детей и как сильно мама влияет на ребенка своим состоянием.

Что делать, если ребенку тяжело дается чтение и вы видите, что с каждым годом интерес и мотивация к учебе падает?

Необходимо найти специалиста, который определит, какой вид дислексии наблюдается у вашего малыша, и предложит соответствующую методику обучения чтению. В настоящее время в России постепенно открываются центры по работе с дислексиками, все больше людей поднимают эту проблему.

Но самое главное, станьте сами специалистом в психологии, найдите истинную причину дислексии. Узнайте, какими способностями наградила природа вашего сына или дочь, как их максимально развить и не нанести необратимые травмы.

«…В свои почти 40 лет осознала что на грани потерять сына, неправильное воспитание, в 14 лет-диагноз дислексия... а вед в 3,5 годика умудрился спросить <а для чего нам папа если он нас заставляет страдать?>, успокаивая что смогу найти другого более подходящего...Хождение по психологам не давали никакие резултаты и решила сама решить проблему. Так и вышла на психологию Юрия Бурлана! здесь нашла решение не только этой проблемы, но на все. нету больше нерешительных задач в моей жизни!!!! Здесь ответ на любой вопрос. В моей жизни рассвет!!!! Первые лучи света озаряют дорогу жизни!!!!..»

Вероника, Верона

«...Моего ребенка растит няня. Когда ему было 3 обратила внимание на своеобразное заикание на последних слогах. Лекции об Оральном, Анальном и Звуковом векторе составили полный пазл причинно-следственной связи. Понаблюдала за няней — запретила ей некоторые моменты в ее поведении... Сегодня ребенку только исполнилось 6 ... свободно говорит, читает пишет считает на всех 4х яыках ... причем и цитирует классиков! Спасибо СВП! И это только один из множества результатов...»

Юлия, Афины

«…Неверная или неточная постановка диагнозов, когда без знания психических особенностей можно принять одно явление за другое и совершить непоправимую ошибку отнимает у ребенка шанс на развитие и социализацию. Прохождение тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вкупе с наличием профессиональных знаний вероятность ошибки исключает полностью, а также позволяет уже при первом контакте понять, какой именно подход и метод коррекции нарушений применить к ребенку. Именно поэтому всем специалистам-дефектологам я абсолютно точно советую пройти этот тренинг. Он поможет вам выйти на совершенно новый уровень понимания корней любых речевых нарушений и значительно повысить эффективность вашей работы…»

Анастасия Д., дефектолог, Минск

Приходите на портал «Системно-векторная психология». Здесь вы точно узнаете, что делать если ребенок читает плохо, и как вырастить будущего гения.

Автор: Наталия Свиридова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»Раздел: Педагогика

15 Сен, 2017 Комментариев: 1 Просмотров: 797 Теги: Всё о детях психология

svp.expert

Ребёнок медленно читает • Светлячок-М

К концу 1 класса ребёнок должен прочитать 50-55 слов в минуту.

Что делать, если ребёнок не укладывается в норму, а навык чтения не формируется так быстро, как требует школьная программа? Автоматизация навыка не произойдёт сама собой. Это сложный процесс.Педагогами выделено много причин, тормозящих скорость чтения, рассмотрим основные из них.

При чтении ребёнка по слогам ошибки и остановки чтения могут возникать из-за неуверенного знания образа буквы. Это легко обнаружить. При чтении ребёнок делает паузу. В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует этой букве.

Часто при чтении по слогам можно заметить, что ребёнок переставляет слоги местами или вовсе пропускает их. Такие перестановки и пропуски слогов обусловлены недостаточно сформированным навыком однонаправленного и последовательного движения глаз. Взгляд хаотично скачет по строке, то забегая вперёд, то возвращаясь назад.

Также самой распространённой ошибкой называют регрессии – возвратные движения глаз, повторное чтение уже прочитанного. Определить регрессии в чтении ребёнка не сложно. Для этого достаточно предложить прочитать незнакомый текст и следить за движениями его глаз и речью. Причины регрессий могут быть в следующем: сила привычки, кажущиеся трудности текста, отсутствие внимания (возможно ребёнок устал). Сила привычки – явление достаточно устойчивое, и для преодоления необходимы регулярные занятия (попробуйте использовать лист бумаги, который будет накладываться на строку и передвигаться).

Следующей причиной может быть недостаточная артикуляционная подвижность речевого аппарата. Артикуляционный аппарат не даёт возможности в нужном темпе произносить вслух прочитанные слова. Для работы над артикуляцией можно использовать скороговорки и чистоговорки.

Если у ребёнка не развито умение догадываться по смыслу, ему будет необходимо дочитывать каждое слово и каждую фразу до конца. Для развития смысловой догадки можно использовать тексты с пропущенными окончаниями и буквами. Также можно накладывать решётку на печатный текст (лист белой бумаги с вертикальными столбцами шириной 0,5 см. и отверстиями шириной 1-2 см.). При работе с решёткой нельзя торопить ребёнка.

Природный темп деятельности ребёнка также определяет, насколько быстро он читает. Если ребёнок медлителен, немножко «копуша», это говорит о том, что природный темп деятельности имеет невысокую скорость. И вины ребёнка в этом нет. Поможет многократное чтение рассказа вслух в течение 1 минуты. Закончив чтение, ребёнок отмечает место остановки. После повторного чтения, как правило, количество прочитанных слов увеличивается. Можно повторить чтение несколько раз. Пока количество слов не перестанет увеличиваться. Упражнение «Буксир». Взрослый читает текст со скоростью от 80 слов в минуту. Ребёнок читает тот же текст про себя или вслух, стараясь догнать Вас.

Это далеко не все причины, которые оказывают влияние на скорость чтения ребёнка. Но каждая из перечисленных выше причин может оказывать существенное влияние на темп чтения. Определите, какая именно причина мешает читать вашему ребёнку. Помогите ему и организуйте дополнительные совместные и регулярные занятия по чтению дома. Ведь школьная программа построена так, что на формирование навыка чтения каждого ребенка в классе уделяется не больше 1 минуты, а это очень мало! Уделите особое внимание домашнему заданию по чтению.

Желаем успехов!

Записаться на курсы или индивидуальные занятия.

svetlyachok-m.ru

11 лет, плохо читает | Дети | Детская психология и развитие

  1. Главная
  2. Форум
  3. Архив
  4. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Подскажите, почему ребенок в 11 лет читает не бегло? Закончила 4 класс ( 4 и 5). Читает не бегло, запас словарный бедный, много понятий и слов не знает. Если просишь что-то рассказать, то много запинается, подбирает слова и прочее. Это моя племянница, сейчас много времени проводит с нами ( так как мама её сильно болеет). Я конечно понимаю, что сравнивать нельзя со своими, но мои уже после 2 класса бегло читали и речь без запинок и плавная. Что можно сделать сейчас? В чем может быть причина?

  • 4 класс на 4 и 5 как- то не сочетается с плохим чтением. диагнозов нет у ребенка? дис-чего-нибудь?

  • читать читать и читать каждый день хотя бы по паре страниц.если нет диагнозов, то должно помочь

  • Ээээ...влезу...прекрасно может сочетаться, т.к. в рамках программы ребенок успешно может все выполнять и осваивать.

  • Моей 10, тоже закончила 4 класс. Есть проблемы по здоровью + левша. Не до конца сформированы межполушарные связи. Год занимались с нейропсихологом и нейролингвистом. Нейролингвист объясняет низкую скорость чтения тем, что неправильно научили читать с самого начала, хотя учила педагог. Моя читает 70-90 слов в минуту в зависимости от сложности книги. Это очень мало. Но зато богатый словарный запас, пересказывает кусок текста в 1-2 листа чуть ли не дословно. Рекомендации - ежедневное чтение от 20 листов + занятия по пособию по увеличению техники чтения. К сожалению, сейчас автора не помню, дочь на даче по нему занимается. Но реально есть успехи. Мы начинали чуть ли не с 50 слов в минуту, сейчас текст прочитанный трижды уже читает 120 зн/мин. Это так называемый "потолок" к которому нужно прийти на незнакомом тексте.

  • почему 120 потолок? У меня дочка на последнем "измерении" 135 получила, я даже не задумывалась, что это много...

  • Читает мало - сама, возможно, не любит, а родителям некогда заставлять было у меня сын так же. Тоже хорошист, идет в 5-й класс. Каждый день читает из-под палки. Но объективно читает плохо и речь плохая.

  • Так ведь это только началка, обычная школа. Диагнозов нет, так как их никто не искал, я же не мама, а мама не искала. Правша, все звуки говорит, больше внешне нет никаких причин искать диагнозов.

  • Мама её каждый день заставляет читать, но так как мама сильно болеет, то теперь только по телефону ей это твердит. А я как-то даже и не хочу заставлять, ведь уже большая совсем, должна вроде сама. С другой стороны у меня есть свой многочитающий ребенок и свой совсемнечитающий ребенок, но оба читают очень хорошо, быстро, внятно и речь плавная. Так что делаю вывод, что не в чтение дело. Мне даже в голову не приходит заставлять своего не читающего что-то читать.

  • <Мне даже в голову не приходит заставлять своего не читающего что-то читать.>А от форума что хотите? Чтобы мы сказали, какие хорошие у вас дети и какая плохая племянница? Или чтобы мы подсказали какую-то волшебную кнопку, которую можно нажать- и проблема чудесным образом исчезла?

  • это потолок для конкретного ребенка на данном этапе. Читает текст незнакомый со скоростью... скажем 90, читает этот же текст еще два раза и третий раз уже скорость 120. Это горизонт что ли называется. Вот к нему и стремиться пока

  • а как вы определили что именно эта цифра потолок ? Почему не 125?

  • Это горизонт. И он подвижен. Сейчас у данного конкретного ребёнка это 120 слов в минуту. Через неделю может быть 130, а через месяц 150. А скорость чтения может остаться прежней, а может вырасти и максимально приблизиться к горизонту.

  • А в чем вообще прикол подсчёта слов, мне может кто обьяснить?Вот уж насколько я технарь, но никогда не считала ни количество слов словарного запаса детей, ни скорость чтения. Гуманитарии, смотрю, во всю этим заморачиваются. Неужели чтобы понять, хорошо ли читает /говорит ребёнок, нужно считать слова?! Взрослые люди, читающие со споростью 130 слов в минуту чем-то хуже тех, кто 200 тараторит?

  • Если хотите помочь, найдите по их месту жительства бюджетный центр для людей в сложной жизненной (и финансовой, соответственно) ситуации (да, у нас до сих пор есть бюджетные педагогические услуги), где можно встать на очередь к логопеду-дефектологу, чтобы ребенок с начала нового учебного года смог самостоятельно его посещать. Описанная проблема - недоразвитие речи, а не отсутствие беглого чтения. Может выясниться, что человек в принципе не умеет читать, неверно усвоил навык, и придется начинать практически с нуля.

eva.ru

Ребенок читает 30 слов в 3 классе, или дислексия

С каждым годом все больше родителей узнают, что их ребенку поставили диагноз дислексия. Некоторые начинают паниковать, не зная, что с этим делать. На самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Чем отличаются дети, которым поставили диагноз дислексия:

— медленное чтение не соответствующее классу,

— путает буквы и переставляет их местами во время чтения,

— придумывает слова, не дочитывая до конца,

— плохо развита когнитивная база и др.

Если посмотреть на все эти показатели, то мы увидим, что на самом деле таким ребенком просто не занимались в дошкольном возрасте, надеясь, что он сам разовьет свои когнитивные функции и как-нибудь научится читать.

Такие дети в 1 классе читают 10 слов. С большим трудом они читают 20 слов во втором классе, и еще с большим трудом начинают читать 30 слов в 3 классе. При этом успеваемость в школе с каждым годом хуже. Они быстро устают. Разговоры о школе и уроках вызывают у них только негативную реакцию.

Как помочь таким детям?

В первую очередь, нужно знать, кто помогает таким детям — это логопеды, дефектологи, психологи и учителя быстрого чтения. Лучше поискать внимательно специалиста, чем обращаться к кому попало. Сильный профессионал поможет ребенку за год, если ситуация не критическая, за 2-3 года, если у ребенка много психологических проблем и страхов. Слабый специалист — на это может уйти до 5 лет, и не факт, что ситуация кардинально изменится, скорее это будет способ заработка засчет родителей.

Во-вторых, нужно помнить, чем раньше вы обратитесь к хорошему специалисту, тем быстрее решится проблема. Например, ребенок 1 класса может быстрее избавится от дислексии, чем ребенок в 3 классе. Чем старше ребенок, тем больше у него формируется привычек к учебному процессу и придется долго работать с психологом.

Дети с дисклексией — это обычные дети, у которые чаще всего слабо развиты когнитивные функции. Если внимательно отнестись к их развитию, уже через полгода у ребенка заметно поменяется отношение к школе и повысится успеваемость, а значит улучшится чтение и письмо.

Но часто родители, узнав такой диагноз, принимают сторону наблюдателя и опускают руки. Они не понимают, что с такими детьми нужно заниматься так же, как и с обычными, но только чаще и больше. Этим детям требуется больше внимания родителей. Вот и вся разница. Если обычный ребенок может решать задачу сам, то такой ребенок попросит помощи. В этом нет ничего страшного.

Если заниматься с таким детьми, то они к концу начальной школы выравниваются в своем развитии и даже могут перегонять обычных детей. Почему? Потому что с ребенком системно занимались, уделяли ему больше внимания.

Мне очень хочется, чтобы родители осознали, что детьми нужно заниматься всегда, несмотря на их скорость интеллектуального развития. Чем сильнее способности ребенка, тем больше углубленных должно быть занятий по его развитию. Чем ребенок слабее, тем больше занятий на развитие когнитивной базы.

Любым ребенком нужно заниматься, тогда он вырастет полноценным психологически, физиологически и интеллектуально.

Нельзя бросать на самотек развитие ребенка в дошкольном возрасте и в начальной школе, в частности.

Заложив мощный фундамент развития ребенкав начальной школе, в средних классах вам нужно будет все меньше и меньше времени помогать с уроками ребенку. Постепенно ребенок научится справляться с трудностями сам и ему нужна будет только моральная поддержка.

Подводя итоги сказанному, скажу, что не нужно боятся диагноза дислексия. Иногда его ставят по ошибке, поскольку во время обучения чтению, ребенок проходит те же самые этапы, похожие на показатели дислексии — путает буквы, придумывает конец слова, спотыкается на длинных словах и читает их побуквенно-послогово. Разница только в том, сколько времени длится у ребенка это состояние: месяц-два или несколько лет.

С любой степенью дислексии можно справиться, если родители начнут сплоченно взамодействовать в связке со специалистом. Надеятся, что за родителей всю работу сделают другие, не нужно, тогда уйдет очень много времени и денег. Если выполнять упражнения, которые вам дают на дом, то решить проблему можно в разы быстрее!

Желаю вас скорейшего преодоления трудностей, терпения и помощи хороших профессионалов!

mel.fm

Статья на тему "Почему ребёнок плохо читает?"

Почему ребёнок плохо читает?

Иногда посмотришь на второклассника — читает трудно, вплоть лицо покраснело, — видно, ещё не лениться. А результат... Спешит, сбивается, глотает окончания, путает буквы. Если же читает по слогам, то дело движется легче. Но ребёнок переживает и поэтому читает чуть слышно, сложные слова пытается пропустить или произносит невнятно.

Конечно, есть дети, которые не могут научиться нормально читать из-за отставания в умственном развитии. Но есть и такие, которые не могут овладеть чтения, хотя развиваются нормально. Сейчас институты всего мира занимаются дислексией — проблемой расстройства чтения.

 О ней можно говорить, когда трудности возникают при нормальном зрении, слухе, умственному развитию и адекватных условиях обучения. Частота этого явления достигает 20 процентов среди младших школьников. Кроме того, дислексия может вызвать нарушения в письме, потому что оно тесно связано с чтением.

 Дислексия возможна вследствие двух причин: наследственности и незначительных мозговых нарушений при неблагоприятном течении беременности матери.

Однако исследования дают основания утверждать: обработка информации в процессе чтения нарушается главным образом потому, что связи между правым и левым полушариями мозга созревают позже, чем другие мозговые структуры, и дети долго не могут запомнить, путают понятия «вправо-влево», плохо ориентируются в тетради при письме, легко теряют и трудно находят место на странице, где остановились, если на мгновение отвлечь. Им сложно сосредоточиться, запоминать, они быстро утомляются.

Во многих дислексия проявляется в неправильном чтении слов: «кот» могут прочитать как «ток» или ребёнок пишет слово так, будто видит его в зеркале: «рот» превращается в «тор» и другие. Некоторые пытаются избежать трудностей, «угадывая» слово за началом или сходством звучания с другим, а не по контексту. Такие нарушения проявляются во втором классе, редко - позже.

 Почему эта проблема так важна? Дело в том, что овладение техникой чтения не допускает так называемой ориентации на неуспех, которая сказывается на процессе обучения. Ребёнка надо заинтересовать и убедить, что трудностей не стоит стесняться. Учиться «с нуля» могут только способные. A школьная программа просчитана на детей, которые уже умеют читать.

 Ну а родителям, перед которыми стоит эта проблема, следует запомнить несколько советов. Забудьте о наказании или словах «Я в твоём возрасте...» Не отчаивайтесь, если «проигравшие» ошибки появятся снова. Поощряйте ребёнка, а потом, когда проблема будет решена, поощрением станет удовольствие от прочитанного.

 Если ребёнок трёт глаза, отвлекается, — значит, устал. Избегайте переутомления, потому что в этом случае результаты не улучшатся, а ухудшатся.

Основные этапы планирования техники чтения такие: запоминание букв; слияние их в слоги (если чтение по слогам не автоматизировать, переход к чтению слов и к письму усложнится). Ребенок будет готов к чтению целыми словами только после того, как усвоит чтение по слогам. А до тех пор школьник читает целыми короткие простые слова, сложные же новые ещё долго будет читать по слогам. Ваша задача — не подгонять ребёнка, а помочь спокойно, по слогам прочитать слово, в котором он делает ошибки. Объясните, что главное — не скорость, а правильность. Попробуйте выполнить такое упражнение: пусть ребёнок самостоятельно прочтёт небольшой текст, расставляя ударения, а затем прочтёт его вам, выделяя их интонационно. Это поможет перейти к чтению целыми словами, но ребёнок ещё не раз будет возвращаться к слогам, когда будет трудно или если устанет либо не сразу поймёт прочитанное. Без упрёков, потому что усложните или нарушите формирование навыка.

Предотвратить «глотанию» окончаний поможет другое упражнение: пусть ребёнок прочитает про себя лёгкий текст и подчеркнёт карандашом окончания слов, а затем прочтёт вслух. Кому-то хватит 3—4 дней, а некоторым — месяца-двух, чтобы «увидеть» окончание.

Ребёнок увлекается книгой, если она интересна. Пока не читает легко, подбирайте книги с большим шрифтом, яркими рисунками, короткими предложениями. Если ребёнку нравится, когда ему читают вслух, предложите: «Я буду читать левую страницу, ты — правую». Или остановите чтение на самом интересном месте «до следующего раза», чтобы ребёнок имел возможность заглянуть в книгу и узнать, чем закончился эпизод.

infourok.ru


Смотрите также