Ребенок до года: Занятия с детьми до года. Занятие с ребенком с 1 года


Занятия с ребенком 2 лет дома. Лучшие упражнения для развития ребенка 2 лет в домашних условиях

Правильно организованные занятия с ребенком 2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

Важно акцентировать внимание на правильно поставленной речи. Для начала исключите из своих разговоров слова-паразиты и ненормативную лексику. Малыш, словно попугай, все повторяет за своими родителями. Вы - объект подражания и обожания. Поэтому, если желаете, чтобы речь чада была правильной, контролируйте в первую очередь себя и свою манеру общения.

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный дефект речи. Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, мелкая моторика отвечает за развитие речи ребенка. Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

fb.ru

занятия с детьми 1,2,3 года - запись пользователя ксения (kpl1404) в дневнике

АКТИВНАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ВЛИЯЕТ НА МОЗГ

Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под замком (вдруг ребенок поломает? ). Ваша задача как родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог выбирать, чем заняться. В идеале у ребенка должны быть:

- краски (для совсем маленьких существуют пальчиковые краски, съедобные), пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей

- конструкторы (для малышей лучшей серией признана ЛЕГО-малышам, в которой соединены музыкальные эффекты с простотой сборки)

- мячи

- спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты)

- ролевые наборы (кухни, кукольные домики для девочек; гаражи, мастерские для мальчиков)

- музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы)

- мягкие игрушки (только не надо с ними перебарщивать, равно как и не надо давать их детям до года)

Поверьте, нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители. Да-да, играм тоже надо учить. Показать как, поиграть немного вместе, похвалить за результат. И вот уже вы спокойно читаете книгу, а ребенок четвертый час возится в комнате, находя себе занятие и, самое главное, развивая мозг. Кстати, самую оптимальную с этой точки зрения организацию детского пространства можно найти в работах Марии Мантессори. Основной упор она сделала на зоны: спортивная, сенсорная (здесь должны быть предметы разной фактуры, вода, массажные мячики, коробочки с разными запахами и т.д.), игровая.

ЧЕМ РАНЬШЕ НАЧАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Не совсем факт. Большинство детских психологов склоняется к тому, что минимальный возраст, когда нужно учить ребенка иностранным языкам -5-7 лет. То есть не раньше, чем ребенок уверенно заговорит на родном языке. Тем временем сторонники теории раннего развития советуют учить иностранный с пеленок. Кто прав? Уже известно, что ребенок, которого пытаются сразу с рождения учить двум и более языкам, начинает говорить позднее своих сверстников. Это понятно. Стремясь к билингвизму, родители слишком перегружают мозг малыша.

И ребенок никак не может разобраться со словами, предложениями и т.д. Некоторые психологи уверяют даже, что лучший возраст для изучения иностранных языков -14 лет. Лучший совет от детского психолога Лены Даниловой: если вам уж так хочется начать изучать иностранный язык с ребенком с самого детства, то ограничьтесь одним детским стишком. Но так, чтобы этот стишок, как говорится, от зубов отскакивал. На этот стишок потом уже в 14-16 лет ляжет вся база иностранного языка без всяких усилий.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНКУ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАПОМНИТ

Вы помните самый первый пример? Так вот, судя по всему, нет смысла мучить младенцев всемирной энциклопедией. Самый большой минус теории Глена Домана - это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в прятки, родитель-"домановец" упорно показывает карточки. Однако что-то можно взять и отсюда. Несложные карточки с знакомым предметом и его написанием помогут вашему ребенку не только пополнить словарный запас, но и раньше начать писать. А пять минут в день для игры в лото -сплошное удовольствие для малыша.

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ВКЛЮЧАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, ТО ОН ВЫРАСТЕТ ГЕНИЕМ

Доказано, что музыка Моцарта (и только его) активизирует мозговую деятельность человека. То есть человек, послушавший Моцарта, перед контрольной решит большее количество задач, чем человек, не слушавший музыку. Это факт. А уж как им распорядиться - ваше дело. Одно помните - с музыкой тоже не все просто. Японец Масару Ибука, чья книга "После трех уже поздно" расходится огромными тиражами, предупреждал - если у матери нет слуха, лучше не петь колыбельные младенцу. Иначе у ребенка тоже не будет слуха. И сломать эту запрограммированную закономерность сможет лишь очень хороший психолог, сумевший перепеть человеку фальшивый мотив. Это, во-первых. Во-вторых, не эксплуатируйте всего одну музыкальную игрушку с одним и тем же мотивчиком. Особенно это касается многочисленных подвесок для кроватки. И не забывайте, что музыка (особенно для маленьких детей) не должна быть слишком громкой. Это относится и к музыкальным инструментам.

ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ ДОМА ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Большое заблуждение. Очень важно, особенно в условиях нашей зимы, когда большинство маленьких детей садят под замок дома, дать ребенку возможность много двигаться. Вот зачем и нужны различные спортивные комплексы или просто подвижные игры. Поверьте, это куда важнее, чем иностранный язык или энциклопедические знания. Тем более, что детские психологи говорят об обязательном наличии дома шведской стенки. Оказывается, возможность лезть вверх у детей стимулирует не просто умственные способности, но и веру в себя. Кто бы мог подумать, что покупая ребенку лестницу, вы стимулируете развитие лидера?

ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Интересно, а что будут говорить наши дети лет через тридцать? "Немедленно отойди от машины времени и посиди, хоть телевизор посмотри"? А наших родителей бабушки-дедушки гоняли за то, что они читали книжки. Я хочу сказать, что конечно, 12-часовое сидение за компьютером может утомить глаза и испортить зрение. Но и 12-часовое чтение книг - вредно для глаз. Так что не надо паниковать и корить себя за покупку очередной компьютерной игры. Просто попробуйте распределять время и вовремя выманивать юного компьютерщика на технические перерывы. И позаботьтесь о хорошем освещении и хорошем стуле-кресле, чтобы избежать сколиоза. А научных данных об ужасных последствиях работающего телевизора или компьютера для детского здоровья и психики нет. Понятно только, что старый советский Винни-Пух лучше в воспитательных целях, чем Том и Джерри.

Подводя итог, хочется подчеркнуть два правила:

1. Гораздо лучше перебарщивать с методиками раннего воспитания, чем не заниматься с ребенком вовсе.

2. Если стоит выбор между уроком игры на скрипке и прогулкой, то выбирать надо второе. Для здоровья полезнее. А здоровье, как известно, потом ни за какие деньги не купишь

Занятия с малышами 1-2-3 лет или как воспитать маленького гения Ни для кого не секрет, что чем больше заниматься с ребенком, тем более развитым он будет. Сейчас появилось множество клубов для развития способностей малышей с пеленок. Однако не у всех есть возможность посещать такие курсы и занятия. Однако и дома можно прекрасно заниматься с ребенком, достигая ничуть не меньших результатов. Я предлагаю вашему вниманию серию занятий с детьми для детей «нежного» возраста. Часть материалов взята мною с тех курсов, которые мы посещали с дочкой, частично материалы взяла из старых методичек, которые хранятся у нас дома в большом количестве, потому что моя мама бывший педагог (хотя разве педагоги бывают бывшими?), часть придумала сама, импровизируя по ходу занятий с дочкой. Я не претендую на оригинальность и авторство методик, но надеюсь, что предложенные мною примеры занятий с малышами будут полезными. Конечно, если ребенку годик, в основном все будет делать мама, и чем старше ребенок, тем активней он будет принимать участие в занятии. Когда дочке был 1 годик, и мы начали посещать занятия по методике Марии Монтессори, мне многие говорили, что я зря это делаю, ребенок все равно ничего еще не понимает, мол, она еще слишком мала. Зато теперь, когда видят дочкины успехи, только руками разводят. Ведь речь идет не об уроках в школе, когда ребенок сидит определенное время в неподвижной позе, внемля словам учителя. Все делается в виде игры, только игра эта заранее подготовлена и целенаправленна. Ребенку такие занятия только в радость.

Перед началом занятий хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты:

1. Лучше выбирать одно и то же время для занятий, чтобы ребенок привыкал к дисциплине и ждал уроков, хотя никто не запрещает проводить отдельные особенно понравившиеся упражнения в любое время.

2. Лучше если ребенок будет сытым и выспавшимся, а так же в хорошем настроении.

3. Сначала показывает мама, потом повторяет ребенок, сидеть лучше напротив.

4. Не стоит наставать и заставлять детей делать что-либо насильно и в течение длительного времени, как правило, все упражнения длятся не более 3-5 минут, если не получается сейчас – получится потом – главное желание заниматься. Если получилось – не стоит проделывать многократно для закрепления материала, только если ребенок сам не проявляет явного интереса к повторному выполнению задания, лучше повторить при последующем занятии.

5. Некоторые повторы на занятиях я заведомо не описываю, помните, что повторенье – мать ученья! Некоторые занятия можно повторить полностью через некоторое время. Или же одно занятие провести несколько раз с малышом – вы сами почувствуете, какой именно ритм лучше всего подходит именно вашему ребенку.

6. Активно хвалите детей – им это так нравится! И ни в коем случае не ругайте, если не получилось. Всегда оставайтесь в спокойном расположении духа.

7. Не воспринимайте эти рекомендации как догму – творите вместе с ребенком, реагируйте на ситуацию, не бойтесь отступить от плана занятия, дополняйте своими идеями. Ведь мама – это творческая профессия.

8. Если малыш очень мал, одно занятие можно разбить на несколько.

9. Нумерация занятий совершенно условна, их порядом можно изменять в зависимости от предпочтений малыша и мамы.

10. Конечно, все дети индивидуальны, не пытайтесь вписывать ребенка в какие либо рамки. Не опускайте руки, если вам вдруг кажется, что ребенок не усваивает задания или не хочет заниматся. Импровизируйте, пробуйте разные тактики. У нас тоже бывализанятия, когда мне казалось, что дочка совершенно не интересуется тем, что я говорю или показываю. Но через время дочка сама вдруг выполняла задания с какого-либо урока, который мы проходили довольно давно и к которому ни разу не возвращались, ввергая меня в легкий шок.

Урок №1 «Шарики-лошарики» Необходимый материал для занятия: всевозможные шарики, которые только сможете найти – резиновые, деревянные, пластиковые, разных размеров, разных по фактуре. Коробочки или другие емкости, в которых есть отверстия, куда можно вкладывать шарики, миска с горохом, деревянная ложка, карандаш с примотанной скотчем ленточкой.

Тема занятия шарики. Небольшие шарики можно катать по столу ладошкой – развивается координация движений кисти, массируются биологически активные точки. Шарики катаются разной величины и разные на ощупь -мягкие, резиновые, большие и маленькие, таким образом развивается восприятие формы, маленький большой. Шарики можно катать по столу друг к другу – отрабатывается точность движений, шарики можно бросать в воронку, искать под тряпочкой и в руке. В миске с горохом прячутся небольшие шарики или другие мелкие предметы и под присмотром мамы эти предметы извлекаются из гороха – прекрасный массаж и развитие мелкой моторики.

Ребенок собирает разбросанные по полу шарики в корзину, таким образом ребенок учится собирать вещи, при этом идентифицировать их – в корзинку складываются только шарики или маленькие мячики, а не кубики или другие игрушки. Небольшие шарики заворачиваются в фольгу ребенок должен попытаться сам достать шарик из фольги (развитие мелкой моторики).

Ребенку предлагается задание – с помощью деревянной ложки (можно и обычной) перенести небольшой шарик из одной емкости в другую, которые стоят на табуретках. Это могут быть, например, пластиковые тарелочки. Необходимо было пройти, не уронив мяч, а при его падении, поднять, снова положить в ложку и продолжить движение.

В конце урока декламируется стих «Мишка косолапый», изображая движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет,

Шишка вдруг упала, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

В качестве музыкального части урока можно использовать запись какой-нибудь веселой детской песенки, а ребенку дать в руки палочку с ленточкой (ленточка может быть примотана скотчем к карандашу), ребенок машет палочкой из стороны в сторону или вверх и вниз под музыку.

Урок №2 «Мы едем, едем, едем…»

Закрепление навыков предыдущего занятия. Между ладошек катается небольшой шарик. Задача ребенка не уронить его на пол. Можно взять шарик с пупырышками, тем самым увеличив массажный эффект. Если не получается катать шарик между ладошками, можно попробовать покатать его ладонью по столу. После этого берется игрушечная машинка. Вы толкаете ее, чтобы она катилась по направлению к ребенку, ребенок толкает ее к вам обратно. На столе мелом рисуется линия с несколькими поворотами. Задача ребенка проехать машинкой «по дорожке». После чего машинка паркуется в гараж (в картонную коробку). Если ребенку понравилось задание, его можно выполнить несколько раз. Покажите ребенку, что если поверхность прямая, то шарик или машинка не едут. Но если поверхность чуть наклонная. Машинка едет сама (для этого опыта можно использовать книгу или любую другую ровную поверхность, которую легко расположить горизонтально, а потом чуть приподнять, чтобы образовался наклон, достаточный для скатывания машинки. Иногда дети забирают машинку и не дают показывать с ее помощью что бы то ни было. Поэтому для этого занятия желательно иметь несколько машинок.)

Игра «Тихо»! По сигналу мамы ребенок звенит в колокольчик или гремит погремушкой. Когда мама говорит: «Тихо!» Ребенок должен перестать и спрятать колокольчик или погремушку за спину. Повторяется несколько раз.

Игра «Стоп!» Ребенок ходит по комнате (можно по кругу или специально заданной траектории). По команде "Стоп!» он должен остановится (полезный навык на улице).

Детский пазл. Разрежьте картинку с простым изображением (по возможности, чтобы на картинке был изображен один предмет) на две части (позднее задание можно усложнять и разрезать на большее количество частей. Для этих целей хорошо подходят изображения-расскраски для малышей. Они достаточно просты и содержат как правило один предмет. Кроме того, нарисованы более толстой линией и ребенку удобнее складывать одну часть с другой. Подобные раскраски можно посмотреть у нас на форуме в теме Раскраски для детей или скачать из интернета. Ребенок должен сложить из двух частей картинку – сначала с помощью мамы, потом самостоятельно. С помощью мяча с пупырышками мама делает ребенку массаж на стопе – можно предложить ребенку самому поучаствовать в процессе.

Ветер дует нам в лицо (ладошками машем по направлению к себе)

Закачалось деревцо (раскачиваемся из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (или приседаем, или показываем постепенно опускаем руки, показывая как ветер успокаивается)

Деревцо все выше, выше (руки вверх, малыши очень любят, чтобы мама их за ручки подняла повыше)

Урок №3 «Тили-тили-тесто»

Вы пробовали уже лепку? Это очень занимательно занятие для детей. Пластилин давать лучше после 2-х лет (из моего опыта, хотя некоторые дают и раньше). Зато есть прекрасное соленое тесто. Оно очень пластичное. Деткам нравится заниматься с тестом, а в это время очень хорошо развивается мелкая моторика и координация движений. Приготовить тесто очень легко. Соль и мука берутся в пропорции 1:1, по чуть-чуть добавляется вода, и вымешивается тугое тесто. Готовность теста определяется "на глазок" и по предпочтениям. Кому-то нравится более тугое, а кому-то помягче. Хранится готовое тесто в целлофановом пакете в холодильнике. После хранения иногда нужно добавить немного муки, чтобы тесто не липло к рукам. Дайте ребенку просто помять кусок теста, почувствовать его пластичность. После этого можно переходить к конкретным заданиям, например, из теста можно приготовить «обед» игрушкам – блинчики, колбаски, колобки. (мама показывает, а ребенок повторяет. Не рассчитывайте, что все получится с первого раза. Нужно несколько занятий, пока ребенок поймет, как это делается). Деткам очень нравится процесс отщипывания маленьких кусочков теста, а потом эти кусочки вдавливать в стол или на специальную дощечку.

Ребенок ладошкой плющит кусочек теста, в образовавшуюся лепешку можно вдавливать фасоль, гречку.

Мама катает шарики, а ребенок их плющит. Можно делать цепочки из шариков. Построить снежную бабу (3 шарика разных размеров поставить один на один).

Вообще, крупа очень активно используется на всех занятиях раннего развития – будь то занятия по методу Монтессори, или подобные. В миску или несколько мисок насыпается крупа, а в крупу прячутся мелкие игрушки – задача ребенка найти все игрушки.

Еще одно задание - ложкой пересыпать крупу из одной миски в другую (координация движения, навыки самостоятельной еды). На занятиях, которые мы посещали, дети очень любили играть с носочками, заполненными разными крупами - фасолью, гречкой, пшеном, манкой, горохом, просом. Крупы насыпаются попарно, т.е. гречка в два носочка, горох в два носочка и т.д. Задача ребенка найти все пары. Можно сделать в носочки парные, а можно оставить только одну пару, а остальные пусть крупы будут разные.

Мы капусту рубим-рубим (изображаем как будто мы рубим ребром ладони)

Мы капусту трем-трем (трем ладошка о ладошку)

Мы капусту солим-солим (соответствующее движение щепоткой)

Мы капусту мнем-мнем

С помощью этого незатейливого стишка детки учатся координации движений, разрабатываются кисти рук, подготовка к самостоятельной еде, письму, активируются точки на ладонях.

Урок №5

Начинаем потихоньку изучать цвета. Для начала возьмем красный и желтый. (На начальном этапе лучше использовать только два цвета, чтобы ребенок меньше путался и постепенно добавлять другие цвета. При этом по возможности вне урока называйте все предметы с использованием его цвета). Мама заранее подготавливает различные предметы желтого и красного цвета (это может быть все что угодно – игрушки, одежда, книжки и т.д.). Все предметы называются с использованием цвета: «Красный мячик», «Желтые носочки», «красная коробочка», «красный кубик» и т.д. Мама на столе выкладывает круги из бумаги красного и желтого цвета. Здесь есть несколько вариантов этой игры. Можно в одну сторону отложить все красные, а в другую все желтые круги. Можно на красные круги класть желтые и наоборот. Можно делать цепочки, которые чередуются красными и желтыми кругами. Дайте ребенку поиграть самостоятельно с этими кругами. Если круги подготовить разной величины, можно складывать их на убывание и возрастание. Используются понятия "больше" - "меньше" . Не давайте ребенку сразу много заданий, ребенок быстро устанет и не захочет больше играть. Методический материал лучше всего хранить отдельно и давать ребенку только на занятие, Тем самым усиливая его интерес к обучающему материалу.

Очень полезны игры с мозаикой. Из фишек одного цвета (например, красного или желтого) можно делать дорожки, а потом шагать по ним пальчиками. Выкладываются цветы с красными лепестками и желтой серединкой, а потом наоборот.

Похлопаем в ладоши, Похлопаем немножко, Похлопаем в ладоши, Очень хорошо!

И пальчики попляшут, И пальчики попляшут, И пальчики попляшут, У маленьких ребят! (так много повторов, потому что пальцами шевелить самое тяжелое)))

Тук-тук молотком, Мы для птичек строим дом. Тук-тук кулачком, Поселяйтесь птички в нем!

Похлопаем в ладоши, Похлопаем немножко, Похлопаем в ладоши, Очень хорошо!

Ребенок исследователь.

Самым большим подарком для себя я считаю наличие у ребенка именно этих качеств. Страсть к жизни, активность, самостоятельность, размышление, развитие интеллекта - все это основывается на жажде познания. Всеми способами я стараюсь поддержать это качество. Свобода действий, возможность выбора предмета изучения, заинтересованность в этом процессе мамы привели к тому, что умственные усилия ребенку в радость, творческая деятельность приводит в восторг.

Побочные явления такие:

1. Мама - "выжатая как лимон", ребенок буквально впитывает знания, требует их ежесекундно. Приходится многое вспоминать, задумываться, учиться. 2. "Творческий беспорядок". В первое время нужное и "особенно нужное" все лежит в одной большой куче, поспеть за маленьким исследователем с уборкой сложновато. Теперь этот период позади, прибираемся с малышкой вместе и само слово "порядок" не пустой звук. Причем ребенок сам говорит: «Нужно навести порядок». 3. Необходимость постоянно быть маме начеку. Познавательная деятельность также: лучше любых указаний развивает осторожность ребенка. Разумеется, сначала я везде была рядом, подстраховывала, наблюдала, теперь я это тоже делаю, но меньше. А вот ребенок очень внимательно относится к новым предметам и явлениям, наблюдает, изучает, оценивает на безопасность. 4. Испорченные вещи. Ценные для нас вещи, документы, естественно убирались подальше. С остальным лучше смириться (даже муж смирился и признал за ней право вести подобным образом свою исследовательскую деятельность).

Ранее развитие ребенка не подразумевает дать ему энциклопедические знания ребенку, наоборот, оно стимулирует искать новые знания, систематизировать их, применять активно на практике, анализировать результаты, размышлять, изобретать. Все умения, навыки, знания нужны, по-моему, не для воспитания гениальности в ребенке, мы - родители даем ребенку инструменты для изучения мира, поиска себя, способа самовыражения, определения своих жизненных целей, выбора Своего Пути. Это всего лишь инструменты, которые не делают ребенка гениальным, а дают возможность проявить самого Себя. Как воспользуется ребенок всем этим - это его выбор. Важнее вложить в него желание делать этот выбор.

Теория этого вопроса такова, что дети рождаются с жаждой познания и это их жизненно важная потребность. Знания приобретаются посредством органов чувств: чем более они развиты, тем активнее идет процесс познания. Органы чувств же развиваются в процессе их использования. Сохранить эту детскую особенность и развить ее в полноценную мыслительную и творческую деятельность наша с Вами задача. Начинать такую работу лучше всего с раннего возраста.

Пока на моей практике это выглядит так:

* Понятно, что разговоры с малышом доступны с первых дней его жизни. Музыка также, для новорожденного лучше всего подходит классическая музыка – Прокофьев, Чайковский, Глинка, Моцарт. Ближе к году дети с удовольствием слушают детские песенки – они просты, ритмичны. * Со второго месяца малыши вовсю разглядывают окружающую их обстановку. Полезными являются прогулки по комнате, смена месторасположения кроватки, как и советуют психологи. На прогулке весь окружающий мир - обучающая среда: листья, ветки деревьев, люди, дома, свет, тень. Чем раньше вы начнете показывать ребенку окружающий мир и рассказывать, что это такое, тем быстрее у него появится интерес. Не следует думать, что малыш еще ничего не понимает, мол, вот исполнится ему год (два, три …), тогда и буду рассказывать. Но если вы не разговаривали с крохой, то и в год (два, три …) это будет сделать сложновато. Хотя начинать никогда не поздно. * Когда малыш научился держать предметы руками, пошло в ход все, что можно держать: бумага разная (толстая, тонкая, глянцевая, шероховатая), ткани (опять же разные), игрушки (обычные, звенящие), колокольчики, трубочки, ложки, испорченные диски. Все, что можно найти дома безопасное, легкое, с различающимися качественными характеристиками. Некоторые психологи предупреждают, что сразу много игрушек для ребенка могут нанести психологически вред, у моего ребенка беспокойства по этому поводу не было, но к этому моменту стоит отнестись внимательно, возможно, стоит разрешить сначала другие проблемы малыша. * Научилась сидеть - пошли предметы потяжелее: половники, поварешки, сита, кастрюли, стаканы, одежда и т.д. В особых случаях подстраховываю. К тому времени, когда ребенок научился ползать, дома не осталась предметов, которые бы она уже не изучила, не испробовала на вкус, исключая острые, ядовитые. Она сидела рядом с большой кучей предметов и перебирала их по одному. * Научилась ползать - новые исследования - мебель, бытовая техника. * Ребенок научился ходить, а это просто рай для исследований. Ямы, дожди и лужи, перья, камни, палочки, песок, цветы, шишки. В это время она уже не изучала предметы ртом, видимо, уже представляла себе их текстуру, благодаря накопленным знаниям. Умение падать - ценнейшая наука, как и не засунуть пальцы в дверь. Все это надо пройти, желательно с минимальными потерями. Иголки колются, огонь жжется, вода бывает горячей, стекло режется, трава бывает горькой. * Отношение к ошибкам, неудачам, падениям, как к естественному процессу. "У тебя получается все лучше и лучше", - вот мой девиз. * Условно я разделила понятия "осторожно" и "аккуратно". Осторожно - это то, что от нее не зависит, например бегущий человек, раскачивающиеся качели. Аккуратно - то, что от нее зависит, то, что она в состоянии сделать, используя внимательность, наблюдательность, упорство, то есть то, что приходит с тренировкой. Я не говорю дочке: "Осторожно, упадешь!". Говорю: "Аккуратно, можешь упасть". И разница здесь есть. Я даю ей понять, что в ее силах делать лучше, опасности в этом нет, и при ее старании результаты будут наилучшими, то есть это стимул к усовершенствованию навыков. При слове "опасность" или "осторожно" она ищет внешнюю причину, чего надо опасаться. * Разумеется, с чувством страха переборщить тоже нельзя. Все изучается постепенно. Если ребенок просит подстраховать его в своих забавах, я, конечно, выполняю просьбу. Если же не просит, то подстраховываю, скрывая это игрой. В любом, случае делать испуганное, тревожное лицо не стоит - никакой паники, все проблемы решаемы. * Ребенок обратил на что-то внимание. Ловлю момент! Я и сейчас уверена: лучшего момента нет для обучения, чем когда ребенок проявляет к этому интерес. Именно в данную минуту информацию он усвоит лучше всего. Искусственно вызывать интерес труднее. * Эффективный способ познания - делать что-то вместе. Пример: мы рисуем вместе, то есть дочка с карандашом рисует и я что-нибудь рядом. Недавно обнаружила, что она стала держать правильно карандаш в руке, хотя этому никто ее не учил! www.svetan.ru

Урок №6 Тема урока большое-маленькое. В начале урока гимнастику для ручек

Мы капусту рубим-рубим (ребрышками ладошек)

Мы морковку трем-трем (трем ладошкой по ладошке ладошке),

Мы капусту солим-солим (изображаем как будто солим)

Мы капусту жмем-жмем

Это упражнение можно показать на кухне с реальными овощами, например, когда варится супчик, чтобы ребенок понял смысл слов. Конечно, ножик мы еще не даем, а вот мять уже можно. Вместо соли можно дать манку.

Положите перед ребенком перышко или маленький комочек ваты. Подуйте на него, предложите ребенку сдвинуть предмет своим дыханием. Для более старших детей можно сделать ворота и задувать предмет в ворота. Подобное упражнение помогает развитию правильной артикуляции звуков, а впоследствии, произношению шипящих. Еще дети очень любят дуть на свечку. Сначала ни у кого не получается, а через несколько занятий они уже спокойно задувают свечки.

Играем с колечками от пирамидки, показываем самое большое и самое маленькое. Задача ребенка маленькое одеть себе на пальчик, а большое маме. большое и маленькое.

Приготовьте заранее емкость с узким горлышком, фасоль или горох и несколько грецких орехов (или шариков, которые не пролезут в горлышко). Фасоль, конечно легко проходит в горлышко, а орех нет. Объясняйте ребенку, что фасоль маленькая, а орех большой, поэтому не помещается.

Потом на баночку от йогурта с вырезанным отверстием (чтобы проходила мелькая фасоль) ребенок самостоятельно или с помощью мамы наклеивает глазки и носик из пластилин, получается куколка. Ребенок кормит куколку фасолью, а орешки снова не пролезают в дырочку.

Вот еще один стишок-повторялка. Дети по смыслу прыгают, бегают, приседают, хлопают, конечно, сначала все делается с помощью мамы, но через несколько занятий многие дети могут показывать упражнения и без мамы, мама только рассказывает стишок.

Прыг да скок – танцуют дети, Прыг да скок, прыг да скок, Прыг да скок – танцуют дети, Прыг под самый потолок.

Побежали наши дети, Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети, Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют дети, Хлоп да хлоп - пустились в пляс, Хлоп да хлоп – танцуют дети, Вот как весело у нас.

Побежали наши дети, Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети, Веселей, веселей.

Приседают наши дети, Приседают дружно в ряд, Приседают наши дети, Вот как весело у нас.

Побежали наши дети, Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети, Веселей, веселей.

Прыг да скок – танцуют дети, Прыг да скок, прыг да скок, Прыг да скок – танцуют дети, Прыг под самый потолок.

С ребенком можно поиграть в такие игры:

«Ладошечка» – сначала гладим по ладошке ребенка своей ладонью, потом меняемся - ребенок гладит ладошку мамы, в конце сравниваем руки и говорим, что у мамы большая, а у детки маленькая, можно также подключить ассоциацию – ребенок сам или с вашей помощью разводит руками – большой и сводить их - маленький)

Ты ладошечка, Моя крошечка. Я поглажу тебя, Моя крошечка.

Ты ладошечка, Моя крошечка. Ты погладь меня, Моя крошечка

В эту игру можно играть как дома, так и на прогулке. Ребенок шагает по заданной траектории и по смыслу высоко поднимает ноги или бежит, семеня ими – темп речевки соответственно сначала медленный, а потом быстрый.

Большие ноги Шли по дороге, Топ и топ, Топ и топ!

Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ-топ-топ, Тот-топ-топ.

На вырезанную из картона форму (это может быть вазочка, колокольчик, елочка) ребенок приклеивает шарики из пластилина. Это развивает творческие способности, ребенок повторяет цвета, и кроме того это прекрасная тренировка мелкой моторики.

Еще очень увлекательным занятием для ребенка является рисование цветным рисом. Рис подготавливается заранее (смешивается с гуашью разных цветов и просушивается). На лист картона ребенок кисточкой наносит клей (можно в хаотичном порядке, а можно обвести что-то по контуру) и на клей ребенок насыпает разноцветный рис. Рис ребенок берет щепоткой и сыпет на лист, потом не приклеившийся рис просто смахивается. Получается очень симпатично. Ребенок постарше может выкладывать рисунок по контуру, чередуя цвета.

Есть хорошая песенка, на запоминание частей тела:

Вот носик, вот ушко, вот щечки, вот рот. Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот. Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот рот.А вот и ладошка и я по ней хлоп.

Мотив самый простой. Во время песенки берите ручку малыша и каждую часть тела показывайте прямо его пальчиком. Ну за исключением спины, по ней сами пальчиками пощекатите. Очень скоро, он сам все это начнет показывать.

Еще вот такой массаж для кисти рук. Возьмите ручку ребенка и во время песенки массируйте каждый пальчик.

Пальчик где твой домик? Как тебя зовут? Я большой пальчик, а дом мой тут. (На этих словах зажимаете пальчик в кулачек) Пальчик где твой домик? Как тебя зовут? Я указательный, а дом мой тут. Пальчик где твой домик? Как тебя зовут? Я средний пальчик, а дом мой тут. Пальчик где твой домик? Как тебя зовут? Я безымянный, а дом мой тут. Пальчик где твой домик? Как тебя зовут? Я мизинчик, а дом мой тут.

речевки о спорте

www.babyblog.ru

Занятия с ребенком с 1 года. 1 Год. Современный медицинский портал

» 1 Год

Занятия с ребенком в 1 год

Занятия с ребенком в 1 год. Вашему ребенку исполнился один год – теперь он старается показать свою самостоятельность, усердно познает окружающий мир и испытывает свои новоприобретенные способности. Второй год жизни – это огромные возможности для развития: ребенок начинает ходить, а значит, он может дотянуться до предметов, которые ранее были недоступны, воспринимать пространство по-другому. В 1 год малыш начинает осознавать свои действия, предвидит некоторые события: если мама надевает на него куртку – скоро они пойдут на улицу, а если достает игрушки – значит, впереди увлекательный процесс игры.

Чаще всего малыш старается справиться самостоятельно, но родителям нужно помогать и контролировать поведение своего чада. И в этом вам помогут совместные игры и занятия. Игрушки – прекрасные помощники в процессе воспитания и развития ребенка. Но без помощи взрослых карапузу куда сложнее разобраться с предназначением той или иной забавы. Вы можете использовать для игры различные предметы, но если внимание малыша к какому-либо развлечению ослабло – это не значит, что он устал, скорее ему нужен перерыв или смена деятельности.

Занятия с ребенком в 1 год: игры с кубиками, конструкторами и прочим

Дети обожают познавать что-то новое: строить и разрушать, поднимать и бросать. Для этих целей как нельзя лучше подойдут мягкие или легкие пластмассовые кубики. Вы можете помогать малышу изучать изображения, цвета, строить башенки. Собирайте несложные паззлы (с крупными элементами), учитесь делать аппликации.

Также интересны игры с пирамидками: только кольца должны быть большими, чтобы малышу было удобнее брать их и нанизывать на основу. Строить что-то необычное из конструктора интересно не только детям, но и их родителям – такое совместное занятие очень сближает.

На примере кукол можно рассказать ребенку, где у человека ушки, глазки, волосы, носик. Потом вы сможете спрашивать у ребенка «Где у Маши ушки» и он вам непременно на них покажет. Подражая вашим действиям, вскоре чадо начнет заботиться о кукле – кормить ее, одевать, укладывать спать.

Занятия с ребенком в 1 год: чтение и пальчиковые игры

Для детей 1 года книги – очень важный аспект развития. Даже если чадо еще не понимает, о чем идет речь – он слышит ваш голос, узнает знакомые слова, вместе с вами рассматривает картинки. Учите малыша слогам, задавайте вопросы, рассказывайте, что значит та или иная картинка. Многие мамы говорят, что очень полезны рассказы в стихах: именно стихотворные строчки их чадо начинает цитировать, как только научится говорить.

Включите в обязательную программу пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики и речевых способностей: различные «Ладушки» или «Барыня» – это не просто веселое развлечение, но и обучение.

Если ребенок устал, сделайте ему небольшой массаж, сопровождаемый забавными потешками. Многим детям нравится играть с посудой – купите ему свой игрушечный набор. Также интересные занятия можно придумать из подручных средств: круп, фасоли, макарон, жидкости. Ребенок может переливать воду из одной мисочки в другую, ловить различные предметы в тазике, перекладывать крупы ручками – он учится владеть своим телом.

Занятия с крохой в этом возрасте могут проводиться и с пластилином, но только под вашим присмотром – вскоре малыш научится катать различных колобков и колбаски. А вы следите, чтобы кусочки пластилина не оказались во рту у непоседы. Также можно самому приготовить пальчиковые краски – смешав свекольный или морковный сок с щепоткой муки, соли и растительным маслом.

Занятия с ребенком в 1 год: стишки и песенки

Научить дитя чувству ритма можно при помощи игрушечных музыкальных инструментов, а также веселых детских песенок. Рассказывайте малышу стишки, сопровождая свои слова действиями: к примеру, «идет бычок качается» – идите, слегка пошатываясь из стороны в сторону, «сейчас я упаду» - падайте. Для малыша это не просто забава, он начинает понимать смысл каждого слова. Можно играть в «Сороку-ворону» или «Гуси-гуси», поучиться с ребенком танцам, используя звуковые игрушки – бубен, погремушку или барабан. Укладывая малыша спать, пойте ему знакомые колыбельные.

Когда вы гуляете по улице, не ограничивайте кроху в знакомстве с окружающим миром. Позвольте ему коснуться листиков деревьев, цветов, травы, поиграть в песке – так он быстрее научится соотносить картинки в книжке с реально существующими предметами. Пригодятся в этом возрасте и развивающие мультфильмы, которые вы потом можете «обсудить» с малышом.

Проводя занятия с ребенком такого возраста, старайтесь не ограничивать его самостоятельность: ведь если он будет настойчиво тянуться к игрушке, а вы просто подадите ее ему, то вместо благодарности получите недовольный вопль, ведь он хотел сделать это сам. Прислушивайтесь к его потребностям, помогайте ему, когда это нужно – и у вас все получится.

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Подборка полезной информации о беременности, родах и детях: статьи, советы и рекомендации. Психологическая консультация. Вопросы и ответы. Многое другое на best-mother.ru!

+7 926 533 - 53 11

Каталог детских садов и занятий для детей Best-mother

Информационный интернет-сайт, Справочник

Адрес: Россия. Москва. ул. Академика Королева, д. 3

http://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/igri_dlya_detey/1005_zanyatiya_s_rebenkom_v_1_god/

Занятия с ребенком 1 года

Маленькие дети – это не только источник счастья, тепла и радости для своих родителей. Они требуют к себе внимания постоянно, но многое зависит от того, каким будет это внимание. Занятия с ребенком имеют огромное значение для его развития. Если до одного года большая часть таких занятий направлена на его физическое развитие, то со временем в арсенале родителей появляется все больше интересных игр для других целей: развития внимания, мышления, творчества.

Как заниматься с детьми, которым только недавно исполнился год? Это сложный, но очень интересный период в жизни ребенка. Малыш только начинает познавать мир, и все вокруг становится для него важным и полезным. В том, чтобы найти хорошие и полезные игры для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Многие мамы и бабушки знают эти забавы с детства, и повторяют их почти интуитивно.

Особенности восприятия мира ребенком в 1 год

За первый год своей жизни малыш меняется стремительно, порой бабушки и дедушки, не видя ребенка 2-3 дня, удивляются его новым навыкам и умениям. К своему первому дню рождения ребенок уже многое умеет, а в каждом направлении развития имеет свои достижения:

Игра – лучший способ передачи информации и обучения для детей

Дети в таком возрасте очень восприимчивы практически ко всему, они, словно губка, впитывают новые познания. Занятия с ребенком 1 года можно проводить только в игровой форме. заставить сконцентрироваться малыша на чем-либо, не заинтересовав, невозможно.

Игры с детьми сейчас достаточно простые, но они имеют очень большое значение. Даже банальная игра «Где ты спрятался?» открывает ребенку новые тайны и загадки этого мира. Компания – это то, чего больше всего требует ребенок, он хочет играть с мамой и папой, с дядей, бабушкой, соседским мальчуганом и собачкой. В то же время, коллективные игры не всегда воспринимаются позитивно, они требуют слишком серьезной концентрации, и редко удаются.

Занятия с ребенком 1 года: виды и примеры

Игры для малышей 1 года можно условно разделить на несколько категорий и видов. Практически все они связаны с познанием мира – это для годовалого ребенка его главная цель. Но для правильного воспитания и развития необходимы занятия разного характера, которые будут помогать ребенку открывать для себя разные стороны жизни, ее законы и правила.

Основные виды игр и занятий для малышей 1 года

Развивающие и развлекательные игры можно разделить на несколько групп:

Активные занятия с использованием предметов

Лучшее решение для игры с детьми 1 года. Использовать лучше яркие, большие предметы, хорошо узнаваемые, не похожие друг на друга. Это могут быть и простые активные игры (катить мячик, «отвести» мишку в гости к зайчику, собрать всех в одном месте), и развивающие занятия (ребенок берет те предметы, которые называет родитель).

Трогать, пробовать на вкус и прочность – то, что любит делать ваш малыш. Давайте ему в руки предметы разной текстуры, формы, из различных материалов. Часто говорите ребенку, «какой» это предмет (мягкий, холодный, твердый, большой, маленький, тяжелый, пушистый и т.д.).

Пальчиковые игры

Многие педагоги и психологи считают, что мелкая моторика рук – это залог полноценного развития ребенка, гарантия быстрого развития речи малыша. В любом случае, игры с пальчиками и пальчиковая гимнастика увлекают и радуют малыша. Это традиционные считалочки, «сорока-белобока» и другие сюжетные игры.

Детям до 2 лет не рекомендуют давать пластилин для занятий лепкой. Но для этого можно использовать простое соленое тесто. Увлекательные игры для малышей – самые простые: сделать «блинчики» (мама катает шарики, а ребенок их расплющивает), слепить из шариков снеговика, змею и т.д. Лепка – один из инструментов творческого развития, кроме того, это отличная разминка для пальчиков.

Занятия с песком (или другими сыпучими материалами)

Набирать в ведерко песок и высыпать его – казалось бы, это слишком просто. Но для ребенка 1 года такое занятие будут прекрасным времяпрепровождением и забавой. Можно использовать другие сыпучие вещества: домашние крупы, макароны, например. Ребенок может «кормить игрушки»: насыпать ложкой или чашкой их в тарелки, собирать обратно. Интересно детям и играть руками, это приятные и необычные ощущения для рук.

Игры с бытовыми предметами: посудой, одеждой

Сколько бы не было игрушек в доме, дети почему-то предпочитают обычные бытовые предметы. Это легко понять: они хотят повторять все, что делают взрослые, а не играть в отдельные игры. Оптимальный вариант – игра с посудой. Здесь можно использовать целый букет игр: открыть и закрыть лоток, спрятать в него что-нибудь и вытащить, складывать лоточки разной величины друг в друга (они словно созданы для детской игры).

Кубики, пирамидки, сортеры

Традиционные занятия с малышами 1 года – игры с кубиками. В этом возрасте задания перед детьми нужно ставить самые простые: поставить два кубика друг на друга, три кубика и т.д. Отлично развивают мышление сортеры – кубики, в которых есть отверстия, и специальные фигурки, которые повторяют форму отверстий. Эта простая задачка – сложное задание для ума ребенка. И, конечно, одна из первых развивающих игрушек ребенка #8212; пирамидка. которая поможет малышу освоить понятия #171;больше-меньше#187;, составить целое из частей.

Рисование пальчиковыми красками

Еще один вариант занятий для творческого развития – рисование. В таком юном возрасте дети не могут правильно держать кисточку или даже спонжик, поэтому для них созданы специальные пальчиковые краски. Самое простое занятие – рисунки-ладошки, можно создавать с малышом абстрактные картины, или пробовать рисовать простые сюжеты (солнышко, лицо с глазками и ротиком, цветы).

Правила для занятий с ребенком 1 года

Чтобы игровые занятия с детьми такого возраста имели свой результат и смысл, лучше придерживаться простых, но важных правил:

  • Правильное время. Всегда старайтесь играть в одно и то же время дня, чтобы у ребенка был режим. Кроме того, малыш должен быть сытым и в хорошем настроении;
  • Короткие занятия. Удерживать внимание малыша дольше, чем 10 минут, практически невозможно;
  • Сначала показывает мама, потом делает малыш. Занятия нужно проводить только в таком порядке, чтобы дети имели пример для подражания;
  • Похвала – залог интереса ребенка. Не бойтесь перехвалить малыша – в этом возрасте такие слова действуют только положительно.

http://active-mama.com/zanyatiya-s-rebenkom-1-goda.html

Занятия с ребенком 1 года #8212; примеры занятий

Занятия с ребенком 1 года #8212; примеры занятий

Ребенок 1 года. Примеры занятий. Игрушки – хорошие помощники в воспитании и развитии ребенка. Но все же, без помощи взрослых, ему будет гораздо сложнее воспринять и понять ту или иную игрушку. К тому же, ребенку необходимо слышать голоса, чувствовать прикосновения, общаться с вами, видеть вашу реакцию на его действия.

В занятиях с ребенком 1 года можно использовать предметы из различного материала – пластмассы, дерева, мягкой ткани, бумаги и т.д. Если внимание малыша ослабло к какой-либо игре. это не значит, что ему надоело. Возможно, он хочет сделать перерыв, или его внимание привлек новый предмет, с которым он хочет самостоятельно позаниматься. Какие же занятия можно проводить с детьми от 1 до 2 лет?

Детям очень нравится что-то строить, создавать, изучать. Строение куба само по себе хорошо притягивает внимание ребенка. Положите несколько кубиков в металлическую или картонную коробку и накройте крышкой. Потрясите ей, чтоб малыш понял – там что-то есть. И дайте ему самостоятельно изучить содержимое. Он должен будет открыть крышку, и по одному доставать кубики. Если ребенок вытряхивает кубики, можно опять закинуть их в коробочку и попросить его, протянув руку: «Дай кубик… Спасибо… Дай еще один… Спасибо». Затем, когда все кубики будут вне коробки, закройте ее крышкой и потрясите. Малыш не услышит звуков, значит, там пусто, он откроет и проверит свои предположения. Скажите в этот момент: «Пусто! Нету кубиков. А где кубики?». Ребенок сразу бросит взгляд на лежащие рядом кубики, и заново начнет их класть в коробку, затем вытаскивать. Когда подобное занятие надоест малышу, можно построить с помощью этих же кубиков высокую башенку.

Пирамидка ставится «вверх ногами», то есть, самая большая сверху, а под ней остальные в порядке убывания. Таким образом, малыш видит только одну формочку. Вы берете верхнюю формочку, поднимаете и кладете рядом донышком вниз. Для ребенка появляется интерес – откуда под формочкой оказалась еще одна? Затем берете следующую и ставите в предыдущую. Теперь дайте ребенку попробовать повторить ваши действия. Он должен также взять следующую формочку с одной пирамидки, и поставить ее в формочку, что находится рядом. Когда все формочки одной пирамидки перейдут в другую, образовавшуюся пирамидку можно снова перевернуть и начать игру заново.

Кукла очень полезная игрушка, как мальчикам, так и девочкам .

На ее примере можно показать, где у людей глазки, ушки, ротик, волосы и многое другое. Можно при занятии с ребенком 1 года, научить одевать ее, кормить с ложечки, укладывать спать.

Книжки для ребенка 1 года – это, прежде всего, яркие красочные картинки со знакомыми предметами и существами. Если текст книжки долгий и мало понятный малышу, лучше всего прочитать книжку заранее, а ребенку преподнести только ее пересказ. Откройте картинку и спрашивайте: «Это кто? Собачка. Как собачка делает? Ав-ав… Это что? Машинка. Как машинка делает? Би-би. Где у (Коли) машинка? Вот она!». Если у вас есть игрушки в виде собачек, кошечек и других существ, нарисованных в вашей книжке, обязательно показывайте их ребенку при чтении.

Стишки, песни и танцы.

Проще всего научить ребенка ритму, запоминанию длинных предложений, действий и жестов с помощью танцев, песен и стихов. Начните с известных детских забав – «Ладушки», «Гуси-гуси», «Сорока-ворона» и т.д. Не только говорите сам стишок, но и показывайте все возможные действия, например: «Ой, доска кончается, сейчас я упаду» и падайте. Для ребенка это больше, чем забава. Он воспринимает весь текст, начинает понимать смысл каждого слова. Для танцев можно использовать любые его игрушки, создающие звуки – бубен, барабан, погремушки и т.д. Дайте ребенку музыкальный предмет, и один возьмите себе. Покажите несколько движений: руки вверх, приседание, похлопайте в ладоши, покричите и потопайте. Песни используйте, когда на глаза попадется предмет и подобная ему песня. Например, украшая новогоднюю елочку, напевайте «В лесу родилась …», или, давая ребенку какой-либо фрукт, можно вспомнить «Чунга-Чангу», а также при укладывании малыша спать, напойте ему знакомую мелодию «Спят усталые игрушки ».

http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/zanyatiya-s-rebenkom-1-goda-primery-zanyatij/

Комментариев пока нет!

moyrebenochek.ru

Ребенок до Года > ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДО ГОДА

Занятия с детьми раннего возраста предполагают обучение навыкам общения и развитие способностей малыша в игровой форме. Ребенок до года - это активный исследователь и экспериментатор, которому надо создать условия для его "исследовательской деятельности".Наша задача - включить в окружающую малыша обстановку элементы, побуждающие его к активным действиям. Спрячьте за креслом яркие игрушки, привяжите ленточки и разноцветные веревочки к стульям, поставьте где-нибудь коробку с шуршащими, звенящими,переливающимися вещами - ежедневное открытие новых любопытных предметов является важным занятием для развития малыша .Занятия с детьми до года не только способствуют укреплению сенсорных навыков,но также развивают мышечную и опорно-двигательную сердечно-сосудистую системы, улучшают дыхание и кровообращение.Когда малыш увидит что-то любопытное и необычное для себя - гладкий речной камень, тень на стене,кусочек ткани,шуршащий лист бумаги или фольгу, обязательно рассказывайте ему об этих "чудесных" находках, постоянно общайтесь с ним.

Сейчас мы поделимся с Вами некоторыми практическими советами, которые помогут разнообразить досуг ребенка до года и помогут приобрести новые навыки и полезный опыт для развития.

Помогаем совершить малышу новые открытия.Прогулки под радугой.Вы можете сделать для малыша радугу из картона с разноцветными полосами и закрепить ее в дверном проеме на уровне чуть выше Вашего крохи. На картон можно прицепить разные "висюльки" (разноцветные ленты,небольшие погремушки,пластмассовые колечки и т.д). Ребенок будет проходить под "радугой", рассматривать полосы, дергать за "висюльки". Малыш узнает о своем росте,какого размера его собственное тельце.Картонная горка для машинки.Согните разноцветный картон и придайте ему форму горки. Научите малыша ставить машинки на горку и покажите,как они могут скатываться вниз. Обратите внимание карапуза на машинку, "обогнавшую и опередившую" все остальные. Ребенок познакомится с понятиями скорость и ускорение.

Сито для песочка.Очень полезное занятие с детьми 1 года. Когда пойдете с малышом на прогулку,захватите с собой сито для игры на детской площадке. Ребенку будет интересно наблюдать,как просеивается песок через дырочки. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет смотреть,как сыпется песочек.

Поиски игрушки.Очень полезное занятие с детьми до года - поиски спрятанной в детской комнате игрушки. Спрячьте какую-нибудь игрушку (но так,чтобы малыш ее легко нашел) и попросите ребенка найти ее. В процессе поиска все время повторяйте название игрушки,которую надо найти - так малыш быстрее будет осваивать речь. А сами поиски помогут развивать у малыша такие качества, как внимание и интуиция. Можно еще спрятать какую-нибудь игрушку,издающую звук (например,заводную игрушку). Ребенок будет искать ее "на звук". Такие поиски полезны для развития у малыша слуха.Игра с деревянными кубиками.Трудно переоценить роль кубиков в развитии навыков и способностей у ребенка до года. Кубики можно использовать в процессе игры совершенно по разному - складывать из них пирамидки, составлять  картинки, делать "гараж" для машинок и многое другое. Сейчас можно приобрести также кубики разного размера без одной стороны - в них можно складывать мелкие игрушки,вставлять друг в друга.

Старшие друзья.Если у Вашего малыша нет братика или сестрички, старайтесь почаще приглашать в гости знакомых с детишками, которые старше крохи на годик или два. Ваш ребенок будет играть с ними ,повторяя действия и быстро осваивая новые навыки. Детские психологи считают,что общение детишек с друзьями старшего возраста очень эффективно способствуют развитию новых навыков и способностей.

Игры для девочек: дочки-матери.Если у Вас дочка,дайте ей детскую коляску с куклой и попросите малышку сходить за продуктами в магазин - в качестве продуктов можно взять игрушки и разложить их на диване. Общение малышки с куклой во время "походов в магазин" поможет развитию речевых навыков.Рисуем каракули.Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные карандаши,мелки,пальчиковую краску. Карандаши подберите для "художника" с разным диаметром грифеля. Чем разнообразнее будут получаться каракули,тем лучше. Такие занятия с детьми до года помогают развивать творческие способности,моторику пальцев и мышцы рук.

Собираем игрушки граблями.Смастерите для малыша импровизированные грабли,прикрепив расческу к деревянной палке. Посадите ребенка за стол,а на столе разложите мелкие игрушки. Покажите малышу,как можно с помощью граблей собирать предметы,до которых не дотянуться. Малыш будет подтягивать игрушки граблями, развивая координацию движений и мышцы рук.

Высыпаем горох в миску.Еще одно очень полезное упражнение для развития координации движений. Поставьте перед малышом широкую миску и покажите,как насыпать в нее сухой горох из кулечка. Не беда,если с первого раза малыш половину кулька рассыпет мимо.

Ходьба с препятствиями.Если Ваш малыш уже научился ходить,расставьте перед ним кубики в ряд и попросите пройти, перешагивая препятствия. Такие занятия с детьми раннего возраста помогают научиться сохранять равновесие и развивают координацию движений.

Игра с надувным шариком.Игры ребенка с надувным шариком очень полезны для развития координации движения,глазомера и укрепления опорно-двигательной системы. Подкидывайте шарик ,а малыш будет стараться поймать его и удержать в ручках.

Игра с бельевыми прищепками.Для игры приготовьте пластмассовую банку и старые не тугие прищепки. Покажите ребенку,как можно прицепить прищепки по краям банки и попросите кроху проделать то же самое. Такие занятия способствуют развитию ловкости и координации движений.

Поиски парной туфли.Эта игра способствует развитию мышления и учит ребенка принимать решение. Для игры воспользуемся маминым гардеробом. Поставьте перед малышом пару туфель,а потом одну туфлю положите к остальным. Задача ребенка - найти парную туфлю среди других. Точно так же можно использовать для игры и другие парные предметы (например,крупные пуговицы или разноцветные палочки для счета).

Башня из кубиков.Снова вернемся к деревянным кубикам. Постройте из кубиков башенку ,потом разберите ее и попросите малыша сделать такую же. Такая игра способствует развитию памяти и аккуратности.

Игра с сумкой.Если у Вас сохранились старые сумки,кошельки, бумажники - отдайте из "маленькому исследователю" . Малыш будет пытаться открыть замочки,расстегнуть молнию и пуговицы , а потом будет складывать туда свои игрушки. Так ребенок лучше узнает мир окружающих предметов

Поездка через тоннель.Еще одна полезная для развития детская игра - поездка через тоннель. Сделайте из нескольких листов картона тоннель и покажите малышу,как пустить через него машинку. Ребенок с удовольствием будет пускать машинки через тоннель,наблюдая, как они "вылетают" с другой стороны. Такие занятия с детьми до года развивают координацию движений и глазомер.

Исчезающий клоун.Возьмите бумажный стаканчик и проделайте на дне дырку,чтобы протащить через нее пластмассовую соломинку. На конец соломинки в стакане приделайте смешную рожицу (можно сделать из тряпок и пуговиц). Научите ребенка двигать соломинкой так,чтобы рожица то появлялась,то исчезала. Эта игра не только позабавит малыша,но и поможет развить точность и аккуратность движений.Листаем книгу.Ваш ребенок до года ,конечно же,еще не умеет читать. Но познакомиться с книгой можно даже в таком раннем возрасте. Листая страницы детской книги,ребенок не только рассматривает цветные картинки с удивительными сказочными героями,но и развивает моторику пальцев и аккуратность.

 Следующая статья : Ребенок до года: Массаж для грудничков

вернуться на Главную страницу

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН:

Похожие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

bebi.lv


Смотрите также