Развитие ребенка в один год. Воспитание ребенка в 1 5 года


Воспитание и развитие ребенка 1 - 2 лет

www.vashevse.ru

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Самый замечательный период в жизни ребенка - это период от 1 года до 3-х лет. Здесь мы попытаемся дать самое полное описание развития ребенка в этот период...

Что подарить ребенку?

Воспитание ребенка 2 лет

  Возраст ребенка от 1 до 2 лет считается одним из наиболее интересных и неповторимых периодов. Известно, что ребенок растет неравномерно: например, с года до двух он прибавляет в росте до 10 см, а вот уже на следующем году жизни — только 7–8 см. К 2 годам малыш становится заметно крепче, однако этому возрасту присущи некоторые особенности, требующие серьезного внимания родителей.

К трехлетию - в три этапа

  Прежде чем достигнуть 3-летия, малыш проходит три этапа своей жизни. Каждому родителю необходимо знать об этом, так как понимание особенностей каждого из периодов — это путь к пониманию собственного ребенка.

  Этап 1-й: от 1 до 1,5 лет. В это время малыш начинает самостоятельно ходить и говорить, а значит, расширяется поле его деятельности. Маленькие ножки успевают повсюду, маленькие ручки залезают в шкафы и столы, ребенок часто падает, иногда ударяется о твердые предметы, об углы, набивает первые в своей жизни шишки. Этого не удалось избежать еще ни одному здоровому ребенку.

  Этап 2-й: от 1,5 до 2 лет. Ребенок продолжает заниматься исследованием всего, что находится вокруг. В этом возрасте можно заметить проявление основных черт характера маленького человечка.

  Эта 3-й: от 2 до 3 лет. В это время происходит наиболее активное развитие ребенка 2 лет в интеллектуальном отношении.

Развитие ребенка 2 лет: накопление словарного запаса

  Как только малышу исполняется год, родители начинают слышать от него все новые слова. Конечно, большинство звуков ребенку выговаривать еще сложно, и все же в общих чертах его речь становится понятной. В это время происходит активное запоминание и накопление слов. Малыш может долгое время не повторять однажды сказанное слово, но он его не забудет: сочетание звуков надежно отложилось в памяти. Чтобы помочь ребенку быстрее запоминать новые слова, почаще разговаривайте с ним, читайте стихи, проговаривайте вслух свои и его действия, объясняйте, как называется тот или иной предмет. Необходимо уяснить всю важность этого периода: именно сейчас закладывается основа умственного развития ребенка, на которую в дальнейшем, как на леску, нанижутся все остальные знания, получаемые человеком на протяжении всей жизни. Возможно, вам покажется, что малыш слишком плохо выговаривает слова, но не спешите огорчаться: он еще такой маленький! Зато он отлично понимает, что вы ему говорите, и если вы попросите его совершить простое действие (закрыть дверь, принести ложку, положить на стол карандаш) — он с готовностью выполнит вашу просьбу.

Воспитание ребенка 2 лет: познание окружающего мира

  Понаблюдайте за 2-летним малышом. Ему все интересно, все хочется взять в ручки, попробовать «на зубок», послушать, как звучит каждый предмет, какой он на ощупь, что с ним можно сделать. Не мешайте маленькому исследователю! Не отнимайте у него все подряд, запрещая трогать чашку, бусы, книгу, газету и т. д. Если в доме есть предметы, действительно опасные для малыша (спички, зажигалка, нож и т. п.), — просто заранее уберите их в недоступные для его рук и глаз места.

  Посвятите какое-то время участию в исследованиях вашего первооткрывателя. Заодно и малыш будет под вашим присмотром, а вы сможете вовремя пресечь нежелательные действия. Ребенок открыл тумбочку, начал вытаскивать из нее мамин крем, папин гель для бритья, квитанции? Пусть рассмотрит, ведь он тоже здесь живет и хочет ориентироваться в домашних вещах!

Малыш проник на кухню, заинтересовался крупами, солью, сахаром? Отлично, насыпьте всего по чуть-чуть в блюдечко, пусть попробует! А как интересно пересыпать гречку или рис из одной баночки в другую! Не отбирайте у ребенка возможность приобрести новые знания и навыки, поистине бесценные для него. Слово «нельзя!» должно произноситься только в самых крайних случаях, а совсем не на каждом шагу.

  Занимаясь воспитанием ребенка 2 лет, вы начинаете замечать, что ему вполне достаточно уже одного «тихого часа» в день — после обеда. Все остальное время посвящено познанию окружающего пространства и, конечно, играм. Игрушками для малыша служат часто не столько зайчики, куклы и машинки, сколько предметы, с точки зрения взрослых, совершенно непригодные для игры: тарелки, газеты, молоток, целлофановые пакеты, пуговицы. Постарайтесь сдержаться и не отбирать у ребенка новые «игрушки», лучше понаблюдайте за тем, чтобы он не проглотил пуговицу или не стукнул молотком по пальчикам. Все это — развитие новых навыков и умений.

Падаем и снова встаем

  В этом возрасте все без исключения дети много падают. И те родители, которые немедленно бросаются им на помощь, допускают ошибку: задача малыша — научиться самостоятельно падать и вставать. Не волнуйтесь, эти падения не грозят ничем серьезнее шишек и синяков: ведь у малышей очень пластичные косточки, которые практически не боятся переломов в этом возрасте. Каждое падение и последующее вставание — прекрасная тренировка для мышечной системы и вестибулярного аппарата. Более того, для правильного развития ребенка 2 лет частые падения просто необходимы: малыш учится ориентироваться в пространстве, поддерживать равновесие.

  Не спешите поднимать своего маленького сына или дочку. Сдержитесь и понаблюдайте: кряхтя, ребенок успешно поднимается сам, хватаясь за тумбочку, кресло, диван. Такой опыт учит малыша справляться с трудностями, а ведь их на жизненном пути таится немало, и вы не сможете оберегать ребенка от всего. Пусть учится!

Как научить ребенка есть самостоятельно?

  Большинство детей вполне способны сносно управляться с ложкой и кашей уже в год. Не отнимайте у малыша ложку, а поощряйте его стремление к самостоятельности. Пусть даже первое время после каждого приема пищи вам придется наводить порядок на кухне и стирать детские вещи, путь каша оказывается не столько во рту, сколько на личике ребенка и на полу, рано или поздно все эти неудобства прекратятся, а ваш малыш научится есть самостоятельно.

  А вот с чем надо бороться — так это с дурной привычкой ребенка шалить за столом, отвлекаться от еды. Чтобы сразу дать понять ребенку, что этого делать нельзя, попробуйте забрать у него тарелку с кашей. Он сразу поймет, что баловство наказуемо. А если проделать это еще раз или два, баловство прекратится.

  Выбираем игрушки: для каждого возроста - свои!

  Для правильного развития ребенка 2 лет очень важно подбирать соответствующие возрасту игрушки. Понятно, что в полтора – два года вряд ли малыша увлечет сложный конструктор или краски. То есть краски его, конечно, увлекут, но не так, как вы думаете: красками можно не только рисовать в альбоме, ими можно расписывать обои, мебель, телевизор и даже себя! Так что спрячьте пока это все добро подальше, пусть ваш ребенок дорастет до него. А пока самыми лучшими игрушками могут стать кубики, резиновые зверята, небольшие мягкие медвежата и зайцы, игрушечная посуда, мячики и т. п.

А теперь - одеваться!

  Обычно дети, достигшие полутора – двух лет, уже могут самостоятельно снимать свою одежду. Не спешите им помогать: пусть привыкают делать это сами. А вот с одеванием несколько труднее. Что ж, придется набраться терпения. Главное, когда надеваете на ребенка какую-то вещь, не спешите и не нервничайте, не ругайте малыша. Он всему научится, если будет спокойно наблюдать за вашими неторопливыми действиями.

  Иногда может случиться небольшой каприз: кроха отказывается надевать колготки, кофточку или носки. Не нужно ругаться и кричать, просто отвлеките ребенка чем-нибудь: расскажите ему новый стишок, спросите, с какой игрушкой он хочет идти гулять, пообещайте, что на прогулке поиграете с ним в прятки — а пока он вас внимательно слушает, наденьте то, что нужно.

  Изучаем шкафы. Что внутри?

  Как бы вы ни старались, все предметы в доме от малыша 1,5–2 лет спрятать не удастся. Ребенок в этом возрасте очень подвижен, что вполне естественно. Что же делать? Ругать, наказывать, отнимать? Ни в коем случае! Просто заранее уберите из его поля зрения все то, что действительно нельзя: опасные, бьющиеся и хрупкие предметы, документы, деньги и т. д. Если вы опасаетесь, что ребенок доберется до отцовских бумаг — спрячьте их в ящик стола и заприте его. Если не хотите, чтобы он повредил ваше любимое платье — уберите его «с глаз долой». Еще один выход — загородить подступы к письменному столу креслом или диванчиком, который станет для маленького шалуна непреодолимым препятствием. Все остальное оставьте малышу для исследований. Пусть рассматривает содержимое шкафов, ящиков и тумбочек, даже если все из них вскоре окажется на полу — не беда, соберете, зато ребенок провел время с пользой. Кстати, собирая все, что вытащил малыш, вы можете наконец-то навести порядок в тех ящиках, куда уже давно собирались добраться, но не было времени. Вот и получится двойная польза. Разбирая и складывая, можно попутно объяснять малышу, как называется та или иная вещица.

Разговариваем вместе с малышом

  Как уже было сказано, годовалый ребенок начинает потихоньку выговаривать первые слова. Когда же возраст малыша подходит к полутора годам, это умение совершенствуется, и родители уже могут слышать первые связные предложения. Причем чем чаще и больше родители разговаривают с ребенком, тем быстрее их чадо научится произносить фразы и тем лучше будут построены фразы.

  Распространенная ошибка родителей, когда они в разговоре с малышом намеренно коверкают слова, очень вредна. Ведь ребенок именно у вас учится правильности выговора, и вы, сами того не желая, можете «подарить» собственному малышу косноязычие. Именно после коверканья звуков родителями дети начинают шепелявить, картавить, и эту привычку очень сложно искоренить. Другая ошибка — встречать каждую сказанную ребенком фразу взрывом смеха, передразнивать его. Малыш решит, что смеются над ним, и может замкнуться, перестать разговаривать вообще.

  Кстати, в полтора – два года речь мальчиков и девочек чаще всего заметно отличается: почти все девочки опережают сверстников — мальчиков в речевом развитии. Но эта разница через короткое время исчезнет, поэтому не нужно сравнивать первые попытки связно разговаривать своего сына с бойкой речью дочери соседки или подруги. Пройдет совсем немного времени, и дети сравняются в своих успехах.

  Если все же вам кажется, что для своего возраста малыш разговаривает не очень хорошо или не выговаривает некоторые буквы, посоветуйтесь с логопедом. В любом случае специалист даст вам полезные практические рекомендации.

Подвижный ребенок - это норма!

  Между 1,5 и 2 годами наступает время, которое приносит родителям много беспокойства. В этот период ребенок становится настоящим непоседой: за ним не угонишься, он успевает за несколько минут разворошить все вещи в шкафу, разбросать игрушки, разбить тарелку, десяток раз упасть и подняться. Не нужно его постоянно ругать и шлепать! Это приведет к развитию комплекса постоянной вины. А ведь ваш малыш совсем не виноват: он так устроен, что ему нужно обязательно везде залезть и все изучить.

  Если же ребенок притих, не бегает, не шалит, а почему-то сидит на одном месте, скорее пощупайте его лоб и померяйте температуру: это признак того, что малыш либо устал и хочет спать, либо приболел.

Ребенку исполнилось два года!

  Наступило время активного общения. Теперь ребенку уже недостаточно самостоятельно изучать этот мир — он жаждет пообщаться. С вами, с другими детьми, с зеркалом, с игрушками — неважно. Это опять-таки совершенно естественно: каждому человеку необходимо общение. От вас требуется не кричать поминутно: «Замолчи!», а стараться поддерживать беседу. Уделяйте этому как можно больше времени, и вы окажете своему ребенку неоценимую услугу: поможете развить его интеллект, пополнить словарный запас, научите правильно выговаривать звуки. Разговаривайте с ним все время: пока готовите обед и моете посуду, во время прогулки, перед сном, за игрой и уборкой комнаты.

  Еще один важный момент в воспитании ребенка 2 лет: обеспечьте малышу общество таких же, как он, карапузов. Если ребенок посещает ясли — общество ему подобных он и так имеет. Если же малыш «домашний» — познакомьте его с детьми во дворе, на детской площадке, почаще ходите с ним в гости или приглашайте к себе подруг с детьми. Ваши усилия не пропадут даром: речевое развитие пойдет семимильными шагами.

  В два года ребенок уже уверенно ходит и бегает. При этом часто страдает, спотыкаясь или налетая на разные предметы, мебель, стены. Малышу пока еще сложно координировать свои движения. Помогите ему снизить опасность травматизма. Уберите из комнаты лишние предметы, создайте простор. Ходите на прогулки, причем не по магазинам, а на стадион, на полянку или лужайку, в парк или сквер — одним словом, туда, где можно вволю побегать, а если даже упадешь, то на траву или на землю, и будет не очень больно.

  Привлекайте малыша к «взрослым» занятиям, чтобы он мог получить определенные навыки. Если вы заняты чисткой картошки — пусть подает вам клубни, а очищенные бросает в воду; убираете квартиру — предложите ему навести порядок «на своей территории»; стираете — малыш тоже может прополоскать в теплой водичке платочек или маечку.

Маленькие "почемучки"

  Никогда не отказывайтесь отвечать на вопросы ребенка, отговариваясь занятостью или усталостью. Так вы приучите малыша или молчать, или искать ответы у других людей. Не ленитесь объяснять, что такое телефон, куда летят птицы, как называется жучок, а как — дерево, для чего нужен снег и почему трава зеленая. Идя на прогулку, не останавливайтесь поболтать с каждой встреченной соседкой, а все свое внимание устремите на ребенка. Каждое «почему» и «зачем» ребенка должно получить надлежащее объяснение, даже если родителям для этого придется залезть в энциклопедию или в Интернет. Иногда вопросы могут озадачить маму с папой — что ж, подумайте, как лучше на них ответить, но не обманывайте и не оставляйте их без ответа.

  Не забывайте, что кроха копирует ваше поведение и ваш разговор. Если вы услышали от него «плохие слова» — вспомните, не мог ли он услышать их от вас в минуту гнева. Это нелегко, но необходимо: постоянно держите себя в руках, не «срывайтесь», не позволяйте себе оскорблять малыша, обзывать его, в сердцах говорить обидные вещи. Понятно, что каждый из нас может устать, нам свойственно иногда раздражаться, сердиться, даже злиться. Контролируйте себя в любой ситуации! Не позволяйте себе распускаться и безобразно кричать на малыша. Лучше разговаривайте с ним обо всем на свете. В 2,5 года ребенок обычно знает уже 300 слов, ваша задача — закрепить и развить его знания. Так вы пополните его словарный запас, а ребенок подрастет и будет с благодарностью и любовью вспоминать интересные беседы с мамой и папой.

Смотрите также:

Разговорить молчуна

Страна "почемучек" какие мысли у детей???

Баба Яга в городе детства

Воспитание согласно Гендеру

Как воспитать тихоню

Магазин игрушек и развития детей

Воспитание ребенка после года

Воспитание ребенка после года: каким оно должно быть

воспитание ребенка после года

Воспитание детей нынче очень актуальная тема в кругах молодых родителей. Существует множество пособий, книг, журналов и просто рекомендаций бывалых мамочек о том, как же все таки нужно воспитывать детей. Дети после года очень любознательны, поэтому давайте рассмотрим воспитание в контексте развития ребенка. Если до года все знания не идут дальше обычного ухода и оказания всяческих вспомогательных средств для нормального, физического и умственного развития ребенка, то после года многие родители начинают теряться в догадках, чем бы таким занять своего повзрослевшего годовасика.

воспитание ребенка после года

Воспитание ребенка после года

воспитание ребенка после года

В основе данной методики лежит системное изучение навыков письма, счета и чтения посредством игры в удобной для ребенка обстановке. Можно еще долго говорить о разнообразных методиках, но мы назвали одни из самых популярных и удачных. В каждой из них, родитель мог бы найти плюсы и минусы, исходя из темперамента и способностей своего малыша. Конечно, чтобы полноценно развивать своего ребенка можно и не прибегать к подобным методикам. Достаточно включить свою изобретательность, не боясь запачканной красками одежды и мебели, песка и крупы на полу, смелых авантюр на улице, да и вообще, ничего не боясь нового, пробовать и экспериментировать. Основная задача любого родителя — увидеть потенциал в своем чаде и развить именно то, к чему ребенок наиболее расположен, не забывая естественно про всестороннее развитие. Что касается воспитания характера ребенка, то основная задача родителей развить те наилучшие качества, которые присущи ребенку. Основа любого воспитания лежит во внимании к малышу.

С ребенком необходимо заниматься, говорить с ним, объяснять что, зачем и почему, уметь привести нужный пример, и вообще, быть правильным примером ему самостоятельно, ведь сколько не воспитывай ребенка всё равно он будет похож на своих родителей. Извесно, что до трех лет у детей формируется модель мира, модель положений вещей в нем. Наибольшая часть воспитания зависит от окружения ребенка, каким он будет видеть этот мир, какие модели отношений будут перед ним. Ребенок непременно замечает как его мама ведет себя по отношению к другим, как папа относится к маме, как родители относятся к своим родителям и вообще, что хорошо, а что плохо ребенок заучивает не со слов своих родителей, а с их поступков. Поэтому, будьте уверены, что смотря на своего ребенка по прошествию лет, вы будете видеть в некоторой мере свое отражение и результат своих трудов, так что главное не упустить нужный момент.

Как говорится, «Не воспитывайте своих детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.» Нужно стремиться, сделать ребенка лучше себя, зная свои слабые стороны. Так что, в первую очередь, будьте самокритичны. Не нужно зацикливаться на воспитании как таковом, просто помогите своему малышу расти и развиваться в атмосфере любви и доверия, а все остальное с вашей помощью приложиться.

Воспитание ребенка от года до двух лет

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.

Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:

  • Воспитание малыша от года до полутора лет;
  • Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
    • Умывание;
    • Одевание;
    • Внешний вид;
    • Еда;
    • Сон.
  2. Воспитание культуры деятельности:
    • Режим;
    • Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
    • Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
    • Учим ребенка понимать требования взрослого.
  3. Воспитание культуры общения:
    • Общение с взрослыми;
    • Общение со сверстниками.

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет вместо: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» — и после этих слов впадет в истерику.

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно, и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул — это вредная привычка.

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед — все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».

Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.

Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».

Второй год жизни — это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что, заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Источники: Воспитание ребенка после года: каким оно должно бытьВоспитание детей нынче очень актуальная тема в кругах молодых родителей.http://xvatit.com/vospitanie_detey/143267-vospitanie-rebenka-posle-goda-kakim-ono-dolzhno-byt.htmlВоспитание ребенка от года до двух летВоспитание ребенка от года до двух лет Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, онhttp://neonatus.info/vospitanie-rebenka-ot-goda-do-dvuh.php

mamaznaetvse.ru

Воспитание детей до 5 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как воспитать ребенка правильно: от новорожденности до 5 лет

Воспитание ребенка – процесс ответственный, требующий определенных усилий со стороны родителей. Иногда случается, что уделяя малышу достаточно внимания и заботы, мама с папой получают отнюдь не положительный результат. Как нужно воспитывать ребенка с рождения?

Как правильно воспитывать и опекать новорожденного ребенка

Малыш рождается с определенно генетической программой развития. Аналогичная программа есть и у матери. Она включает грудное вскармливание, контакт с крохой, совместный сон, ношение на руках, заботу и защиту.

Если эти процессы нарушаются, малыш испытывает стресс. При нарушении постоянного характера это сказывается на его психоэмоциональном состоянии.

Ухаживая за новорожденным и грудничком, нужно опираться на собственные ощущения и чувства. Воспитание детей на первом году жизни не требует сложных мер, просто нужно делать, то чего ожидает кроха. Во-первых, ему необходимо грудное вскармливание. Во-вторых, практически постоянное ее присутствие.

Если он будет слышать ее голос, чувствовать тепло тела, это даст ощущение заботы и нужности. Когда он плачет, то ожидает, что кто-то возьмет его на руки и успокоит. Плач – это единственный способ сообщить, что ему нужна помощь, поэтому нельзя оставлять этот призыв без внимания.

Нарушение генетической программы ведет к психическим и физическим травмам.

Мать должна сама определить, что будет лучше для ее малыша, а не слепо придерживаться современных методик воспитания.

  1. Отказ от грудного вскармливания чреват заболеваниями нервной и иммунной системы. В грудном молоке есть антитела, принимающие участие в формировании иммунитета, и нейрогормоны, ответственные за функцию нервной системы. Даже самая дорогая смесь не может заменить грудное молоко;
  2. Ограничение пребывания на руках и отсутствие совместного сна приводят к появлению чувства тревоги, потере интереса к изучению окружающего мира. В будущем такой человек будет испытывать трудности в контактах и личной жизни;
  3. Пеленание новорожденного ребенка позволит чувствовать себя спокойно. Это обусловлено тем, что 9 месяцев он находился в стесненных условиях, которые были ему привычными. Пеленание позволит освоиться с закрытым пространством. В противном случае в старшем возрасте может возникнуть боязнь высоты, замкнутых/отрытых пространств;
  4. Плавание и ныряние незадолго после рождения может привести к садомазохистским наклонностям, безразличию к окружающим, различным комплексам. А холодные обливания могут спровоцировать утрату здорового чувства опасности. Динамическая гимнастика является чрезмерной нагрузкой на костно-мышечный аппарат. Психологическим результатом таких упражнений может стать стремление прыгать с большой высоты и отсутствие страха перед падением.

Как правильно воспитывать ребенка: кризис в 2 года?

В этом возрасте наступает первый переломный период. Всегда послушный малыш вдруг становится капризным, с ним невозможно договориться, переключить его внимание, отвлечь, истерики возникают несколько раз в день без повода. Истерия может иметь разные проявления: демонстративное лежание на полу, крики, топанье ногами, битье окружающих, швыряние вещей, ломание игрушек. Поводы могут быть абсурдными: хочется молока, которого в доме нет; хочется ехать в грузовом лифте, а не в пассажирском и т. п.

Здесь, как правило, нет вины родителей. Причина скрывается в осваивании новой системы отношения с окружающими. Увеличивается тяга к самостоятельности, желание самому справляться с простыми задачами. Издержки кризиса в 2 года скрываются в истериках, когда, как кажется ребенку, его личность ущемляют.

В возрасте 1,5-2 лет ребенок начинает исследовать пределы дозволенного. Ограничения ему нужны – только так он будет чувствовать себя в безопасности. Родители ищут выход из критической ситуации, методы у каждого свои. Некоторые демонстративно уходят из комнаты, другие закрывают ребенка в детской, некоторым нужен окрик для успокоения, другим – тихое объяснение, что так делать нельзя. Если уступить ребенку, то постепенно он станет неуправляемым, привыкнув всего добиваться криком. Родители должны определить запрещенные и разрешенные вещи, всегда придерживаться установленных запретов.

Если мама старается отвлечь кроху, это не решит проблему, а лишь отложит ее. Прежде всего нужно взять в руки себя, успокоиться и не раздражаться. Не нужно во время истерики длительно объяснять ребенку, что он неправ. Даже раздраженные взрослые не всегда действуют сознательно. Нужно доступно, твердо, простыми словами сказать, почему не будет выполнено его требование.

Если истерика усиливается, лучше просто выйти из комнаты, не продолжая дальнейшего разговора. Спустя время малыш сам возобновит общение. Если взрослый после этого заговорит первым, кроха может воспринять это за белый флаг и начать капризничать сначала.

Как правильно воспитывать ребенка, которому 5 лет?

К этому возрасту кроха уже достаточно много знает и умеет, но ему еще нужно напоминать об элементарных действиях, например, регулярном мытье рук, чистке зубов, заправке постели. Кроме того, 5-летний ребенок уже много рассуждает, может связать происходящие события, а также любит поспорить. В основном конфликты между поколениями происходят из-за разных взглядов на происходящее. Взрослые не понимают детей, а те, в свою очередь, наоборот. Малыши живут одним днем, взрослым же нужно заботиться о будущем.

В это время нужно закладывать основы поведения и особенности такового. Необходимо, чтобы маленький человек вел себя естественно дома, в садике и во дворе. Он должен уметь просить, здороваться, благодарить.

Хорошо приучить его к обмену игрушками, умению делиться. Нужно развивать коммуникабельность, хотя не все малыши идут на контакт. Однако в будущем им это пригодится.

Одновременно нужно учитывать, что слишком большая свобода действий тоже может навредить.

Родители старших детей утверждают, что такая манера воспитания привела к чрезмерной эгоистичности и отсутствию уважения к старшим. При этом таких детей практически не наказывали физически.

Детская психология гласит, что наказание неприемлемо, однако альтернатива таковому не всегда есть. Сперва нужно попытаться объяснить, что действия и поступки крохи приносят боль и вред другим людям. Если этот метод не действует, применяют наказание. Если родители сказали, что будут наказывать, значит, это нужно сделать, иначе ребенок в дальнейшем не будет реагировать на эти пустые слова. Кроме того, в этом возрасте малыши могут очень хорошо врать. Нужно, чтобы родители отличали обычные фантазии от вранья и пресекали таковое.

Чтобы правильно воспитать карапуза, нужно не только наказывать, но и поощрять. Нельзя забывать о похвале и подарках. Полезные подарки (для развития умственных и физических способностей) позволят показать, что малыш заслужил их за хорошее поведение и одновременно идут ему на пользу.

Пятилетки уже учат стишки, поют песенки, знают буквы и цифры, некоторые факты о животных, растениях, окружающих предметах. Рекомендуется чаще общаться с ними за семейным столом, чтобы поддерживать этот интерес.

Психология: как правильно воспитывать разнополых детей, когда им 5 лет

Как правильно воспитывать мальчика

Родители должны окружать его заботой и любовью. Необходимо внимание отца, иначе мальчик будет замкнутым, неуверенным и необщительным. Пусть отец помогает сыну развиваться физически, помогая преодолевать преграды, подстраховывая. Мальчику можно покупать игрушки, связанные с различными мужскими профессиями, а затем познакомить его с неопасным инструментом. Пусть мальчик помогает отцу по дому.

Нужно поведать сыну, что он сильнее девочек, поэтому должен защищать их. При этом отец должен стать примером для подражания: помогать маме по хозяйству, носить вместо нее тяжести, открывать двери перед женщинами.

Необходимо воспитывать мужские качества, но не усердствовать. Ответы на вопросы должны быть максимально развернутыми. Если у него появились какие-либо страхи, необходимо непременно решить таковые.

Как воспитать ребенка-девочку правильно

Отец должен быть с дочкой ласковым, спокойным и нежным. Пример родителей должен показывать взаимоотношения между противоположными полами. Не стоит запрещать девочке играть в мальчишеские игры. Нужно чаще проводить время всей семьей, хвалить достижения дочки и поощрять их.

Надеемся, наши советы помогут вам воспитать полноценную самодостаточную личность. И помните, что главное в воспитании – это безусловная любовь и доверие!

Источник: http://mjusli.ru/ja_mama/vospitanie_rebenka/kak-vospitat-rebenka-pravilno

Как воспитывать ребенка до пяти лет

Воспитание ребенка очень сложный и ответственный процесс, требующий терпения и огромной любви. Каждый родитель стремится, чтобы ребенок вырос воспитанным и нравственно зрелым человеком. Добиться этого очень трудно, но все же возможно. Заниматься воспитанием нужно с самого рождения, иначе момент будет упущен и достичь положительных результатов будет намного сложнее. Когда ребенок усвоил какие-то правила поведения, ему трудно перестроиться и перевоспитывать будет стоить родителям больших усилий.

Многие исследования и наблюдения за поведением детей привели к выводам, что основные нравственные понятия прививаются в возрасте до пяти лет. Поэтому очень важно научить малыша понятиям “плохо” и “хорошо” именно в этот период. Пусть малыш растет добрым, заботливым и понимает, что правильно, а что не правильно. Чувство справедливости должно сопровождать воспитание детей в такой ответственный момент и тогда родители смогут добиться желаемых результатов.

Как же воспитать правильно, чтобы не жалеть и не чувствовать себя виноватыми перед детьми в будущем? Конечно, каждый ребёнок индивидуален и подход к каждому малышу может отличаться кардинально. Все будет зависеть от темперамента и характера, также от обстановки в семье и конкретного случая. Поэтому к воспитанию своего чада стоит относится вдумчиво, ответственно. Все же есть некоторые общие правила, соблюдая которые, любой родитель сможет добиться послушания, понимания и усвоения правил нравственности детьми.

Будьте спокойны рядом с ребенком

Многие родители считают, что без криков и нервов не возможно добиться послушания и правильного поведения ребёнка. Это очень ошибочное понятие, разрушающее психику малыша. Поэтому, как бы вам не хотелось крикнуть на ребёнка, лучше воздержаться. Рядом с ребёнком всегда ведите себя спокойно. Старайтесь создать в доме атмосферу любви и уважения, пусть взрослые не срывают плохое настроение на домашних. Благоприятная среда для воспитания детей всегда поможет вам добиться, чтобы ребёнок слушался вас и уважал старших. Если вы будете постоянно нервничать и кричать на ребенка, то последствием будет крик и плач, малыш не будет слушаться взрослых. В итоге вырастет нервный и не послушный ребёнок, с подорванным психическим здоровьем. Лечение таких малышей очень трудоемкий и дорогой процесс.

Самый верный способ научить детей — собственный пример

Малыши усваивают правила поведения, подражая взрослым. Наверно, многие замечали, как дети подражают взрослым в манере поведения, усваивают повадки окружающих и даже употребляют в своей речи слова, которые часто слышат от членов своей семьи. Поэтому, если хотите научить детей правильным манерам и хорошему поведению, то нужно самим вести себя соответственно. Таким способом ребёнок быстрее всего усваивает понятия “плохо” и “хорошо”. Так же можно подчеркивать хорошее поведение других детей. Например, мальчик помогает братику завязывать шнурки, а вы говорите своему чаду: “посмотри, какой заботливый брат” и так далее. Обычно, в детском саду или школе по поведению детей видно, как ведут себя взрослые дома. Дети своей непосредственностью выдают родителей с головой. Поэтому, следите за своим поведением, какие слова употребляете, что говорите и дети вырастут воспитанными и послушными.

Требования к ребёнку всегда одинаковы

Родители всегда должны придерживаться одинаковых правил для поведения ребёнка, можно договориться с домашними заранее. Если мама разрешила, а папа запрещает, это очень пагубно скажется на поведении детей. Последствием будет, что ребёнок будет добиваться своего путем манипулирования родителями, научится изворачиваться, чтобы не выполнять требования взрослых. Если, что-то запрещено, то должно быть под запретом всегда, и не должно зависеть от настроения родителей. Сегодня добрая, разрешаю, а завтра буду злая, поэтому нельзя. Научитесь правильно аргументировать свой запрет на что-то, объясните почему это нельзя. Например, нельзя играть с острыми предметами, потому что ребёнок может поранится, будет очень больно и так далее.

Предъявляя требования к ребенку, будьте постоянны, они должны быть одинаковыми всегда. Также соблюдайте режим, тогда малыш будет понимать, что есть какие-то ограничения и лучше усвоит правила поведения. Пусть ваш ребёнок будет дисциплинированным, заранее знает, что после обеда нужно спать, а потом можно пойти погулять. Понимая это малыш будет более спокойным и привыкнет соблюдать режим.

Как добиться послушания ребёнка

Когда мы видим послушных детей, то очень удивляемся, как возможно такого добиться. На самом деле это не так уж и трудно. Только крики и приказной тон вам не помогут. Таким способом вы добьетесь обратных результатов. Самым главным в науке послушания является слово “надо”, научите малыша правильному отношению к такому понятию. Ребёнок должен усвоить, что “надо” — это не прихоть взрослого и поэтому всегда говорите ребёнку, зачем нужно что-то делать. Если малыш будет знать, зачем нужно сделать какое-то задание и что должно быть в итоге, то скорее всего, он сделает дело с удовольствием и получит положительные эмоции. Станет гордится собой. Не забывайте проверять выполнил ли малыш задание и не позволяйте сачковать, если ребёнок поймет, что избежать работы не удастся, то он все равно выполнит, то что нужно. Желательно, что бы малыш научился делать все без напоминаний и без принуждения, таким образом разовьется в ребенке трудолюбие и ответственность.

Всем родителям самый главный совет, не откладывайте воспитание своего чада до лучших времен, а занимайтесь им с рождения. До пяти лет в каждом ребёнке закладываются основные понятия о жизни и главные нравственные качества. Если малыш достиг этого возраста, но не усвоил важных правил поведения, то в последствии перевоспитывать будет очень сложно.

Источник: http://paidagogos.com/?p=6824

Как правильно воспитывать детей до 5 лет

Для каждого родителя воспитание детей в периоде до 5 лет является одной из наиболее сложных задач. Это связано с тем, что основа характера ребенка закладывается именно в этот период. До 2 лет проблем с воспитанием особо не возникает, родителям приходиться ухаживать за малышом и успокаивать его. Но, начиная с 2 лет, ребенок часто становится совершенно не послушным. В этот период эмоциональное состояние малыша быстро меняется. Сейчас он может быть спокойным и радостным, а через минуту нервным и совершенно неуправляемым. Соблюдение некоторых рекомендаций позволит избежать основных проблем с воспитанием ребенка.

Спокойствие. Это основное правило, которое должны соблюдать родители, независимо от того как себя ведет ребенок. К сожалению, многие мамы и даже папы начинают кричать на плачущего малыша, в результате он начинает нервничать еще больше. Ребенок от сильного крика и резких движений может испугаться или высказывать свой протест еще большим криком. Поэтому спокойствие очень важно в воспитании детей.

Собственный пример. Дети копируют поведение своих родителей как под копирку, поэтому родители должны показывать ребенку собственным примером правила поведения. Такое воспитание является самым эффективным. Конечно, ребенок будет копировать как хорошее, так и плохое, поэтому плохие привычки и особенности характера при детях нужно как можно сильнее скрывать. Родители должны делать максимальный акцент на хороших поступках, которые сами должны регулярно делать. На собственном примере малышу можно прививать занятия спортом, здоровый образ жизни, творческие качества и многое другое.

Требовательность. Все родители любят своих детей и стараются прощать им любые поступки. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок был послушным, то нужно быть требовательными. Поощрение это хорошо, но от ребенка нужно требовать выполнение определенных правил и быть достаточно строгим. Во всем нужно соблюдать режим и наказывать малыша при его нарушении.

Похожие статьи о семье и детях:

8 комментариев :

Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Зеленая нарядная елка с разноцветными игрушками, сверкающими и блестящими, брызги шампанского, общее оживление и радость. Желаю Вам такой же жизни в Новом году – красочной и сверкающей, многообещающей и щедрой, как праздник Новый год!

Спасибо Вам за такие теплые поздравления, за красочное описание праздника!

В свою очередь , от всего сердца, хотим пожелать Вам самых приятных моментов в Вашей жизни, и не только в этом году. Крепкого здоровья, мирного неба над головой и прекрасного настроения.

С наступившим Вас Новым годом!

С праздником Вас!

Когда Рождественская ночь блеснет звездами, пусть заветное и самое доброе желание Ваше исполнится.

Пусть будущее принесет понимание смысла бытия и осознание собственного счастья! Пусть прошлое приходит лишь светлыми воспоминаниями, а настоящее остается радостным и успешным! Желаю мира и спокойствия, взаимопонимания, достатка, любви, счастья!

Спасибо Вам, Светлана, за столь добрые слова и пожелания в наш адрес!

Позвольте и Вам пожелать, всего самого наилучшего, самого доброго и теплого, что согревает сердца человеческие. Добрых, отзывчивых и понимающих людей Вам, на Вашем жизненном пути. Пускай Ваша путеводная звезда освещает Вам дорогу, не только в эту рождественскую ночь, но и всю Вашу счастливую жизнь!

С Рождеством Вас!

Поздравляю вас с Днем 8 Марта!

Желаю сказочного настроения, любимых увлечений, семейной стабильности, ярких впечатлений, финансовой независимости, счастливых улыбок.

Разрешите в свою очередь, и нам поздравить Вас с этим замечательным праздником и пожелать Вам всех благ, крепкого как сталь здоровья и замечательного весеннего настроения. С 8 марта Вас!

От чистого сердца спешу поздравить с Великой Пасхой!

Пусть сбываются самые смелые и заветные мечты, и не только в этот праздник.

А близкие и дорогие люди согревают теплом своих сердец.

Мира, добра и Божьей благодати!

Спасибо Светлана за соблюдение традиций и поздравления!

От всего нашего небольшого коллектива, поздравляем Вас, с этим величайшим в году праздником, и желаем крепкого здоровья, счастья Вам и Вашим близким. И пускай покой, мир, здоровье и достаток постоянно живут в Вашем доме.

Источник: http://alldeti.com/vosp/kak-pravilno-vospityivat-detey-do-5-let.htm

Читайте также

kakvospityvatdetei.ru

Развитие ребенка в один год

Ребенку 1 год

Развитие ребенка в 1 год

За первый год своей жизни малыш много чему уже успел научиться. В его словарном запасе присутствуют несколько самых простых слов – «мама», «баба», «би-би», «мяу», «дай». Он знает названия частей тела, лица, любимых игрушек, может на них показать по просьбе, различает интонацию речи, может пританцовывать или раскачиваться под музыку. Радостно реагирует на появление знакомых лиц, машет ручкой при прощании, шлет воздушные поцелуи, подражает действиям взрослых.

К этому периоду возрастает его подвижность и любознательность. Он взбирается на диван, ходит по комнатам, заглядывает в потайные уголки. Передвигаться он может как на четвереньках, так и вставать на ножки. Любит «хозяйничать» на кухне: открывать дверцы шкафов, исследовать содержимое баночек и коробочек. Кухня довольно травмоопасное место, поэтому одного в ней малыша оставлять нельзя. К году ребенок пробует держать карандаш в руке, ему очень нравится рисовать. Поэтому в этот период на листке бумаги или обоях появляются первые его каракули.

Многие малыши очень любят, когда им читают книжки, показывают яркие картинки. Если ребенок не сидит на месте, можно с ним разговаривать и читать, когда он играет, например, собирает пирамидку, рассматривает кубики. Даже если он не обращает визуально на вас внимание, ваши слова он непроизвольно впитывает как губка.

Уход за ребенком в 1 год

С каждым днем малыш становится все более самостоятельным. Он уже пьет сам из чашки, старается есть ложкой, пусть даже не всегда у него это аккуратно получается. Роль родителей в уходе за ребенком сводится к тому, чтобы научить его навыкам самообслуживания, следить за его режимом, питанием, гигиеной, здоровьем.

Ребенок, скорее всего, еще не всегда сам просится на горшок. Чтобы ускорить этот процесс, необходимо его высаживать на этот гигиенический «трон» после еды и каждые час-полтора. Постепенно у него выработается привычка, и если вы забудете его туда посадить, он сам вас об этом попросит.

Необходимо следить за его прической, чтобы челка не лезла в глаза. Своевременно подстригать волосы и отрастающие ногти. Дети обычно не очень любят эту процедуру, поэтому ее можно совместить с игрой.

Комнату, где играет и спит малыш, необходимо часто проветривать и проводить влажную уборку. Следить, чтобы не было сквозняков, а в игровом уголке был постелен на полу ковер. Пластмассовые игрушки периодически необходимо мыть с мылом. Чтобы постепенно приучить ребенка к порядку, после игры все игрушки необходимо сложить в ящик или расставить на полке. Вначале это нужно делать вместе с малышом, затем он сможет справиться самостоятельно.

Питание ребенка в 1 год

Первые полгода после своего рождения малыш питался исключительно грудным молоком или молочными смесями. Затем в его рацион постепенно начали вводить овощные пюре, молочные кашки, паровые котлетки, печенье и прочую «взрослую» пищу. У него появились первые зубы, он научился жевать. Но это не значит, что он готов есть пищу с общего стола.

В 1 год еду для малышей также необходимо готовить отдельно. Подают ее в пюреобразном или мелко нашинкованном виде. В год ребенок должен уже познакомиться с такими продуктами, как куриные или перепелиные яйца, картофель, макароны, овсяные, рисовые, гречневые каши, сырые и отварные овощи и фрукты, рубленое мясо (паровые котлеты, запеченное суфле), хлеб, сливочное масло, молочные супы. В рацион можно ввести измельченную зелень – петрушку, укроп, Еда не жарится, а варится, запекается на пару или доводится до готовности в духовке. Твердые овощи и фрукты ребенку подают в протертом виде (яблоки, груши). Бананы, мягкие груши, можно нарезать мелкими кусочками, очистив от кожуры. Вишни, сливы, черешню рекомендуется давать в отварном виде, в виде пюре и компотов.

Желудок годовалого малыша имеет небольшие размеры, но организму требуется много энергии. Поэтому ребенка необходимо кормить небольшими порциями, но часто. За сутки – пять раз: завтрак после пробуждения, обед, полдник, ужин и молоко или кефир с печеньем на ночь. Примерно через полгода, можно перейти на четырехразовое питание, отказавшись от кормления перед сном. Если у ребенка плохой аппетит, пробудить его поможет яркая посуда, салфетки или красиво оформленная еда в тарелке.

Режим дня ребенка в 1 год

Годик – это такой возраст, когда можно начать вырабатывать с ребенком домашние ритуалы и традиции, которые приучат его к режиму. Они дадут ему чувство постоянства, будут успокаивать и настраивать на определенные действия. Например, он будет нормально воспринимать, что после ночного сна нужно почистить зубки, сделать зарядку. Повторять их нужно в одно время на протяжении длительного периода. Например, в кроватке, перед сном, прочитать книжку или поцеловать на ночь.

Если малыш не любит спать днем, после пробуждения ему обязательно нужно сделать что-то приятное — покормить вкусным полдником, дать сладость, поиграть с ним, разрешить немного пошалить. Зная, что после сна его ждет что-то интересное, он быстрее будет укладываться в кроватку и засыпать.

Не стоит устанавливать режим, как в пионерском лагере и расписывать день малыша по минутам. Смотрите на его настроение, самочувствие, иногда можно отойти от запланированного графика. Режим обязательно нужно корректировать по мере взросления малыша. Вводить дополнительные моменты и убирать те, которые потеряли актуальность. Например, увеличить время прогулки, игр, уменьшить продолжительность дневного сна и т.п. Главное соблюдать последовательность – сон, бодрствование, игра, еда и сохранять промежутки между кормлениями – примерно 3-4 часа. Подчиняясь режиму дня, ребенку будет хватать времени и на отдых, и на бодрствование. Он будет меньше утомляться, и капризничать.

Занятия с ребенком в 1 год

В этот период ребенок очень любит совершать совместные действия со взрослыми, пытается им помогать и повторяет движения – подметает, пылесосит, перемешивает еду. Он знакомится с окружающей обстановкой. Ему интересно, как включается свет, звонит телефон, играет музыка. Он может по несколько раз совершать одни и те же действия. Например, щелкать выключателем, наблюдая за лампочкой, или нажимать на кнопки пульта от телевизора. Он анализирует и пытается разобраться, как это работает. Не отказывайте ему в этом удовольствие.

Во время совместных действий, разговаривайте с ним, например, когда одеваете малыша. Попросите вытянуть ручку, поднять ножку, нагнуть голову. Он охотно поможет одеть себя. В этом возрасте можно приучать ребенка к опрятности – подставлять носик или ротик под салфетку или носовой платок. Протянуть ручки, чтобы их вымыть.

В это время малыш легко обучаем. Поэтому знакомьте его с миром, объясняя и рассказывая доступным языком, как это действует, почему происходит, как себя вести в разных ситуациях. Можно рассматривать дождик через окно, смотреть на движущиеся машины, идущих людей. Не беспокойтесь, даже если малыш еще не говорит, он многое понимает и запоминает названия предметов. Уже в этом возрасте можно познакомить малыша с возможными опасностями – показать, что иголка колется, это больно, а вода бывает очень горячей, поэтому можно обжечься.

Игры и игрушки для детей в 1 год

Даже если у ребенка есть много игрушек – куклы, зайчики, мишки, клоуны, детская посуда, играть с ними он еще не умеет. Он воспринимает их просто как предметы. Поэтому ему нужно показать, как кормить куклу, как ее качать и баюкать, чтобы уложить спать. Его можно попросить пожалеть и погладить плюшевого котенка или зайчика, потому что ему больно, у него болит лапка. Так развивается способность к состраданию.

Чтобы развивать логическое мышление, к году можно приобрести такие игрушки, как пирамидка, кубики, шарики разных размеров и цветов. Малыш любит с ними играть, пытаясь с сосредоточенным видом нанизать колечки на штырек пирамидки или просунуть круглый шарик в квадратное отверстие. И совсем необязательно, что он с первого раза будет все делать верно. Скорее наоборот. Мягко подтолкните его в правильном направлении, объяснив, как и почему нужно действовать именно так.

Чтобы развивать у малыша мелкую моторику пальчиков, можно начать играть с ним в самые простые игры-потешки – например, «Сороку-ворону». Загибать и массировать каждый пальчик, приговаривая, что сорока должна сделать. Можно в его ручки положить кусок мягкого пластилина, и показать, как можно его помять в кулачке или отщипывать по кусочку пальчиками. Можно насыпать в коробку крупу – манку, пшено и позволить малышу поиграть. Пусть он собирает ее в кулачки или пропускает сквозь пальцы. Не стоит его ругать, если крупа просыплется на пол, ее за пару минут можно собрать пылесосом.

Медицинское наблюдение в 1 год

С самого рождения малыш находится под наблюдением врачей. В основном это участковый педиатр и медсестра, которые следили за его физическим развитием – ростом, весом, делали прививки. Сейчас малыш подрос, ему уже не требуется ежемесячное наблюдение, достаточно будет одного визита в два месяца.

Чтобы не пропустить возможные отклонения в состоянии здоровья, ему рекомендуется сделать УЗИ тазобедренных суставов, брюшной полости, головного мозга и пройти отдельных врачей-специалистов. В годик его обязательно следует показать хирургу-ортопеду, окулисту, невропатологу, отоларингологу. Желательно сделать прививки от краснухи, кори, паротита, сдать общий анализ мочи и крови.

Полезные советы родителям

Если ваш ребенок к году еще не говорит, не стоит расстраиваться и принимать этот факт близко к сердцу. Он обязательно заговорит, только чуть позже. Все дети разные и ожидать от них абсолютно одинаковых результатов не следует. Многое зависит от темперамента ребенка, его индивидуальных особенностей и прочих факторов. Поэтому, если сосед по песочнице Вася говорит чуть ли не стихами, а ваш Андрюша или Танечка знает только два слова, не беда. Это никак не отражает умственные способности, и не влияет на будущие отметки в школе.

Не накручивайте себя и не требуйте от ребенка невозможного. Запаситесь терпением и продолжайте его воспитывать и развивать дальше. И помните, что в годик ваш несмышленый непоседа подвержен повышенному риску. Поэтому не оставляйте его ни на минуту одного. Необходимо поднять наверх хрупкие вазочки и статуэтки, чтобы малыш не разбил их и не поранился, спрятать мелкие и острые предметы, лекарственные препараты, а электрические розетки закрыть заглушками.

© 2012—2017 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна! Контактная информация: Главный редактор портала: Екатерина ДаниловаЭлектронная почта: [email protected]Телефон редакции: +7 (926) 927 28 54Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21Информация о размещении рекламы

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать: Что должен уметь ребенок в год

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Ребенку 1 год — развитие крохи, режим дня, его интересы

Недавно малыш только родился, а уже исполнился ребенку 1 год. За это время карапуз и родители многому научились. И вот сейчас на пороге второго годика жизни родителей волнует много вопросов, связанных с поведением и развитием их драгоценного чада. Самые важные и интересные из них будут рассмотрены ниже.

Развитие ребенка в 1 год

Внимательные родители с рождения следят за показателями развития и роста своего малыша. Доктор каждый месяц кроху взвешивал, измерял рост. Когда все соответствует нормам, это значит, что развитие идет правильно. И вот карапуз отметил свои первые именины. Сколько должен весить ребенок в 1 год – один из первых вопросов, волнующих большинство родителей.

Рост и вес ребенка в 1 год

Бытует мнение, что этому времени первоначальный вес должен в 3 раза увеличиться. Но дети все разные, одни из них более крупненькие, другие, наоборот, более мелкие. И это нормально. Есть нормы разработанные ВОЗ. Согласно им девочка должна весить от 7 до 11,5 кг. А вес мальчика должен составлять 7,7-12 кг. Следующий важный показатель – рост ребенка в 1 год. Диапазон значений для мальчиков составляет 71-80,5 см, а для девочек 69-80 см. При этом допустимым может быть отклонение на 6-7% в обе стороны.

Что умеет ребенок в 1 год?

За первый год жизни кроха из маленького комочка превратился в настоящего человечка со своими особенностями и характером. Когда ребенку 1 год, он умеет:

  • стоять;
  • ходить самостоятельно или за ручку;
  • активно ползать;
  • приседать, вставать;
  • радоваться приходу близких;
  • «танцевать» по любимую музыку;
  • играть в «ладушки», делать «пока-пока»;
  • откликаться, когда его зовут по имени.

Вот сколько кроха уже умеет, но многих мам беспокоит вопрос – чему учить ребенка в 1 год. Сейчас происходит активное становление речи. Задача родителей – способствовать этому: нужно как можно больше читать сказки, разговаривать с ним. Очень важно при этом ребенку в 1 год способствовать развитию моторики. На данном этапе жизни кроха пытается сам кушать и пить. Поэтому стоит поощрять его в этом. Не ругайте, когда он разольет компот или испачкается кашей. Только так карапуз научится все делать самостоятельно.

Режим ребенка в 1 год

Детские доктора считают, что после годика ритм жизни не должен кардинально меняться. Более важно само понятие режима. Когда ребенку 1 год, ему и родителям будет легче, если подъем, завтрак, сон и другие ключевые моменты дня будут происходить каждый день в одно время. Распорядок дня ребенка в 1 год будет примерно таким:

  1. Пробуждение в 7-7.30.
  2. Далее мама с малышом делает гимнастику, проводят утренние гигиенические процедуры.
  3. В 8 утра подходит время завтрака.
  4. После него идет период бодрствования и игр.
  5. В 10 утра уже можно класть кроху на первый сон.
  6. Примерно до 12 малыш спит, потом обедает и в 12.30 наступает время прогулки и активного времяпровождения.
  7. В 15.30 ребенок уже готов второй раз вздремнуть. Этот сон может быть до полутора часов.
  8. В 16.30 наступает полдник.
  9. В 17.00 можно второй раз выйти на улицу.
  10. 19.00 – время ужина, потом вечернее купание, ужин и в половине девятого – сон.

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Суточный сон ребенка в 1 год должен быть примерно 14-16 часов. Из них 11-12 часов – ночной сон, а остальные часы – это дневной сон. Но некоторые малыши взрослеют раньше и уже не хотят спать 2 раза. Это сигнал родителям, что карапуз уже подрос, и его такой режим не устраивает. В таком случае пора перестраивать распорядок и переходить на один сон, который может длиться до 3 часов. Тут важно помнить, что такое решение должно прийти, когда сам малыш к этому созреет.

Режим питания ребенка в 1 год

Взрослых интересует, чем кормить ребенка в 1 год? Сколько раз должен кушать и сколько должен съедать ребенок в 1 год? Ответы на перечисленные и другие вопросы представлены ниже:

  1. Количество приемов пищи в этом возрасте должно составлять 4-5. Если ребенку 1 год, и мама еще сохранила лактацию, это хорошо, но помимо материнского молока малыш уже должен получать полезные вещества из продуктов.
  2. Итак, утром, можно по-прежнему давать кашу. Ее объем составляет 150-200 мл. Как вариант, еще можно предложить паровой омлет. Хлеб лучше выбирать белый. Его количество в день должно составлять до 50 г.
  3. На обед желательно давать до 200 мл первого блюда с 50 г отварного нежирного мяса.
  4. Можно постепенно расширить меню, аккуратно вводя субпродукты и рыбу.
  5. На полдник можно вместо детского творожка уже приготовить творожники со сметаной, творожное суфле. Через день можно дать карапузу галетное печенье с фруктовым пюре.
  6. Ужин годовалого малыша должен состоять из молочных каш или безмолочных, например, с овощами. Иногда допустимы блюда из картофеля, но увлекаться ими не стоит.
  7. Перед сном можно предложить детский кефир.
  8. Кроме еды ребенок обязательно должен получать жидкость. Ее суммарный объем от 12 до 36 месяцев – 100 мл/кг. В качестве питья можно предлагать чистую воду, компоты из свежих ягод или сухофруктов. При этом их желательно не сахарить. Понемногу можно давать натуральные соки, разведенные кипяченой водой.
  9. Важно соблюдать режим питания. Так со временем у ребенка к нужному времени будут вырабатываться ферменты, необходимые для пищеварения. Главное, что при выборе, чем кормить ребенка в 1 год, взрослые должны понимать, что в его питании не должно быть пирожных, копченостей, сосисок и других неполезных продуктов.

Воспитание ребенка от 1 года

Поведение малыша еще не стойкое, нужен постоянный контроль и внимание. Детей сейчас нужно приучать к гигиене – мыть ручки перед едой, приговаривая при этом как это приятно быть чистым. Примерно в это время кроха начинает проявлять интересуется предметами своей одежды. Его нужно всячески в этом поддержать. Пусть малыш сам пытается одеть носочки или колготки. Очень важно учить детей общаться со сверстниками, нужно научить делиться игрушками и не забирать их у других деток. Нужно учить детей состраданию – показывать, что если кто-то ударился, то его нужно пожалеть. Главное, чтобы при ответе, как воспитывать ребенка в 1 год, родные помнили – дети во всем берут с них пример.

Кризис 1 года у ребенка

Часто приходится слышать от мам, что ребенка будто подменили. Из ласкового солнышка он превратился в ураган, не слушается, протестует. Это кризис 1 года, возрастная психология гласит, что это не страшно и свойственно многим детям. Взрослым сложно принять и понять то, что их чадо подросло. Это вчера они могли играть погремушкой, а сейчас уже нужна компьютерная мышка.

Первая реакция взрослого – запрет! А правильно ли это? Своим плачем ребенок пытается добиться желаемого – этот манипуляторный плач. Взрослые, порой, готовы сделать все, чтобы только успокоить чадо. Главное правило, которое должны помнить взрослые – они должны соблюдать постоянство в своих действиях. Если сейчас разрешили что-то, то нет смысла это запрещать завтра, ребенок этого не поймет. Запрещать нужно то, что угрожает жизни. В примере с мышкой, ребенку можно дать ее в руки, объяснить, как это устройство работает. Все, малыш будет доволен и его интерес перейдет на другое.

Как развивать ребенка в 1 год?

Никакая деятельность с малышом не оказывает такого воспитательного, развивающего воздействия, как чтение. Этот процесс способствует развитию речи, учит концентрировать внимание. Развивающие книги для детей 1-2 года должны быть с яркими иллюстрациями. Это могут быть небольшие стихотворения, сказки, например «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба». Также есть первые энциклопедии для маленьких детей. В них представлены иллюстрации с изображениями предметов, рассматривая их со взрослыми, малыш будет запоминать названия, тренируя память и речь.

Чем занять ребенка в 1 год, кроме книг? Ответ прост – интересными, развивающими и поучительными играми. Когда ребенку 1 год, важно всячески способствовать развитию моторики. Малыши обожают возиться в песочнице. Но интересную игру можно придумать и дома. Для этого в кастрюлю насыпают манку и предоставляют карапузу. Сначала он начнет перебирать ее пальчиками. После этого можно спрятать в нее маленькую игрушку, а карапуз пусть ее отыщет. Потом можно предложить чаду ситечко и показать, как им пользоваться. Малыши с удовольствие будут возиться и с мягким пластилином, тестом, пальчиковыми красками. Еще детки в таком возрасте в восторге от игр с водой.

Развивающие игры для детей от 1 года

Игры для детей 1 года учат их познавать мир:

  1. Дидактические игры учат кроху выполнять действия с различными предметами, которые связаны между собой. Дети с удовольствием будут складывать шарики в коробку, катить их по желобку, собирать матрешки, вкладывая меньшую в большую.
  2. Сейчас малышу начинают нравиться сюжетно-ролевые игры: девочка с помощью взрослого может переодевать пупса, кормить его.
  3. Мальчишки активно начинают интересоваться машинками. Особенно любимы машины-толокары. Будущий водитель сам едет, отталкиваясь ножками и рулит, совсем как папа.
  4. Еще нужно не забывать развивать двигательные навыки. Вместе с детками можно ползать, играть в догонялки, прыгать и бегать.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год?

Сейчас крохе еще совсем не нужны замысловатые игрушки. Юла, барабан, пирамидки – простые игрушки, которые всегда интересны для такого возраста. Годовалый малыш обрадуется пластиковому телефону и будет копировать взрослого. Дети будут с огромным удовольствием играть с посудкой и пытаться кормить мишек и зайчиков. Координации способствуют игры с мячом – малыши его бросают, ловят, толкают. Главный момент: игрушки для детей от 1 года – это качественный товар, без мелких предметов и острых частей.

Источники: http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/the-child-is-1-year/, http://mladeni.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god, http://womanadvice.ru/rebenku-1-god-razvitie-krohi-rezhim-dnya-ego-interesy

vospitanye.ru


Смотрите также